Здравствуйте, filkov, Вы писали:
F>Нет, я конечно понимаю: "Мы — Программисты! А нам тут про какого-то лузера рассказывают." F>Ну, извиняйте. Для меня они — люди. Соотечественники.
Причем здесь уличные певцы? Сюда на РСДН они не ходят. Здесь пасутся программеры и (иногда) админы.
MK>>Живу в собственном доме, три ванных комнаты четыре спальни. F>Простите за неприличный вопрос (см. выше). Про сквАречники. F>Дом собственный или закладная на дом? А дом принадлежит банку?
Обьясняю. Дом собственный, выплачен на 65%. Дом НЕ пронадлежит банку. Дом принадлежит мне. Это моргич (mortgage).
F>Банки закладные охотно раздают. Им доход нужен.
Удивишься, но это основной бизнес банков — раздача кредитов для покупки чего бы то ни было! Это в Америке.
Чем банки в России занимаются (занимались) — я в курсе, работал несколько лет в одном рос. банке из top 10.
MK>>"Доволен?" Нет. "Чем не доволен?" Тем, что не уехал раньше. Потерял несколько лет жизни. F>Наверное, детей нет?
Есть двое, третий на подходе.
F>"Слава богу, я только два класса здесь заканчивала. Пришлось в 10-м классе с натугой припоминать российские темы 7-го класса. А то бы местной тумбочкой выросла".
Это от школы зависит. Тут ведь дело в том, что школьные программы в штатах нецентрализованные, как в России. С российскими программами если сравнивать — есть плюсы есть и минусы. Например. Мои ребенок шк,. возраста не знает как решать квадратные и кубические уравнения. Точнее так. Он знает что есть учебник (справочник) в котором написана нужная формула. И что есть умный калькулятор Texas Instruments, в которм формула уже запрограммирована, подставь a,b,c — и получишь ответ. Это да. С другой стороны, он хорошо знает как считать сложный (compound) процент, и чем например будет отличатся разница в выплате кредита если платить не помесячно а каждые две недели — в росийской школе этого вроде не проходят, я спрашивал. Т.е. в математике у них упор на практические денежные знания. Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK> Удивишься, но это основной бизнес банков — раздача кредитов для покупки чего бы то ни было!
"Удивишься" — С чего бы это?
Оттого, что Вы привели ежу понятную истину?
Сам плачу за дом по закладной.
Ах да, простите, закладную следует называть Моргачом. В присутствии иностранцев.
По поводу недвижимости в цивилизованных странах на примере Германии, не вижу ни единого стимула ее покупать. Однакомнатную квартиру в центре Берлина за 250€(без учета стоимости комунальных услуг Kaltmiete) можно найти за неделю. Пока платиш, можно сказать что хозяев не существует, а главное в любой момент можно поменять.
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>Т.е. в математике у них упор на практические денежные знания.
Школьнику с нормальной мат. подготовкой все эти процентовые формулы вывести несложно. И без всяких мегакалькуляторов. Понятно. Говорю жене, что бы брала наш учебник по математике и заниматься с ребенком придется дополнительно, а то он только и научится, что кнопки на калькуляторе жать.
MK>Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее?
Помнится я в школьные годы, как то заинтересовался устройством авто и ДВС. Имея за спиной основные физические понятия я сам врубился, как и что работает где-то за неделю-две чтения книжки на досуге. Да и что там такого сложного-то? Потом эти знания закрепил восстанавливая с двоюродным братом мотоцикл. Так что отпишу жене, что бы учебники по физике и химии прихватила.
MK>Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.
Это хорошо. Учебники по марксизму-ленинизму и прочее тащить не надо
А вообще, было бы интересно глянуть на статсы школы, где твой ребенок учится и сравнить с теми, где я планирую жить. Очень сильно надеюсь, что все не настолько плохо в нашем районе будет. А вообще, конечно, не изучаю основы проходиться по вершкам... это сильно! Английскому-то хоть нормально учат? Не нужно русские учебники тащить?
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>...Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.
