Re[3]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 04.06.20 07:34
Оценка:
Здравствуйте, alzt, Вы писали:

A> Синтезатор — это цифровое пианино, которое может извлекать разные звуки.

Нет, цифровое пианино это пианино с молоточковой механикой как у акустического, только молоточек бьет по датчику, а не пос струне, и звук не синтезируется, а воспроизводится запись с настоящего акустического рояля (например на дешевых ямахах, типа аурис, на каждую клавишу приходиться три записи пьяно, форте и среднее положение, оттенки уже доводятся электроникой, в клавиновах отттенков больше и механика точно соответствует рояльной). А синезатор это просто кнопки и электронное воспроизведение звука.

Кроме того, важно понимать, что на фортепиано можно нельзя точно настроить все интервалы, под каждое произведение рояль настраивается индивидуально, я сейчас говорю о концертах ведущих пианистов. В цифровых пианино предусмотрены несколько настроек. Как это реализовано в синтезаторах я не интересовался, но интересно какой там строй, подозреваю, что тупо октавы, а между ними равномерно.
Счастье — это Glück!
Re[4]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 04.06.20 09:51
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Нет, цифровое пианино это пианино с молоточковой механикой как у акустического, только молоточек бьет по датчику, а не пос струне, и звук не синтезируется, а воспроизводится запись с настоящего акустического рояля (например на дешевых ямахах, типа аурис, на каждую клавишу приходиться три записи пьяно, форте и среднее положение, оттенки уже доводятся электроникой, в клавиновах отттенков больше и механика точно соответствует рояльной).


Согласно терминологии — это тоже синтезатор.


DO>А синезатор это просто кнопки и электронное воспроизведение звука.


Синтезатор — это электронное устройство синтеза звука (не обязательно цифровое).
Кнопки синтезатору не обязательны.
Стандартом для цифровых синтезаторов являлся MIDI-интерфейс, сейчас MIDI обёрнут в USB.
MIDI позволяет задавать ноту, огибающую громкости, pitch (отклонение частоты) и т.д.

Воспроизведение заранее записанных звуковых банков — это просто один из алгоритмов синтеза звуков.
В любом случае, сверху еще обычно накладывается ревербератор и/или эхо.


DO>Кроме того, важно понимать, что на фортепиано нельзя точно настроить все интервалы


Почему?
Всё можно.

Другое дело, что в старину рояли настраивали по одному камертону.
Соответственно, кварты и квинты брали как рациональные дроби 3/2 и 4/3, биения определяли на слух.
Однако, интервалы истинных кварт и квинт не выражаются рациональными дробями.
Соответственно, кварты и квинты от разных нот могли звучать по разному.
Уважаемый товарищ Сева Бах решил с этим покончить и создал сборник "хорошо темперированный клавир" для всех тонов и полутонов.
Играть произведения из сборника надо на инструменте, где интервалы распределены равномерно, как оно есть в современной музыке.


DO>под каждое произведение рояль настраивается индивидуально, я сейчас говорю о концертах ведущих пианистов.


Это для аутентичности какой-нить совсем средневековой, разве что.
Редкое явление...
Re[5]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 04.06.20 10:29
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Почему?

V>Всё можно.
Все сразу — нет. Строят сначала октавы, потом терции, сексты и децимы, все остальные примерно. Это под скрипку. Ну и понятно, что так возятся только со скрипичным диапазоном, все что за пределами строят равномерно. В общем случае, строят равномерно между октавами (потому что октава 1/2 во всех строях), но тогда все интервалы кроме октав звучат фальшиво.

V>Другое дело, что в старину рояли настраивали по одному камертону.

V>Соответственно, кварты и квинты брали как рациональные дроби 3/2 и 4/3, биения определяли на слух.
V>Однако, интервалы истинных кварт и квинт не выражаются рациональными дробями.
Вообще-то выражаются: Натуральный строй. В равномерном строе пришлось следовать корням 12 степени из 2, иначе строй не получится. Это кстати повод для троллинга пианистов со стороны скрипачей, типа: "Че ты мне ре бемоль играешь, я просил до диез"

V>Уважаемый товарищ Сева Бах решил с этим покончить и создал сборник "хорошо темперированный клавир" для всех тонов и полутонов.

V>Играть произведения из сборника надо на инструменте, где интервалы распределены равномерно, как оно есть в современной музыке.
Естественно, для клавиров равномерный строй самый оптимальный.

DO>>под каждое произведение рояль настраивается индивидуально, я сейчас говорю о концертах ведущих пианистов.

V>Это для аутентичности какой-нить совсем средневековой, разве что.
V>Редкое явление...
Это постоянное явление, в антракте часто выходит настройщик и перестраевает рояль под следующее произведение, или просто меняют рояль. Но чаще для концерта так подбирают произведения, чтобы их можно было сыграть на одной настройке.
Счастье — это Glück!
Re[6]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 04.06.20 13:22
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

V>>Всё можно.

