Это не кодить, не строить архитектуру приложений, не закрывать тикеты и не уметь пользоваться git/kubernetes/kafka/redis/mongodb и пр.
Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, договариваться, находить компромиссы. Если этот навык отточен, человек нигде не пропадет.
Это то, чему в школе не учат. Учат дифференциальным уравнениям, которые пригодятся в жизни 0,001 %, а вот как общаться с людьми — нет.
M>Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, находить компромиссы. Если этот навык отточен, человек нигде не пропадет. M>Это то, чему в школе не учат. Учат дифференциальным уровням, которые пригодятся в жизни 0,001 %, а вот как общаться с людьми — нет.
Как раз именно этому и учат в первую очередь в детском саду, школе, ВУЗе. Если ты этого не понимаешь то я просто
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, находить компромиссы. Если этот навык отточен, человек нигде не пропадет.
Да. Но проблема появилась там, где ее не ждали. В современных технологиях, для поддержания которых в безопасном состоянии и разработке их нужны как раз те, кто не софтскилы развивает, а хард.
По сути цивилизация наша стала сильно технологичной, а мышление среднего человека отстала от нее 200 лет уже.
И логичный прогноз — количество техногенных катастроф в ближайшие 20 лет будет расти.
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>Это то, чему в школе не учат. Учат дифференциальным уровням, которые пригодятся в жизни 0,001 %, а вот как общаться с людьми — нет.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
M>>...умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, находить компромиссы....
P>Как раз именно этому и учат в первую очередь в детском саду, школе, ВУЗе.
гм... а я почему-то думал
, что детский сад — место, куда сдают детей на временное хранение, чтобы родители могли сходить на работу
, что в школе учат читать/писать/считать
, что ВУЗ — система фильтров, не пропускающая тех, кто не обладает должной усидчивостью, не научился общаться/коммуницировать и не способен подстраиваться под систему.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
M>>Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, находить компромиссы. Если этот навык отточен, человек нигде не пропадет. M>>Это то, чему в школе не учат. Учат дифференциальным уровням, которые пригодятся в жизни 0,001 %, а вот как общаться с людьми — нет.
P>Как раз именно этому и учат в первую очередь в детском саду, школе, ВУЗе. Если ты этого не понимаешь то я просто
Представь, что будет, если классу дать большую задачу. Не каждому свою домашнюю работу, а одну большую на всех. Чтоб им действительно пришлось как-то взаимодействовать, планировать работу, договариваться, доделывать друг за другом. Как думаешь, чем оно закончится?
P>>Как раз именно этому и учат в первую очередь в детском саду, школе, ВУЗе. Если ты этого не понимаешь то я просто
K>Представь, что будет, если классу дать большую задачу. Не каждому свою домашнюю работу, а одну большую на всех. Чтоб им действительно пришлось как-то взаимодействовать, планировать работу, договариваться, доделывать друг за другом. Как думаешь, чем оно закончится?
Долгосрочная задача на весь класс — это не уровень школы всё-таки. С этим и взрослые с трудом справляются.
А так в школе конечно есть групповая работа, и домашняя и классная, когда класс делят на команды 3-5 человек. Вот это как раз школьный уровень. Так же любые командные спортивные игры (тоже не весь класс, но разделить класс на две команды вполне). Различные дополнительные активности (выступления, организация мерориятий, субботники и тп). У тебя как-будто детей нет в самом деле.
Это всё отлично работает, что-то получается, что-то нет, но главное — это постоянная тренировка взаимодействия с людьми, с которыми ты в той или иной мере вынужден взаимодействовать, как со сверстниками, так и со взрослыми.
P>>Как раз именно этому и учат в первую очередь в детском саду, школе, ВУЗе. Если ты этого не понимаешь то я просто
M>Подскажи предмет в школе, который учит этому.
Я тебе одну простую вещь скажу. Учёба — это не заучивание "предмета".
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Представь, что будет, если классу дать большую задачу. Не каждому свою домашнюю работу, а одну большую на всех. Чтоб им действительно пришлось как-то взаимодействовать, планировать работу, договариваться, доделывать друг за другом. Как думаешь, чем оно закончится?
В норвежских детских садах и школах на это очень большой упор. К системности образовния большие вопросы, но взаимодействовать учат очень хорошо.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>>>Как раз именно этому и учат в первую очередь в детском саду, школе, ВУЗе. Если ты этого не понимаешь то я просто
K>>Представь, что будет, если классу дать большую задачу. Не каждому свою домашнюю работу, а одну большую на всех. Чтоб им действительно пришлось как-то взаимодействовать, планировать работу, договариваться, доделывать друг за другом. Как думаешь, чем оно закончится?