Боже, какой ужас вы описали!!! Это мне напомнило рассказ о французской школе "для бедных", именно вот такой практической, где по биологии месяц подробно изучали лошадь — как она выглядит, что ест, как ее запрягать, подковывать и т.д. — но никакой теории, никаких классификаций не давали. И тот же ужас, по вашему описанию, творится с математикой, химией и прочим... Я уверен, что в Штатах есть и школы, дающие нормальное образование — иначе кто, собственно, учится в университетах-то?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>>...Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.
LL>Боже, какой ужас вы описали!!! Это мне напомнило рассказ о французской школе "для бедных", именно вот такой практической, где по биологии месяц подробно изучали лошадь — как она выглядит, что ест, как ее запрягать, подковывать и т.д. — но никакой теории, никаких классификаций не давали. И тот же ужас, по вашему описанию, творится с математикой, химией и прочим... Я уверен, что в Штатах есть и школы, дающие нормальное образование — иначе кто, собственно, учится в университетах-то?
Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали. При том что мне знание устройства АК напрочь не нужно в повседневной жизни, а вот от машины мой день зависит и серьезно, т.к. машина у нас это основной способ передвижения. Это нормальный прагматический подход к жизни. Изучать то, что скорее всего пригодится.
И учтите еще то, что в старших классах есть серьезный факультатив, т.е. отдельные продвинутые классы для тех, кто хочет изучать продвинутую математику или скажем биологию. В мое время даже в ВУЗах индивидуального факультатива не было: вся наша группа ходила на те преметы, на которые ей было предписано ходить специализацией. Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов.
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали.
Ужас в том, что узнать как устроен двигатель и авто при базовых физических знаниях не составляет никакого труда
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:
O>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>>Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали. O>Ужас в том, что узнать как устроен двигатель и авто при базовых физических знаниях не составляет никакого труда
Это софистика. Узнать вообще что бы то ни было — не составляет никакого труда (если человек не забанен на гугле или вики (хотя можно читать и бумажные энциклопедии)).
Относительно школьной программы: у нас например хоть физика-химия в школе и была, но динамики горения и детонации мы не касались. Тем не менее в нашей жизни получение энергии через горение есть основной энергетический процесс. Что касается ДВС — он устроен достаточно нетривиально, и можно узнать много интересного, если задаться инженерным вопросом "почему он устроен так а не иначе?"
Но они в школе не только двигатель проходят. Проходили например магнетроны, кинескопы какие-то, и им рассказывали что и то и другое изобрели оказывается русские изобретатели. Про самолет Можайского не рассказаывали, в самолетном деле приоритет братьев Райт закреплен капитально и надолго.
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>>>...Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? Я бы сказал, что автомобиль полезнее. Я уж не говорю про общественные науки: ребенок в 7-м классе лучше меня знает общественное устройство, какие у него есть права/обяз-сти, как работает полиция и правит-во, как и куда обращаться в случае правовых проблем, как и какие беруться налоги.
LL>>Боже, какой ужас вы описали!!! Это мне напомнило рассказ о французской школе "для бедных", именно вот такой практической, где по биологии месяц подробно изучали лошадь — как она выглядит, что ест, как ее запрягать, подковывать и т.д. — но никакой теории, никаких классификаций не давали. И тот же ужас, по вашему описанию, творится с математикой, химией и прочим... Я уверен, что в Штатах есть и школы, дающие нормальное образование — иначе кто, собственно, учится в университетах-то?
MK>Почему — ужас? Ребенок знает как устроен двигатель и автомобиль примерно также хорошо, как я знаю устройство автомата Калашникова который мы на НВП раз в неделю собирали и разбирали. При том что мне знание устройства АК напрочь не нужно в повседневной жизни, а вот от машины мой день зависит и серьезно, т.к. машина у нас это основной способ передвижения. Это нормальный прагматический подход к жизни. Изучать то, что скорее всего пригодится.
