Re[33]: Чему учить детей?
От: Thanatos Украина  
Дата: 25.10.07 12:30
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

T>>Вообще-то подветка была об СССР.


DOO>Погоди, я в этой подветке и доказываю, что частный бизнес не такой белый и пушистый, как это кажется многоуважаемому ёпрсту.


Тю блин... я тоже с ним спорю.
Сорри, перепутал где чья была фраза...
Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. /М.Монтень/
Re[26]: Чему учить детей?
От: alcotras  
Дата: 25.10.07 13:24
Оценка: :)
Здравствуйте, Thanatos, Вы писали:

T>Здравствуйте, alcotras, Вы писали:


A>>>>то тогда и советы, пригодные для нормальных стран им не помогут.

T>>>Да сколько можно повторять: то, что сработало во Франции\Англии\... вероятнее всего не сработало бы в СССР.
A>>Да ск-ко можно повторять — не надо строить из себя что-то особенное, не надо выделываться и в цари мира лезть(тем более если не можешь этого делать) и жизнь станет легче! Чего тут непонятного?

T>В чём было выделывание??? В том, что группа людей захотела улучшить жизнь 80% населения Российской империи? В том, что они и их последователи это таки-да сделали?


Захотела улучшить чью-то жизнь????????

Скорее поверю в то, что захотела сама власть получить, пусть и через изменение жизни подданных. Ну и сохранить жизнь стране в целом как месту своего правления
Re[26]: Чему учить детей?
От: alcotras  
Дата: 25.10.07 13:26
Оценка:
Здравствуйте, Thanatos, Вы писали:

T>Ты сам-то каких кровей? Дико сомневаюсь (исходя исключительно из статистической точки зрения) что дворянских\купеческих..


Предки из города Серафимович, донское казачество.
Re[33]: Чему учить детей?
От: Пацак Россия  
Дата: 25.10.07 23:01
Оценка:
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>Ракеты — это то исключение, которое подтверждает правило. Потому что их делали не по плану...


...а для души!
Ку...
Re[31]: Чему учить детей?
От: Thanatos Украина  
Дата: 26.10.07 09:37
Оценка:
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>Мне пофиг. Главное — результат: все новое изобретается при наличии свободного предпринимательства


Новое???
В разное время новым было — колесо, выплавка металов, парус, термометр, барометр, механические часы, двигатель внутреннего сгорание, самолёт, атомная энергия......................

Какие из ключевых изобретений человечества были сделаны предпринимателем с целью получения прибыли, а???
Ах да... для тебя наверное важные "изобретения" это

Напиток «Кока-кола» был изобретён в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его изобрёл фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, и написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты «Кока-колы» были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-кола» исцеляет от импотенции...


или

Лаборатории VICHY совместно с Московской Медицинской Академией им. И.М. Сеченова провели исследование, цель которого — оценка эффективности и безопасности применения средства NeOVADIOL. Исследование проходило с мая по июль 2007 года, и возглавил его президент Национального Альянса Дерматологов и Косметологов, доктор медицинских наук, профессор Николай Николаевич Потекаев. К участию в исследовании пригласили 50 фармацевтов, в возрасте от 45 лет c признаками гормонального старения кожи. Специальные медицинские знания позволили участницам более объективно оценивать состояние своей кожи в процессе использования крема NeOVADIOL.

В ходе исследования оценивалась эффективность и безопасность применения средства NeOVADIOL у женщин с признаками старения кожи, которые были вызваны снижением гормональной активности. Отслеживание динамики состояния кожи проводилось с помощью высокоточных современных методов: ультразвукового дермасканирования, эластометрии, оптического видеомониторинга. До включения в исследование наиболее распространенными жалобами женщин являлись — "провисание контура лица", сухость кожи, неприятные ощущение стягивания после умывания, снижение эластичности. Уже в течение первой недели применения крема NeOVADIOL участницы проекта сообщили о подтягивании контуров лица и уменьшении сухости кожи.

