Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
G>>Потому, что вот с _этой_ штукой реально делать нечего. Десктопные проги, в отличии от iPad, туда никто портировать не будет. У Archos уже есть подобные продукты — планшеты под Андроидом. Ниче, рынок не вздрогнул. Ибо это, в отличии от iPad — нишевой продукт.
AL>А некоторые товарищи, тем не менее, ждут hp slate.
А некоторые товарищи, не дожидаясь HP Slate, уже давно взяли себе Asus T91, и лишний раз на своем горьком опыте убедились, что тачскрин венде полезен как корове коньки. И я — будучи среди этих товарищей, могу уступить это убожество по сходной цене.
Вообще, это и так должно быть понятно, что дело не столько в самой венде (хотя и в ней тоже), а в том, что с приложениями специально не заточенными одновременно под небольшой экран и пальцевое управление работать на таких штуках невозможно. А их нет, таких приложений под венду.
И что-то я с трудом представляю себе ажиотаж среди компаний-разработчиков софта, которые должны разом бросится адаптировать интерфейсы под хреновину типа HP Slate. Разве для HP Slate есть какая-нибудь клевая штука типа AppStore, или Android Market? Нету. В случае с Андроид-планшетами есть хоть какие-то предпосылки — а здесь — ноль. В силах Майкрософт поправить ситуацию, посмотрим. Но пока — так.
Так что пусть некоторые ждут HP Slate без меня . Ждать и надеяться — это прекрасно
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>>Кстати, конкуренты уже аннонсировали WePad — железка круче, чем у iPad'а, а стоить будет в 2 раза меньше. Под Андроидом, так что и софт уже есть. Будет через 2 месяца. G>>Шаг понятный и логичный, этого стоило ожидать. G>>Потому, что вот с _этой_ штукой реально делать нечего. Десктопные проги, в отличии от iPad, туда никто портировать не будет. У Archos уже есть подобные продукты — планшеты под Андроидом. C>Это почему? Под Андроид запускают вполне андроидные программы, ничуть не десктопные. И достаточно много новых пишут.
Видишь-ли, я немного в курсе, что под него запускают, ибо у меня уже достаточно давно Андроидный телефон.
Когда там появится офис класса iWorks, или рисовалка класса OmniGraffle (боюсь, я это раньше тебя узнаю), мы это обсудим. А он там никогда не появится, ибо никому на смартфонах нафиг не нужены. Спроса нет. Типичное сено на бензоколонках, а вкладываться в в разработку с ноля (здесь вам не iPhone, который наполовину совместим по API с десктопным MacOS) никто не будет, ибо будущее этих планшетов на Андроиде призрачно и туманно. Примерно, как нашумевших нетбуков на Андроиде, про которые все много говорили, но при этом ни один из производителей дальше анонсов не пошел . Видать, проверка на фокус-группах производителям мозги вправила .
G>>Ниче, рынок не вздрогнул. Ибо это, в отличии от iPad — нишевой продукт. C>iPad — тоже нишевой продукт. Но с армией яблочников-зомби, вот и всё отличие.
iPad — это, совершенно очевидно, массовый продукт. А вот планшет на Android — нишевой, будь он хоть на идентичной железке, хоть на железке в сто раз круче. Почему? Относительно простая задачка по маркетингу, думайте.
G>>Когда под него сделают нормальный офис, OmniGraffle, и Цивилизацию — я заинтересуюсь. C>Нафиг OmniGraffle не нужна. Вообще "презентации" не нужны.
Это твой планшет на Андроиде нафиг не нужен. Вообще не нужен, совсем.
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>>Что в результате? В первые полгода запуска iPhone мобильный траффик в США возрос в 10 раз. G>Это достижение iPhone или тех кто впаривал iPhone?
Думать, что iPhone продается только благодаря "впариванию" — это очень хорошо. Это означает, что вы лишаете себя возможности понять причины успеха, и никогда не научитесь создавать продукты такого класса. Чем больше таких специалистов работает у конкурентов, тем больше это меня радует .
G>Почему при всем этом у нас в 10 раз не вырос мобильный трафик?
Потому, что в штатах iPhone стоит 200 баксов (6 тысяч рублей), а у нас — 22 тысячи рублей. Это 3G. 3GS стоит в России ваще космических денег. Контрактов то же самое касается — они невменозны. Разница со Штатами понятна, или требует пояснений с переходом на яблоки?
За вопросами, почему так, и почему в России такие сложности с субсидированными телефонами — обращайтесь не к Apple, а к нашим операторам большой тройки. В Америке с этим сложностей нет.
