Re[5]: попробую изложить
От: chum Россия  
Дата: 27.03.08 08:26
Оценка:
>>Так вот я Вас и спрашиваю: кто и как научит всех во всех школах этому хорошо? Кто хорошо учить-то будет наших таких разных детей? По моему глубокому убеждению, большинство наших учителей даже близко к детям подпускать нельзя! Они даже по-минимуму хорошо научить никогда не смогут.

PD>Ну не совсем уж так мрачно. Конечно, я школу довольно давно окончил, может, сейчас многое не так. Были и у нас учителя, которых я бы к ученикам не подпускал. Но это — исключение. В целом о своих школьных учителях я сохранил добрые воспоминания. Если бы они еще нас идеологической обработке не подвергали...


Я школу окончил 20 лет назад и помню по крайней мере две вещи:

1. Далеко не все учителя могли хорошо научить хоть чему-нибудь.
2. Далеко не каждого ученика можно хорошо научить даже по-минимуму.

Сейчас, я подозреваю, ситуация по крайней мере не лучше.
И как Вы при таком раскладе хотите научить каждого по-минимуму, но хорошо?
Если есть возможность отдать человеку все, не прося ничего взамен — отдай. Если тебе один раз из десяти долг отдадут — будешь богатым.
Re[9]: попробую изложить - комментарий
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 27.03.08 08:26
Оценка:
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:

AR>Павел, ты как я вижу продолжаешь исходить из того, что мышление "само по себе" формируется только на основании набора знаний. "Давать формулу — надо, задачи решать — не надо" — это все равно что обучать боксера-заочника. Мышление формируется только как результат постоянной активной работы мозга над задачами, ставящимися преподавателем и самим окружающим миром — вычислительных, логических, игровых и т.п., а никак не в результате простого усвоения того или иного объема знаний.


Нет, не согласен. Формулу дать надо для понимания сути дела, не больше. Может, даже и не надо, хватит просто объяснить, что убывает с квадратом расстояния. Не знаю, как это лучше сделать (для закона тяготения), в других случаяъ проще.

А насчет задач... Есть такая лабораторная в вузе — определение гравитационной постоянной. Где-то читал про такой диалог двух преподавателей (по памяти, естественно)

— Слушай, у тебя какая минимальная погрешность определения гамма ?
— 1000%
— А у меня Сидоров 500% получил
— Не верь ему, списал.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[5]: попробую изложить - комментарий
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 27.03.08 08:30
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>До 11-го класса я не знал, что мне нравится больше — математика, программироапние или языки.


А я знал. И что ?

>Если все это будет разделено, как предлагается
Автор: Pavel Dvorkin
Дата: 26.03.08
, на отдельные школы, то... когда спать, есть и так далее?


Не понял. учиться-то каждый будет в одной школе (классе). И объем суммарный я не предлагаю увеличивать или уменьшать. Только перераспределить.

M>А насчет "куда-то они попадут"... Именно так сейчас попадают в пединституты. Это хорошо?


Нет. Педиституты — отдельная и очень больная тема.

M>Сейчас, при всех ее недостатках, школа предлагает некий набор, опираясь на который, можно вырать, куда пойти дальше. Очень небольшое количество людей могут в 5-м класе сказать — да, я хочу быть, например, химиком. Максимум, что наблюдается — это возможное разделение на крупные категории типа "физ-мат", "химия-биология", "гуманитарии". В некотрых школах/лицеях так и разделяют. На более мелкое дробить не имеет смысл.


Я и не предлагаю делить на более мелкие. В школе это бессмысленно. Пойдут в вуз — сами разделятся.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[6]: попробую изложить - комментарий
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 27.03.08 08:54
Оценка:
M>>До 11-го класса я не знал, что мне нравится больше — математика, программироапние или языки.

PD>А я знал. И что ?


То, что, рапределить всех не удастся

>>Если все это будет разделено, как предлагается
Автор: Pavel Dvorkin
Дата: 26.03.08
, на отдельные школы, то... когда спать, есть и так далее?


PD>Не понял. учиться-то каждый будет в одной школе (классе). И объем суммарный я не предлагаю увеличивать или уменьшать. Только перераспределить.


