Мне, как инженеру понятно, что двигатель нужно прогревать. Холодные железяки, плохо растекшееся, а соответственно трущиеся плохо смазанные детали между собой вызывают сильный износ.
Однако читал инструкцию у разнообразных иномарок. Почти везде совет один: трогайтесь возможно раньше после запуска двигателя.
В инете читаешь — тоже вобщем и та и другая точка зрения наличествует.
Основное что пишут сторонники прогрева, что буржуйские марки просто заботятся об экологии, чтоб на месте не стояла, не лопала бензин и не вызывала загрязнение окружающей среду — дают рекомендацию стартовать раньше. Типа износ их не волнует.
А в реалиях — лучше-таки прогревать!
Выглядит правдоподобно. Но где правда?
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
Х>>Не знаю где как, а на автомате даже инструкция рекомендует прогревать масло в АКПП перед ездой. ЕМ>Автомат. Инструкцию несколько раз перечитывал. Четко написано: "Трогаться как можно раньше".
Раньше тронетесь — быстрее прогреется
Если у Вас нет паранойи, то это еще не значит, что они за Вами не следят.
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
На практике — я долго ездил на старой Ниссан Максима 97 года, никогда не прогревал — сидеть просто так 2-3 минуты в машине это некайфы. Более того — когда холодно и знобит, например, после целого дня катания на доске в мороз, я садился в машину, заводил и притапливал газ до 3000 оборотов, чтобы быстрее прогрелось. Как показала практика — ничего плохого от этого с двигателем не случилось за 8 лет эксплуатации (машина померла естественной смертью методом въезжания в зад минивену на светофоре). Вот в чем есть разница — так это в выхлопе. Даже на моем новом сарае с опцией PZE (два катализатора) — пока не прогреется, выхлоп воняет, после прогрева — вообще ни малейшего запаха из трубы, специально понюхал. На мой взгляд, лучше ехать сразу, но не газовать очень сильно. Так и двигатель и коробка прогреются гораздо быстрее и ты меньше набздишь выхлопом в атмосферу. Все жду когда же запретят двухтактные вонючки.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
на холостых прогревать двигатель и бесполезно и даже местами вредно.
греешь минуту-две, чтобы обороты немного упали. дальше едешь метров 200-300 на невысоких оборотах. а потом уже можно переходить потихонечку на нормальный режим езды.
ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
Это разновидность холивора.
Дело в том, что двигатель (а точнее, масло в нем и коробке) действительно нужно греть. Однако, во-первых, под нагрузкой он греется ГОРАЗДО лучше — так что еще вопрос, что лучше для двигателя — долго крутится холодным на низких оборотах без нагрузки, или "пару раз" крутнутся с нагрузкой на высоких — и сразу согреться. Во-вторых, современные синтетические масла сохраняют свою текучесть при довольно низких температурах. В третьих, инструкции для как правило автомобилей пишутся для стран, где среднегодовые температуры повыше, чем в Новосибирске.
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
... ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
Наиболее полный алгоритм по мотивам интернетов, советов Гейко и пр. .
1. Включаем зажигание, ждём несколько сек. Аккумулятор "просыпается".
2. Если морозы были относительно сильны (всё относительно), можно на секунд 20-30 включить ближний свет. Аккумулятор "просыпается"...
3. Ручка на нейтралке, сцепление выжато.
4. Пускаем двигатель, сцепление выжато.
5. Секунд 30 крутим движок на холостых, сцепление выжато. Цель — размолотить масло, разогнать его по двигателю. Иногда советуют ждать, пока обороты движка не опустятся до нормального холостого хода, наверное это для карбюраторных машин.
6. Отпускаем сцепление. Теперь разгоняем масло в коробке. Сек. 30.
7. Потихоничку трогаемся, и неторопливо ползём, куда надо. Не гнать, не крутить движок, пока температура масла не подымется. Заодно и амортизаторы разомнутся.
Как-то так...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1111>>
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование или минусование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее!
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
у нас, у лансеров, рекомендуют стартовать сразу и не крутить движок выше 2000-2500 об/мин, пока стрелка температуры не поползет вверх.