G>iPhone это как раз случай победы маркетинга над всем остальными параметрами.
То есть, даже после детальных объяснений вы не понимаете трассировку требований iPhone, и какие именно параметры данного проекта обеспечили ему успех. И пытаетесь объяснить успех, механику которого вы не понимаете, факторами, в которых вы не разбираетесь, зашифровав их в слове "маркетинг".
Это ж здорово! Вы меня успокоили.
G>>Где сейчас Нокиа? В заднице. G>Рынок нокии в России — более 60%, я бы тоже побывал в такой заднице.
Рынок России — 2% от мирового. Милости просим к нам в гости. Побываете. Если вы еще не в ней, конечно.
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>>Что в результате? В первые полгода запуска iPhone мобильный траффик в США возрос в 10 раз. G>Это достижение iPhone или тех кто впаривал iPhone? Почему при всем этом у нас в 10 раз не вырос мобильный трафик?
G>iPhone это как раз случай победы маркетинга над всем остальными параметрами.
Пардон, виноват — объяснений по трассировке требований iPhone я не дал.
Все просто. Основная задача продукта — сделать интернет мобильным. В том смысле, чтобы гражданскому человеку было удобно и комфортно смотреть через него веб, не отвлекаясь на ерунду. Отсюда...
1) Экран должен быть большим. При этом — телефон должен оставаться в размерах телефона. => Жертвуем клавой, делаем экран во весь телефон, решаем проблему.
2) Стилус требует мелких движений, и его надо доставать. Работать на ходу с ним невозможно, как и управляться одной рукой. => затачиваем управление под пальцы, ставим емкостной, а не резистивный тачскрин, и решаем проблему.
3) Но интерфейсы "под пальцы" должны сильно отличаются от традиционных, иначе работать невозможно. Там нужны другие приемы управления, и другие контролы. => Разрабатываем новые концепции ввода и управления пальцами и новый прикладной API для тачскринов.
4) Людей напрягают недоразвитые мобильные браузеры. Ставим цель — наша штука должна нормально показывать самые обычные страницы, которые сделаны для десктопа, и вообще user experience должен пострадать по минимуму. Браузер должен быть без компромиссов — полноценный движок, такой же, как на десктопе. Страницы коверкать, как на смартфонах, низя. => Адаптируем десктопный Сафари, полностью перерабатывая управление и оптимизируя скорость и отзывчивость.
5) Дорогой траффик мешает людям сидеть в мобильной сети. Они не должны думать о килобайтах => трафик должен быть безлимитным, значит, надо договариваться с операторами.
6) Инфраструктура операторов не расчитана на массовую передачу данных, и не вышки не обладают приличными скоростями (в Штатах на момент до запуска было так). => Операторы должны обновить вышки до EDGE, и вложиться в инфраструктуру, иначе всей затее жопа. Для успеха проекта совершенно необходимо заключить договор с операторами. Так как это потребует от них инвестиций, договариваться придется с одним из них, чтобы дать ему преимущество — иначе они на это не пойдут. Выбираем того, кто потянет — это AT&T.
Теперь — последний шаг. По условиям договоренности с оператором AT&T, надо объяснить ему прямую выгоду на яблоках, и последняя в ответ не только апгрейдит свою сеть за свой счет, но также субсидирует телефон клиентам (он будет стоить 300, потом — 200 баксов а не 500), и мало того — откатывает Apple нихеровый процент с выручки по контракту (!). Блестящая операция, Джобс умница.
7) А контент к телефону будет помимо веба. На таком экране смотреть видео гораздо прикольнее, чем на iPod, и главное — с безлимитным вебом покупать все виды контента с iTunes можно отовсюду. А это — прямые бабки. Круть. Встраиваем в него iPod.
8) Добавляем туда YouTube — куда ж без него. Но он не лезет в канал EDGE! Узок канал, блин! Как же это — ниши клиенты будут без видео? Не бывать такому. Договариваемся с YouTube, чтобы он перевел ролики в H.264. И он переводит. А вот Flash делать не будем, как и поддерживать Яву. Ибо, у нас уже в планах сделать AppStore, с продаж которого мы будем иметь четверть. И мы вовсе не хотим давать возможность всем подряд разрабатывать аппликухи и продавать их, ничего не откатывая Apple.
