Re[3]: Диллема вагонетки
От: Voxik  
Дата: 12.08.22 16:18
Оценка:
G>Не имея достаточных данных о конструкции вагонетки, расстояния между путями и угла расхождения?
G>А то может оказаться, что вагонетка выдержит повороты осей и продолжит ехать по обоим путям

Угу. Но видишь как разговор пошел в другом направлении, не то что эти глупые лирики-философы, у которых вечные проблемы в голове
Re[4]: Диллема вагонетки
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 12.08.22 17:24
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>>>А есть такая кнопка, чтобы вагонетка сначала задавила пять связанных человек, потом вернулась, свернула на запасной путь, и задавила шестого?


AW>>Если они все "загорелые"? Такая кнопка нужна!


Pzz>Да не, мне все равно, какие. Я не расист.


Ты просто не любишь людей
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re: Сократ
От: vlp  
Дата: 16.08.22 01:20
Оценка:
зачем такие очевидные вопросы задавать (понятно же, что нажать надо, выигрыш есть, проигрыша от нажатия нет), давайте классику:

1.

В вашем доме пожар, вынести из огня можно либо вашу жену, либо вашего годовалого ребенка. Другой человек обязательно погибнет
Кого вы будете спасать и почему?


2.

две разные комнаты. в каждой кнопка. В одной вы, в другой — человек, которого вы взаимно ненавидите.

У вас у каждого есть тысяча долларов

Если вы оба нажмете кнопку, вы оба получите 100 долларов
Если только вы не нажмете кнопку, вы получите тысячу долларов, а у другого человека их заберут
Если только вы нажмете кнопку, вы потеряете тысячу долларов, а другой человек их получит
Если вы оба не нажмете кнопку, вы оба потеряете 100 долларов

что вы будете делать?
update: играть можно много раз, пока не кончатся деньги
Отредактировано 16.08.2022 1:32 vlp . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 16.08.2022 1:29 vlp . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 1:28 vlp . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 1:28 vlp . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 1:27 vlp . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 1:27 vlp . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 1:27 vlp . Предыдущая версия .
Re[2]: Сократ
От: graniar  
Дата: 16.08.22 03:45
Оценка:
Здравствуйте, vlp, Вы писали:

vlp>В вашем доме пожар, вынести из огня можно либо вашу жену, либо вашего годовалого ребенка. Другой человек обязательно погибнет

vlp>Кого вы будете спасать и почему?

У меня нет детей. Но мне кажется, что мужчина не успевает настолько привязаться к младенцу, скорее задалбывается слушать ор.
И потом, что он будет делать один с годовалым ребенком? Скорее будет спасать жену, которая "еще нарожает".

vlp>две разные комнаты. в каждой кнопка. В одной вы, в другой — человек, которого вы взаимно ненавидите.


Смотря насколько сильно ненавидите, и кто богаче.
Если сильно ненавидите — никогда не нажимать кнопку.
Если заметно богаче его — играть, пока у него не кончаться деньги.
А если он богаче, и ненавидит вас — не играть вообще (есть же такой вариант? "можно играть много раз", значит можно и не играть)
Re[3]: Сократ
От: vlp  
Дата: 16.08.22 03:48
Оценка:
G>У меня нет детей. Но мне кажется, что мужчина не успевает настолько привязаться к младенцу, скорее задалбывается слушать ор.
G>И потом, что он будет делать один с годовалым ребенком? Скорее будет спасать жену, которая "еще нарожает".
меняется ли ответ, если ребенку 7 лет?

G>Смотря насколько сильно ненавидите, и кто богаче.

меняется ли ответ, если человек вам незнаком и вы не знаете, кто богаче?
Отредактировано 16.08.2022 3:48 vlp . Предыдущая версия .
Re[4]: Сократ
От: graniar  
Дата: 16.08.22 08:48
Оценка:
Здравствуйте, vlp, Вы писали:

vlp>меняется ли ответ, если ребенку 7 лет?


Скорее да. Хотя в реальности будут вытаскивать первого попавшегося в надежде вытащить обоих.

vlp>меняется ли ответ, если человек вам незнаком и вы не знаете, кто богаче?


Да, в идеальной ситуации есть смысл рискнуть тысячей в надежде что другой тоже догадается рискнуть, чтобы вместе доить систему на миллион баксов в день.
Но в реальной ситуации сразу возникнет вопрос: Зачем кто-то будет платить мне миллионы за терзание кнопки? Явно разводка.
Re[2]: Сократ
От: sergii.p  
Дата: 16.08.22 13:07
Оценка: :)
Здравствуйте, vlp, Вы писали:

vlp>2.


