Чему учить детей?
От: MerryKanets  
Дата: 11.10.07 14:12
Оценка: 11 (5) +1 -1 :))
Здравствуйте, filkov, Вы писали:

F>Нет, я конечно понимаю: "Мы — Программисты! А нам тут про какого-то лузера рассказывают."

F>Ну, извиняйте. Для меня они — люди. Соотечественники.

Причем здесь уличные певцы? Сюда на РСДН они не ходят. Здесь пасутся программеры и (иногда) админы.

MK>>Живу в собственном доме, три ванных комнаты четыре спальни.

F>Простите за неприличный вопрос (см. выше). Про сквАречники.
F>Дом собственный или закладная на дом? А дом принадлежит банку?

Обьясняю. Дом собственный, выплачен на 65%. Дом НЕ пронадлежит банку. Дом принадлежит мне. Это моргич (mortgage).

F>Банки закладные охотно раздают. Им доход нужен.


Удивишься, но это основной бизнес банков — раздача кредитов для покупки чего бы то ни было! Это в Америке.

Чем банки в России занимаются (занимались) — я в курсе, работал несколько лет в одном рос. банке из top 10.

MK>>"Доволен?" Нет. "Чем не доволен?" Тем, что не уехал раньше. Потерял несколько лет жизни.

F>Наверное, детей нет?

Есть двое, третий на подходе.

F>"Слава богу, я только два класса здесь заканчивала. Пришлось в 10-м классе с натугой припоминать российские темы 7-го класса. А то бы местной тумбочкой выросла".


Это от школы зависит. Тут ведь дело в том, что школьные программы в штатах нецентрализованные, как в России. С российскими программами если сравнивать — есть плюсы есть и минусы. Например. Мои ребенок шк,. возраста не знает как решать квадратные и кубические уравнения. Точнее так. Он знает что есть учебник (справочник) в котором написана нужная формула. И что есть умный калькулятор Texas Instruments, в которм формула уже запрограммирована, подставь a,b,c — и получишь ответ. Это да. С другой стороны, он хорошо знает как считать сложный (compound) процент, и чем например будет отличатся разница в выплате кредита если платить не помесячно а каждые две недели — в росийской школе этого вроде не проходят, я спрашивал. Т.е. в математике у них упор на практические денежные знания. Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.

16.10.07 20:20: Ветка выделена из темы где нынче жить хорошо?
Автор: shurik.
Дата: 09.10.07
— Kupaev
19.10.07 23:37: Перенесено модератором из 'О жизни' — Kupaev
Re: Чему учить детей?
От: filkov СССР  
Дата: 11.10.07 21:32
Оценка:
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK> Удивишься, но это основной бизнес банков — раздача кредитов для покупки чего бы то ни было!


"Удивишься" — С чего бы это?
Оттого, что Вы привели ежу понятную истину?
Сам плачу за дом по закладной.
Ах да, простите, закладную следует называть Моргачом. В присутствии иностранцев.
Санкционный Смотритель.
Re[2]: Чему учить детей?
От: ixbt78  
Дата: 11.10.07 22:48
Оценка:
По поводу недвижимости в цивилизованных странах на примере Германии, не вижу ни единого стимула ее покупать. Однакомнатную квартиру в центре Берлина за 250€(без учета стоимости комунальных услуг Kaltmiete) можно найти за неделю. Пока платиш, можно сказать что хозяев не существует, а главное в любой момент можно поменять.
Re: Чему учить детей?
От: olegkr  
Дата: 12.10.07 15:03
Оценка: 1 (1) -1 :)
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>Т.е. в математике у них упор на практические денежные знания.

Школьнику с нормальной мат. подготовкой все эти процентовые формулы вывести несложно. И без всяких мегакалькуляторов. Понятно. Говорю жене, что бы брала наш учебник по математике и заниматься с ребенком придется дополнительно, а то он только и научится, что кнопки на калькуляторе жать.

MK>Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее?

Помнится я в школьные годы, как то заинтересовался устройством авто и ДВС. Имея за спиной основные физические понятия я сам врубился, как и что работает где-то за неделю-две чтения книжки на досуге. Да и что там такого сложного-то? Потом эти знания закрепил восстанавливая с двоюродным братом мотоцикл. Так что отпишу жене, что бы учебники по физике и химии прихватила.

MK>Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.