Нам нужен контроль — ибо мы-то знаем, что iPhone никакой не телефон, а платформа для контента, продавать который можно будет только через нас, и на чем мы поднимем нириально бабок — а вовсе не на телефоне. Бизнес-модель как у игровых приставок, короче, вот так. А на самих телефонах пусть лохи вроде Нокий зарабатывают.
9) Да, и телефонная функиональность нужна какая-никакая — чтоб это имело право называться телефоном. По минимуму, без фанатизма — продажи обеспечит не эта чепуха в любом случае.
10) И главное — делаем в первом релизе главное, чтобы запуститься быстрее — но как следует. И не делаем ничего лишнего. Никаких ММС, и прочего фарша — все потом. Апликухи? Подождут. Сначала на себе SDK обкатаем.
Бинго, готов "революционный телефон" (который телефон во вторую очередь, и это — вполне сознательно)!
Блестящая работа. От начала идеи — и до самого конца. Стратегия и воплощение абсолютно гениальны — Джобс обработал ВСЕ факторы, которые могли помешать, и использовал все обстоятельства, которые могли помочь. Это надо в учебники включать. А вы — "впаривать".
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Блестящая работа. От начала идеи — и до самого конца. Стратегия и воплощение абсолютно гениальны — Джобс обработал ВСЕ факторы, которые могли помешать, и использовал все обстоятельства, которые могли помочь. Это надо в учебники включать. А вы — "впаривать".
Ну вот, хороший наброс заставляет людей писать умные вещи.
Наброс номер два: Почему iPhone все таки продавался в России? У нас с мобильным интернетом до сих пор плохо, стоит денег он больше. Кроме того многие покупатели iPhone затрудняются ответить зачем же им он нужен. Не иначе как "впаривание", причем немалый процент.
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
C>>Это почему? Под Андроид запускают вполне андроидные программы, ничуть не десктопные. И достаточно много новых пишут. G>Видишь-ли, я немного в курсе, что под него запускают, ибо у меня уже достаточно давно Андроидный телефон.
Ты Nexus One видел? После него iPhone для меня годен только в мусорку.
G>Примерно, как нашумевших нетбуков на Андроиде, про которые все много говорили, но при этом ни один из производителей дальше анонсов не пошел . Видать, проверка на фокус-группах производителям мозги вправила .
Точно известно, что на ряд компаний надавила компания, которая начинается на M и кончается на S.
Т.е. были реальные прототипы, готовые к массовому выпуску, с готовым софтом. Но MS делал предложения, от которых невозможно отказаться.
G>>>Ниче, рынок не вздрогнул. Ибо это, в отличии от iPad — нишевой продукт. C>>iPad — тоже нишевой продукт. Но с армией яблочников-зомби, вот и всё отличие. G>iPad — это, совершенно очевидно, массовый продукт.
Нет, нишевой.
G>А вот планшет на Android — нишевой, будь он хоть на идентичной железке, хоть на железке в сто раз круче. Почему? Относительно простая задачка по маркетингу, думайте.
Ну так я и говорю — отличие в зомбировании.
G>>>Когда под него сделают нормальный офис, OmniGraffle, и Цивилизацию — я заинтересуюсь. C>>Нафиг OmniGraffle не нужна. Вообще "презентации" не нужны. G>Это твой планшет на Андроиде нафиг не нужен. Вообще не нужен, совсем.
Не нужен. Как и iPad.
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Вообще, это и так должно быть понятно, что дело не столько в самой венде (хотя и в ней тоже), а в том, что с приложениями специально не заточенными одновременно под небольшой экран и пальцевое управление работать на таких штуках невозможно. А их нет, таких приложений под венду.
Я расскажу, что мне нужно от устройства вроде iPad или hp slate:
1. Чтение технической литературы в форматах pdf, djvu, chm. Ни одно носимое устройство, включая электронные книги, не удовлетворяет.
2. Просмотр пары-тройки сайтов, включая youtube и gmail (автономный почтовый клиент не нужен), лежа на кровати, написание ответных сообщений при необходимости.
3. Просмотр корпоративной почты (через VPN и большой Outlook), написание ответов при необходимости.
4. Работа с кодом в MSVS2008, IDEA/Eclipse JDT и InstallShield.
5. Вычитка, редактирование и верстка доков в формате MS Word при помощи MS Word (стилевое оформление абзацев, таблицы, иногда рамочки, сноски, ссылки, примечания и т.п. -- в общем, сильно не 2% функционала). OpenOffice пока не пригоден. А картинки и диаграммы пусть рисуются на работе за нормальным декстопом.
6. Создание презентаций в PowerPoint (очень редко).
7. Просмотр фильмов, кодированных h.264 (редко).