DO>Все сразу — нет.

Почему? Это не сильно отличается от настройки гитары.
Т.е., если на слух на гитаре выставить интервал кварты (или квинты на втором ладу) м/у одними струнами 4/3 и 3/2, то м/у другими такого интервала не получится, бо уже октава м/у 1-й и 4-й струнами "уедет".
И вот раскидываешь "почти 3/2" и "почти 4/3" одинаково м/у струнами.

Хотя, на сейчас это давно в прошлом.
Сейчас рулят электронные тюнеры, они копейки стоят и на каждом углу продаются в музыкальных магазинах.
И программ для мобилок или ноутов аналогичных хоть попой кушай.

В итоге, молодое поколение не всегда умеет как следует настроить гитару на слух из-за этого. ))


DO>Строят сначала октавы, потом терции, сексты и децимы, все остальные примерно.


На скрипке только квинты строят.
Но там же ладов нет, исполнитель может "уточнять" положением пальца частоту прижатой струны.
А де-факто точность воспроизведения частот у струнных без ладов самая низкая.

Но в этом тоже есть свой бонус — когда скрипок/виолончелей много, то большое кол-во хаотически разбросанных приближений к нужной частоте создаёт у скрипичного оркестра ни с чем не сравнимую "насыщенность" звука.
Что-то типа "отход в доход". ))


DO>В общем случае, строят равномерно между октавами (потому что октава 1/2 во всех строях), но тогда все интервалы кроме октав звучат фальшиво.


Равномерно строят уже более двух веков.
Неравномерность — это побочные эффекты, но цель именно настроить равномерный лад.


V>>Однако, интервалы истинных кварт и квинт не выражаются рациональными дробями.

DO>Вообще-то выражаются: Натуральный строй.

Это они для одной тональности выражаются (вернее, в параллельных мажорных/минорных).
А начни играть от другого ключа — и приплызд.
Я же писал — еще товарищ Бах в первой половине 18-го века затеял тотальную борьбу против такого строя.
И вся современная музыка, которая отовсюду раздаётся — она в равномерном строе.


DO>В равномерном строе пришлось следовать корням 12 степени из 2, иначе строй не получится.


Иначе не получится транспонирование и вообще такие популярные техники, когда тональность произведения периодически меняется в процессе.


DO>Это постоянное явление, в антракте часто выходит настройщик и перестраевает рояль под следующее произведение, или просто меняют рояль.


Не видел такого.
Видел настройщиков перед концертом.
Но это по очевидной причине...

А рояли, бывают, меняют еще из-за разного звучания.
Или дорогой какой-нить рояль не каждому исполнителю дают, бо износ. ))
Re[4]: Аккордеон vs баян
От: alzt  
Дата: 04.06.20 19:25
Оценка: +1
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

A>> Синтезатор — это цифровое пианино, которое может извлекать разные звуки.

DO>Нет, цифровое пианино это пианино с молоточковой механикой как у акустического, только молоточек бьет по датчику, а не пос струне, и звук не синтезируется, а воспроизводится запись с настоящего акустического рояля (например на дешевых ямахах, типа аурис, на каждую клавишу приходиться три записи пьяно, форте и среднее положение, оттенки уже доводятся электроникой, в клавиновах отттенков больше и механика точно соответствует рояльной). А синезатор это просто кнопки и электронное воспроизведение звука.

Нет тут существенной разницы. Это просто вопрос терминологии. Термин "цифровое пианино" фактически используют для синтезаторов, которые эмулируют пианино.
У них обычно больше кнопок, чем у других синтезаторов, и мало возможностей по настройке, т.к. это не сильно требуется. Плюс, конечно, молоточковый механизм.

Нет какой-то характеристики цифровых пианино, которые отсутствуют у синтезаторов. Я же, может неудачно, писал, что синтезатор по своей клавиатуре очень похож на пианино, с той лишь разницей, что звуки записаны заранее, либо генерируются программой.

DO>Кроме того, важно понимать, что на фортепиано можно нельзя точно настроить все интервалы, под каждое произведение рояль настраивается индивидуально, я сейчас говорю о концертах ведущих пианистов. В цифровых пианино предусмотрены несколько настроек. Как это реализовано в синтезаторах я не интересовался, но интересно какой там строй, подозреваю, что тупо октавы, а между ними равномерно.