Это, к сожалению, совсем не прагматический подход. Знаете, у нас ДВС проходили в школьном курсе физики в течение 1-2 уроков. Это не помешало ни одному автослесарю чинить машины. Однако доскональное изучение в школе двигателя Хонды Аккорд не поможет вам даже свечи поменять у Мицубиси Монтеро, не говоря уж о регулировке клапанов Мазды 6. Точно так же знание устройства АК не помогает в сборке-разборке М16. Ну вот сломается любимая машина вашего чада — что оно сделает? Сумеет починить сгоревший блок распределения зажигания? Нет. Разберет и восстановит старый ДМРВ? Вряд ли. Продиагностирует по световым кодам ошибку контроллера? Так не родился еще человек, который бы заучил все разновидности контроллеров, тем более, что они обновляются. Незнакомый движок соберет-разберет с помощью балонника и свечника? Да ни в жисть. И чему они тогда учились три (!!!) месяца? Менять колодки, масло и фильтры? Цикл Карно углубленно изучали? Устройство какой-то одной АКПП? В общем, ужас, как я и писал выше.
Возможно, это только я такой страннный человек, а у других все совершенно иначе, но я лично с большим трудом справляюсь с частными случаями, пока не уразумею принцип. Например, у меня были большие проблемы в школе с электромагнитной индукцией — я не мог заучить предложенные формулы, пока не понимал, почему она вообще возникает. Когда хоть как-то что-то понял, проблемы сразу исчезли. Это касается и АК, и автомобиля, и вообще жизни как таковой. Если есть понимание принципа, частности освоить легко и просто. Если Вам объяснили (а вы поняли), что есть что в таблице Менделеева, и почему оно именно так выглядит, вопрос валентности в химии больше не поставит вас в тупик. Но если вас заставят тупо заучивать все подряд химические реакции, вы неорганическую химию возненавидите, но так и не выучите никогда. И это, в общем, относится ко всем областям знания.
MK>И учтите еще то, что в старших классах есть серьезный факультатив, т.е. отдельные продвинутые классы для тех, кто хочет изучать продвинутую математику или скажем биологию. В мое время даже в ВУЗах индивидуального факультатива не было: вся наша группа ходила на те преметы, на которые ей было предписано ходить специализацией. Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов.
Если бы я не знал школьников и не было у меня собственных детей, я бы этому порадовался. Но поскольку дети — это специфический (и вполне знакомый) народ, ничего особо хорошего я в этом не вижу. Потому что факультатив по индивидуальным запросам школьника — это то, что интересно самому ребенку в данный момент времени. Есть вариант, что родители пинками загонят на физмат-курсы, но вероятность, что сам мальчик выберет какие-нибудь скачки с мячом, а девочка — искусство макияжа, гораздо выше...
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:
O>Английскому-то хоть нормально учат? Не нужно русские учебники тащить?
Если хотите знать грамматику и синтаксис — тащить обязательно.
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
MK>>И учтите еще то, что в старших классах есть серьезный факультатив, т.е. отдельные продвинутые классы для тех, кто хочет изучать продвинутую математику или скажем биологию. В мое время даже в ВУЗах индивидуального факультатива не было: вся наша группа ходила на те преметы, на которые ей было предписано ходить специализацией. Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов.
LL>Если бы я не знал школьников и не было у меня собственных детей, я бы этому порадовался. Но поскольку дети — это специфический (и вполне знакомый) народ, ничего особо хорошего я в этом не вижу. Потому что факультатив по индивидуальным запросам школьника — это то, что интересно самому ребенку в данный момент времени. Есть вариант, что родители пинками загонят на физмат-курсы, но вероятность, что сам мальчик выберет какие-нибудь скачки с мячом, а девочка — искусство макияжа, гораздо выше...
Я уже тут как-то писал, что "Здесь же школьник, не говоря уже о студентах, может составить себе программу обучения исходя из индивидуальных потребностей или интересов. " — это не совсем правда. Точнее, не вся правда. Нельзя в нормальном американском универе получить бакалавра по тому же CS, не взяв, скажем, Calculus 1,2,3. Есть классы, которые ты обязан взять для получения степени (и их немало). Кроме этого — ради бога, бери свои скачки с мячом, рафтинг и все что захочешь. Разумеется, чем старше студент, тем больше у него свободы в выборе классов.