8. Запись собственных музыкальных клипов (типо мечта ).
Сейчас для всего этого, кроме 3 и 7, используется MSI Wind U100, купленный практически сразу, как только они появились. Да-да, студия и эклипс умудряются вполне прилично работать на атоме.
В принципе, нетбук до сих пор устраивает, но батарея (под wifi-ем) держит только около часа, некоторые клавиши расположены неудобно и кино h.264 не может показывать. Да и великоват он размерами все-таки.
По поводу пальцевого интерфейса -- никакой пальцевый интерфейс, кроме клавиатуры, лично мне не позволяет полноценно работать с текстом. Поэтому когда мне нужно тайпить, я подключаю usb-клавиатуру. Хотя вполне допускаю, что кому-то удобнее водить пальцами по экрану.
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Нам нужен контроль — ибо мы-то знаем, что iPhone никакой не телефон, а платформа для контента, продавать который можно будет только через нас, и на чем мы поднимем нириально бабок — а вовсе не на телефоне. Бизнес-модель как у игровых приставок, короче, вот так. А на самих телефонах пусть лохи вроде Нокий зарабатывают.
Не окажется ли так, что конкурент, который не будет требовать делиться производителей контента, может откусить большую часть рынка у Эпла?
Интересно, рассматривали ли в Эпл такую ситуацию. По мне это довольно большая угроза.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
G>>Нам нужен контроль — ибо мы-то знаем, что iPhone никакой не телефон, а платформа для контента, продавать который можно будет только через нас, и на чем мы поднимем нириально бабок — а вовсе не на телефоне. Бизнес-модель как у игровых приставок, короче, вот так. А на самих телефонах пусть лохи вроде Нокий зарабатывают.
F>Не окажется ли так, что конкурент, который не будет требовать делиться производителей контента, может откусить большую часть рынка у Эпла?
Просто так делать бесплатным маркет никто не будет, ибо это невозможно. Любой маркет содержит платежную систему, и не будет бесплатным для создателя, так что комиссия в любом случае будет — иначе не понятно, где бизнес.
Но такая опасность есть. И такое устроить можно, используя довольно хитрую штуку "сдвиг выручки между рынками", которая лежит как в основе бизнес-модели Гугла, так и успеха опен-сорса. Это штука тонкая, и ее важно понять, чтобы понимать тенденции в нашей отрасли. Поясняю на двух примерах, потом перейдем к аппстору.
IBM инвестирует около миллиарда долларов в опенсорс ежегодно. Казалось бы — деньги вылетают в трубу? IBM продает железо. Возьмем их сервера. Половину выручки с серверов им дают мейнфреймы. И, сразу после того, как на мэйнфреймы был портирован Linux, их продажи выросли на 30%. Неплохо?
Что происходит, и причем здесь "сдвиг". IBM выгодны бесплатные ОС, потому, что способствуют продажам железа, "сдвигая" выручку из сегмента софта в сегмент железа. Представьте себе, что кто-то изменил ланшафт так, что реки поменяли свое русло, и стали течь так, как выгодно IBM — примерно это и происходит.
Берем теперь гугл, это ближе к делу. Гугл занимается тем же самым, сдвигая выручку из сегментов софта в рекламу. Пример — бесплатный гугл мапс. У том-тома УЖЕ из-за него серьезные проблемы. Аналогичные примеры из россии? probki.mail.ru. Их бесплатная программа практически не уступает "взрослым" навигаторам.
Сдвиг выручки, и меняющийся ландшафт — это суровая реальность последнего десятилетия.
Что можно сделать, чтобы сделать мобильные приложения бесплатными? Сдвинуть выручку в рекламу, на чем специализируется Гугл. У гугла есть Андроид Маркет, — сильный конкурент Аппстора. И у него есть Андроид, который сильно пропрет в этом году — это уже факт (анонсировано 50 моделей телефонов от разных производителей).
Принимая это во внимание — существует реальная угроза со стороны гугл, который стопудняк будет пробовать "поменять ландшафт" и выбить почву у Apple из под ног. "Меня не интересуют намерения моих врагов. Меня интересуют их возможности" — говорил Бисмарк. Возможности у Гугла довольно широкие.
Apple замечателен тем, что ничего не делает просто так. Именно поэтому анализировать их стратегию — сплошное удовольствие . Посмотрим, что у нас было в новостях?
1) Достаточно давно Apple разосрался с Гугл. Заранее — еще тогда, когда к этому казалось бы не было особых причин.
