Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Это понятно. V>Но настоящий трепет у меня вызывал наш руководитель оркестра. V>Он не просто записывал мелодии на слух сразу в нотах, а еще раскидывал это по партиям. V>Так-то подобрать я что угодно подберу... но чтобы не имея в руках инструмента сразу в нотацию оформлять...
Моя младшая дочь так умеет, в оркестре слышит каждый инструмент, но раскидать по голосам пока не хватает опыта.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>"нормальные" пианисты играют подобное в консерватории в 20-22 года. V>Этой необычной девочке на тот момент 12 лет, вроде.
в консерватории так играют чуть раньше, сам когда учился так играл уже на 2 курсе училища при при консе лет в 16ть
ps.
в 21 год я уже лейтенантом ВКС был, играть було некогда
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Поскольку я играл тогда на аккордеоне, правая рука у меня проблем вообще не вызывала. LVV>>А вот левую пришлось разрабатывать конкретно.
V>А разве не было в муз. школе "общего фоно"? V>Когда я учился, у народников это было обязательным предметом.
ешё обязательные предметы — ансамбль, сольфеджио и музлитература. в училище ещё гармония. на хор я забивал, потому что пел прекрасно, а времени не было
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>>Профики они разные. Не всякий концертмейстер сбацает 2-й концерт Рахманинова, зато транспонирует на лету, и не всякий сольный пианист, который фигачит Шопена с Дебюсси сможет транспонировать на лету серенаду Шуберта. Разные навыки.
V>Это понятно. V>Но настоящий трепет у меня вызывал наш руководитель оркестра. V>Он не просто записывал мелодии на слух сразу в нотах, а еще раскидывал это по партиям.
V>Так-то подобрать я что угодно подберу... но чтобы не имея в руках инструмента сразу в нотацию оформлять...
У меня был один из преподавателей по гармонии на 3 курсе — аспирант МГК. Так он с любой записи любого произведения мог полностью видоизменить его аранжировку налету и воспроизводил на фортепиано с любой тональности.
Это абсолютный слух, чем я не могу похвастаться...
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ> уже на 2 курсе училища при консе лет в 16ть
Мерзляковка?
ӍȺ>ps. ӍȺ>в 21 год я уже лейтенантом ВКС был, играть було некогда
Офигеть, зигзаги судьбы...
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Самое главное: наличие, наличие вторичного рынка, наличие учителей, традиции.
А каких учителей? Я не слышал, чтобы пианисты учили играть на аккордеоне.
M>А по звуку они отличаются оттенками звука.
Это просто детали реализации. Нет никаких причин в этих отличиях. Можно настроить одинаковое звучание.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Тоже в порядке бреда на ночь: а макарошки разной формы у тебя не вызывают вопросов ?
Это тоже интересно. Ещё интереснее, что они отличаются по вкусу. Можно обсудить в соседней ветке. Либо это заговор производителей, и они делают разный состав для разных форм, либо форма так сильно влияет на вкус.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>По звучанию это тоже самое, что и баян.
По умолчанию не то же самое — на баяне язычки одной ноты настроены в унисон, у аккордеона в розлив (характерное звучание французских мелодий).
A>Если есть отличия, то настроить не сложно.
Но да, и баян и аккордеон можно настроить и так и так. Также контролируется регистрами. А на электронных баянах/аккордеонах вообще банки одинаковые можно использовать.
A>Единственная разница — это отличие в клавиатуре для правой руки. На аккордеоне как на пианино, а на бояне 3 ряда кнопок. A>Какие плюсы у аккордеона? Если ты пианист, то не надо переучиваться. И наоборот, после аккордеона будет легче освоить пианино.
Например удобно то, что на белых клавишах натуральный ряд, а на чёрных пентатоника, и по ним легко "бегать".
A>Но сколько вообще пианистов пересаживается потом на аккордеон? И много ли пианистов начинают свой путь с аккордеона? Подозреваю, что не больше, чем гитаристов, которые потом перешли на скрипку.
Общее фортепиано это обязательный предмет во многих музыкальных школах. Lingua franca музыкального мира
A>Где x — зажатая, то получится мажорный аккорд, и как его не переноси, он им и останется по очевидной причине. Запомнить очень легко. Аналогично нарабатываются пальцы.