Плюс существуют prerequisites — зависимости классов. Нельзя взять Базы Данных, не взяв какой-нить CS2, где проходится реляционная алгебра и т.д. и т.п..
... kl>Плюс существуют prerequisites — зависимости классов. Нельзя взять Базы Данных, не взяв какой-нить CS2, где проходится реляционная алгебра и т.д. и т.п..
Да, это понятно, но здесь-то речь не о студентах (практически взрослых людях), а о школьниках.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Это, к сожалению, совсем не прагматический подход. Знаете, у нас ДВС проходили в школьном курсе физики в течение 1-2 уроков. Это не помешало ни одному автослесарю чинить машины. Однако доскональное изучение в школе двигателя Хонды Аккорд не поможет вам даже свечи поменять у Мицубиси Монтеро
Хмм, из Мицубиш я таки менял как-то свечи на каком-то джипе, не могу 100% сказать что это был Монтеро, но ничего специфического мне незапомнилось. Там что-то иначе и не так как на других? Из свечного дела, вспоминается только старенькая АльфаРомео 60-х годов — там были хитрожопые свечи по две на цеилиндр, причем разные. А так что видел везде все одинаково
>, не говоря уж о регулировке клапанов Мазды 6. Точно так же знание устройства АК не помогает в сборке-разборке М16.
Ну почему же. Про М16 не скажу — в руках не держал. Но разбор AR15 (двоюродная сестра М16, имеется у нас в доме) не так уж сильно отличается от АК. Если человек знает как разбирать АК, то как разобрать-собрать М16 (частично) он стопудово догадается.
>Ну вот сломается любимая машина вашего чада — что оно сделает?
Поедет на сервис
>Сумеет починить сгоревший блок распределения зажигания? Нет. Разберет и восстановит старый ДМРВ? Вряд ли. Продиагностирует по световым кодам ошибку контроллера?
Ага, скорее всего вот этот вариант. Т.е. подключит блок диагностики (продается в автомагазинах зяа $20), посмотрит код, слазит в интернет посмотреть что он означает. А сразу с ходу блок зажигания будет менять тот, кто в школе ДВС не проходил.
> Менять колодки, масло и фильтры? Цикл Карно углубленно изучали? Устройство какой-то одной АКПП?
Вот примерно все это и еще кучу других вещей.
Не переживайте, еще ни один человек не помер от знания цикла Карно. А вот от того что колеса были неприкручены, что колодки не так поставлены, что бензин вместо дизтоплива заливали, я уверен людей и техники пострадало немало
>Если Вам объяснили (а вы поняли), что есть что в таблице Менделеева, и почему оно именно так выглядит, вопрос валентности в химии больше не поставит вас в тупик. Но если вас заставят тупо заучивать все подряд химические реакции, вы неорганическую химию возненавидите, но так и не выучите никогда. И это, в общем, относится ко всем областям знания.
вот я честно скажу как на духу — неорганическая химия в моей повседневной жизни не играет практически ну никакой роли, то есть совсем. И я уверен что также обстоит дело в отношении 99% населения. Все что мне нужно от химии — это знать какая опасность исходит от той или иной гадости, которую я использую в быту, ну или намазываю на хлеб. А это и на этикетке написано.
Соотвественно вопрос — зачем я тратил час или два в неделю в школе несколько лет, изучая сложные хим. реакции, к примеру, каталитического гидролиза (что вспомнилось)?
LL>Если бы я не знал школьников и не было у меня собственных детей, я бы этому порадовался. Но поскольку дети — это специфический (и вполне знакомый) народ, ничего особо хорошего я в этом не вижу. Потому что факультатив по индивидуальным запросам школьника — это то, что интересно самому ребенку в данный момент времени. Есть вариант, что родители пинками загонят на физмат-курсы, но вероятность, что сам мальчик выберет какие-нибудь скачки с мячом, а девочка — искусство макияжа, гораздо выше...