2) Готовясь в позиционной окопной войне, Apple заранее прикупил компанию, которая делает карты. Сейчас в iPhone карты от Google, но так вечно продолжаться не может, ибо в перспективе будет с гугл кровавое мочилово.
3) Гугл анонсировал новую опцию к своему "маркету" — реклама в приложениях. Я уже видел такие приложения. Скажу так — далеко не все приложения можно сделать "рекламными". И ваще, это не так просто. С играми, например, есть некоторая проблема.
4) Apple анонсировал свои намерения заняться рекламой. Разработки в этой области, естественно, были запущены еще раньше.
Как мы видим, Apple понимает угрозу, и работает на опережение. Просто блестящий стратегический менеджмент, есть чему поучиться. Характерная особенность стратегии Apple — они не боятся лезть в смежные, непрофильные сегменты. И делают это последние 7 лет весьма успешно. Я бы в этой "схватке" поставил на Эппл.
Да, iPhone, не смотря на это, я покупать не собираюсь . У меня есть и будет Android.
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
AL>4. Работа с кодом в MSVS2008, IDEA/Eclipse JDT и InstallShield.
Оставь надежду. Неудобно ацки. Буквально позавчера работал в IDEA на прототипе торгового терминала с большим тачскрином (19"). Не вынес — подключил мышку (клава у меня была, иначе вообще была бы жопа). Не заточен гуй сред разработки под пальцы. Совсем. Контролы не те.
AL>5. Вычитка, редактирование и верстка доков в формате MS Word при помощи MS Word (стилевое оформление абзацев, таблицы, иногда рамочки, сноски, ссылки, примечания и т.п. -- в общем, сильно не 2% функционала). OpenOffice пока не пригоден. А картинки и диаграммы пусть рисуются на работе за нормальным декстопом.
По слухам, Office 2007 под пальцы больше приспособлен, и _возможно_, у тебя это получится. Но я думаю, будет настолько неудобно, что ты возьмешь обратно нетбук.
Я возлагаю надежды наоборот — на рисование диаграмм и презентации, где мало текста. Это имеет шанс быть удобнее.
Другое дело, что нормальная рисовалка диаграмм есть только под Мак — это OmniGraffle.
AL>Сейчас для всего этого, кроме 3 и 7, используется MSI Wind U100, купленный практически сразу, как только они появились. Да-да, студия и эклипс умудряются вполне прилично работать на атоме. AL>В принципе, нетбук до сих пор устраивает, но батарея (под wifi-ем) держит только около часа, некоторые клавиши расположены неудобно и кино h.264 не может показывать. Да и великоват он размерами все-таки.
Рекомендую Asus 1008HA, http://hi-tech.mail.ru/review/item/1764/
как у меня, подобранный перебором. 4-5 часов от батареи под вендой, чуть меньше под Ubuntu. Шикарная клава, подходящая для слепой печати. Огромный для нетбука тачпад. Тонкий. Легкий. Красивый. Сделан Asus-ом в традициях продукции Apple. Единтвенный недостаток — глянцевый экран.
Менять если буду — то только на Apple Air, который внешне похож, но крупнее. И то не факт — мой легче и меньше, и я его везде могу таскать с собой.
То есть, целиком нетбук планшеты заменить не способны — грамотный планшет может их сильно потеснить, не более того. Поэтому, чем он легче будет по весу, тем лучше — чтобы не в лом было таскать с собой оба, если что. Вообще, если бы не iWorks, OmniGraffle, и вообще софт от OmniGroup, я бы не заморачивался планшетами и iPad-ом. А так — iPad вполне способен заменить для меня большой мак.
Короче — у меня лично выбор простой — либо Air, либо связка iPad + HA1008. Второе заметно дешевле, но на полкило тяжелее. Зато — в сумме живет 15 часов от батареи . ХЗ, в общем. Думаю, возьму iPad на пробу, и если не пойдет — подарю родителям. Для них будет ровно то, что нужно. Ваще идеально подойдет.
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Как мы видим, Apple понимает угрозу, и работает на опережение. Просто блестящий стратегический менеджмент, есть чему поучиться. Характерная особенность стратегии Apple — они не боятся лезть в смежные, непрофильные сегменты. И делают это последние 7 лет весьма успешно. Я бы в этой "схватке" поставил на Эппл.