Это хорошо. Учебники по марксизму-ленинизму и прочее тащить не надо

А вообще, было бы интересно глянуть на статсы школы, где твой ребенок учится и сравнить с теми, где я планирую жить. Очень сильно надеюсь, что все не настолько плохо в нашем районе будет. А вообще, конечно, не изучаю основы проходиться по вершкам... это сильно! Английскому-то хоть нормально учат? Не нужно русские учебники тащить?
Re: Чему учить детей?
От: L.Long  
Дата: 12.10.07 15:23
Оценка: 1 (1) +2
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>...Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.


Боже, какой ужас вы описали!!! Это мне напомнило рассказ о французской школе "для бедных", именно вот такой практической, где по биологии месяц подробно изучали лошадь — как она выглядит, что ест, как ее запрягать, подковывать и т.д. — но никакой теории, никаких классификаций не давали. И тот же ужас, по вашему описанию, творится с математикой, химией и прочим... Я уверен, что в Штатах есть и школы, дающие нормальное образование — иначе кто, собственно, учится в университетах-то?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[2]: Чему учить детей?
От: MerryKanets  
Дата: 12.10.07 15:52
Оценка: :)
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:

LL>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:


MK>>...Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.


LL>Боже, какой ужас вы описали!!! Это мне напомнило рассказ о французской школе "для бедных", именно вот такой практической, где по биологии месяц подробно изучали лошадь — как она выглядит, что ест, как ее запрягать, подковывать и т.д. — но никакой теории, никаких классификаций не давали. И тот же ужас, по вашему описанию, творится с математикой, химией и прочим... Я уверен, что в Штатах есть и школы, дающие нормальное образование — иначе кто, собственно, учится в университетах-то?



Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали. При том что мне знание устройства АК напрочь не нужно в повседневной жизни, а вот от машины мой день зависит и серьезно, т.к. машина у нас это основной способ передвижения. Это нормальный прагматический подход к жизни. Изучать то, что скорее всего пригодится.

И учтите еще то, что в старших классах есть серьезный факультатив, т.е. отдельные продвинутые классы для тех, кто хочет изучать продвинутую математику или скажем биологию. В мое время даже в ВУЗах индивидуального факультатива не было: вся наша группа ходила на те преметы, на которые ей было предписано ходить специализацией. Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов.
Re[3]: Чему учить детей?
От: olegkr  
Дата: 12.10.07 16:00
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали.

Ужас в том, что узнать как устроен двигатель и авто при базовых физических знаниях не составляет никакого труда
Re[4]: Чему учить детей?
От: MerryKanets  
Дата: 12.10.07 16:19
Оценка:
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:

O>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:


MK>>Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали.

O>Ужас в том, что узнать как устроен двигатель и авто при базовых физических знаниях не составляет никакого труда

Это софистика. Узнать вообще что бы то ни было — не составляет никакого труда (если человек не забанен на гугле или вики (хотя можно читать и бумажные энциклопедии)).

Относительно школьной программы: у нас например хоть физика-химия в школе и была, но динамики горения и детонации мы не касались. Тем не менее в нашей жизни получение энергии через горение есть основной энергетический процесс. Что касается ДВС — он устроен достаточно нетривиально, и можно узнать много интересного, если задаться инженерным вопросом "почему он устроен так а не иначе?"

Но они в школе не только двигатель проходят. Проходили например магнетроны, кинескопы какие-то, и им рассказывали что и то и другое изобрели оказывается русские изобретатели. Про самолет Можайского не рассказаывали, в самолетном деле приоритет братьев Райт закреплен капитально и надолго.
Re[3]: Чему учить детей?
От: L.Long  
Дата: 12.10.07 16:20
Оценка: 8 (4) +6
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>>>...Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.


LL>>Боже, какой ужас вы описали!!! Это мне напомнило рассказ о французской школе "для бедных", именно вот такой практической, где по биологии месяц подробно изучали лошадь — как она выглядит, что ест, как ее запрягать, подковывать и т.д. — но никакой теории, никаких классификаций не давали. И тот же ужас, по вашему описанию, творится с математикой, химией и прочим... Я уверен, что в Штатах есть и школы, дающие нормальное образование — иначе кто, собственно, учится в университетах-то?



MK>Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали. При том что мне знание устройства АК напрочь не нужно в повседневной жизни, а вот от машины мой день зависит и серьезно, т.к. машина у нас это основной способ передвижения. Это нормальный прагматический подход к жизни. Изучать то, что скорее всего пригодится.


