Итак, заинтересовал меня на ночь следующий вопрос:
А зачем вообще нужен аккордеон?
По звучанию это тоже самое, что и баян. Если есть отличия, то настроить не сложно.
Единственная разница — это отличие в клавиатуре для правой руки. На аккордеоне как на пианино, а на бояне 3 ряда кнопок.
Какие плюсы у аккордеона? Если ты пианист, то не надо переучиваться. И наоборот, после аккордеона будет легче освоить пианино.
Но сколько вообще пианистов пересаживается потом на аккордеон? И много ли пианистов начинают свой путь с аккордеона? Подозреваю, что не больше, чем гитаристов, которые потом перешли на скрипку.
А у баяна есть существенное преимущество, и это аккорды. Там тон увеличивается по порядку по "колонкам". В итоге между любыми 2мя кнопками на одной "строке" (ряду) будет ровно 3 полутона. Поэтому если зажать кнопки так:
xoo
oxx
ooo
Где x — зажатая, то получится мажорный аккорд, и как его не переноси, он им и останется по очевидной причине. Запомнить очень легко. Аналогично нарабатываются пальцы.
Тоже самое для минорного аккорда и для всех остальных.
На аккордеоне придётся учить каждый аккорд, как и на пианино, хуже только на гитаре.
Есть ещё какие-то плюсы у аккордеона? Зачем их вообще производят?
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Итак, заинтересовал меня на ночь следующий вопрос: A>А зачем вообще нужен аккордеон?
A>Есть ещё какие-то плюсы у аккордеона? Зачем их вообще производят?
Тоже в порядке бреда на ночь: а макарошки разной формы у тебя не вызывают вопросов ?
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Итак, заинтересовал меня на ночь следующий вопрос: A>А зачем вообще нужен аккордеон?
Наверно, вопрос стоило построить наоборот — зачем нужен баян, если уже есть аккордеон? ))
Аккордеон появился примерно на 80 лет раньше баяна, одновременно с другими ручными гармониками в Германии/Австрии.
Первые ручные гармоники были не хроматическими, т.е., не содержали всех нот.
Например, русская гармошка может сыграть далеко не все мелодии.
Или под неё порой мелодии адаптируют, немного изменяя.
В общем, один русский немец, органных дел мастер, в начале развития ручных гармоник прилепил на правую руку гармоники хроматическую клавиатуру, как на органе, а на левую руку аккорды, поэтому "аккордеон".
Теперь на этом инструменте можно было правой рукой играть те же мелодии, что и на органе. Ну... почти все, бо 2.5-3.5 октавы для некоторых мелодий маловато.
Ближе к концу 19-го века уже немецкий немец сделал партию трехрядных кнопочных аккордеонов с хроматическим рядом.
Кнопки в три ряда решали фатальный недостаток аккордеона — добавляли октав.
Есть еще один фатальный недостаток аккордеона — характерные сугубо для кнопочных гармоник "переливы" играть на нём практически невозможно, т.к. органная (рояльная) клавиатура является слишком широкой, что не позволяет перебирать клавиши с нужной скоростью.
Разумеется, бывают мастера исполнения, которые всё могут... но при сравнимом уровне владения инструментом баянист может играть минимум в полтора раза живее аккордеониста.
В общем, эти трёхрядные гармоники попали в Россию, где их довели до ума (в основном левую руку), и сегодня наш "баян" известен всему миру как "русский аккордеон".
A>По звучанию это тоже самое, что и баян.
Набери в ютубе баян и аккордеон и ты быстро услышишь разницу в звучании.
Каждый свисток баяна и аккордеона состоит из двух язычков.
У аккордеона эти язычки поют немного не в унисон, создавая подобие органного звучания.
У баяна оба язычка свистка настроены в унисон.
Еще момент — из-за малого кол-ва октав у аккордеонов стало стандартом де-факто иметь регистровые переключатели.
У баянов они тоже есть, но гораздо реже.
Т.е., на аккордеонах почти всегда есть эти регистровые переключатели, а их устройство таково, что включив сразу пару из них можно нажатием одной кнопки открывать сразу два свистка в одну-две октавы разницей, что позволяет извлекать еще более органный звук (или его подобие, в зависимости от класса инструмента) из аккордеона.
A>Какие плюсы у аккордеона?