Здравствуйте, AndrewJD, Вы писали:
Ytz>>Вы не уловили смысла сообщения. Разработка ведется итеративно, продукт выпускается в установленный срок с меньшим функционалом, но зато без горы глюков. Новый функционал появляется в следующем обновлении, когда заканчивается следующая итерация. AJD>Если конкуренты в это же время выдали желаемый функционал, пусть и с некритичными глюками — это потеря клиентов и ниши на рынке.
"Нишу" почти всегда можно отобрать обратно, учтя слабые стороны продукции конкурента и исправив его косяки. По факту — в истории IT достаточно редки случаи, когда успех достается тому, кто успел раньше. Чаще случается так, что сливки снимает второй.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
G>>Как мы видим, Apple понимает угрозу, и работает на опережение. Просто блестящий стратегический менеджмент, есть чему поучиться. Характерная особенность стратегии Apple — они не боятся лезть в смежные, непрофильные сегменты. И делают это последние 7 лет весьма успешно. Я бы в этой "схватке" поставил на Эппл.
F>Что б такого почитать про маркетинг?
Три вещи. Первая — книга про маркетинг из серии Complete Idiot's Guide на русском языке. Не смотря на название — у этих книг _очень_ грамотные авторы. В ней великолепное введение, и отличные примеры — сразу становится понятна вся маза. На первых двух десятках страниц. Классикой считается Котлер — но это вынос мозга и потеря времени. Зато очень фундаментально. Еще — погуглить по словам "стратегический маркетинг", и по словам "предельный анализ".
Второе. Про "сдвиг рынков" — подкаст Open Source Business Models с сайта Software Engineering Radio (se-radio.net — лучший подкаст по нашей специальности).
Третье — разобраться с Gartner Hype Cycle (google!), с их методикой, и классификацией инноваций. И вообще — почитать их аналитику. Без этого никуда.
Ой. Четвертое — изучить основы технического анализа, чтобы сечь ситуацию на бирже. "Основы торговли на фьючерсных рынках" Мерфи — ничего лучше человечество не придумало. В принципе — можно научится еще читать финансовые отчеты, но польза от этого несоизмерима с затратами, так что нафиг.
Новости читать. Astera.ru — лучший агрегатор новостей.
И главное — анализировать ситуацию, и пытаться делать свои прогнозы. А потом — обязательно проводить разбор полетов, и разбирать ошибки.
Полезный выход такой деятельности — можно мегакреативано торговать акциями хай-тек компаний. Онлайн. Отличное хобби, и если прогностические способности хорошие — к пенсии станете миллионером.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
G>>Как мы видим, Apple понимает угрозу, и работает на опережение. Просто блестящий стратегический менеджмент, есть чему поучиться. Характерная особенность стратегии Apple — они не боятся лезть в смежные, непрофильные сегменты. И делают это последние 7 лет весьма успешно. Я бы в этой "схватке" поставил на Эппл.
F>Что б такого почитать про маркетинг?
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Берем теперь гугл, это ближе к делу. Гугл занимается тем же самым, сдвигая выручку из сегментов софта в рекламу. Пример — бесплатный гугл мапс. У том-тома УЖЕ из-за него серьезные проблемы. Аналогичные примеры из россии? probki.mail.ru. Их бесплатная программа практически не уступает "взрослым" навигаторам.
G>Сдвиг выручки, и меняющийся ландшафт — это суровая реальность последнего десятилетия.
Это, вообще, довольно интересная специфика современного рынка ПО, и происходит в таких масштабах впервые. Следствием является обилие _бесплатных_ для пользователя продуктов, которые конкурируют между собой, и также с платными. Еще один пример. Это сервер IP-АТС Asterisk.
Он совершенно бесплатен и открыт. Разрабатывается компанией, которая производит платы компьютерной телефонии Digium. Эта компания также продает "железные" IP-АТС собственной разработки, на которых Asterisk предустановлен.
Но вы можете взять, и совершенно бесплатно установить Asterisk на любой компьютер, и превратить его в АТС. Вэлкам.
В чем здесь проблема? В том, что есть довольно много компаний, чей бизнес строится на том, чтобы делать и продавать _платный_ софт для IP-АТС и коллцентров. Железа они не делают. Внимание — вопрос. Что им делать-то? Asterisk из года в год крепчает. И мало того, появился еще какой-то sipx. Каким образом конкурировать с бесплатным товаром, который развивается профессионалами, и становится из года в год все лучше и лучше?
Отличный вопрос. Теперь учтите, что Digium, устроивший целой нише такую мощную подляну — это не монстр вроде Google или IBM, это сравнительно маленькая компания. Подобную компанию могли бы сделать и вы — это вполне реально .