сам делаю так — сажусь в машинку, завожусь, снимаю куртку, ставлю магнитолу (20-25 секунд) и выезжаю. Пробег 31 тысяча, полет нормальный, на ТО сказали, что двигатель в отличном состоянии. Зима — вторая.
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
На практике надо менять масло в соответствии с требованиями призводителя и будет тебе движок служить долго и хорошо, а греешь ты машину или нет — неважно.
Пример. У меня ВАЗ 21043 прошла 140000 километров, и никогда не прогревалась. На момент продажи двигатель масло "не ел", никаких капремонтов не делалось, кольца не менялись и т.п. Что полность противоречит мнению всяких знатаков с автофорумов.
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
Двигатель греть скорее вредно, чем полезно. Да и как ту правильно сказали — хочешь прогреть, ехать надо. А вот коробку иногда полезно погреть. Не все производители тут сходятся впрочем.
Я обычно делаю так — особенно в холодную погоду — по 15 с где-то держу на D и R, потом еду.
Если совсем холодно, как сейчас, могу и погреть машину — завел, вернулся в офис, потом минуть через десять приходишь, а внутри уже тепло и хорошо. Но это уже конечно для пользы машины, а для своей собственной.
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
Короче говоря, люди, не парьтесь по поводу прогрева. Можно заводить и сразу ехать, только не газовать очень сильно. Ни малейших проблем в современных двигателях это не вызывает.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
ЕМ>Мне, как инженеру понятно, что двигатель нужно прогревать. Холодные железяки, плохо растекшееся, а соответственно трущиеся плохо смазанные детали между собой вызывают сильный износ. ЕМ>Однако читал инструкцию у разнообразных иномарок. Почти везде совет один: трогайтесь возможно раньше после запуска двигателя. ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
У меня фокус с акпп. После запуска двигателя обороты держатся 1100 порядка 30 сек, когда падают до 900 (сами), врубаю D или R, жду секунд 15-20, после чего еду. Не помню откуда взял этот алгоритм, возможно в инструкции вычитал.
Если руки золотые, не важно из какого места они растут.
Здравствуйте, ЕвгенийМ, Вы писали:
ЕМ>Мне, как инженеру понятно, что двигатель нужно прогревать. Холодные железяки, плохо растекшееся, а соответственно трущиеся плохо смазанные детали между собой вызывают сильный износ.
ЕМ>Однако читал инструкцию у разнообразных иномарок. Почти везде совет один: трогайтесь возможно раньше после запуска двигателя.
ЕМ>В инете читаешь — тоже вобщем и та и другая точка зрения наличествует. ЕМ>Основное что пишут сторонники прогрева, что буржуйские марки просто заботятся об экологии, чтоб на месте не стояла, не лопала бензин и не вызывала загрязнение окружающей среду — дают рекомендацию стартовать раньше. Типа износ их не волнует. ЕМ>А в реалиях — лучше-таки прогревать! ЕМ>Выглядит правдоподобно. Но где правда?
ЕМ>Кто что думает и как поступает на практике?
Думаю, что разница между нашими и иномарками все же есть. Личный опыт показывает, что если в -30 наши заводятся сами с вероятностью 50%, при этом в салоне слышно, как аккумулятор буквально проворачивает замороженный двигатель, то на иномарке все заводилось с полоборота. Возможно, даже скорее всего, дело в масле. Но это не очень важно, в чем причина, главное, что, очевидно, двигателю явно легче стартовать, соответственно, потери в результате трения холодных деталей минимальны. А разогревается движок и коробка при езде гораздо быстрее.
Здравствуйте, Воронков Василий, Вы писали:
ВВ>Двигатель греть скорее вредно, чем полезно. Да и как ту правильно сказали — хочешь прогреть, ехать надо. А вот коробку иногда полезно погреть. Не все производители тут сходятся впрочем.
Если речь идет об автомате, то ты его не погреешь не тронувшись. Масло в гидротрансформаторе ты конечно размолотишь, но вот блок переключения передач не будет задействован. Поэтому, даже если ты прогрел двигатель до его рабочей температуры и собираешься рвануть с места, то знай, что автомату все еще нужно время на разогрев.
В свете этого долгий прогрев двигателя не имеет особого смысла, потому что после старта разгоняться интенсивно все равно нельзя.
