Сообщение Re[12]: Аккордеон vs баян от 05.06.2020 21:03
Изменено 06.06.2020 8:06 vdimas
DO>Что ты имеешь в виду под играют? Это
И это тоже.
Только баянист запросто играет один за двоих — за фоно и за скрипку.
V>>Попахивает "специальными проводами" для прослушивания музыки и прочим шарлатанством.
V>>Если уж кто-то где-то ставил себе целью достижения максимальной аутентичности, то, для начала, ля первой октавы должно было быть не 440 Гц.
DO>А сколько? Вопрос с подвохом.
Столько, сколько использовал автор конкретного произведения, ес-но.
В Германии была своя "ля", в Англии своя.
V>>Коллега, есть не так много концертов фортепьянной музыки, где в рамках хотя бы всего одного произведения сохраняется одна и та же тональность.
V>>Это, получается, Шостаковича уже не сыграть? ))
DO>Сыграть, но со спецнастройкой.
И Шостакович, такой, в течении дня многократно перестраивал инструмент...
Не верю (С). ))
DO>Суть процесса настройки интервалов состоит в слуховом контроле частоты биений между определёнными гармониками двух тонов, образующих контролируемый интервал.
DO>Расчёты, сведённые в соответствующие таблицы или номограммы, показывают, что темперированная квинта ({\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }{\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }) отличается от чистой квинты ({\displaystyle {\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,\mathrm {Cent} }{\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,{\mathrm {Cent}}) на 1,96 цента.
ЧТД.
Ты или терминологией не владеешь, или я уже ХЗ о чём спор.
Темперированная квинта — это которая моя.
DO>Необходимая частота биений для указанных гармоник, которую надо достичь, равна −1,00
Биения означают отклонение от чистой квинты, т.е. от твоей.
В приведенном отрывке указывается, как настроить темперацию на слух с минимально-достижимым отклонением от стандарта.
Еще там же:
Это практически весь голосовой диапазон, он же основной диапазон мелодий.В 1937 году американский ученый О. Л. Рейлсбек опубликовал результаты своих инструментальных измерений точности строя фортепиано[2]. Большое число пианино и роялей, в том числе относящихся к премиум-классу, настроенных высококвалифицированными настройщиками, О. Л. Рейлсбек испытал сразу же после настройки.
...
С некоторым приближением к равномерной темперации согласуется лишь участок среднего регистра, примерно от ля малой октавы до ля второй октавы.
И его получается настраивать вручную довольно точно к темперированному клавиру Баха. ))
DO>Слишком быстрые или, наоборот, слишком медленные биения контролировать трудно.
Верно.
Тем более, что вторая гармоника не всегда в точности равна 2*x.
Подключи осциллограф к гитарному звукоснимателю и убедись в этом.
Причина в том, что плоскость колебания струны почти всегда вращается.
(и плюс струна колеблется не в плоскости, а по сильно вытянутому овалу, т.е. происходит искажение синусоидального сигнала, но это это уже влияется на слишком высокие гармоники, мало влияя на основные)
В итоге один оборот в секунду (допустим, один оборот) прибавляет 1 герц ко всем гармоникам и основному тону, нарушая их отношение.
На осциллографе это видно как динамическое изменение фазы гармоник по отношению к фазе основного тона.
DO>При известной тренировке и соответствующем опыте настройщики могут контролировать 5, 10 и даже 20 биений в секунду, но в таком случае требуется знать на слух характер их звучания, то есть ту окраску звука, которую придают интервалу соответствующие биения.
Именно так.
А в натуральном ряду нет никаких биений.
Это как новички (или самоучки без музыклаьного образования) на слух долго возятся с настройкой гитары — потому что тоже пытаются поймать чистый интервал, в итоге другие интервалы убегают.
Попытки преодолеть интонационные недостатки 12-ступенной темперации путём создания строя с 24, 36, 48, 53 и бо́льшим количеством ступеней в октаве не получили распространения. 12-ступенная равномерная темперация поныне остаётся оптимальной разновидностью темперации.