В результате через 8 недель после применения крема NeOVADIOL врачи-дерматологи зарегистрировали существенное улучшение состояния кожи, уплотнение ее структуры, возрастание толщины и восстановление подкожно-жировой клетчатки. Овал лица стал более четким, контуры лица укрепились, а его цвет стал более равномерным. Более 90% участниц заметили существенное улучшение состояния кожи, результаты совпали с результатами международных исследований.


или
...
<куча других не менее важных для потребительского стада изобретений>
...

Человечество с пальмы бы ещё не слезло с такими "изобретателями" и "предпринимателями".

A>При его отсутствии — только копируются западные образцы.


Ах, да я забыл — в совке ж никаких изобретений не производилось... НИИ занимались исключительно выведением новых пород боевых медведей.

A>>>Нет, я социализм ни с чем не путаю. При социализме частное предпринимательство запрещено. Если ты ведешь речь о некоем обществе, где предпринимательство разрешено, то придумай для него другой термин чтобы мы не путались в понятиях.

T>>Это разберись с терминами. Разновидностей социализма довольно много.
A>Разновидность социализма только одна

Социализм:

1.идеология, предусматривающая построение общества, основанного на принципах социальной справедливости
2.общественная система, основанная на таких принципах
3.политическое движение
4.первая фаза коммунизма — общественно-экономической формации с превосходством общественной собственности на средства производства


A>- та, которая была в СССР и других соц. странах.


Понятия интерфейс/реализация отличаете?

T>>Ну и...? Ты хочешь сказать что нельзя хорошо спланировать снабжения населения продуктами?


A> Ну почему, можно наверное.


Тогда о чём спор? Жизнеобеспечение можно реализовать, развитие промышлености\с.х тоже(и то, и другое, кстати, намного более оптимальным способом).

A>Москву ведь снабжали даже в СССР


Комплекс провинциала?

A>Но даже там не было печенья с птичьим молоком
Автор: asdfghjkl
Дата: 11.03.06
потому что в планах кондитерским фабрикам его не было.


Существует неисчислимое множество кулинарных изысков — как уже избретённых, так и тех, которые будут изобретены.
Меня (так же как и подавляющее большинство нормальных людей) нисколько не волнует тот факт, я-ещё-не успел-попробовать-пук-этого-сезона-от-флорентийского-фуагру-в-патоке-из-лепестков-розы-в-птичьем-помёте.

A>Да и не предмет первой необходимости это. Ведь без него можно обойтись? Можно. А значит выпускать не обязательно, правильно?


Можно выпускать — можно и не выпускать. Имхо это не принципиально.

T>>Предпринимателю плевать на развитие. Его цель — получиться как можно больше прибыли.


A>Интересное предложение. Звучит примерно как "мне пофиг какая у меня зарплата, мне главное чтобы платили побольше".


Нет, не звучит.
Для тебя развитие — это "кремы для морщин" и кока-кола, для меня — спутник и АЭС.

A>Пол Хейне. "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ." Почитай на досуге, может будут какие-то подвижки.


Подвижки — в чём именно? В образе мышления?
Думаешь, я не читал книг по экономике?

A>А исторический материализм мне к сожалению приходилось не только учить, но и даже сдавать. Такого количества пустых слов, не связанных каким-либо смыслом, мне еще не приходилось видеть.


В словах может не быть смысла. А может и быть — просто ты его не видишь.

A>Да, вот у нас тут майонезный комбинат приглашает работниц на конвейер всего за 8000. Потому что на рынке рабочей силы сложилась такая ситуация: есть желающие работать за такую зарплату.


Да, есть такая ситуация — людям нужно жить, т.е. работать за харчи.

A>А что будет если профсоюз вытребует им зарплату в два раза больше? Все будут счастливы? Возможно... несколько недель.


Почему так пошло — зарплату в два раза? Например, увеличение, фонда заработной платы с 10 до 50%.

A>Но комбинату придется поднять цену на майонез, я перестану его покупать, а буду покупать другой. В результате производство сократится, а может и закроется совсем. В результате те работницы не получат ничего — даже тех 8000!


Ага, ага... они работают прямо таки на грани рентабельности...

A>Или, может, цены поднимать не будут, а просто жадным и злобным капиталистам придется обходиться меньшей прибылью, как думают некоторые коммунисты?