1. Своеобразное звучание.
Бывают и баяны специально сделанные с аккордионовым звучанием.
Аккордеон, как более ранний инструмент, является менее совершенным, чем баян.
Т.е. более ограниченным в мелодиях, которые на нём можно сыграть.
A>Но сколько вообще пианистов пересаживается потом на аккордеон?
Музыканты профики часто владеют более одним инструментом.
2. Я знаю некоторых пианистов, которые неплохо фигачат на аккордеоне.
В этом смысле аккордеон имеет кое-какое преимущество перед баяном.
A>Где x — зажатая, то получится мажорный аккорд, и как его не переноси, он им и останется по очевидной причине. Запомнить очень легко. Аналогично нарабатываются пальцы.
Верно.
Баянисты легко могут транспонировать уже заученные мелодии с шагом в полтора тона, т.к. рисунок движения пальцев сохраняется.
В т.ч. в левой руке.
A>На аккордеоне придётся учить каждый аккорд
Аккорды пофик, это как гаммы, они входят в базу.
А вот более-менее сложные участки мелодий надо нарабатывать на пальцах до автоматизма.
А транспонировать нетривиальные мелодии в рантайм на рояльной клаве могут только профики нехилого уровня. ))
Буквально со школы момент (хрен знает сколько лет назад) — какие-то школьные игрища-соревнования, прыжки в мешках, эстафеты, в конце номер самодеятельности и т.д.
Классуха соседнего класса попросила подыграть частушки на их номере.
Одна репетиция в классе и огонь выступать.
Буквально перед выступлением попросила играть чуть повыше, чтобы девочкам было удобнее петь — и прямо сходу сыграл им на полтора тона повыше.
Для школьников-пианистов сей трюк в 99.99% случаев недоступен, ес-но.
Здравствуйте, alzt, Вы писали: A>Есть ещё какие-то плюсы у аккордеона? Зачем их вообще производят?
да, баян всегда лучше, потому что он эксклюзивнее своей механикой
но вопрос! — зачем вообще все это, если есть синтезатор? любая Yamaha или семплер из компа дают такие же звуки органа, фисгармонии, баяна, акордеона, и практически любого духового, когда я играю как пианист на нём.
не дают возможности сложных нюансов с тембрами только струнные скрипичные, т.к. флажолеты, тремоло, пиццикато и прочие мелизмы и опевания невозможно колесом модуляции синтезаторов так изысканно делать, хотя топовые модели наверно своими джойстиками и детекторами касания — могут. Мой знакомый Пётр Термен с одной антенной чего только не творит, вот это искусство
p.s беру свои слова назад, аккордеонист-виртуоз и имеется https://youtu.be/KBYwUxjzsIg
A>По звучанию это тоже самое, что и баян. Если есть отличия, то настроить не сложно.
похоже что у аккордеона есть своя ниша — хроматические глиссандо и более тонкие действия с мехами на фоне глиссандо. Но на слух такое только профессионалам доступно.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Итак, заинтересовал меня на ночь следующий вопрос: A>А зачем вообще нужен аккордеон?
A>По звучанию это тоже самое, что и баян. Если есть отличия, то настроить не сложно. A>Единственная разница — это отличие в клавиатуре для правой руки. На аккордеоне как на пианино, а на бояне 3 ряда кнопок.
По звучанию баян и аккордеон довольно сильно отличаются. Это я тебе говорю как человек, окончивший музыкальную школу по классу баяна.
И да, к слову, профессиональный баян — это 5 рядов кнопок на правой руке.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Буквально перед выступлением попросила играть чуть повыше, чтобы девочкам было удобнее петь — и прямо сходу сыграл им на полтора тона повыше.
V>Для школьников-пианистов сей трюк в 99.99% случаев недоступен, ес-но.
Для школьников да, а вот для профессионального пианиста-концертмейстера этот навык жизненно необходим, типовой случай: "Я сегодня не в голосе, давай на терцию пониже", и концертмейстер в уме на лету транспонирует на терцию пониже .