Это, к сожалению, совсем не прагматический подход. Знаете, у нас ДВС проходили в школьном курсе физики в течение 1-2 уроков. Это не помешало ни одному автослесарю чинить машины. Однако доскональное изучение в школе двигателя Хонды Аккорд не поможет вам даже свечи поменять у Мицубиси Монтеро, не говоря уж о регулировке клапанов Мазды 6. Точно так же знание устройства АК не помогает в сборке-разборке М16. Ну вот сломается любимая машина вашего чада — что оно сделает? Сумеет починить сгоревший блок распределения зажигания? Нет. Разберет и восстановит старый ДМРВ? Вряд ли. Продиагностирует по световым кодам ошибку контроллера? Так не родился еще человек, который бы заучил все разновидности контроллеров, тем более, что они обновляются. Незнакомый движок соберет-разберет с помощью балонника и свечника? Да ни в жисть. И чему они тогда учились три (!!!) месяца? Менять колодки, масло и фильтры? Цикл Карно углубленно изучали? Устройство какой-то одной АКПП? В общем, ужас, как я и писал выше.

Возможно, это только я такой страннный человек, а у других все совершенно иначе, но я лично с большим трудом справляюсь с частными случаями, пока не уразумею принцип. Например, у меня были большие проблемы в школе с электромагнитной индукцией — я не мог заучить предложенные формулы, пока не понимал, почему она вообще возникает. Когда хоть как-то что-то понял, проблемы сразу исчезли. Это касается и АК, и автомобиля, и вообще жизни как таковой. Если есть понимание принципа, частности освоить легко и просто. Если Вам объяснили (а вы поняли), что есть что в таблице Менделеева, и почему оно именно так выглядит, вопрос валентности в химии больше не поставит вас в тупик. Но если вас заставят тупо заучивать все подряд химические реакции, вы неорганическую химию возненавидите, но так и не выучите никогда. И это, в общем, относится ко всем областям знания.

MK>И учтите еще то, что в старших классах есть серьезный факультатив, т.е. отдельные продвинутые классы для тех, кто хочет изучать продвинутую математику или скажем биологию. В мое время даже в ВУЗах индивидуального факультатива не было: вся наша группа ходила на те преметы, на которые ей было предписано ходить специализацией. Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов.


Если бы я не знал школьников и не было у меня собственных детей, я бы этому порадовался. Но поскольку дети — это специфический (и вполне знакомый) народ, ничего особо хорошего я в этом не вижу. Потому что факультатив по индивидуальным запросам школьника — это то, что интересно самому ребенку в данный момент времени. Есть вариант, что родители пинками загонят на физмат-курсы, но вероятность, что сам мальчик выберет какие-нибудь скачки с мячом, а девочка — искусство макияжа, гораздо выше...
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[2]: Чему учить детей?
От: filkov СССР  
Дата: 12.10.07 16:23
Оценка: :)
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:

O>Английскому-то хоть нормально учат? Не нужно русские учебники тащить?

Если хотите знать грамматику и синтаксис — тащить обязательно.
Санкционный Смотритель.
Re[4]: Чему учить детей?
От: kl Германия http://stardog.com
Дата: 12.10.07 16:31
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:

MK>>И учтите еще то, что в старших классах есть серьезный факультатив, т.е. отдельные продвинутые классы для тех, кто хочет изучать продвинутую математику или скажем биологию. В мое время даже в ВУЗах индивидуального факультатива не было: вся наша группа ходила на те преметы, на которые ей было предписано ходить специализацией. Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов.


LL>Если бы я не знал школьников и не было у меня собственных детей, я бы этому порадовался. Но поскольку дети — это специфический (и вполне знакомый) народ, ничего особо хорошего я в этом не вижу. Потому что факультатив по индивидуальным запросам школьника — это то, что интересно самому ребенку в данный момент времени. Есть вариант, что родители пинками загонят на физмат-курсы, но вероятность, что сам мальчик выберет какие-нибудь скачки с мячом, а девочка — искусство макияжа, гораздо выше...