у меня машина на автомате, написанно греть 2-3 минуты
принципиальная разница иномарко и жигулей
у иномарок меньше зазоры в двигатели
в иномарках можно использовать синтетическое масло (покрайней мере раньше в жищулях сальники текли от синтетики)
в иномарках есть автомат регулирующий подачу бензина от температуры двигателя (эквивалент подсоса)
в советских книгах писали что один холодный старт эквивалентин 600км пробега
при температурах больше -5 наверное разницы глобальной нет
при -20 и меньше разница принципиально
1) минеральное масло замерзает около -25 оно реально становиться колом и практически не течет
2) в карбираторных машинах бензин в карбираторе смешиваеться с воздухом и превращаеться в топливно воздушную смесь но при температурах меньше -20 наш бензин плохо испраяеться и реально течет струйками по стенкам карбюратора (машина заводиться при -20 при -25 уже даже вспышек нет, одна из пречин ненормальная топливная смесь)
3) по причине 2 ехать первые пару километров тяжело так как машина дергаеться как свинья на веревке (несколько раз глох на перекрестках)
4) масло в коробке заметно гуще чем в двигатели, за ночь стекает в поддон и первые километры толком не смазывает коробку, лучше дождаться когда двигатель станет горячи и разогреет немного масло в коробке
старт двигтеля в морозе выглядет примерно так, масло стекло в поддон на стенках цилиндров его почти нет, вы завели и уилиндры начали работать в сухую пока вы на холостых нагрузка на двигатель минимальна как поехали вы в сухую нагрузили двигатель
так как масло замешершее то давление в маслянной системе повышенное
открылся перепускной клапан в масляном фильтре и масло идет не очищенным (не фатально но плохо) сам видел пробитые маслянные фильтры и сломанный датчик давления после того как в -25 -30 притопили тапку
хорошо вы решили ехать подсос или автомат фигачит бензин в двигатель весь бензин не сгорает и стекает с цилиндров в поддон
из парктики, всегда грею до +20 потом без фанатизма еду
летом 1-2 минуты жду еду
если масло синтетика до -15-20 если спещу грею 1-2 минуты и еду, если менералка шрею до +20-40 и тогда еду
все имхо, знаю и другие мнения но сам перебирал двигатели и ездил при -40
Двигатель надо греть только если у тебя карбюратор. Пока под капотом воздух не прогреется до рабочей температуры (х.е.з. какая это температура, но охлаждающая жидкость точно должна быть выше 60 градусов) карбюратор нормально работать не будет и машина нормально ехать не будет. Про иномарки с карбюратором не скажу а с нашим автопромом все именно так и обстоит.
Здравствуйте, andrey.desman, Вы писали:
AD>Если речь идет об автомате, то ты его не погреешь не тронувшись. Масло в гидротрансформаторе ты конечно размолотишь, но вот блок переключения передач не будет задействован. Поэтому, даже если ты прогрел двигатель до его рабочей температуры и собираешься рвануть с места, то знай, что автомату все еще нужно время на разогрев.
Ну как же не задействован — я же переключаюсь во время прогрева
А 15 с. на D, затем переключиться на R еще 15 и пр. — так сказано в инструкции, у меня нет оснований им не верить
Кстати, замечал, что если трогаюсь без прогрева коробки, то машина иногда сходит с места как бы с толчком, если погрею — то плавно. Хотя может это потому что обороты падают.
AD>В свете этого долгий прогрев двигателя не имеет особого смысла, потому что после старта разгоняться интенсивно все равно нельзя.
Он имеет смысл, если хочется, чтобы в машине тепло стало
Здравствуйте, vadimcher, Вы писали:
V>Думаю, что разница между нашими и иномарками все же есть. Личный опыт показывает, что если в -30 наши заводятся сами с вероятностью 50%, при этом в салоне слышно, как аккумулятор буквально проворачивает замороженный двигатель, то на иномарке все заводилось с полоборота.
Вот уж не надо. У меня что на Ниссане, что на Зубаре при минус 15-20 стартер еле бздит. И хорошо, что заведет. Физику не обманешь, и в мороз любая хваленая иномарка тоже може дать epic fail.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.