Не знаю про концерты, но с точки зрения обыденного использования — цифровые пианино лучше. Их не надо настраивать каждый год, они как звучали, так и звучат.
Re[5]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 04.06.20 20:16
Оценка:
Здравствуйте, alzt, Вы писали:

A>Нет какой-то характеристики цифровых пианино, которые отсутствуют у синтезаторов. Я же, может неудачно, писал, что синтезатор по своей клавиатуре очень похож на пианино, с той лишь разницей, что звуки записаны заранее, либо генерируются программой.

Молоточковый механизм это и есть отличие.

A>Не знаю про концерты, но с точки зрения обыденного использования — цифровые пианино лучше. Их не надо настраивать каждый год, они как звучали, так и звучат.

Хм, обыденное использование Если для домашнего музицирования, то да, цифровые пианино лучше, для обучения общему фоно, тоже сгодится с оговорками. У меня у самого два цифровых фоно, одно для дачи, другое мобильное — с собой возить, но есть и акустическое, для тонкой работы. Не всё можно проиграть на цифровом, особенно романтиков, где нужна тонкая выигровка динамики (50 оттенков пьяно ).
Счастье — это Glück!
Re[7]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 04.06.20 20:47
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Сейчас рулят электронные тюнеры, они копейки стоят и на каждом углу продаются в музыкальных магазинах.

Элекронные тюнеры для слабаков , ну разве что ля взять.

V>В итоге, молодое поколение не всегда умеет как следует настроить гитару на слух из-за этого. ))

Ага.

V>На скрипке только квинты строят.

Речь о настройке пианино для аккомпанемента скрипачам.

V>Но там же ладов нет, исполнитель может "уточнять" положением пальца частоту прижатой струны.

Да, поэтому абсолютников среди скрипачей больше всего. Фишка еще и в том, струны плывут, и за время концерта нужно это компенсировать. Конечно современные синтетика-сталь не так плывет как жилы, но тем не менее, подстраиваться приходится постоянно.

V>А де-факто точность воспроизведения частот у струнных без ладов самая низкая.

А вот тут хз, я про другие инструменты почти, кроме фоно и скрипок знаю мало.

V>Это они для одной тональности выражаются (вернее, в параллельных мажорных/минорных).

V>А начни играть от другого ключа — и приплызд.
V>Я же писал — еще товарищ Бах в первой половине 18-го века затеял тотальную борьбу против такого строя.
V>И вся современная музыка, которая отовсюду раздаётся — она в равномерном строе.
Засада в том, что равномерный строй хорошо работает для тональностей до трех знаков альтерации, и гениальность ХТК в том, что товарищ Иван Иваныч Ручьев так подобрал интервалы, что они не звучат фальшиво. А возьми какое-нибудь произведение с четырьмя бемолями и попробуй сыграть на рояле настроенном от до мажора. Звучать будет фальшиво, поэтому для таких пьес инструмент настраивают индивидуально, как бы сдвигая клавиатуру на 4 квинты вправо. Подробности у товарища Майкопара, где он довольно пространно пишет почему и как это делается.

DO>>В общем случае, строят равномерно между октавами (потому что октава 1/2 во всех строях), но тогда все интервалы кроме октав звучат фальшиво.

V>Равномерно строят уже более двух веков.
V>Неравномерность — это побочные эффекты, но цель именно настроить равномерный лад.
Потому что для клавиров это оптимальный строй, на котором можно сыграть что угодно (в тональности до трех знаков альтерации ).

V>Видел настройщиков перед концертом.

V>Но это по очевидной причине...
И в антракте, если меняется тональность, ну например, с си-бемоль минора на ми мажор.
Счастье — это Glück!
Re[6]: Аккордеон vs баян
От: alzt  
Дата: 04.06.20 22:19
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

A>>Нет какой-то характеристики цифровых пианино, которые отсутствуют у синтезаторов. Я же, может неудачно, писал, что синтезатор по своей клавиатуре очень похож на пианино, с той лишь разницей, что звуки записаны заранее, либо генерируются программой.

DO>Молоточковый механизм это и есть отличие.

Не знаю, есть ли не в цифровых пианино молоточковый механизм. Но если он будет, и там будет 3 октавы, то как-то цифровым пианино это язык не повернётся назвать, а синтезатором можно. Тут скорее рынок рулит и такие модели не появляются, но чисто теоретически такое как правильно назвать?

A>>Не знаю про концерты, но с точки зрения обыденного использования — цифровые пианино лучше. Их не надо настраивать каждый год, они как звучали, так и звучат.

DO>Хм, обыденное использование Если для домашнего музицирования, то да, цифровые пианино лучше, для обучения общему фоно, тоже сгодится с оговорками.

С какими оговорками?
Обычное пианино надо периодически настраивать. И, подозреваю, что на это часто забивают, а многие вообще это никогда не делают. Что хорошего играть на растроенном инструменте?
Re[8]: Аккордеон vs баян
От: ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ Россия  
Дата: 05.06.20 01:02
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>"Видоизменить аранжировку на лету" и я умею.