Чем не устраивает сушествующее распределение на физ-мат, био-хим и т.п.?
Тем более где ж учителей-то на всех взять Как в рамках обычной школы разделить программу, которая смогла бы:
— усиленно преподавать билогию 1% учеников
— математику — 4% учеников
— литературу — 3% учеников

а остальных тянуть по общей прхрамме, потому что они не определились или не справиляются с нагрузкой в специализированных группах

M>>А насчет "куда-то они попадут"... Именно так сейчас попадают в пединституты. Это хорошо?


PD>Нет. Педиституты — отдельная и очень больная тема.


Кто-то куда-то да пойдет в рамках школы — это тот же пединститут

M>>Сейчас, при всех ее недостатках, школа предлагает некий набор, опираясь на который, можно вырать, куда пойти дальше. Очень небольшое количество людей могут в 5-м класе сказать — да, я хочу быть, например, химиком. Максимум, что наблюдается — это возможное разделение на крупные категории типа "физ-мат", "химия-биология", "гуманитарии". В некотрых школах/лицеях так и разделяют. На более мелкое дробить не имеет смысл.


PD>Я и не предлагаю делить на более мелкие. В школе это бессмысленно. Пойдут в вуз — сами разделятся.


Так я так и не понял, что не нравится в существующей системе
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 3 rev. 968>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[10]: попробую изложить - комментарий
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 27.03.08 08:59
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Нет, не согласен.


Павел, скажи пожалуйста: а откуда у человека — по твоей версии — вообще появляется мышление, кроме как в результате практической деятельности? Не способность находить корень квадратного уравнения или гравитационную постоянную, а мышление?
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[2]: попробую изложить
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 27.03.08 09:21
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не. На самом деле способности есть у всех. Просто у многих стоит психологический блок. Это из глубокого детства. Поставить его — нефиг делать. Никто этого не понимает и лепят блок на счет 0.5. Если блок убрать — нормальные средние способности мгновенно прорежутся. (Физические недостатки и психические болезни не рассматриваем)


Способности какие-то есть у всех, но в данном направлении — нет. Ну нет у меня слуха, ну что тут поделаешь. Не могло из меня музыканта получиться, даже если бы вся консерватория меня учила бы. А у Пушкина не было способностей к математике. Помню, читал где-то про его лицейского учителя, который вызвал его и дал решать какое-то уравнение. Тот решал долго, терпение учителя лопнуло, и он спросил — чему же в итоге равен x ? Нулю — ответил Пушкин. "У Вас, Пушкин, на моих занятиях все кончается нулем. Идите и пишите свои стихи!"

Умный был учитель.

PD>>5. Большая часть того, что в школе изучается, в жизни никогда не пригодится. Нет в реальной жизни за пределами профессиональных сфер никаких квадратных уравнений, и никто не помнит, чем отличается правило правой руки от правила левой руки, через год-два после окончания школы, если они не продолжили образование на физическом/техническом факультете.

LVV>Не согласен. Фактические знания практически никогда не пригождаются. Но вот умственная работа, которую совершает (предполагается, что совершает) ученик — она существенно развивает его мозги. Давно известно, что технари в жизни гораздо успешнее и приспособленнее гуманитариев.

То-то мы эти развитые мозги на каждом шагу видим. Как выйдешь на улицу да увидишь владельцев этих развитых мозгов... Нет уж, извините, развивать можно то, что имеется. А то, чего нет, развивать не удастся.


LVV>Так что нельзя совсем исключать даже для гуманитариев. Кто знает, какие "каналы" в мозгах "прочищаются" при решении математических и прочих задач?!


Совсем исключать — не предлагаю. Арифметику оставить надо. Азы геометрии тоже. Чтобы про треугольник с тремя тупыми углами не говорили.

LVV>Не совсем согласен.

LVV>Учеба не должна быть пыткой — это да. Но пытку мы устраиваем себе сами. Вернее — система оценок. Хотим мы или не хотм, но публичная оценка (получаемая дитем, а не взрослым человеком) коренным образом влияет на самооценку. Пытка начинается тогда, когда внутренне представление о себе противоречит получаемым в школе оценкам — это психологи прекрасно знают. Это с одной стороны.

Вот это и можно было бы нивелировать. Пусть ребенок не теряет к себе самоуважения. Пусть его не шпыняют за двойки. Пусть он меньше усвоит (это мы знаем, что ему дали меньше), но зато будет 4 и 5 получать.

LVV>С другой, учеба не должна превращаться в развлечение. Все же учеба — это достаточно серьезный умственный труд. Труд предполагает напряжение, но никак не удовольствие.