Вот, а пятирядный баян ещё более симметричен — там достаточно выучить распальцовку в одной позиции, и она параллельным переносом работает от любой ноты.
А на гармони вообще читерство — там кнопки в рядах по терциям расположены (кроме нескольких вводных звуков) — в итоге основные аккорды это просто кнопки подряд.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Наверно, вопрос стоило построить наоборот — зачем нужен баян, если уже есть аккордеон? ))
Ты ответил подробно и интересно, но ответ на свой вопрос я так и не получил.
V>Ближе к концу 19-го века уже немецкий немец сделал партию трехрядных кнопочных аккордеонов с хроматическим рядом. V>Кнопки в три ряда решали фатальный недостаток аккордеона — добавляли октав.
V>Есть еще один фатальный недостаток аккордеона — характерные сугубо для кнопочных гармоник "переливы" играть на нём практически невозможно, т.к. органная (рояльная) клавиатура является слишком широкой, что не позволяет перебирать клавиши с нужной скоростью.
Казалось бы после таких преимуществ — какие ещё могут быть аргументы использовать аккордеон? Ну кроме того, что он раньше появился.
V>Набери в ютубе баян и аккордеон и ты быстро услышишь разницу в звучании.
Это не аргумент. Совсем не сложно сделать так, чтобы они звучали одинаково.
V>Аккордеон, как более ранний инструмент, является менее совершенным, чем баян. V>Т.е. более ограниченным в мелодиях, которые на нём можно сыграть.
Собственно и мой вопрос — а в чём тогда вообще его смысл?
A>>На аккордеоне придётся учить каждый аккорд
V>Аккорды пофик, это как гаммы, они входят в базу.
Даже гаммы играть не так просто. Особенно если надо на 1.5 тона выше.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>да, баян всегда лучше, потому что он эксклюзивнее своей механикой ӍȺ>но вопрос! — зачем вообще все это, если есть синтезатор? любая Yamaha или семплер из компа дают такие же звуки органа, фисгармонии, баяна, акордеона, и практически любого духового, когда я играю как пианист на нём. ӍȺ>не дают возможности сложных нюансов с тембрами только струнные скрипичные, т.к. флажолеты, тремоло, пиццикато и прочие мелизмы и опевания невозможно колесом модуляции синтезаторов так изысканно делать, хотя топовые модели наверно своими джойстиками и детекторами касания — могут.
Ну у меня вообще электробаян. Преимущество по сравнению с синтезатором в плане звука — как раз точный контроль звука мехом. Например духовые типа саксофонов отлично звучат На синтезаторе без каких-то доп. контроллеров так не получится.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>да, баян всегда лучше, потому что он эксклюзивнее своей механикой ӍȺ>но вопрос! — зачем вообще все это, если есть синтезатор? любая Yamaha или семплер из компа дают такие же звуки органа, фисгармонии, баяна, акордеона, и практически любого духового, когда я играю как пианист на нём.
Это не правильное сравнение. Синтезатор — это цифровое пианино, которое может извлекать разные звуки. Также можно и с баяном и с аккордеоном сделать, если уже не сделали.
И ещё есть способ создания звука и способ нажатия на кнопки. Это всё разные вещи.
Правильнее сравнивать аналоговые устройства с цифровыми, и аккордеон с пианино. У аккордеона, во-первых клавиатура вертикальная, руке более удобнее, во-вторых она меньше.
Зато там есть левая рука, у которой можно одним пальцем нажать аккорд.
Но баян всё равно лучше получается, очень уж удобно запоминать аккорды и переносить мелодии выше-ниже. Можно придумать такое устройство типа пианино, но с клавиатурой от баяна. Наверняка окажется очень удобной штукой.
Здравствуйте, anton_t, Вы писали:
A>>По звучанию это тоже самое, что и баян. Если есть отличия, то настроить не сложно. A>>Единственная разница — это отличие в клавиатуре для правой руки. На аккордеоне как на пианино, а на бояне 3 ряда кнопок.
_>По звучанию баян и аккордеон довольно сильно отличаются. Это я тебе говорю как человек, окончивший музыкальную школу по классу баяна.
Это просто традиция. Нет никаких серьёзных причин, чтобы они не звучали наоборот.
_>И да, к слову, профессиональный баян — это 5 рядов кнопок на правой руке.