что-нить подобной аранжировки неглядя на равнозначной же сложности с другими орнаментами?
Отредактировано 05.06.2020 1:10 ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 05.06.2020 1:04 ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ . Предыдущая версия .
Re[7]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 05.06.20 05:40
Оценка:
Здравствуйте, alzt, Вы писали:

A>Не знаю, есть ли не в цифровых пианино молоточковый механизм. Но если он будет, и там будет 3 октавы, то как-то цифровым пианино это язык не повернётся назвать, а синтезатором можно. Тут скорее рынок рулит и такие модели не появляются, но чисто теоретически такое как правильно назвать?

Что значит "есть ли не в цифровых пианино молоточковый механизм"? В акустических фортепиано другого быть просто не может, молоточек бъет по струне, это отличительный признак фортепиано от других клавиров. И да, цифровое пианино имеет 88 клавиш и полноразмерную клавиатуру, никаких трех-пяти октавных пианино не бывает — это ситезаторы.


A>>>Не знаю про концерты, но с точки зрения обыденного использования — цифровые пианино лучше. Их не надо настраивать каждый год, они как звучали, так и звучат.

DO>>Хм, обыденное использование Если для домашнего музицирования, то да, цифровые пианино лучше, для обучения общему фоно, тоже сгодится с оговорками.

A>С какими оговорками?

"для обучения общему фоно, тоже сгодится с оговорками", если с общим фоно не заморачиваются, то можно и электронное.

A>Обычное пианино надо периодически настраивать. И, подозреваю, что на это часто забивают, а многие вообще это никогда не делают. Что хорошего играть на растроенном инструменте?

Ну и что? Да, надо настраивать, надо следить за климатом в помещении (низкая влажность не допустима), но для обучения специальному фортепиано цифровое не годится класса наверное с третьего точно. И для серьезного исполнения того же Дебюсси цифра тоже не катит. Если тебе хочется поиграть с нюансами динамики, то без акустического инструмента не обойтись.
Счастье — это Glück!
Re[5]: Аккордеон vs баян
От: Unforgiver Россия  
Дата: 05.06.20 08:54
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:


U>>ЗЫ: Чорт, есть так охота. Пойду пожалуй


Pzz>Куда это ты пойдешь? А пропуск получил?


Пропуск на кухню? До моей квартиры Собянин пока не дотянулся (надеюсь )
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Re[8]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 05.06.20 11:29
Оценка: +1
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Элекронные тюнеры для слабаков


Позволяют точно настроить инструмент.
А главное — быстро.
Когда звуки очень близки (биения в р-не секунды или меньше), то на слух уже не понятно, какой звук какого выше-ниже, а тюнер показывает, чем экономит кучу времени.


V>>И вся современная музыка, которая отовсюду раздаётся — она в равномерном строе.

DO>Засада в том, что равномерный строй хорошо работает для тональностей до трех знаков альтерации, и гениальность ХТК в том, что товарищ Иван Иваныч Ручьев так подобрал интервалы, что они не звучат фальшиво. А возьми какое-нибудь произведение с четырьмя бемолями и попробуй сыграть на рояле настроенном от до мажора.

Еще раз, медленно. ))
1. Это если настраивали от единственного камертона на слух и не раскидывали затем интервалы равномерно. Т.е. настройка по старинному, да еще и "по-быстрому".
2. Произведений с 4-мя бемолями овердофига — это ж фа-минор (и параллельный соль#-мажор, но это менее популярная тональность).

По крайней мере на баяне любые произведения в любой тональности звучат одинаково.
Ничто не мешает настроить фоно так же и их так часто и настраивают.


DO>Звучать будет фальшиво, поэтому для таких пьес инструмент настраивают индивидуально, как бы сдвигая клавиатуру на 4 квинты вправо. Подробности у товарища Майкопара, где он довольно пространно пишет почему и как это делается.


Ерунда всё это, серьезно.
Мало ли, кто что пишет — этот вопрос был окончательно решен более 2-х веков назад уже.
Ключевое слово — окончально.
Ну реально, уже в начале 18-го века математическая составляющая музыки была разобрана до дна, как грится, и ничего нового с тех пор не придумали.
Уже к середине 18-го века равномерный строй стал считаться стандартом, а всё остальное — маргинальщиной.
Финита ля комедия.

То, что до сих пор некоторые пытаются к этому вопросу возвращаться — совершенно не делает им чести.
Это как секты плоскоземельщиков — тоже заняты откапываением трупов.
Я прекрасно вхожу в положение, понимаю, что ребята работали по одному камертону, желали тратить меньше времени на настройку, придумывали себе как упростить работу, но...
Бог им судья, кароч. Не ведись.
В современном мире электромузыки и доступности тюнеров это устарело вдвойне.