P>Долгосрочная задача на весь класс — это не уровень школы всё-таки. С этим и взрослые с трудом справляются. P>А так в школе конечно есть групповая работа, и домашняя и классная, когда класс делят на команды 3-5 человек.
Вот честно говоря вообще не припомню такого. Может, сейчас конечно и есть. В той школе и ВУЗе, которые я помню, опыта коллективной работы было ровно ноль. Те социальные навыки, которые реально полезны (пошел уточнил вопрос с одним, другим, договорился о чем-то с третьим, где-то в чем-то подвинулся, собрал совещание, ушел что-то поделал, вернулся, еще обсудил) в школе полностью отсутствуют. Какой-то самостоятельной работы, которую нельзя сделать самому за полчаса, в школе вообще минимальное количество. В ВУЗах хотя бы курсовые есть. Как дети могут научиться планировать время, если у них нет задач, которые нужно было бы планировать?
Различные дополнительные активности (выступления, организация мерориятий, субботники и тп). У тебя как-будто детей нет в самом деле.
Это всё учителя организуют.
Да и не представляю какой полезный опыт можно извлечь из участия в субботнике.
Всё это дает конечно какое-то социальное развитие, но не сильно больше, чем давало бы болтание с друзьями во дворе.
P.S. На днях был день учителя и в честь этого дня у дочки в школе все уроки вели сами ученики. Без каких-то вводных указаний от учителей. Это очень прикольная идея. Но как раз таки было видно, что никакого коллективного труда не получилось. Дочка с одноклассником вела русский и еще с составе другой микрокоманды английский. Каждый из них там чего-то подготовил. Но никакой коллективной работы вообще. Но идея очень крутая конечно, всячески одобряю.
Ф>Посмотри на людей с аутизмом (и вообще с любыми РАС). У них чудовищные проблемы с коммуникацией. Посмотри как они живут. Ф>Как-то живут.
Ф>Само их существование опровергает твою теорию.
А в чем заключается моя теория? Озвучь.
Я разве говорил, что это жизненно необходимое умение? Без которого невозможно жить
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>А в чем заключается моя теория? Озвучь. M>Я разве говорил, что это жизненно необходимое умение? Без которого невозможно жить
На заголовок посмотри.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
M>>А в чем заключается моя теория? Озвучь. M>>Я разве говорил, что это жизненно необходимое умение? Без которого невозможно жить
Ф>На заголовок посмотри.
Давай тогда остановимся на том, что главное умение в жизни — дышать, и закроем вопрос.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>Это всё отлично работает, что-то получается, что-то нет, но главное — это постоянная тренировка взаимодействия с людьми, с которыми ты в той или иной мере вынужден взаимодействовать, как со сверстниками, так и со взрослыми.
Добавлю. Реальную ситуации с навыками взаимодействия людей друг с другом хорошо видно на примерах работы всяких ТСЖ и садовых товариществ.
M>Это не кодить, не строить архитектуру приложений, не закрывать тикеты и не уметь пользоваться git/kubernetes/kafka/redis/mongodb и пр. M>Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, договариваться, находить компромиссы. Если этот навык отточен, человек нигде не пропадет.
Если кругом будут одни успешные "умеющие договариваться", то на ком (знающем законы природы и умеющем работать работу) они будут паразитировать? Друг на друге — бесполезно. M>Это то, чему в школе не учат. Учат дифференциальным уравнениям, которые пригодятся в жизни 0,001 %, а вот как общаться с людьми — нет.
Потому и не учат, что это антагонистическая игра, в которой для выигрыша надо играть лучше остальных. Если бы школьные воспитутки учили бы детей понятию справедливости и умению её требовать от окружающих, то как бы они тогда смогли учеников ежедневно массово унижать, газлайтить, и держать в повиновении?
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
V>Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>>Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, находить компромиссы. Если этот навык отточен, человек нигде не пропадет. V>Да. Но проблема появилась там, где ее не ждали. В современных технологиях, для поддержания которых в безопасном состоянии и разработке их нужны как раз те, кто не софтскилы развивает, а хард. V>По сути цивилизация наша стала сильно технологичной, а мышление среднего человека отстала от нее 200 лет уже.
V>И логичный прогноз — количество техногенных катастроф в ближайшие 20 лет будет расти.
Хорошо б на сей аспект обратили б внимание при моей жизни, но нынче тенденция будет прямо противоположной, всё больше процент должностей, где в требованиях... стрессоустойчивость, как это они называют, но я б затруднился найти название без матерных слов. Видать, нынешние гуру руководства коллективом преподносят это требование, как обязательное (так и захотелось в дополнение последнее слово видоизменить с намёком на неромативную лексику).