Именно.

A>Не думаю, если есть отрасли позволяющие получить большую прибыль, то они постепенно переведут капиталы туда, а комбинат все равно закроют. Это и есть то, о чем я всегда говорю: попытки защитить какие-то слои общества неэкономическими методами бьют другим концом по ним же, в результате им от такой защиты становится только хуже.


А если и в других областях прибыль такая же ситуация? Думаешь, закопает свой капитал в землю?

A>Если тебя так заботит судьба этих работниц,


Ой, так уж только у "работницы" такая ситуация.

A>то помочь им можно только в одном случае: если по всей стране


А если нет — нужно спокойно смотреть как значительная часть населения не живёт а выживает?

A>начнется рост производства и увеличится спрос на рабочую силу.


В России? Производство? Не смеши.

A>Тогда те капиталисты сами, добровольно повысят им зарплату чтобы они не ушли на другую работу где им обещают больше.


Знаешь, мне почему-то кажется что ты говоришь о сферическом коне в идеальном вакууме...
Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. /М.Монтень/
Re[32]: Чему учить детей?
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 26.10.07 10:43
Оценка:
Здравствуйте, Thanatos, Вы писали:

T>Какие из ключевых изобретений человечества были сделаны предпринимателем с целью получения прибыли, а???


Сделаны или использованы предпринимателями — в этом ведь весь вопрос! Если только предприниматели (к тому же свободные!) делают изобретения, то, конечно, социализму ничего не светит. А если не предприниматели, то кто и причем здесь "свободное предпринимательство"?

T>Ах да... для тебя наверное важные "изобретения" это

T>...
T>или
T>...
<куча других не менее важных для потребительского стада изобретений>
T>...
T>Человечество с пальмы бы ещё не слезло с такими "изобретателями" и "предпринимателями".

Все изобретения хороши: каждому времени — свои изобретения. ИМХО, твоя ирония уменьшает ценность твоей аргументации.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[27]: Чему учить детей?
От: Thanatos Украина  
Дата: 26.10.07 10:53
Оценка: +1
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

T>>В чём было выделывание??? В том, что группа людей захотела улучшить жизнь 80% населения Российской империи?


A>Одно дело — желания, а другое — результат. Чего добились-то? Как я уже много раз писал, попытки неэкономической защиты каких-либо классов бьют по ним же другим концом.


Добилась улучшения.

T>> В том, что они и их последователи это таки-да сделали?


A>Таки-да, сделали... Богатых действительно не стало. Все стали бедными.


Всех сделали равными. Сейчас процент именно бедных (не говоря уже о нищих) намного выше чем в СССР.

T>>Ты сам-то каких кровей? Дико сомневаюсь (исходя исключительно из статистической точки зрения) что дворянских\купеческих.. если бы не "строить из себя что-то особенное" то ты, как и большинство посетителей этого форума, с кайлом\кистенём\лопатой\протянутой рукой зарабатывал бы себе на жизнь. Как тебе такая жизнь, понравилась бы?


A>Сравнивая состояние Российской империи с Европой и США, а также ее темпы развития, могу предположить что я жил бы примерно так же, как сейчас европейцы или американцы.


Не жил бы.

Социально-политическое положение России

В советской исторической литературе можно обнаружить море публикаций, в которых освещается тяжелое положение трудящихся в царской России. "Все это вранье", — утверждают российские демократы и начинают рассказывать байки про то, как хорошо жилось при царе-Горохе. It depends, как говорят американцы. То есть вопрос надо ставить так: кому хорошо? Посмотрим, как оценивают "хорошую жизнь" до революции ученые западных стран.