DO>>>В общем случае, строят равномерно между октавами (потому что октава 1/2 во всех строях), но тогда все интервалы кроме октав звучат фальшиво.

V>>Равномерно строят уже более двух веков.
V>>Неравномерность — это побочные эффекты, но цель именно настроить равномерный лад.
DO>Потому что для клавиров это оптимальный строй

Не надо ставить телегу впереди лошади — не для клавиров, а для их настройщиков. ))
Все эти неравномерные ряды — они выдуманны настройщиками инструментов с целью упростить себе работу.

V>>Видел настройщиков перед концертом.

V>>Но это по очевидной причине...
DO>И в антракте, если меняется тональность, ну например, с си-бемоль минора на ми мажор.

Не верю (С).
М/у антрактами играются десятки произведений (длительность произведений где-то 3-5 мин), тональности разные.
Не подгадаешь.

А экзамен в муз. школе когда сдаётся десятком с лишним человек и каждый играет по 2-3 произведения в случайных тональностях?

А занятия когда проходят с учениками, когда разучиваются произведения в случайных тональностях у каждого ученика?
Настройщик ко всем этим фоно подходит стандартно раз в несколько месяцев, а не по нескольку раз в день.
Отредактировано 05.06.2020 11:31 vdimas . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 05.06.2020 11:30 vdimas . Предыдущая версия .
Re[9]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 05.06.20 13:51
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:

ӍȺ>что-нить подобной аранжировки неглядя на равнозначной же сложности с другими орнаментами?


Тут известный приём — оранжировка в несколько раз быстрее основной темы (конкретно тут в 4 раза, местами в 8). ))
Это используется для "нагнетания атмосферы" в произведении.

Уменьши скорость раза в 4 и ты увидишь, что оранжировка там не сложная — по арпеджиям + обыгрывание соседних нот.
Т.е. сложность тут сугубо исполнительская, а не композиторская.

Самый класс в оранжировках — это обыгрывание некоей новой "параллельной" мелодии от основной.
Тут уже оранжировщик выступает натурально еще одним композитором.
Я когда балуюсь на этот счёт, отрабатываю (пытаюсь отрабатывать) именно такой подход.
(поищу у себя в записанном, скину пример)
Отредактировано 05.06.2020 20:10 vdimas . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 05.06.2020 13:52 vdimas . Предыдущая версия .
Re[9]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 05.06.20 14:23
Оценка: :)
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Еще раз, медленно. ))

V>1. Это если настраивали от единственного камертона на слух и не раскидывали затем интервалы равномерно. Т.е. настройка по старинному, да еще и "по-быстрому".
V>2. Произведений с 4-мя бемолями овердофига — это ж фа-минор (и параллельный соль#-мажор, но это менее популярная тональность).
Еще раз медленно: ля диез немного выше си бемоля, это разные ноты, но в равномерном строе они считаются равными, но это не так. И чем дальше тональность от до мажора тем сильнее расхождение, при этом нужно соблюдать октавы, у которых соотношение 1/2.

V>По крайней мере на баяне любые произведения в любой тональности звучат одинаково.

V>Ничто не мешает настроить фоно так же и их так часто и настраивают.
А я начинаю понимать почему струнники недолюбливают баянистов


V>Ерунда всё это, серьезно.

V>Мало ли, кто что пишет — этот вопрос был окончательно решен более 2-х веков назад уже.
V>Ключевое слово — окончально.


V>Не надо ставить телегу впереди лошади — не для клавиров, а для их настройщиков. ))

V>Все эти неравномерные ряды — они выдуманны настройщиками инструментов с целью упростить себе работу.
А ты точно понял что я написал?

V>Не верю (С).

V>М/у антрактами играются десятки произведений (длительность произведений где-то 3-5 мин), тональности разные.
V>Не подгадаешь.
Какие на хрен десятки произведений? Я под концертом понимаю в первом отделении первый концерт Рахманинова, а во втором Чайковского. Имеются в виду исключительно фортепианные концерты, сборные солянки не считаются. Естественно там строят равномерно и не парятся, индивидуально настраивают под конкретное произведение, только там где это имеет смысл, т.е. крупная фортепианная форма.

V>А экзамен в муз. школе когда сдаётся десятком с лишним человек и каждый играет по 2-3 произведения в случайных тональностях?

V>А занятия когда проходят с учениками, когда разучиваются произведения в случайных тональностях у каждого ученика?
V>Настройщик ко всем этим фоно подходит стандартно раз в несколько месяцев, а не по нескольку раз в день.
При чем тут это? Какие на хрен музыкальные школы? Наши ДМШ это уровень колхозной самодеятельности, там вообще пофиг как настроено пианино.

