K>Представь, что будет, если классу дать большую задачу. Не каждому свою домашнюю работу, а одну большую на всех. Чтоб им действительно пришлось как-то взаимодействовать, планировать работу, договариваться, доделывать друг за другом. Как думаешь, чем оно закончится?
Дык, а что в класе-то происходит?
Решают задачу. Весь класс. Один — у доски.
Потом другую — опять весь класс.
У нас так было.
Потом дают домашку — одинаковую для всех.
Ты никогда не просил писать домашку ?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Ilya81, Вы писали:
I>Хорошо б на сей аспект обратили б внимание при моей жизни,
Гомосапиенсы от человекообразных обезьян отличаются только развитостью частей мозга, отвечающих за социальное взаимодействие и ничем более.
И не обратят, потому как неспособны — неразвиты такие нервные связи.
На 1% мутантов можно внимания не обращать. Если мутация полезная для выживания, то она за 30 поколений (600 лет) зафиксируется в популяции.
M>Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, договариваться, находить компромиссы. Если этот навык отточен, человек нигде не пропадет. M>Это то, чему в школе не учат. Учат дифференциальным уравнениям, которые пригодятся в жизни 0,001 %, а вот как общаться с людьми — нет.
Вообще-то учат.
Когда мы учились, первичным у нас был коллектив.
В коллективе невозможно жить, не умея договариваться.
Человек человеку — друг, товарищ и брат.
В отличие от капитализма, где человек человеку — волк.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>Это не кодить, не строить архитектуру приложений...
Это — главное. Надо быть специалистом. Хороший специалист никогда не пропадет.
M>Самое главное умение — это умение общаться с людьми, ладить с ними, грамотно коммуницировать, договариваться, находить компромиссы...
Это может помочь в жизни, если ты специалист. В противном случае люди быстро поймут, что ты являешься манипулятором.
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>Это то, чему в школе не учат. Учат дифференциальным уравнениям, которые пригодятся в жизни 0,001 %, а вот как общаться с людьми — нет.
Учат. На переменках и после уроков. И довольно жёстко учат.
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
O>Потому и не учат, что это антагонистическая игра, в которой для выигрыша надо играть лучше остальных. Если бы школьные воспитутки учили бы детей понятию справедливости и умению её требовать от окружающих, то как бы они тогда смогли учеников ежедневно массово унижать, газлайтить, и держать в повиновении?
справедливость — это выдуманное понятие. его не существует.
Существует же понятие естественной эффективности. Кто эффективней себя ведет — тот и прав. а справедливость — эффективности противоречит, и не выживает, т.к. она требует компенсацию не эффективности.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
K>>Представь, что будет, если классу дать большую задачу. Не каждому свою домашнюю работу, а одну большую на всех. Чтоб им действительно пришлось как-то взаимодействовать, планировать работу, договариваться, доделывать друг за другом. Как думаешь, чем оно закончится? LVV>Дык, а что в класе-то происходит? LVV>Решают задачу. Весь класс. Один — у доски. LVV>Потом другую — опять весь класс.
Это совсем не совместная работа.
LVV>У нас так было. LVV>Потом дают домашку — одинаковую для всех. LVV>Ты никогда не просил писать домашку ?
Это уже ближе, да. Только школа с этим борется, а не учит.
Pzz>Учат. На переменках и после уроков. И довольно жёстко учат.
Подчиняться главному классовому жлобу с его бандой, и не сметь никого звать на помощь?
(Если это было бы что-то хорошее, почему это нельзя делать на общем собрании в классе?)
rm2>справедливость — это выдуманное понятие. его не существует.
Дадада, все понятия, которые существуют, невыдуманные. Зачем так глупо подставляться? rm2>Существует же понятие естественной эффективности.
Если существует, тебе было бы совсем несложно привести определение и методику измерения.
LVV>>Дык, а что в класе-то происходит? LVV>>Решают задачу. Весь класс. Один — у доски. LVV>>Потом другую — опять весь класс. K>Это совсем не совместная работа.
А у нас была совместная.
LVV>>Потом дают домашку — одинаковую для всех. LVV>>Ты никогда не просил писать домашку ? K>Это уже ближе, да. Только школа с этим борется, а не учит.
Это сейчас.
А я учился в 60-х.
И это был коллективизм, а не индивидуализм.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>Дык, а что в класе-то происходит? LVV>>>Решают задачу. Весь класс. Один — у доски. LVV>>>Потом другую — опять весь класс. K>>Это совсем не совместная работа. LVV>А у нас была совместная.
Вероятно у нас разное восприятие совместной работы. По мне так "Решают задачу. Весь класс. Один — у доски" никакого опыта реального взаимодействия людей не дает. Ну максимум кто-то что-то может с места подсказать. Это ерунда полная.
LVV>>>Потом дают домашку — одинаковую для всех. LVV>>>Ты никогда не просил писать домашку ? K>>Это уже ближе, да. Только школа с этим борется, а не учит. LVV>Это сейчас. LVV>А я учился в 60-х. LVV>И это был коллективизм, а не индивидуализм.
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>Подскажи предмет в школе, который учит этому.
В без предмета никак?
Когда а жизни общаешься тоже какой-нибудь "предмет" вспоминаешь?
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
O>Подчиняться главному классовому жлобу с его бандой, и не сметь никого звать на помощь? O>(Если это было бы что-то хорошее, почему это нельзя делать на общем собрании в классе?)
Это будет унылым начетничеством, дети будут поступать вопреки ему.
Отношениям между людьми люди учатся на опыте, чаще на своем, если повезет на чужом.
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
O>Дадада, все понятия, которые существуют, невыдуманные. Зачем так глупо подставляться?
не понял фразы.
O>Если существует, тебе было бы совсем несложно привести определение и методику измерения.
самая простая методика измерений — естественная. если стратегия поведения проходит отбор — она закрепляется эволюционно. Вместе с популяцией которая эту стратегию применяет. А если не проходит — то популяция элиминируется естественным путем, или проигрывает конкуренцию другим популяциям. Аля того как патриархат за счет репродуктивного насилия переиграл все попытки в матриархат или равенство, да и сейчас переигрывает современное равноправие. И срать что равноправие "справедливо". Не выдаете потомства >2.2 СКР — на помоечку.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Вероятно у нас разное восприятие совместной работы. По мне так "Решают задачу. Весь класс. Один — у доски" никакого опыта реального взаимодействия людей не дает. Ну максимум кто-то что-то может с места подсказать. Это ерунда полная.
В как бы могло выглядеть взаимодействие при решении задачи?
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:
K>>Вероятно у нас разное восприятие совместной работы. По мне так "Решают задачу. Весь класс. Один — у доски" никакого опыта реального взаимодействия людей не дает. Ну максимум кто-то что-то может с места подсказать. Это ерунда полная.
_>В как бы могло выглядеть взаимодействие при решении задачи?
А как оно в реальной жизни выглядит? Разбить задачу на части, потом из этих частей собрать результат. В процессе взаимодействовать и общаться. Причем разбитие на части и организация работы — это тоже работа.
Насколько сильно "Решают задачу. Весь класс. Один — у доски" похоже на твой обычный рабочий день?
У детей нет вообще никакого опыта решения задач, которые нельзя сделать одному. А именно на таких задачах начинает проявляться важность социальных навыков.