ваша стратегия может заключаться с вероятностью p нажимать на кнопку. Контр-стратегия вашего противника — нажимать с вероятностью q.
Также примем во внимание, что когда вы получаете деньги, ваш выигрыш m, когда теряет деньги соперник — выигрыш n.
Тогда сумма вашего суммарного выигрыша (условно счастья) будет вычисляться по следующей формуле

vlp>Если вы оба нажмете кнопку, вы оба получите 100 долларов

100(m-n)pq
vlp>Если только вы не нажмете кнопку, вы получите тысячу долларов, а у другого человека их заберут
1000(m+n)(1-p)q
vlp>Если только вы нажмете кнопку, вы потеряете тысячу долларов, а другой человек их получит
-1000(m+n)p(1-q)
vlp>Если вы оба не нажмете кнопку, вы оба потеряете 100 долларов
-100(m-n)(1-p)(1-q)

в целом
100(m-n)pq + 1000(m+n)(1-p)q — 1000(m+n)p(1-q) -100(m-n)(1-p)(1-q) =
раскрываем скобки
100(m-n)pq +1000(m+n)q — 1000(m+n)pq — 1000(m+n)p + 1000(m+n)pq — 100(m-n) + 100(m-n)q + 100(m-n)p -100(m-n)pq =
сокращаем 100(m-n)pq и 1000(m+n)pq, остаётся
+1000(m+n)q — 1000(m+n)p — 100(m-n) + 100(m-n)q + 100(m-n)p =
+1000(m+n)(q-p) — 100(m-n)(1-p-q)

Анализируем граничные ситуации.

Если получение денег также важно, как и лишить деньги соперника, то m == n, m-n == 0
+2000m(q-p) вам вообще нельзя нажимать на кнопку p == 0. Но и соперник не дурак q == 0. Ваш суммарный выигрыш будет 0

Если деньги совсем не важны для вас m == 0, остаётся
1000nq — 1000np + 100n — 100nq — 100np =
900nq — 1100np + 100n опять же максимизация выигрыша будет при p == 0. То есть нажимать кнопку нельзя. И при оптимальных действиях соперника ваше "счастье" будет 100n

Аналогично, если вам плевать на то сколько потеряет ваш соперник n == 0. При самой оптимальной стратегии (не нажимать) вы теряете в счастье 100m

Вывод: по жизни правильно не нажимать никаких кнопок и ценить не деньги у себя, а отсутсвие их у других.
Re[3]: Сократ
От: graniar  
Дата: 16.08.22 14:46
Оценка:
Здравствуйте, sergii.p, Вы писали:

SP>Вывод: по жизни правильно не нажимать никаких кнопок и ценить не деньги у себя, а отсутсвие их у других.


Вероятности нажатий могут зависеть от предыдущей истории, они не обязательно должны быть константными.
Если вы оба все время нажимали кнопки, то есть смысл продолжать.
Re: Диллема вагонетки
От: Dair Россия  
Дата: 16.08.22 14:51
Оценка:
Здравствуйте, Worminator X, Вы писали:

WX>Какой вариант вы выберете?


Нажму на кнопку.
Re[2]: Сократ
От: B0FEE664  
Дата: 16.08.22 14:52
Оценка: :)
Здравствуйте, vlp, Вы писали:

vlp>1.

vlp>В вашем доме пожар, вынести из огня можно либо вашу жену, либо вашего годовалого ребенка. Другой человек обязательно погибнет
vlp>Кого вы будете спасать и почему?

Если правда, что 90% семей потерявших ребёнка разводятся, то вынести именно ребёнка.

vlp>2.

vlp>две разные комнаты. в каждой кнопка. В одной вы, в другой — человек, которого вы взаимно ненавидите.
vlp>У вас у каждого есть тысяча долларов
vlp>Если вы оба нажмете кнопку, вы оба получите 100 долларов
vlp>Если только вы не нажмете кнопку, вы получите тысячу долларов, а у другого человека их заберут
vlp>Если только вы нажмете кнопку, вы потеряете тысячу долларов, а другой человек их получит
vlp>Если вы оба не нажмете кнопку, вы оба потеряете 100 долларов

vlp>что вы будете делать?

Ну раз речь именно про ненависть, то ничего не нажимать.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[4]: Сократ
От: sergii.p  
Дата: 16.08.22 14:58
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>Вероятности нажатий могут зависеть от предыдущей истории, они не обязательно должны быть константными.


могут. И что это меняет? Это меняет вашу стратегию на следующую игру. Сами выкладки остаются прежними.

G>Если вы оба все время нажимали кнопки, то есть смысл продолжать.


какой же в этом смысл? Лучше не нажать и получить 1000 от соперника.
Не надо такого предполагать вовсе. Никто нажимать не будет. Это не выгодно во всех вариантах.
Re[3]: Сократ
От: vlp  
Дата: 16.08.22 15:11
Оценка:
BFE>Если правда, что 90% семей потерявших ребёнка разводятся, то вынести именно ребёнка.
а если нет?

vlp>>что вы будете делать?

