Re: Почему нельзя преподавать C#
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 11.03.05 12:34
Оценка:
Здравствуйте, Quintanar, Вы писали:

Вообщето С# не так и сложен и например переход на него с Delphi вообще элементарен, да немного другие библиотечки, Remoting (TP, RP), рефлексия, аттрибуты.
Важнее ИМХО это Net, а именно сборка мусора, динамическая компиляция, типобезопасность.
Альтернативы на этом форуме уже обсуждались (Оберон).
Или манагед среды не будут изучаться ??? (Языки не имеют значения)
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 303>>
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[2]: Почему нельзя преподавать C#
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 11.03.05 13:33
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

да забыл еще про дженерики. Думаю их будущее ни у кого не вызывает сомнений ????
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 303>>
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[16]: Почему нельзя преподавать C#
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 11.03.05 20:28
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Это мягко говоря заблуждение. Наличие столь простого механизма реализации паттерна итератор кончено приятный подарок. Но и раньше их можно было делать. foreach и введение в базовые библиотеки интерфейса IEnumerable — это очень грамотное и хорошо продуманное дизайнерское решение. Паттерн Итератор очень широко используется на практике в ООП. Введение же его в язык позволяет избежать эмуляции этого паттерна императивными средствами, и тем самым позволить более четко и однозначно выражать намерения программиста. Так же оно упрощает освоение этого паттерна и восприятие при чтении кода.


Вольный пересказ FAQ по языку Java 5.0
Q: Когда имеет смысл применять foreach форму for?
A: Ее следует применять всегда, когда это возможно.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 350>>
AVK Blog
Re[17]: Почему нельзя преподавать C#
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 11.03.05 20:57
Оценка:
Здравствуйте, Dog, Вы писали:

ANS>>>>>Ирония тут не в тему. Кей отношения к замыканиям не имеет. А банальные

ANS>>>>>указатели на функцию тем более.
G>>>>Если я правильно помню, замыкания впервые появились в старом добром Algol 68.
Dog>>>Этот язык надо обязательно включить в программу обучения, как яркий пример концепции замыкания
G>>Да, неплохо было бы. По крайней мере, было бы меньше дурацких постов про замыкания, что уже дело.
Dog>Лучше бы было меньше дурацких постов. Как мне запустить программу без фрэймворка ? Или объясните , что такое шаблоны в С++.
Ага. Я даже знаю, кто виноват. Это наверняка те самые программисты на Алгол 68 . Падонки, житья от них нет.
Re[2]: Почему нельзя преподавать C#
От: Astaroth Россия  
Дата: 11.03.05 20:58
Оценка:
Здравствуйте, Dog, Вы писали:

Dog>Простите за наивный вопрос А виндой в школах\институтах пользоваться можно ?


В институтах, кстати, как раз вполне можно и без винды прожить.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
http://livejournal.com/users/breqwas
Re[4]: Почему нельзя преподавать C#
От: Astaroth Россия  
Дата: 11.03.05 20:58
Оценка: +1
Здравствуйте, Dog, Вы писали:

Dog>Мне вот только интересно, что эти выпускники-линуксоиды кушать будут.


Человек, привыкший читать маны, и в VisualStudio приживётся ИМХО. Обратное ИМХО не всегда верно.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
http://livejournal.com/users/breqwas
Re[10]: Почему нельзя преподавать C#
От: Astaroth Россия  
Дата: 11.03.05 21:31
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:

G>С такими запросами в путягу учиццо итти надо, а не в ВУЗ.


Моя мама (учитель, ныне очень хороший и высокооплачиваемый) в своё время не поступила в ВУЗ и закончила педучилище. Не так давно, уперевшись лбом в отсутствие "корочки" (нужна была для дальнейшего роста) честно пошла на заочный.

Была глубоко разочарована: "В училище меня учили обучать детей читать, писать, считать. Чему меня учат в ВУЗе — я не знаю. Если бы я закончила только ВУЗ, нормально учить я бы не смогла."
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
http://livejournal.com/users/breqwas
Re[7]: Почему нельзя преподавать C#
От: Astaroth Россия  
Дата: 11.03.05 21:31
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>А отработают как раз на том, что получат хороших специалистов.