Я уже тут как-то писал, что "Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов. " — это не совсем правда. Точнее, не вся правда. Нельзя в нормальном американском универе получить бакалавра по тому же CS, не взяв, скажем, Calculus 1,2,3. Есть классы, которые ты обязан взять для получения степени (и их немало). Кроме этого — ради бога, бери свои скачки с мячом, рафтинг и все что захочешь. Разумеется, чем старше студент, тем больше у него свободы в выборе классов.
Плюс существуют prerequisites — зависимости классов. Нельзя взять Базы Данных, не взяв какой-нить CS2, где проходится реляционная алгебра и т.д. и т.п..
no fate but what we make
Re[5]: Чему учить детей?
От: L.Long  
Дата: 12.10.07 16:35
Оценка:
Здравствуйте, kl, Вы писали:

...
kl>Плюс существуют prerequisites — зависимости классов. Нельзя взять Базы Данных, не взяв какой-нить CS2, где проходится реляционная алгебра и т.д. и т.п..

Да, это понятно, но здесь-то речь не о студентах (практически взрослых людях), а о школьниках.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[4]: Чему учить детей?
От: MerryKanets  
Дата: 12.10.07 17:04
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:

LL>Это, к сожалению, совсем не прагматический подход. Знаете, у нас ДВС проходили в школьном курсе физики в течение 1-2 уроков. Это не помешало ни одному автослесарю чинить машины. Однако доскональное изучение в школе двигателя Хонды Аккорд не поможет вам даже свечи поменять у Мицубиси Монтеро


Хмм, из Мицубиш я таки менял как-то свечи на каком-то джипе, не могу 100% сказать что это был Монтеро, но ничего специфического мне незапомнилось. Там что-то иначе и не так как на других? Из свечного дела, вспоминается только старенькая АльфаРомео 60-х годов — там были хитрожопые свечи по две на цеилиндр, причем разные. А так что видел везде все одинаково

>, не говоря уж о регулировке клапанов Мазды 6. Точно так же знание устройства АК не помогает в сборке-разборке М16.


Ну почему же. Про М16 не скажу — в руках не держал. Но разбор AR15 (двоюродная сестра М16, имеется у нас в доме) не так уж сильно отличается от АК. Если человек знает как разбирать АК, то как разобрать-собрать М16 (частично) он стопудово догадается.

>Ну вот сломается любимая машина вашего чада — что оно сделает?


Поедет на сервис

>Сумеет починить сгоревший блок распределения зажигания? Нет. Разберет и восстановит старый ДМРВ? Вряд ли. Продиагностирует по световым кодам ошибку контроллера?


Ага, скорее всего вот этот вариант. Т.е. подключит блок диагностики (продается в автомагазинах зяа $20), посмотрит код, слазит в интернет посмотреть что он означает. А сразу с ходу блок зажигания будет менять тот, кто в школе ДВС не проходил.


> Менять колодки, масло и фильтры? Цикл Карно углубленно изучали? Устройство какой-то одной АКПП?


Вот примерно все это и еще кучу других вещей.

Не переживайте, еще ни один человек не помер от знания цикла Карно. А вот от того что колеса были неприкручены, что колодки не так поставлены, что бензин вместо дизтоплива заливали, я уверен людей и техники пострадало немало


>Если Вам объяснили (а вы поняли), что есть что в таблице Менделеева, и почему оно именно так выглядит, вопрос валентности в химии больше не поставит вас в тупик. Но если вас заставят тупо заучивать все подряд химические реакции, вы неорганическую химию возненавидите, но так и не выучите никогда. И это, в общем, относится ко всем областям знания.


вот я честно скажу как на духу — неорганическая химия в моей повседневной жизни не играет практически ну никакой роли, то есть совсем. И я уверен что также обстоит дело в отношении 99% населения. Все что мне нужно от химии — это знать какая опасность исходит от той или иной гадости, которую я использую в быту, ну или намазываю на хлеб. А это и на этикетке написано.
Соотвественно вопрос — зачем я тратил час или два в неделю в школе несколько лет, изучая сложные хим. реакции, к примеру, каталитического гидролиза (что вспомнилось)?

LL>Если бы я не знал школьников и не было у меня собственных детей, я бы этому порадовался. Но поскольку дети — это специфический (и вполне знакомый) народ, ничего особо хорошего я в этом не вижу. Потому что факультатив по индивидуальным запросам школьника — это то, что интересно самому ребенку в данный момент времени. Есть вариант, что родители пинками загонят на физмат-курсы, но вероятность, что сам мальчик выберет какие-нибудь скачки с мячом, а девочка — искусство макияжа, гораздо выше...