BFE>Ну раз речь именно про ненависть, то ничего не нажимать.
а если нет?
Re[3]: Сократ
От: vlp  
Дата: 16.08.22 15:14
Оценка:
SP>Вывод: по жизни правильно не нажимать никаких кнопок и ценить не деньги у себя, а отсутсвие их у других.
вывод неправильный.
ошибка начинается где-то вот тут
> Если получение денег также важно, как и лишить деньги соперника, то m == n
вы начинаете делать разные предположения о стратегии второго человека. У вас их нет вообще, его поведение может быть каким угодно на следующий ход.

задача называется "итерированный парадокс заключенных", описана у Докинза. Когда он неитерированный он именно парадокс — выгодно обоим нажать, но под отдельности люди всегда приходят независимо к идее "не нажимать", вот вы тоже пришли.
а вот когда он итерированный — это такая жизнь в обществе в миниатюре. Либо ты христианин, либо ты кидала, либо язычник, либо еще что-то. "Подставить вторую щеку" и все такое

самая лучшая стратегия — первоначально всегда нажимать кнопку, а затем повторять на следующем шаге действия оппонента.
"око за око".
в компьютерных моделях она выигрывает у всех других, математики этим развлекаются уже лет 50, начиная с Арнольда
Отредактировано 16.08.2022 15:18 vlp . Предыдущая версия .
Re[5]: Сократ
От: vlp  
Дата: 16.08.22 15:28
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>Здравствуйте, vlp, Вы писали:


vlp>>меняется ли ответ, если ребенку 7 лет?


G>Скорее да.

о, интересно. А давайте бинарным поиском: а если ему 3 года? 2 года? В какой момент меняется и из-за чего?

>Хотя в реальности будут вытаскивать первого попавшегося в надежде вытащить обоих.

условие вполне четкое — либо одного, либо другого. Не было бы его — не было бы что обсуждать.

vlp>>меняется ли ответ, если человек вам незнаком и вы не знаете, кто богаче?


G>Но в реальной ситуации сразу возникнет вопрос: Зачем кто-то будет платить мне миллионы за терзание кнопки? Явно разводка.

ну, подумайте чуть более абстрактно. Вы вдвоем с человеком что-то делаете, где выгодно кооперироваться обоим. Но если его кинуть, а он выполнит свою часть, выгода останется только вам, суммарно большая. А если вы оба кинете друг друга, оба пострадаете. Размер выгоды и проигрыша варьируется. Эта ситуация постоянно в обществе людей встречается. Скажем, строителя нанял и не заплатил. Неправду сказал — без очереди прошел. По обочине пробку объехал, пока все, как лохи, стоят.
Многогратное повторение ситуаций такого плана симулирует эта игра.
Re[4]: Сократ
От: B0FEE664  
Дата: 16.08.22 15:44
Оценка: :)
Здравствуйте, vlp, Вы писали:

BFE>>Если правда, что 90% семей потерявших ребёнка разводятся, то вынести именно ребёнка.

vlp>а если нет?
Тогда заранее подбросить монетку.

vlp>>>что вы будете делать?

BFE>>Ну раз речь именно про ненависть, то ничего не нажимать.
vlp>а если нет?
Тогда что известно мне про второго?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[6]: Сократ
От: graniar  
Дата: 16.08.22 16:33
Оценка:
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>о, интересно. А давайте бинарным поиском: а если ему 3 года? 2 года? В какой момент меняется и из-за чего?

Бинарный поиск имеет смысл для поиска четкого ответа. А тут все индивидуально.
Но, как правило, со временем растет привязанность к ребенку, а также спадает влюбленность по отношению к супругу.
Re[5]: Сократ
От: vlp  
Дата: 16.08.22 17:42
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>Здравствуйте, vlp, Вы писали:


BFE>>>Если правда, что 90% семей потерявших ребёнка разводятся, то вынести именно ребёнка.

vlp>>а если нет?
BFE>Тогда заранее подбросить монетку.
понятно, вы будете подбрасывать монетку, когда пожар и надо решить, жену или ребенка спасать. Оукей. Каникулы не закончились еще...

vlp>>>>что вы будете делать?

BFE>>>Ну раз речь именно про ненависть, то ничего не нажимать.
vlp>>а если нет?
BFE>Тогда что известно мне про второго?
ничего
тупые дибилы из Гарварда не могут решить проблему с вагонетк
От: xma  
Дата: 16.08.22 18:11
Оценка:
Здравствуйте, Worminator X, Вы писали:

WX>Вагонетка едет по рельсам, а на конце пути находятся 5 связанных человек, которых она неминуемо задавит.

WX>У вас есть возможность нажать кнопку, в результате которой вагонетка перейдет на запасной путь, на котором лежит 1 связанный человек.