+1


LVV>Ну и что?

LVV>Дело не в самих предметах, а в том, как их преподают.
LVV>Я, например, много читал с самого детства. А литературу не любил — преподавание было такое. Вернее, не сам учитель, а общая методика преподавания литературы.

Я ее терпеть не мог, но это отдельный разговор.

PD>>А между тем , я уверен, у большинства детей какие-то склонности есть. Совсем уж дебилы тоже есть, конечно, но оставим их школам для умственно отсталых. А нормальные дети чем-то все же интересуются.

LVV>Совершенно верно, склонности есть у всех.

Но не по всем, а по определенным направлениям. У каждого свои.

LVV>Вот! Это, пожалуй, правильно. Но!...

LVV>А судьи кто? Судьи не учеников! Судьи учителей.
LVV>Вот откуда растут ноги всего того безобразия, которой творится...

With best regards
Pavel Dvorkin
Re[18]: попробую изложить
От: Grey_Z  
Дата: 27.03.08 09:26
Оценка:
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:

LL>С этим никто не спорит. Только при этом нужно их заставлять учиться и всему остальному тоже. Чему им хочется, они, конечно, научатся сами. Вот меня, например, никто не учил курить.


Вся фишка в том что настоящий эффект будет если будет сам хотеть. Я считаю задача учителя заинтересовать, а не заставить. Когда завляют мало толку.
Re[10]: попробую изложить - комментарий
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 27.03.08 10:37
Оценка:
PD>Нет, не согласен. Формулу дать надо для понимания сути дела, не больше. Может, даже и не надо, хватит просто объяснить, что убывает с квадратом расстояния. Не знаю, как это лучше сделать (для закона тяготения), в других случаяъ проще.

Выделенное не поял абсолютно Первой же задачи (в учебнках — про Юпитер и Луну, по-моему), достаточно, чтобы понять. А так — это сферический конь в вакууме

Тероия без практики мертва


А давайте просто вызубрим эту таблицу, но писать ничего не будем. Ведь кто из нас сейчас вспомнит виды сказуемого? В лес, в лес

Вот и получим

давление ожидается в пределах семьсот пятьдесят два — семьсот пятьдесят пять миллиметров ртутного столба (с) телевизор


но только во всех областях знаний
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 3 rev. 968>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[19]: попробую изложить
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 27.03.08 11:38
Оценка:
Здравствуйте, Grey_Z, Вы писали:

G_Z>Вся фишка в том что настоящий эффект будет если будет сам хотеть. Я считаю задача учителя заинтересовать, а не заставить. Когда завляют мало толку.


Существует один единственный способ заставить кого-либо сделать что-то. Всего один. Надо заставить человека захотеть сделать это. Запомните, других способов нет. (с)

В свое время эти слова удивили (боюсь сказать — поразили).
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[26]: попробую изложить
От: Andrei F.  
Дата: 28.03.08 05:26
Оценка:
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:

AR>ты перебегаешь от одного высказывания к другому...


я говорю, что "дети способны понять и усвоить физику" — ты тут же превращаешь это в "полностью самостоятельно изучить физику"
я говорю про детей — ты тут же начинаешь проводить безумные аналогии с кошками и дельфинами
И после этого именно я "перебегаю от одного высказывания к другому"? Честное слово, от такой наглости я даже не знаю, что еще сказать
Re[11]: попробую изложить - комментарий
От: LaptevVV Россия  
Дата: 28.03.08 06:41
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Выделенное не поял абсолютно Первой же задачи (в учебнках — про Юпитер и Луну, по-моему), достаточно, чтобы понять. А так — это сферический конь в вакууме


M>Тероия без практики мертва

M>А давайте просто вызубрим эту таблицу, но писать ничего не будем. Ведь кто из нас сейчас вспомнит виды сказуемого? В лес, в лес
УЖОСССС!!!!!!!!!!!!!!!!!
M>Вот и получим
M>

давление ожидается в пределах семьсот пятьдесят два — семьсот пятьдесят пять миллиметров ртутного столба (с) телевизор

M>но только во всех областях знаний
Точно! Меня в свое время бесило "в этой связи". Да еще и ударение на последнем слоге: в этой связИ!
Ужас и Кошмар, думал я, и это дикторы вещают на весь СССР! Когда правильно "в связи с этим".
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[19]: попробую изложить
От: LaptevVV Россия  
Дата: 28.03.08 06:48
Оценка:
Здравствуйте, Grey_Z, Вы писали:

LL>>С этим никто не спорит. Только при этом нужно их заставлять учиться и всему остальному тоже. Чему им хочется, они, конечно, научатся сами. Вот меня, например, никто не учил курить.