Во-о-от! вот мы с вами и пришли к главному вопросу — надо ли доверять человеку (школьнику, студенту) заботу о его собственном образовании? Или же надо впрячь его в уже имеющуюся программу? Американцы считают что живой интерес и свобода выбора важнее качества и всесторонности. В России ИМХО считают что надо дать универсальное образование с обширными фундаментальными знаниями. Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса. Мне американская система, которую я наблюдаю на собственных детях, нравится больше , чем российская (советская) система, через которую прошел я сам.
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...
Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...
LL>Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.
в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>>>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...
LL>>Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.
MK>в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.
Да-да, конечно-конечно. А выбрали бы иначе — и стали бы олигархом, как Абрамович. MerryKanets, ваш осознанный выбор стал возможен только потому, что своих программистов в Штатах не хватает.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>>>>...Американцы считают... В России ИМХО считают... Кто прав? кто не прав? Да никто. Можно делать и так и сяк. Дело вкуса...
LL>>>Да пусть считают, считайте и вы — кто же мешает? Только вы сами оказались в Штатах именно потому в конечном счете, что в Америке считают вот так.
MK>>в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.
LL> Да-да, конечно-конечно. А выбрали бы иначе — и стали бы олигархом, как Абрамович. MerryKanets, ваш осознанный выбор стал возможен только потому, что своих программистов в Штатах не хватает.
в штатах вообще много кого не хватает. не только программистов.
стать российским олигархом — это меня не привлекает. я работал некоторое время "личным эникейщиком -- доверенным адьютантом" у человека с состоянием миллиарда два баксов (тогда), и имею некоторое однобокое представление о предмете. во-первых работа олигарха — малоинтеллектуальная и нервная. во-вторых в круге общения есть очень неприятные личности в т.ч. бандиты-воры-уголовники. в-третьих деньги-то шальные как легко приходят так и уходят. в-четвертых, иногда надо забывать про совесть и человеческое достоинство. нунах, это не для меня.
выбор был разумеется осознаным т.к. выбирал между штатами, канадой, UK, ирландией. конкретные предложения работы были оттуда. везде разные условия иммиграции, жизнь разная.
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>>>в америке я оказался потому что сделал осознанный выбор. это важно — иметь возможность сделать выбор. т.к. это и есть свобода.
LL>> Да-да, конечно-конечно. А выбрали бы иначе — и стали бы олигархом, как Абрамович. MerryKanets, ваш осознанный выбор стал возможен только потому, что своих программистов в Штатах не хватает.
MK>в штатах вообще много кого не хватает. не только программистов.
Вот именно.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, MerryKanets, Вы писали:
MK>стать российским олигархом — это меня не привлекает. я работал некоторое время "личным эникейщиком -- доверенным адьютантом" у человека с состоянием миллиарда два баксов
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:
MK>>Так же и в физике-химии например. Они три месяца (!) проходили устройство автомобиля и ДВС. А я помню как мы изучали атомную структуру этилена с бутаном, всякие валентные и ковалентные связи. Что в жизни нужнее? O>Помнится я в школьные годы, как то заинтересовался устройством авто и ДВС. Имея за спиной основные физические понятия я сам врубился, как и что работает где-то за неделю-две чтения книжки на досуге. Да и что там такого сложного-то? Потом эти знания закрепил восстанавливая с двоюродным братом мотоцикл. Так что отпишу жене, что бы учебники по физике и химии прихватила. Здесь
великолепный пример, как наши коллеги, имеющие самое лучшее в мире теоретическое образование, на тепловой насос смотрят как бараны на новые ворота.
Кроме того, я почему-то подозреваю, что они изучают не конкретный двигатель Форда 76 года выпуска, а более сферический мотор в более жидком вакууме. На западе машина — необходимость и знание того, какую роль выполняет моторное масло и почему тормозную жидкость надо бы иногда менять, можно относить практически к жизненно важному багажу.
Ну и как контр-пример. Вот до сих пор без запинки могу нарисовать формулы самых разнообразных спиртов и кучи других соединений, только вот в работе программиста данные познания применить как-то сложно. С другой стороны, я и подавляющее большинство российских выпускников университетов были ни сном ни духов в своих гражданских правах, и о том, как работает, например, суд, знали только на примере американских сериалов.