Жёстко привязанных к одной проприетарной (т.е. в т.ч. такой, развитие и судьбу которой мы не можем контролировать/прогнозировать) OS и вполне определённому стилю мышления.

// Вдогонку старому ответу Влада на подобную фразу — да, паранойя. Но если вы не параноик — это не значит, чт ОНИ за вами не следят.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
http://livejournal.com/users/breqwas
Re[7]: Почему нельзя преподавать C#
От: Astaroth Россия  
Дата: 11.03.05 21:31
Оценка: -2
Здравствуйте, Quintanar, Вы писали:

Q>Сами же сказали, что MS раздает свои продукты в школы и институты почти даром. Первая доза всегда бесплатна.




Respect.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
http://livejournal.com/users/breqwas
Re[8]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 21:47
Оценка: :))
Здравствуйте, Astaroth, Вы писали:

A>Жёстко привязанных к одной проприетарной (т.е. в т.ч. такой, развитие и судьбу которой мы не можем контролировать/прогнозировать) OS и вполне определённому стилю мышления.


Согласен. Жестко привязнные к ООП, процедурному программированию, паттернам проектирования, идеям типобезопастности и т.п.

А так же имеющие навыки работы на стандартизированном в ISO и реализованном в двух GNU-тых проектах языке программирования.

И это правильно.

A>// Вдогонку старому ответу Влада на подобную фразу — да, паранойя. Но если вы не параноик — это не значит, чт ОНИ за вами не следят.


Ох уж мне эти следопыты...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[17]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 21:47
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Вольный пересказ FAQ по языку Java 5.0

AVK>Q: Когда имеет смысл применять foreach форму for?
AVK>A: Ее следует применять всегда, когда это возможно.

Логично, блин!
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[2]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка: +1
Здравствуйте, d Bratik, Вы писали:

Понятно. Подключаются поконники Борланда и паскалеподобных языков.

Напомню, что Борланд в области Дельфи мигрирует на дотнет. Так что прейдется сразу после Турбо Паскаля 7 сразу перходить на дотнет.

Кстати, не понимаю чем может помешать дотнет для освоения азов прграммирования.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка: +1
Здравствуйте, Dog, Вы писали:

>>>> Нужно, чтобы студент хорошо освоил структуры данных, алгоритмы,

>>>> процедурное и модульное программирование, а потом уже переходил к ООП.
C>>>А по-другому и не получится Только вот вместо процедурного
C>>>программирования (и странного "модульного") я бы предпочел
C>>>функциональное (Scheme — лучше всего тут подходит).
Dog>+1

Схема — это Лисп. Да чуть причесанный, но все же довольно убогий. Если уж изучать ФЯ, то наверно нужно брать Hope как ниболее простой и понятный, Хаскель как один из самых чистых, и нечто вроде Скалы
Автор: uw
Дата: 09.03.05
как наиболее перспективных.

Однака я только "за" то чтобы людей учили ФЯ. Только опять таки без перекосов. Параллельно нужно и ИЯ давать.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[4]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка:
Здравствуйте, d Bratik, Вы писали:

DB>Речь идет о преподавании. В VS.NET разве есть Delphi? Вот Zonnon обещают в будущем встроить.


Логично! Если в VS нельзя встроить Дельфи, то для преподавания эта среда отпадает. На чем же еще преподавать то?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

Dog>>Угу, читал я тут письма людей, которые осваивали C# за 3 дня

V>А что, я, например, освоил его где-то за минуту. За это время я узнал, что:
V>1) После описания класса не надо ставить ";"
V>2) Тела методов описываются только внутри класса
V>3) Модификатор доступа надо ставить перед каждым членом класса.

V>На этом процесс обучения был закончен. Остальные мелочи прояснились в бою.

V>

И что приятно таким образом ты сразу освоил еще минимум 10 языков! Ну, Яву так точно.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[8]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

GZ>>Что такое сборка, тоже интересный вопрос.

V>То же, что и длл, только приятней.

... так как может иметь расширение exe.

V>Ну это еще тройка предложений:

V>1) value объекты — это объекты на стеке.