G_Z>Вся фишка в том что настоящий эффект будет если будет сам хотеть. Я считаю задача учителя заинтересовать, а не заставить. Когда заставляют мало толку.
Заставлять можно по-разному. Сколько я ни говорил студентам, чтоб они книжки читали, а не только проги-лабы кропали, чтоб сдать, толку не было. Объявил коллоквиум и вывесил на доске 194 вопроса по ООП — то, что прошли за первый семестр. ЧИТАТЬ НАЧАЛИ! И вопросы стали задавать! А сами — не... И это не какие-то там экономисты или электромеханики. Это родные наши программисты. Которые вроде по определению пришли именно учиться программированию. А книг программистских — не читают.
Я такого парадокса не могу понять.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[11]: попробую изложить - комментарий
От: Kupaev Россия www.rsdn.ru
Дата: 28.03.08 07:26
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>А давайте просто вызубрим эту таблицу, но писать ничего не будем. Ведь кто из нас сейчас вспомнит виды сказуемого? В лес, в лес


Я вспомню.

M>Вот и получим


M>

давление ожидается в пределах семьсот пятьдесят два — семьсот пятьдесят пять миллиметров ртутного столба (с) телевизор


У-уу, это еще цветочки...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 2 rev. 856>>
Re[27]: попробую изложить
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 28.03.08 08:35
Оценка: +1
Здравствуйте, Andrei F., Вы писали:

AF> я даже не знаю, что еще сказать


Фу.... ну давай ставить рекорд по глубине ветки.

Итак, попробуем мелкими шагами: один из первоначальных тезисов:

Ребенок не может принять осознанное решение о том какие предметы, в каком обьеме и по какой программе ему нужно изучать.


Ты:
1) согласен с этим высказыванием
2) не согласен с этим высказыванием

Если не согласен, объясни, как твое несогласие согласуется с тобой же наблюдаемой повальной необразованностью (я не исказил опять твою мысль, нет?)
Если согласен, то считаешь ли ты, что с возрастом и опытом возможности для принятия таких решений увеличиваются или с возрастом ничего не меняется?
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[20]: попробую изложить
От: Cadet  
Дата: 28.03.08 19:34
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Я такого парадокса не могу понять.


А я вам объясню так как студентом был еще не так давно, и все не выветрилось из головы. Учился я в Уфе, авиационный университет, специальность электроника и микроэлектроника. Микроэлектроника у нас началась с третьего курса, был просто в восторге от предмета. 50 часов на семестр. И параллельно экономика. 120 часов . Книжки читал в свободное время, ага, когда мозги снова начинали что-то соображать после лекций. По экономике книжки. Потому что хоть я и будущий электронщик, преподу на кафедре экономики на это накласть с самой высокой колокольни. И преподу на кафедре философии тоже. И в деканате. И лет еще только 18-20, охота не только за книгами сидеть, гормоны тоже играют . Это сейчас мы такие умные, понимаем что достаточно было подучить хоть как-то, чтобы на трояк сдать. Тогда хотелось все на 5 сдавать. А по профильным это и так выходило, значит все время на непрофильные убивал. Вот и вышел, недоэлектронщик, недоэкономист и недофилософ.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1038>>
Re[28]: попробую изложить
От: Andrei F.  
Дата: 31.03.08 04:54
Оценка:
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:

AR>

Ребенок не может принять осознанное решение о том какие предметы, в каком обьеме и по какой программе ему нужно изучать.


AR>Ты:

AR>1) согласен с этим высказыванием
AR>2) не согласен с этим высказыванием

Ну во первых, я ничего не говорил о "по какой программе". Но если этот пункт отбросить — то не согласен.

AR>Если не согласен, объясни, как твое несогласие согласуется с тобой же наблюдаемой повальной необразованностью (я не исказил опять твою мысль, нет?)