Для начала напомню, что по закону от 2 июня 1887 г. продолжительность рабочего времени определялась в 11,5 часов. И эти рамки практически не изменились до 1917 г. Правда, в законе от 24 апреля 1890 г. читаем такие примечательные строки: "Воспрещается понижать заработную плату, сокращать число рабочих дней в неделю и число рабочих часов, изменять правила срочной работы прежде окончания срока договоров с рабочими, или без предупреждения рабочих, нанятых на неопределенный срок, за две недели до введения предположенных изменений. Воспрещается расплачиваться с рабочими хлебом, товаром, купонами и другими предметами вместо денег. Выдача рабочим заработной платы должно производиться не реже одного или двух раз в месяц, причем из платежей рабочим воспрещается производить вычеты для уплаты их долгов". 24

У меня сразу же возникло предложение восстановить этот абзац в нынешнем законе о труде. А то получается, что мы в "демократической" стране, откатились назад более чем на 100 лет. Кстати сказать, знаменитый Ленский расстрел, когда было убито 170 человек и 400 ранено, был вызван тем, что рабочие потребовали от администрации (которая, как уже говорилось, контролировалась англичанами) сократить свой рабочий день, длившийся с 5 утра до 7 вечера.

Хотя темпы развития сельского хозяйства в 1900-1913 гг. ускорились, однако средний русский вряд ли это заметил. В немалой степени из-за увеличения экспорта зерна перед войной. Как отмечает М. Корт: "Скорее всего, средний русский в 1914 г. имел не больше еды, чем в 1860 г.". 25

Вот, например, как описывает положение крестьян профессор Эмиль Джозеф Дилон, живший в России в 1877-1914 гг.: "Русский крестьянин ложится спать в шесть и даже в пять часов зимой, т.к. у него нет денег купить керосин для керосинки. У него нет мяса, нет яиц, нет масла, нет молока, часто нет капусты, и живет он в основном за счет черного хлеба и картошки. Живет? — Голодает от недостаточного количества всего этого".26 Как же быть с байками о процветании России до революции? Супруги Сидней и Беатриса Уэбб, известные английские социалисты, изучив положение крестьян в России, сами делают такой вывод: "Большинство крестьян в 1900 г. жили как крестьяне Франции и Бельгии в XIV веке". 27

Опять же, если было все так хорошо, с чего бы это так стремительно набирали темпы забастовки, количество которых возрастало с каждым годом: в 1912 г. в них участвовало более 725 тыс. рабочих, в 1913 г. — 887 тыс. и 1 250 тыс. из 3 млн рабочих в первой половине 1914 г.. 28

Но вернемся к более раннему периоду. Существует избитый аргумент в пользу процветающей царской России на основе тезиса о том, что она поставляла зерно в громадных количествах (см. того же Некрича и Хеллера). Это действительно было так. Проблема в том, какой ценой и ради чего осуществлялись эти поставки. Главная цель безжалостного вывоза зерна заключалась в том, чтобы добиться сбалансированного бюджета. Даже в голодный год 15% урожая зерна могло быть экспортировано. Поэтому неудивительно, что общественность с неприязнью обзывало эти поставки "starvation exports". Министров финансов, Иван А. Вышнеградский, в то время говорил "Мы должны экспортировать, даже если мы умрем". Русские крестьяне делали и то, и другое.29

Однако все это не помогало избегать финансовых кризисов даже в период правления С. Витте, которому приписывают заслугу в урегулировании финансов. Корт подчеркивает: "Его карьера как финансового министра закончилась тем же, чем и началась: Россия в глубоком кризисе. Россия голодала, когда он занял свой пост министра в 1892 г. В 1903 г., когда он покинул свой пост, южные части России охватила серия забастовок, большая часть центральной России испытала годом раньше вооруженные выступления крестьян, и вся страна находилась в двух годах от настоящего, хотя и неуспешного, революционного взрыва".30
...
Другими словами, по мере углубления капитализма в России углублялась и война между низами и верхами, причем в более жестких формах, чем так называемая классовая борьба в Европе. И эта жестокость в немалой степени определялась зависимостью царского режима именно от Европы. Эта идея в несколько витиеватой форме изложена у Пальмера и Колтена следующим образом: "Собственность большей части новых промышленных предприятий была в руках иностранцев. Очень много принадлежало самому царскому правительству; Россия уже имела наикрупнейшую государственно-экономическую систему в мире. Более того, в отличие от США того времени правительство само было крупнейшим заемщиком у Европы, следовательно, оно было менее зависимо в финансовом отношении от собственного народа и потому более способно поддерживать абсолютистский режим".33

Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. /М.Монтень/
Re[3]: Чему учить детей?
От: Plutonia Experiment Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 26.10.07 17:55
Оценка:
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

MK>Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство


Потому что общество должно быть предельно тупым, сытым, равнодушным и ленивым. Для этого знания нужны только самые-самые необходимые.
Re[7]: Чему учить детей?
От: Plutonia Experiment Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 26.10.07 17:59
Оценка:
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:

LL>>Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.