Во-о-от! вот мы с вами и пришли к главному вопросу — надо ли доверять человеку (школьнику, студенту) заботу о его собственном образовании? Или же надо впрячь его в уже имеющуюся программу? Американцы считают что живой интерес и свобода выбора важнее качества и всесторонности. В России ИМХО считают что надо дать универсальное образование с обширными фундаментальными знаниями. Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса. Мне американская система, которую я наблюдаю на собственных детях, нравится больше , чем российская (советская) система, через которую прошел я сам.
Re[5]: Чему учить детей?
От: L.Long  
Дата: 13.10.07 07:08
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...


Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[6]: Чему учить детей?
От: MerryKanets  
Дата: 13.10.07 16:02
Оценка:
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:

LL>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:


MK>>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...


LL>Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.



в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.
Re[7]: Чему учить детей?
От: L.Long  
Дата: 13.10.07 16:59
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>>>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...


LL>>Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.


MK>в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.


Да-да, конечно-конечно. А выбрали бы иначе — и стали бы олигархом, как Абрамович. MerryKanets, ваш осознанный выбор стал возможен только потому, что своих программистов в Штатах не хватает.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[8]: Чему учить детей?
От: MerryKanets  
Дата: 13.10.07 19:54
Оценка: +1
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:

LL>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:


MK>>>>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...


LL>>>Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.


MK>>в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.


LL> Да-да, конечно-конечно. А выбрали бы иначе — и стали бы олигархом, как Абрамович. MerryKanets, ваш осознанный выбор стал возможен только потому, что своих программистов в Штатах не хватает.


в штатах вообще много кого не хватает. не только программистов.


стать российским олигархом — это меня не привлекает. я работал некоторое время "личным эникейщиком -- доверенным адьютантом" у человека с состоянием миллиарда два баксов (тогда), и имею некоторое однобокое представление о предмете. во-первых работа олигарха — малоинтеллектуальная и нервная. во-вторых в круге общения есть очень неприятные личности в т.ч. бандиты-воры-уголовники. в-третьих деньги-то шальные как легко приходят так и уходят. в-четвертых, иногда надо забывать про совесть и человеческое достоинство. нунах, это не для меня.

выбор был разумеется осознаным т.к. выбирал между штатами, канадой, UK, ирландией. конкретные предложения работы были оттуда. везде разные условия иммиграции, жизнь разная.
Re[9]: Чему учить детей?
От: L.Long  
Дата: 13.10.07 19:59
Оценка:
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>>>в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.


LL>> Да-да, конечно-конечно. А выбрали бы иначе — и стали бы олигархом, как Абрамович. MerryKanets, ваш осознанный выбор стал возможен только потому, что своих программистов в Штатах не хватает.


MK>в штатах вообще много кого не хватает. не только программистов.


Вот именно.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[9]: Чему учить детей?
От: neFFy Россия  
Дата: 14.10.07 08:54
Оценка: :))
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>стать российским олигархом — это меня не привлекает. я работал некоторое время "личным эникейщиком -- доверенным адьютантом" у человека с состоянием миллиарда два баксов


Программист его превосходительства
...coding for chaos...
Re[2]: Чему учить детей?
От: landerhigh Пират  
Дата: 14.10.07 23:45
Оценка:
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:

MK>>Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее?

O>Помнится я в школьные годы, как то заинтересовался устройством авто и ДВС. Имея за спиной основные физические понятия я сам врубился, как и что работает где-то за неделю-две чтения книжки на досуге. Да и что там такого сложного-то? Потом эти знания закрепил восстанавливая с двоюродным братом мотоцикл. Так что отпишу жене, что бы учебники по физике и химии прихватила.
Здесь
Автор: hziSot
Дата: 12.10.07
великолепный пример, как наши коллеги, имеющие самое лучшее в мире теоретическое образование, на тепловой насос смотрят как бараны на новые ворота.

Кроме того, я почему-то подозреваю, что они изучают не конкретный двигатель Форда 76 года выпуска, а более сферический мотор в более жидком вакууме. На западе машина — необходимость и знание того, какую роль выполняет моторное масло и почему тормозную жидкость надо бы иногда менять, можно относить практически к жизненно важному багажу.

Ну и как контр-пример. Вот до сих пор без запинки могу нарисовать формулы самых разнообразных спиртов и кучи других соединений, только вот в работе программиста данные познания применить как-то сложно. С другой стороны, я и подавляющее большинство российских выпускников университетов были ни сном ни духов в своих гражданских правах, и о том, как работает, например, суд, знали только на примере американских сериалов.
www.blinnov.com
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.