Это ничего не меняет. Надо будет привыкать, но все аккорды также переносятся.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>> уже на 2 курсе училища при консе лет в 16ть DO>Мерзляковка?
нет, педпрактика. может послабже, но тоже серьезно было.
ӍȺ>>ps. ӍȺ>>в 21 год я уже лейтенантом ВКС был, играть було некогда DO>Офигеть, зигзаги судьбы...
пришлось выбирать между сдачей сессий в МАИ и поступлением в консу. нервов на всё не хватало.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>У меня был один из преподавателей по гармонии на 3 курсе — аспирант МГК. Так он с любой записи любого произведения мог полностью видоизменить его аранжировку налету
Вот тут ХЗ. ))
"Видоизменить аранжировку на лету" и я умею.
Гармонию уловил, и пошёл обыгрывать.
Любая импровизация состоит из весьма ограниченного кол-ва приёмов, если что.
А я говорил чуть о другом — без ошибок писать сразу в нотах, без помощи инструмента.
ӍȺ>Это абсолютный слух, чем я не могу похвастаться...
Абсолютный слух — это другое.
Это разновидность способности (иногда считается, что инвалидности) когда улитка внутреннего уха имеет резонансы на некоторых частотах, что человек отличает абсолютные частоты друг от друга.
имеются и минусы, связанные с наличием абсолютного слуха. Создаётся дискомфорт при транспонировании музыкального произведения, так как для носителя такого слуха произведение ассоциировано с оригинальной тональностью. Бывали случаи, когда обладатель абсолютного слуха вообще не мог узнать знакомое сочинение, исполненное в иной тональности
Без этой особенности человек воспринимает только интервалы/гармонию — отношения частот.
Собсно, музыкальное образование и все упражнения сольфеджио направлены на развитие именно относительногго слуха.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
V>>Аккорды пофик, это как гаммы, они входят в базу. A>Даже гаммы играть не так просто. Особенно если надо на 1.5 тона выше.
ХЗ.
У меня каждое занятие начиналось с исполнения гамм и арпеджио в произвольной указанной преподом тональности и произвольной указанной технике (угу, гаммы можно играть в разных техниках).
Это не с первых уроков, конечно, где-то уже в начале 3-го года обучения.
Т.е., какие могут быть проблемы фигачить произвольную гамму? ))
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
V>>Аккордеон, как более ранний инструмент, является менее совершенным, чем баян. V>>Т.е. более ограниченным в мелодиях, которые на нём можно сыграть. A>Собственно и мой вопрос — а в чём тогда вообще его смысл?
Всё-таки, отреагирую и на этот странный вопрос.
А в чём смысл балалайки, если есть более совершенная домра?
(забавно, что домра была предшественницей балалайки, но долгое время находилась под запретом, отсюда появилась упрощеная версия домры)
В чём смысл банджо, если есть гитара?
Аккордеон — это немецкий народный инструмент и отсюда европейский, а затем и американский.
Баян — русский, более нигде не прижился.
Традиции-с...
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Но баян всё равно лучше получается, очень уж удобно запоминать аккорды и переносить мелодии выше-ниже. Можно придумать такое устройство типа пианино, но с клавиатурой от баяна.
Тогда кнопки придётся по-другому располагать.
У баяна ряды наклонены, потому что наклонена кисть руки.
Есть еще тактильный момент — большим пальцем или его приводящими мышцами периодически контролируется край грифа, т.е. баянист всегда знает, где какой ряд расположен.
Если поместить гриф горизонтально, то такого контроля не будет, тогда при игре надо будет обязательно смотреть, куда жмёшь, а это тупик для быстрых пассажей.
Здравствуйте, anton_t, Вы писали:
_>И да, к слову, профессиональный баян — это 5 рядов кнопок на правой руке.
Не профессиональный, а аккомпаниаторский/концертместерский (концертный на сленге).
Т.е., в основном для аккомпанемента — на нём можно транспонировать мелодии с любым шагом с сохранением выученных движений пальцев.
LVV>>Поскольку я играл тогда на аккордеоне, правая рука у меня проблем вообще не вызывала. LVV>>А вот левую пришлось разрабатывать конкретно. V>А разве не было в муз. школе "общего фоно"? V>Когда я учился, у народников это было обязательным предметом.
Я никогда не учился в музыкальной школе...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!