да старая байка,

  проблема с вагонеткой (рассусоливание в Гарварде)
https://www.youtube.com/watch?v=-Qa6jmR_p0o

тупые дибилы из Гарварда не могут решить проблему с вагонеткой :D (а я решил)

"Решение" :

всё зависит от текущей ситуации (т.е. нашего настроения и того кто там вообще лежит) — представь что у тебя на путях 5 старых жирных бабок, а на втором пути — сексуальная симпатичная тебе девушка ..

"думаю выбор очевиден" (c) (не говоря уже о том что может быть и наоборот, например кто то из лежащих завязан на родственные связи, например бабка там твоя и т.д.)

ну вот и поэтому когда мы размышляем над такими вопросами абстрактными — то нам и не хочется делать выбор, потому что если ты его сделаешь заранее вырабатывая тем самым соответствующих условный рефлекс (типа "лучше пострадает один чем много" и т.п.) — то недруги (а то и черти) тебе когда нибудь обязательно подсунут такой вариант (в пределах множества реинкарнаций) когда ты примешь на автомате это не соответствующее твоим реальным интересам решение ..

[offtop]
хотя я и не исключаю что в какой то степени и в текущей жизни выбор может такой стоять — например кого взять на работу или уволить, или ситуации на дороге, или кого спасать в первую очередь среди тонущих .. (или кого в первую очередь вытаскивать из под завалов, в случае землетрясения или иного обрушения дома)

вот к примеру, беременная знакомая объезжая выбежавшего на дорогу бомжа — влетела в стену и потеряла ребёнка .. (ну и тачку)

вот и у вас может такая мысль в случае предварительно сделанных установок возникнуть — типа выбежали два бомжа на дорогу, "два типа больше одного" значит въезжаем в стену ..

короче когда не хочется принимать решение заранее в каких то слишком абстрактных задачах — то и не надо этого делать, чтобы не искушать Вселенную вас нае.. (а если ставку сделаете, то она обязательно когда то сыграет — и вряд ли в вашу пользу)
[/offtop]
Отредактировано 16.08.2022 18:32 xma . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 16.08.2022 18:31 xma . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 18:28 xma . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 18:28 xma . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 18:14 xma . Предыдущая версия .
Отредактировано 16.08.2022 18:13 xma . Предыдущая версия .
Re[4]: Сократ
От: sergii.p  
Дата: 16.08.22 19:02
Оценка:
Здравствуйте, vlp, Вы писали:

vlp>вывод неправильный.


вывод правильный. Чистая математика.

vlp>ошибка начинается где-то вот тут

>> Если получение денег также важно, как и лишить деньги соперника, то m == n
vlp>вы начинаете делать разные предположения о стратегии второго человека

эээ, стопэ, я никаких предположений о стратегии второго игрока не делал Только предположил, что с вероятностью q он может нажать (что вообще-то, правда). m и n — это о нашей мотивации.

vlp>задача называется "итерированный парадокс заключенных", описана у Докинза. Когда он неитерированный он именно парадокс — выгодно обоим нажать, но под отдельности люди всегда приходят независимо к идее "не нажимать", вот вы тоже пришли.


ну если вы хотели задать парадокс заключённых, то надо было так прямо и сказать. Вы же исказили несколько моментов.
Дилемма заключённого начинается при n == 0. Когда соперник тебе строго фиолетов. Важна только нажива.
+1000(m+n)(q-p) — 100(m-n)(1-p-q) =
1000m(q-p) — 100m(1-p-q)
и тут уже просматривается, что положительный результат возможен только при p+q > 1 (кто-то точно нажмёт) и q >= p (подставы не будет). То есть плавно приходим к сотрудничеству (сговору).
Кстати, да, в начальном посте я этого не упомянул — признаю — мой просчёт.
Re[6]: Сократ
От: B0FEE664  
Дата: 16.08.22 19:38
Оценка: :)
Здравствуйте, vlp, Вы писали:

BFE>>>>Если правда, что 90% семей потерявших ребёнка разводятся, то вынести именно ребёнка.

vlp>>>а если нет?
BFE>>Тогда заранее подбросить монетку.
vlp>понятно, вы будете подбрасывать монетку, когда пожар и надо решить, жену или ребенка спасать. Оукей. Каникулы не закончились еще...
Не, я уже подбросил монетку: выпало — спасать ребёнка.

vlp> Оукей. Каникулы не закончились еще...

Хорошо вам.
Греки меня бы поняли.

vlp>>>>>что вы будете делать?

BFE>>>>Ну раз речь именно про ненависть, то ничего не нажимать.
vlp>>>а если нет?
BFE>>Тогда что известно мне про второго?
vlp>ничего
А цель какая?
И каждый день — без права на ошибку...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.