Коллега, индивидуальная настройка роялей всегда делается для концертов фортепианной музыки (где играют профессионалы, типа Мацуева, Березовского, Плетнева, Лидского и т.д.), часто произведения подбираются так, чтобы они были в одной тональности ходя бы в одном отделении, именно с целью не перенастраивать рояль, иногда тональности сохраняются во всех отделениях.
Счастье — это Glück!
Re[9]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 05.06.20 16:23
Оценка:
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:

Обещанный пример обыгрывания "параллельной" мелодии:
https://www.realrocks.ru/songs/1794805

оригинал:
https://www.youtube.com/watch?v=FMJNta-okRw

Вот тут быстрые вариации на собственную тему ближе к третьей четверти произведения:
https://www.realrocks.ru/songs/894522
Re[10]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 05.06.20 16:53
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

V>>1. Это если настраивали от единственного камертона на слух и не раскидывали затем интервалы равномерно. Т.е. настройка по старинному, да еще и "по-быстрому".

V>>2. Произведений с 4-мя бемолями овердофига — это ж фа-минор (и параллельный соль#-мажор, но это менее популярная тональность).
DO>Еще раз медленно: ля диез немного выше си бемоля, это разные ноты

))

DO>но в равномерном строе они считаются равными, но это не так.


Они и есть равные.
Для каждой ноты есть сегодня есть присвоенная ей конкретная частота.
Это тупо стандарт.
https://nch-nch.ru/apps/frequency/


DO>И чем дальше тональность от до мажора тем сильнее расхождение


Это только если инструмент криво настроен.


V>>По крайней мере на баяне любые произведения в любой тональности звучат одинаково.

V>>Ничто не мешает настроить фоно так же и их так часто и настраивают.
DO>А я начинаю понимать почему струнники недолюбливают баянистов

Потому что баянисты малость высокомерны, это дело известное.
В детстве это ж вообще плохо контроллируется.
Что пианисты и струнники играют на 5-м году обучения, баянисты играют на 3-м.
Ну как тут не подколоть лишний раз...
В оркестре народных инстрнументов у струнников и баянистов явно неравное положение.


V>>Мало ли, кто что пишет — этот вопрос был окончательно решен более 2-х веков назад уже.

V>>Ключевое слово — окончально.
DO>

Смирись. ))
Я где-то в свои 18.5 лет провел нехилое исследование на эту тему (увлёкся примочками к гитарам и вообще обработкой звука, в том числе синтезом).
Прошелся по всем известным на тот момент рядам.
Так вот, любые неравномерные предшествовали равномерным и уже очень давно устарели.
Задолго до рождения твоей прабабушки.


V>>Не надо ставить телегу впереди лошади — не для клавиров, а для их настройщиков. ))

V>>Все эти неравномерные ряды — они выдуманны настройщиками инструментов с целью упростить себе работу.
DO>А ты точно понял что я написал?

Воздержусь от иронии...


V>>М/у антрактами играются десятки произведений (длительность произведений где-то 3-5 мин), тональности разные.

V>>Не подгадаешь.
DO>Какие на хрен десятки произведений? Я под концертом понимаю в первом отделении первый концерт Рахманинова, а во втором Чайковского. Имеются в виду исключительно фортепианные концерты, сборные солянки не считаются. Естественно там строят равномерно и не парятся, индивидуально настраивают под конкретное произведение, только там где это имеет смысл, т.е. крупная фортепианная форма.

Попахивает "специальными проводами" для прослушивания музыки и прочим шарлатанством.
Если уж кто-то где-то ставил себе целью достижения максимальной аутентичности, то, для начала, ля первой октавы должно было быть не 440 Гц.


V>>А экзамен в муз. школе когда сдаётся десятком с лишним человек и каждый играет по 2-3 произведения в случайных тональностях?

V>>А занятия когда проходят с учениками, когда разучиваются произведения в случайных тональностях у каждого ученика?
V>>Настройщик ко всем этим фоно подходит стандартно раз в несколько месяцев, а не по нескольку раз в день.
DO>При чем тут это? Какие на хрен музыкальные школы? Наши ДМШ это уровень колхозной самодеятельности

Наши ДМШ лучшие в мире, если уж начистоту.
В т.ч. из-за упора на сольфеджио.


DO>там вообще пофиг как настроено пианино.


Оно пофик только в одном случае — если настроено стандартно.
Во всех остальных случаях не пофик, ес-но, бо музыкальный слух у учащихся и преподов никто не отменял.