MK>в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.


Конечно, только направление выбора определялось тем, что ты знал об Америке до того.
Re[27]: Чему учить детей?
От: Thanatos Украина  
Дата: 29.10.07 10:41
Оценка:
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>>>Вообще-то в 19-м — начале 20-го века Россия развивалась ничуть не хуже Франции или Англии.

A>>>И хотя объемы производств были ниже, темпы развития — существенно выше, об этом писал еще Ленин.

T>>Может приведёшь цифры\тренд...?


A>В.И. Ленин. "Развитие капитализма в России"


1. Работа над книгой завершилась в 1899 году, мы же говорим о "что было бы если бы не было коммунистов" — будь любезен приводи доказательства офигенного роста до 1914 года.
2. В общем-то, в книге нет ни сравнения темпов развития.
Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. /М.Монтень/
Re[27]: Чему учить детей?
От: Thanatos Украина  
Дата: 29.10.07 10:41
Оценка:
Здравствуйте, alcotras, Вы писали:

T>>В чём было выделывание??? В том, что группа людей захотела улучшить жизнь 80% населения Российской империи? В том, что они и их последователи это таки-да сделали?


A>

A>Скорее поверю в то, что захотела сама власть получить, пусть и через изменение жизни подданных. Ну и сохранить жизнь стране в целом как месту своего правления

Какие-то аргументы доказывающие что твоя вера не является ошибочной есть?
Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. /М.Монтень/
Re[27]: Чему учить детей?
От: Thanatos Украина  
Дата: 29.10.07 10:41
Оценка:
Здравствуйте, alcotras, Вы писали:

T>>Ты сам-то каких кровей? Дико сомневаюсь (исходя исключительно из статистической точки зрения) что дворянских\купеческих..

A>Предки из города Серафимович, донское казачество.

Да, далеки вы от народа...
Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. /М.Монтень/
Re[28]: Чему учить детей?
От: alcotras  
Дата: 29.10.07 13:25
Оценка: -1
Здравствуйте, Thanatos, Вы писали:

T>Здравствуйте, alcotras, Вы писали:


T>>>В чём было выделывание??? В том, что группа людей захотела улучшить жизнь 80% населения Российской империи? В том, что они и их последователи это таки-да сделали?


A>>

A>>Скорее поверю в то, что захотела сама власть получить, пусть и через изменение жизни подданных. Ну и сохранить жизнь стране в целом как месту своего правления

T>Какие-то аргументы доказывающие что твоя вера не является ошибочной есть?


А что, политики когда-то руководствовались принципами, отличными от заполучения власти себе?
Re[28]: Чему учить детей?
От: alcotras  
Дата: 29.10.07 13:26
Оценка:
Здравствуйте, Thanatos, Вы писали:

T>Здравствуйте, alcotras, Вы писали:


T>>>Ты сам-то каких кровей? Дико сомневаюсь (исходя исключительно из статистической точки зрения) что дворянских\купеческих..

A>>Предки из города Серафимович, донское казачество.

T>Да, далеки вы от народа...


И что в моем происхождении такого далекого?
Re[29]: Чему учить детей?
От: Thanatos Украина  
Дата: 29.10.07 15:04
Оценка:
Здравствуйте, alcotras, Вы писали:

T>>>>Ты сам-то каких кровей? Дико сомневаюсь (исходя исключительно из статистической точки зрения) что дворянских\купеческих..

A>>>Предки из города Серафимович, донское казачество.

T>>Да, далеки вы от народа...


A>И что в моем происхождении такого далекого?



Далеко по сравнению с пролетариями\крестьянами коих в то время было подавляющее большинство...
Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. /М.Монтень/
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.