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Оставь надежду. Неудобно ацки. Буквально позавчера работал в IDEA на прототипе торгового терминала с большим тачскрином (19"). Не вынес — подключил мышку (клава у меня была, иначе вообще была бы жопа). Не заточен гуй сред разработки под пальцы. Совсем. Контролы не те.
Одна из главных причин, по которой я люблю IDEA, в том, что буквально все в ней делается короткими клавишами. Прямо как в старых добрых алфавитно-цифровых редакторах типа me (ну и в графическом Pagemaker-е, само собой). В итоге еще лет пять назад в MS-студии переопределил короткие клавиши "под IDEA" и мышку с тех пор почти не тискаю. А авторам IDEA -- мегареспект и уважуха.
G>По слухам, Office 2007 под пальцы больше приспособлен, и _возможно_, у тебя это получится. Но я думаю, будет настолько неудобно, что ты возьмешь обратно нетбук.
В древнем Word 2000, как и в студии, у меня убраны все контролы (а в купленном полгода назад 2007-м навсегда убрана дурацкая панель меню, занимающая треть экрана), и почти все операции выполняются на назначенных коротких клавишах. Сложные операции завернуты в макросы, на которые также поставлены короткие клавиши.
В общем, и за десктопом мышь у меня обычно тоскует в сторонке, а к нетбуку ее вообще ни разу не подключал.
G>Я возлагаю надежды наоборот — на рисование диаграмм и презентации, где мало текста. Это имеет шанс быть удобнее. G>Другое дело, что нормальная рисовалка диаграмм есть только под Мак — это OmniGraffle.
Царю царёво, как говорится Мои диаграммы почти все рисуются для документации, на них много всякой мелкой ботвы с текстом и связями, и поэтому не представляю, как это можно делать без мыши. Ну, и Visio люблю еще со времен Windows 3.1.
G>Рекомендую Asus 1008HA, G>http://hi-tech.mail.ru/review/item/1764/ G>как у меня, подобранный перебором.
Ничего так балалайка, и клава на ней с человеческим расположением кнопок. Но нетбук я более не куплю, видимо. Книжки читать не очень удобно, а это основной юзкейс.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
G>>Если это действительно так (а это по очевидной специалисту причине в большинстве случаев не так), то это верный признак того, что продукт дефокусирован, и пора сменить директора по маректингу. Такой продукт невозможно рекламировать, и очень тяжело продать, потому, что он не имеет четкой целевой аудитории.
J>Ну как сказать. Мне вот лично как пользователю от одного и того же продукта (ворда) в разное время были нужны совершенно разные наборы функциональности: от простейшего набора документика за 1 минуту до полноценной верстки книжки-мануала (тогда-то я и уперся в его ограниченные возможности; к слову сказать, ни одна из пользованных мною программ верстки меня на 100% не удовлетворила. При этом функциональность для упрощенной верстки мешалась под ногами, не давая эффективно работать).
Ворд не смотря на свою навороченность, крайне хреново подходит для чего-либо кроме коротких офисных документов. И он как продукт очень хорошо сфокусирован — его аудитория офис, дом, и студенты. Для каждого случае даже специальная версия ворда выделена.
И он не предназначен ни для верстки, ни для разработки документации. Профессионалы для этих задач вордом не пользуются — для этого есть специализированные продукты, и нет абсолютно никакого смысла на самом деле делать из Ворда швейцарский нож, размывая его целевую аудиторию. И в Майкрософт это прекрасно понимают. Именно поэтому фичи "как бы" есть, но сделаны через жопу, для галки. Так и будет.
J>И если бы у меня попросили денег за использование ворда, то я бы на ворд, скорее всего, просто забил бы и денег на него не тратил: он, конечно, реализует 20% функциональности, которая нужна 80% людей (набросать по-быстрому документ), только вот эта функциональность не стоит этих денег.
Не стоит. Поэтому, основные продажи Офиса — это OEM и корпоративные пакеты. Где он стоит дешевле розницы. Как и венды.
J>Что оправдано — там еще много других фич, которые своих денег стоят, да вот они мне вряд ли понадобятся, а когда действительно понадобятся, то мне их не хватит.
J>Иметь зоопарк продуктов, скорее всего, несовместимых между собой (как адобовские, например, имеют проблемы совместимости не только с вордом, но и сами с собой), тоже не особо хочется.
Хочется — не хочется, тем не менее, именно так — правильно. Иначе продать не получится. И разве кто-то заставляет делать не совместимыми-то? Делайте совместимыми.