DO>Коллега, индивидуальная настройка роялей всегда делается для концертов фортепианной музыки (где играют профессионалы, типа Мацуева, Березовского, Плетнева, Лидского и т.д.), часто произведения подбираются так, чтобы они были в одной тональности ходя бы в одном отделении


Коллега, есть не так много концертов фортепьянной музыки, где в рамках хотя бы всего одного произведения сохраняется одна и та же тональность.
Это, получается, Шостаковича уже не сыграть? ))
Отредактировано 05.06.2020 20:32 vdimas . Предыдущая версия .
Re[10]: Аккордеон vs баян
От: ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ Россия  
Дата: 05.06.20 18:18
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Обещанный пример обыгрывания "параллельной" мелодии:

V>https://www.realrocks.ru/songs/1794805

не услышал никакого обыгрывания, может немного где многоголосие, но не обыгрывание
лучший пример обыгрывания конечно у А.Н.Скрябина, например в op.32:

https://vk.com/video66931699_456239226?t=2m59s
Отредактировано 05.06.2020 18:23 ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ . Предыдущая версия .
Re[11]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 05.06.20 19:33
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Для каждой ноты есть сегодня есть присвоенная ей конкретная частота.

V>Это тупо стандарт.
V>https://nch-nch.ru/apps/frequency/
Стандарт

V>Что пианисты и струнники играют на 5-м году обучения, баянисты играют на 3-м.

Что ты имеешь в виду под играют? Это наша колхозная самодеятельность в Малом зале Консерватории


V>Я где-то в свои 18.5 лет провел нехилое исследование на эту тему (увлёкся примочками к гитарам и вообще к обработке звука, в том числе к синтезу).

V>Прошелся по всем известным на тот момент рядам.
V>Так вот, любые неравномерные предшествовали равномерным и уже очень давно устарели.
V>Задолго до рождения твоей прабабушки.



V>Попахивает "специальными проводами" для прослушивания музыки и прочим шарлатанством.

V>Если уж кто-то где-то ставил себе целью достижения максимальной аутентичности, то, для начала, ля первой октавы должно было быть не 440 Гц.
А сколько? Вопрос с подвохом.

V>Наши ДМШ лучшие в мире, если уж начистоту.

V>В т.ч. из-за упора на сольфеджио.
Коллега, наша дискуссия как раз подтверждает мои слова. Сольфу в ДМШ дают на самом базовом уровне. Если хочешь стать музыкантом (настоящим, а не домашним) прямая дорога в спецшколу (Гнесинка-десятилетка, ЦМШ и иже с ними). Там и сольфеджио на другом уровне, и ремесло в руки дают, в отличии от ДМШ.

V>Коллега, есть не так много концертов фортепьянной музыки, где в рамках хотя бы всего одного произведения сохраняется одна и та же тональность.

V>Это, получается, Шостаковича уже не сыграть? ))
Сыграть, но со спецнастройкой.

Мне сейчас на самоизоляции не найти спецлитературу, доберусь до своей библиотеки обязательно сделаю скан. А пока из вики:

Суть процесса настройки интервалов
Суть процесса настройки интервалов состоит в слуховом контроле частоты биений между определёнными гармониками двух тонов, образующих контролируемый интервал.

Пример. Для настройки квинты между тонами ре1 и ля1 необходимо контролировать биения между третьей гармоникой ре1 и второй гармоникой ля1. Расчёты, сведённые в соответствующие таблицы или номограммы, показывают, что темперированная квинта ({\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }{\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }) отличается от чистой квинты ({\displaystyle {\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,\mathrm {Cent} }{\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,{\mathrm {Cent}}) на 1,96 цента. Необходимая частота биений для указанных гармоник, которую надо достичь, равна −1,00 (то есть ровно одно колебание в секунду; знак минус означает требуемое сужение темперированной квинты относительно чистой). Для кварты ре1 — соль1, частота биений (между четвертой гармоникой ре1 и третьей гармоникой соль1) равна +1,33.
Слишком быстрые или, наоборот, слишком медленные биения контролировать трудно. Практика настройки показывает, что точность счета биений удовлетворительна при частоте биений в пределах от одного биения за 10 секунд, до нескольких биений за 1 секунду. Применяются специальные электронные метрономы с индикацией ритма световыми вспышками. С помощью такого метронома можно синхронизировать частоту вспышек с биениями, а затем по шкале метронома, предварительно отградуированной, получить отсчет числа биений в секунду. При известной тренировке и соответствующем опыте настройщики могут контролировать 5, 10 и даже 20 биений в секунду, но в таком случае требуется знать на слух характер их звучания, то есть ту окраску звука, которую придают интервалу соответствующие биения.

Счастье — это Glück!
Re[11]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 05.06.20 20:20
Оценка:
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:

ӍȺ>не услышал никакого обыгрывания, может немного где многоголосие, но не обыгрывание


Это и был пример трюка оранжирования с добавлением параллельного мотива.
Но он не звучит как самостоятельный, как оно есть в классическом многоголосье.