Сейчас действует система образования, которая возможности выбора не дает. Она и дает те самые результаты, которые я могу наблюдать. Объясни мне, где тут логическая связь с моим "не согласен"?
Re[29]: попробую изложить
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 31.03.08 06:02
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Andrei F., Вы писали:

AF>Ну во первых, я ничего не говорил о "по какой программе".


Ну, во-первых, я не говорил, что это говорил ты. Я начал ab ovo — от исходного тезиса сообщения
Автор: Malleus Maleficarum
Дата: 24.03.08
, с которого все началось, и пытаюсь на этот раз двигаться мелкими шажками. Сознаюсь, хотя это и так вроде бы очевидно — дискутирую я в данном случае из спортивного интереса к твоему образу мышления, а не в каких-либо иных целях.

AF> Но если этот пункт отбросить — то не согласен.


Давай уточним. С данным пунктом ты тоже не согласен или наоборот, именно с этим пунктом, в отличие от остальных, ты согласен?

AR>>Если не согласен, объясни, как твое несогласие согласуется с тобой же наблюдаемой повальной необразованностью

AF>Сейчас действует система образования, которая возможности выбора не дает.

Т.е. твой тезис: "Ребенок может принять осознанное решение о том, какие предметы и в каком обьеме ему нужно изучать, но не может реализовать данную свою способность из-за ограничений, накладываемых системой образования", так?

Существующая система школьного образования, безусловно, и накладывает ограничения снизу на качественное содержание и объем обязательного минимума знаний, и жестко определяет методы, которыми действует образовательная система. Однако система образования никак не ограничивает право выбора ученика за пределами обязательного минимума. Таким образом, говорить об ограничении и даже полном отсутствии права выбора у ученика можно только в том случае, если считать 1) мозг ученика заранее ограниченным по количественным возможностям к обучению, и 2) существующую систему образования использующей большую часть этих возможностей.

Ты согласен и с (1), и с (2), или у тебя есть другое решение?
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[11]: попробую изложить - комментарий
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 31.03.08 07:41
Оценка:
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:

AR>Павел, скажи пожалуйста: а откуда у человека — по твоей версии — вообще появляется мышление, кроме как в результате практической деятельности? Не способность находить корень квадратного уравнения или гравитационную постоянную, а мышление?


А ты вообще уверен, что у большинства оно имееется ?
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[7]: попробую изложить - комментарий
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 31.03.08 07:47
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>То, что, рапределить всех не удастся


Как может не удастся, если это просто перераспределение ? Можно ли переставить элементы массива так, чтобы они в итоге в исходный массив не поместились ?

M>Чем не устраивает сушествующее распределение на физ-мат, био-хим и т.п.?


Устраивает. Полностью. Только сделать это не на 3-4%, а на всех.

M>Тем более где ж учителей-то на всех взять Как в рамках обычной школы разделить программу, которая смогла бы:

M>- усиленно преподавать билогию 1% учеников
M>- математику — 4% учеников
M>- литературу — 3% учеников

Так — нельзя. А вот если

математику — физику — 25% учеников
литературу — историю — 25% учеников

и т.д, то вполне можно. У нас было 4 параллельных класса. Смешать их все вместе и перераспределить.

M>а остальных тянуть по общей прхрамме, потому что они не определились или не справиляются с нагрузкой в специализированных группах


А где я такое сказал ? Я сказал иначе — именно всех.

M>Кто-то куда-то да пойдет в рамках школы — это тот же пединститут


Все же это лучше, чем гуманитариев интегралам учить. У пединститутов масса недостатков, но на филфаке там все же интегралы не изучают.

M>Так я так и не понял, что не нравится в существующей системе


Странно. Я вроде понятно изложил.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[12]: попробую изложить - комментарий
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 31.03.08 08:12
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

AR>> мышление

PD>А ты вообще уверен, что у большинства оно имееется ?

Павел, после твого приравнивания коммунистов к шкурникам, пьянчужкам и прочее и прочее и прочее, нежелание L.Long'а продолжать с тобой разговор мне было более чем понятно. Но я попробовал довести дискуссию до конца.
Однако если ты таки захотел превратить дискуссию в банальную клоунаду — мне тоже не о чем с тобой по данному вопросу говорить.
Уж лучше я где-нибудь тихо-мирно поставлю плюсик уважаемому Дворкину-химику, чем буду заниматься бессмысленным флеймом с Дворкиным-преподавателем, который доверяется лишь интуиции и считает бредом попытку поставить на объективную основу методику преподавания.
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.