J>Примерно о том же говорит Спольски, причем со ссылками:
А, эту глупость оказывается сам Спольски сказал, а теперь все за ним повторяют . Я предлагаю вам простой эксперимент.
Вы его "флагманский продукт" FoxBugz смотрели? Посмотрите, там есть онлайн демо, и сравните с чем-нибудь успешным, вроде JIRA, разработчики которой в блогах не жалуются на неожиданные и непредсказуемые желания пользователя. Цену также сравните — обязательно. Только лучше сидя, чтобы в обморок не хлопнутся, когда будете глядеть на схему лицензирования FoxBugs.
А потом — для полноты ощущений, сравните его Foxbugz с бесплатными Trac и Redmine. После чего спросите себя, с какой стати, собственно, у Спольски возникла идея, что вам в принципе может прийти в голову странная мысль заплатить ему безумных денег за его FoxBugzzz.
И после этого — сами решайте, какое значение придавать лепету Спольски на тему продакт-менеджмента. Я ничего говорить не буду, его продукты говорят сами за себя.
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
AL>Царю царёво, как говорится Мои диаграммы почти все рисуются для документации, на них много всякой мелкой ботвы с текстом и связями, и поэтому не представляю, как это можно делать без мыши. Ну, и Visio люблю еще со времен Windows 3.1.
ПальцАми, пальцАми, дружище, чем же еще . OmniGraffle под iPad имеет целиком переработанный гуй, специально под планшет, задействующий его сильные, а не слабые стороны.
OminiGraffle вообще — рулит в основном тем, как безболезненно и свободно он позволяет переделать layout диаграмм с большим количеством связей, тонко и очень просто управляя положением тих связей и текстом на них. И вторая killer-фича — это как там решена проблема выравнивания расположения и размеров элементов.
Ты на него глянь, визию потом, как я — обратно в руки не возьмешь. Скорость отрисовки аккуратно выглядящей диаграммы раза в три выше, чем с Visio. Правда, тут вся тонкость в том, что его надо в динамике смотреть.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>>Это почему? Под Андроид запускают вполне андроидные программы, ничуть не десктопные. И достаточно много новых пишут. G>>Видишь-ли, я немного в курсе, что под него запускают, ибо у меня уже достаточно давно Андроидный телефон. C>Ты Nexus One видел? После него iPhone для меня годен только в мусорку.
Видел. Учитывая, что я хочу заменить свой Samsung Galaxy на более приличный гуглофон — смотрел с пристрастием. Ничего особенного — очередной телефон разработки HTC, с традиционными для HTC косяками, вроде хренового качества динамика, по сути ничем не отличающийся от других гуглофонов подешевле, вроде Acer Liquid.
Более того, дешевые гуглофоны его местами умудряются превосходить. К примеру, дешевый Samsung Spica, который стоит 14 тыщ, позволяет смотреть DivX фильмы без конвертации (Samsung постарался, добавил свой софт к Андроиду), а меганексус — нет. Spica позволяет запускать Java-приложения. Nexus — нет.
Экран, сборка? Motorola Milestone, который при той же цене на голову превосходит качеством материалов, конструкции, и сборки любые поделки HTC. И эту — в частности. Вообще не понимаю, из-за чего такой шум вокруг Nexus. Онанировать на ТТХ — это единственная причина им восторгаться. Впрочем, никакого шума на самом деле и нет — в отличии от Milestone он вызвал на рынке зевоту.
G>>Примерно, как нашумевших нетбуков на Андроиде, про которые все много говорили, но при этом ни один из производителей дальше анонсов не пошел . Видать, проверка на фокус-группах производителям мозги вправила . C>Точно известно, что на ряд компаний надавила компания, которая начинается на M и кончается на S.
Кому? Ссылка на "точно известно" есть? Или агенты ZOG, как обычно, опять попрятали все концы в воду?
C>Т.е. были реальные прототипы, готовые к массовому выпуску, с готовым софтом. Но MS делал предложения, от которых невозможно отказаться.
Нет, чтобы дать этой бредовой идее спокойно провалиться. Ты себе хорошо представляешь приложения, рассчитанные на трехдюймовый экран и тачскрин, растянутыми на экран нетбука?
G>>iPad — это, совершенно очевидно, массовый продукт. C>Нет, нишевой.
По своему позиционированию он массовый. По твоему особому мнению — нишевой. Твое особое мнение будем обсуждать в конце года. Посмеемся. Ты, кажется, с кем-то на деньги поспорить уже успел, да? Ниче, я напомню.