DO>Что ты имеешь в виду под играют? Это
И это тоже.
Только баянист запросто играет один за двоих — за фоно и за скрипку.
V>>Попахивает "специальными проводами" для прослушивания музыки и прочим шарлатанством.
V>>Если уж кто-то где-то ставил себе целью достижения максимальной аутентичности, то, для начала, ля первой октавы должно было быть не 440 Гц.
DO>А сколько? Вопрос с подвохом.
Столько, сколько использовал автор конкретного произведения, ес-но.
В Германии была своя "ля", в Англии своя.
V>>Коллега, есть не так много концертов фортепьянной музыки, где в рамках хотя бы всего одного произведения сохраняется одна и та же тональность.
V>>Это, получается, Шостаковича уже не сыграть? ))
DO>Сыграть, но со спецнастройкой.
И Шостакович, такой, в течении дня многократно перестраивал инструмент...
Не верю (С). ))
DO>Суть процесса настройки интервалов состоит в слуховом контроле частоты биений между определёнными гармониками двух тонов, образующих контролируемый интервал.
DO>Расчёты, сведённые в соответствующие таблицы или номограммы, показывают, что темперированная квинта ({\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }{\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }) отличается от чистой квинты ({\displaystyle {\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,\mathrm {Cent} }{\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,{\mathrm {Cent}}) на 1,96 цента.
ЧТД.
Ты или терминологией не владеешь, или я уже ХЗ о чём спор.
Темперированная квинта — это которая моя.
DO>Необходимая частота биений для указанных гармоник, которую надо достичь, равна −1,00
Биения означают отклонение от чистой квинты, т.е. от твоей.
В приведенном отрывке указывается, как настроить темперацию на слух с минимально-достижимым отклонением от стандарта.
Еще там же:
Это практически весь голосовой диапазон, он же основной диапазон мелодий.В 1937 году американский ученый О. Л. Рейлсбек опубликовал результаты своих инструментальных измерений точности строя фортепиано[2]. Большое число пианино и роялей, в том числе относящихся к премиум-классу, настроенных высококвалифицированными настройщиками, О. Л. Рейлсбек испытал сразу же после настройки.
...
С некоторым приближением к равномерной темперации согласуется лишь участок среднего регистра, примерно от ля малой октавы до ля второй октавы.
И его получается настраивать вручную довольно точно к темперированному клавиру Баха. ))
DO>Слишком быстрые или, наоборот, слишком медленные биения контролировать трудно.
Верно.
Тем более, что вторая гармоника не всегда в точности равна 2*x.
Подключи осциллограф к гитарному звукоснимателю и убедись в этом.
Причина в том, что плоскость колебания струны почти всегда вращается.
(и плюс струна колеблется не в плоскости, а по сильно вытянутому овалу, т.е. происходит искажение синусоидального сигнала, но это это уже влияет на слишком высокие гармоники, мало влияя на основные)
В итоге один оборот в секунду (допустим, один оборот) прибавляет 1 герц ко всем гармоникам и основному тону, нарушая их отношение.
На осциллографе это видно как динамическое изменение фазы гармоник по отношению к фазе основного тона.
DO>При известной тренировке и соответствующем опыте настройщики могут контролировать 5, 10 и даже 20 биений в секунду, но в таком случае требуется знать на слух характер их звучания, то есть ту окраску звука, которую придают интервалу соответствующие биения.
Именно так.
А в натуральном ряду нет никаких биений.
Это как новички (или самоучки без музыклаьного образования) на слух долго возятся с настройкой гитары — потому что тоже пытаются поймать чистый интервал, в итоге другие интервалы убегают.
Попытки преодолеть интонационные недостатки 12-ступенной темперации путём создания строя с 24, 36, 48, 53 и бо́льшим количеством ступеней в октаве не получили распространения. 12-ступенная равномерная темперация поныне остаётся оптимальной разновидностью темперации.