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>да, баян всегда лучше, потому что он эксклюзивнее своей механикой ӍȺ>но вопрос! — зачем вообще все это, если есть синтезатор? любая Yamaha или семплер из компа дают такие же звуки органа, фисгармонии, баяна, акордеона, и практически любого духового, когда я играю как пианист на нём. ӍȺ>не дают возможности сложных нюансов с тембрами только струнные скрипичные, т.к. флажолеты, тремоло, пиццикато и прочие мелизмы и опевания невозможно колесом модуляции синтезаторов так изысканно делать, хотя топовые модели наверно своими джойстиками и детекторами касания — могут. Мой знакомый Пётр Термен с одной антенной чего только не творит, вот это искусство
Э не! Не все так просто . Правильное звукоизвлечение синтезатором не синтезируешь. Кроме того, даже у самого крутого электронного фоно (синтезаторы даже не рассматриваем, там нет клавишной механики) звук идет из динамиков! А в акустическом инструменте звук возникает в результате, например, колебаний струны и резонирования корпуса. Это совсем другое ощущение и эту разницу хорошо слышно.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>Тоже в порядке бреда на ночь: а макарошки разной формы у тебя не вызывают вопросов ?
ЛЧ>мои дети любят звёздочки и не любят ракушки
Это кстати еще бОльшая загадка чем "зачем они разной формы".
Но !
Не могу сказать что люблю/не люблю ту или иную форму макарон. Но в разных вариантах больше подходит определенный вид макарон (скорее всего дело привычки).
Например с детства люблю — макароны отварить, потом поджарить на сковороде, порезав туда варёное яйцо. И вот тут макароны должны быть "ракушки" и никак иначе.
ЗЫ: Чорт, есть так охота. Пойду пожалуй
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>Тоже в порядке бреда на ночь: а макарошки разной формы у тебя не вызывают вопросов ?
ЛЧ>мои дети любят звёздочки и не любят ракушки
Вот так, незаметно, начинается расизм. Макаронный монстр плачет кровавыми слезами... А, стоп, это кетчуп.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>да, баян всегда лучше, потому что он эксклюзивнее своей механикой ӍȺ>но вопрос! — зачем вообще все это, если есть синтезатор? любая Yamaha или семплер из компа дают такие же звуки органа, фисгармонии, баяна, акордеона, и практически любого духового, когда я играю как пианист на нём.
Миди подключай к любому синтезатору, сейчас полно синтезаторов без всяких клав.
Хотя, проще, наверно, подключить какой-нить фрути-лупс на ноуте или другой VST-контейнер, бо VST-генераторов/синтезаторов в сети мильоны.
V>2. Я знаю некоторых пианистов, которые неплохо фигачат на аккордеоне. V>В этом смысле аккордеон имеет кое-какое преимущество перед баяном.
Я сам, помнится в юности на спор выучил первую часть лунной сонаты за месяц.
Поскольку я играл тогда на аккордеоне, правая рука у меня проблем вообще не вызывала.
А вот левую пришлось разрабатывать конкретно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
DO>>а вот для профессионального пианиста-концертмейстера этот навык жизненно необходим V>Угу V>
V>транспонировать нетривиальные мелодии в рантайм на рояльной клаве могут только профики нехилого уровня
Профики они разные. Не всякий концертмейстер сбацает 2-й концерт Рахманинова, зато транспонирует на лету, и не всякий сольный пианист, который фигачит Шопена с Дебюсси сможет транспонировать на лету серенаду Шуберта. Разные навыки.
серьёзно оттенки передает и виртуозно.
Вот что реально сложно играть, это конечно Трансцендентные этюды, но в целом Лист и Паганини это не лёгкая аранжировка как у Шопена
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Поскольку я играл тогда на аккордеоне, правая рука у меня проблем вообще не вызывала. LVV>А вот левую пришлось разрабатывать конкретно.
А разве не было в муз. школе "общего фоно"?
Когда я учился, у народников это было обязательным предметом.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Профики они разные. Не всякий концертмейстер сбацает 2-й концерт Рахманинова, зато транспонирует на лету, и не всякий сольный пианист, который фигачит Шопена с Дебюсси сможет транспонировать на лету серенаду Шуберта. Разные навыки.
Это понятно.
Но настоящий трепет у меня вызывал наш руководитель оркестра.
Он не просто записывал мелодии на слух сразу в нотах, а еще раскидывал это по партиям.
Так-то подобрать я что угодно подберу... но чтобы не имея в руках инструмента сразу в нотацию оформлять...