ӍȺ>лучший пример обыгрывания конечно у А.Н.Скрябина, например в op.32:


Ну, у меня ж профессия другая, всё малость проще... ))

Опять же, слишком сложная музыка заходит не во всякого... она ж банально не запоминается.
Это не то, что ты будешь "насвистывать".
В этом плане, ИМХО, Свиридову удалось найти неплохой баланс м/у сложностью и всё еще запоминаемостью мелодий.

Во втором произведении без многоголосья, уже простое обыгрывание.
Тоже, нагрузка на исполнение, а в плане нот тривиальщина.
Отредактировано 05.06.2020 20:21 vdimas . Предыдущая версия .
Re[12]: Аккордеон vs баян
От: vdimas Россия  
Дата: 05.06.20 21:03
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Что ты имеешь в виду под играют? Это


И это тоже.
Только баянист запросто играет один за двоих — за фоно и за скрипку.


V>>Попахивает "специальными проводами" для прослушивания музыки и прочим шарлатанством.

V>>Если уж кто-то где-то ставил себе целью достижения максимальной аутентичности, то, для начала, ля первой октавы должно было быть не 440 Гц.
DO>А сколько? Вопрос с подвохом.

Столько, сколько использовал автор конкретного произведения, ес-но.
В Германии была своя "ля", в Англии своя.


V>>Коллега, есть не так много концертов фортепьянной музыки, где в рамках хотя бы всего одного произведения сохраняется одна и та же тональность.

V>>Это, получается, Шостаковича уже не сыграть? ))
DO>Сыграть, но со спецнастройкой.

И Шостакович, такой, в течении дня многократно перестраивал инструмент...
Не верю (С). ))


DO>Суть процесса настройки интервалов состоит в слуховом контроле частоты биений между определёнными гармониками двух тонов, образующих контролируемый интервал.

DO>Расчёты, сведённые в соответствующие таблицы или номограммы, показывают, что темперированная квинта ({\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }{\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }) отличается от чистой квинты ({\displaystyle {\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,\mathrm {Cent} }{\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,{\mathrm {Cent}}) на 1,96 цента.

ЧТД.
Ты или терминологией не владеешь, или я уже ХЗ о чём спор.

Темперированная квинта — это которая моя.


DO>Необходимая частота биений для указанных гармоник, которую надо достичь, равна −1,00


Биения означают отклонение от чистой квинты, т.е. от твоей.

В приведенном отрывке указывается, как настроить темперацию на слух с минимально-достижимым отклонением от стандарта.

Еще там же:

В 1937 году американский ученый О. Л. Рейлсбек опубликовал результаты своих инструментальных измерений точности строя фортепиано[2]. Большое число пианино и роялей, в том числе относящихся к премиум-классу, настроенных высококвалифицированными настройщиками, О. Л. Рейлсбек испытал сразу же после настройки.
...
С некоторым приближением к равномерной темперации согласуется лишь участок среднего регистра, примерно от ля малой октавы до ля второй октавы.

Это практически весь голосовой диапазон, он же основной диапазон мелодий.
И его получается настраивать вручную довольно точно к темперированному клавиру Баха. ))


DO>Слишком быстрые или, наоборот, слишком медленные биения контролировать трудно.


Верно.
Тем более, что вторая гармоника не всегда в точности равна 2*x.
Подключи осциллограф к гитарному звукоснимателю и убедись в этом.
Причина в том, что плоскость колебания струны почти всегда вращается.
(и плюс струна колеблется не в плоскости, а по сильно вытянутому овалу, т.е. происходит искажение синусоидального сигнала, но это это уже влияет на слишком высокие гармоники, мало влияя на основные)

В итоге один оборот в секунду (допустим, один оборот) прибавляет 1 герц ко всем гармоникам и основному тону, нарушая их отношение.
На осциллографе это видно как динамическое изменение фазы гармоник по отношению к фазе основного тона.


DO>При известной тренировке и соответствующем опыте настройщики могут контролировать 5, 10 и даже 20 биений в секунду, но в таком случае требуется знать на слух характер их звучания, то есть ту окраску звука, которую придают интервалу соответствующие биения.


Именно так.
А в натуральном ряду нет никаких биений.

Это как новички (или самоучки без музыклаьного образования) на слух долго возятся с настройкой гитары — потому что тоже пытаются поймать чистый интервал, в итоге другие интервалы убегают.

Попытки преодолеть интонационные недостатки 12-ступенной темперации путём создания строя с 24, 36, 48, 53 и бо́льшим количеством ступеней в октаве не получили распространения. 12-ступенная равномерная темперация поныне остаётся оптимальной разновидностью темперации.

Отредактировано 06.06.2020 8:06 vdimas . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 05.06.2020 21:19 vdimas . Предыдущая версия .
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.