Согласен! Особенно это хорошо заметно когда экземпляры вэлью-типов находятся в массиве.

V>Человеку, знающему С++, чтобы прочитать и понять эти предложения понадобится максимум секунд 20


Ага. И еще пру лет чтобы избавиться от рерного тика связанного с желанием влепть деструктор или вызвать delete.

GZ>>За 3 дня любой учебник можно вызубрить. А вот что-бы понять и научиться нужно времени побольше. Иначе в бою проиграешь.

V>Да нет, просто бой будет длиться дольше.

И больше века длился бой...

Все же есть большая разница между хорошим знанием языка и возможностью быстрого старта с минимальными знаниями. Согласен, что на Шарпе можно начать писать сразу если знаешь другой ИЯ. Но чтобы действительно изучить его нужно год и хорошая программа обучения.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[8]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Да, но только фреймворк не имеет никакого отножения к языку.


Ошибашся. Его базовая часть BCL имеет такое же отношение к языку как CRT+STL к С++.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[10]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>А при чем тут велосипеды? Речь то шла о знании языка. А если говорить о .NET`e то свет клином на шарпе не сошелся: например, можно писать на С++ и при этом замечательно использовать фреймворк, и не подозревать о существовании шарпа . Короче, надо отделять мух от котлет и фреймворк от языка. Язык можно выучить за пару дней, а вот с фреймворком, действительно, придется повозиться.


Знать фрэймворк без Шарпа не тоже саомое что знать Шарп без фрэймворка.

Согласен, что можно выделить сам язык и учиться на нем. Но полноценное умение программировать зе фрэймворка не изучишь. В Шарп встроено куча паттернов которые базируются на интерфейсах заложенных во фрэймворке. Как ты, например, дашь полноценное объяснение foreach-а без объяснения интерфейсов IEnumer*? По-моему. вообще нельзя объяснять операторы вроде foreach отдельно от концепций (паттернов) которые они выражают. То есть нужно обяснять концепцию перечисления и в ее рамках рассказывать о foreach и IEnumer*.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>А _нафига_ нужен Дельфи? Через 5 лет Дельфи уже уйдет в историю и

C>останется в нишевых областях (как сейчас FoxPro и прочие dBase'ы).

Ну, тут ты не прав. Дельфи такой же универсальный язык как Шарп или С++. И никуда за 5 лет он не денется. Если Борланд будет его развивать, ты мы о нем еще лет 30 будем слышать (пока не помрем).

C>Зоннон — тоже полная фигня. Это не промышеленный язык, и новых фич в нем

C>примерно "0". Чем он педагогически лучше того же Паскаля — не знаю.

Вот тут согласен. Это исследовательский проект и как первый язык и даже как второй он не катит. Как пример исллеодовательского языка на последних курсах, а то и как курсовая работа (создание парсера простого ООЯ) потянет в лучшем виде.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: Почему нельзя преподавать C#
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 11.03.05 23:07
Оценка:
Здравствуйте, d Bratik, Вы писали:

DB>А теперь попробуйте объяснить человеку, который учил в школе математику и делает в программировании свои первые шаги, почему программа объявляется с помощью ключевого слова class, а не program , почему программа представляет собой множество, в котором, как известно, порядок элементов не важен , почему главная процедура, читаемая по английски как "пустая главная" (void main), на самом деле не пустая и, наконец, почему понятие главной процедуры не объединено с понятием программы


Объеснение что такое модуль, uses или include на первых занятиях тоже будет встречено с непониманием.

Вообще идеально было бы просто избавиться на первх шагах от ненужной мешуры. Причем сделать это не трудно. Нужно создать простенький сниппед-компилятор который будет подставлять сначало тело класса и тело функции позволяя писать выражения, потом только тело класса и static, чтобы можно было освоить процедурный стиль, ну, а потом уже ничего подставлять не будет и сам заменится на полноценный компилятор.

В принципе это аналогично консоли Питона. Мне, например, очень импонирует, то что простейшая программа на Питоне выглядит так:
"Дарово, усе! :)"

Однако мне не импонирует его понятие о областях видимости и отношение к декларации переменных и их типизированности.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 279>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.