Re[9]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 01.07.14 13:13
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>"порассуждать" можно и на писменной контрольной.

E>Речь шла о готовности отстаивать своё мнение, то есть о личностоной характеристике, а не о знаниях географии...

Возможно, просто неудачно сформулировано. Говорят обычно про способность рассуждать, продемонстрировать не бессмысленную зубрёжку фактов, а понимание их взаимосвязей.
Re[8]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: andyp  
Дата: 01.07.14 13:16
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Здравствуйте, andyp, Вы писали:


A>>Уменьшение отсева само по себе не обязательно есть позитив.

E>Почему? Это вполне адекватная мера качества набора...
E>Можешь предложить другую, получше

Ты ж сам привел — востребованность и эффективность. Критерий, кстати, вполне объективный. Легко познается анкетированием, отзывами работодателей и т.п. Отсев может быть просто не выгоден ВУЗу при определенных условиях, поэтому его и стало меньше.

A>>Я все-таки за то, чтобы ВУЗы сами набирали тех, кто им нужен, по своим критериям.

E>Я тоже, только ВУЗ должен быть доступен любому гражданину РФ от Кеника до ДВ...

Это не совсем так. Разговор не про доступность, а про РАВНОдоступность. Т.е. все должны иметь возможность поступить. Но почему ВУЗовские испытания снизят равнодоступность, если они будут прозрачны? Публикуй свои критерии, примеры задач из предыдущих лет, лекции своих преподов по подготовке к экзаменам, устраивай заочное обучение школьников на базе ВУЗа — и вперед. Равнодоступность не понижается. Человек будет готовиться к твоим испытаниям, если настроен поступить именно в этот ВУЗ.
Re[10]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Erop Россия  
Дата: 01.07.14 13:23
Оценка: +1
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Возможно, просто неудачно сформулировано. Говорят обычно про способность рассуждать, продемонстрировать не бессмысленную зубрёжку фактов, а понимание их взаимосвязей.

Для этого в контрольной есть часть С...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[9]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Erop Россия  
Дата: 01.07.14 13:34
Оценка: 3 (1) +2
Здравствуйте, andyp, Вы писали:

A>Ты ж сам привел — востребованность и эффективность. Критерий, кстати, вполне объективный.

Ну я всё-таки считаю, что в качестве образования, которео даёт ВУЗ определяющая роль ВУЗа, а не отсева абитуриентов...

A>Легко познается анкетированием, отзывами работодателей и т.п. Отсев может быть просто не выгоден ВУЗу при определенных условиях, поэтому его и стало меньше.

Ну да, может быть и невыгоден. Но сам-то ВУЗ знает выгоден он ему там или ещё какие причины...
Если ВУЗ просто решил снизить планку, что бы не закрываться, то да, он понимает, что уменьшил отсев, так как все хорошие абитуриенты пошли в более хорошие ВУЗы...
И тут ЕГЭ ему конечно во вред, а вот образования на пользу...

А если ВУЗ таки планку не снижал, а отсев уменьшиося, при смене методики проведения вступительных испытаний, то значит методика-то более эффективная вызодит.

И я вот знаю по некоторму количеству ВУЗов такую статистику. Везде отсев поосле перехода на ЕГЭ упал.
Мало того, в некоторых были переходные годы, когда можно было и так и так поступать. И среди ЕГЭшников отсев тоже был меньше, чем среди набора по традиционным экзаменам...
Я всего лишь сторонник ОБЪЕКТИВНО измерять качество вступительных испытаний.

A>>>Я все-таки за то, чтобы ВУЗы сами набирали тех, кто им нужен, по своим критериям.

E>>Я тоже, только ВУЗ должен быть доступен любому гражданину РФ от Кеника до ДВ...

A>Это не совсем так. Разговор не про доступность, а про РАВНОдоступность. Т.е. все должны иметь возможность поступить. Но почему ВУЗовские испытания снизят равнодоступность, если они будут прозрачны?

Потому, что дорога дальняя и билета дорогая.
Ехать за 5 ткм имея 280 по ЕГЭ, намного проще решиться, чем просто имея пять очков за школу. Ну и дома или где поближе тебя гарантированное место ждёт опять же, а не как при традиционной системе.


A>Публикуй свои критерии, примеры задач из предыдущих лет, лекции своих преподов по подготовке к экзаменам, устраивай заочное обучение школьников на базе ВУЗа — и вперед. Равнодоступность не понижается. Человек будет готовиться к твоим испытаниям, если настроен поступить именно в этот ВУЗ.



Ну вот конкретно в МФТИ равнодоступность конкретно улучшилась. А уж МФТИ в СССР был один из самых "равнодоступных" по естественно-научному профилю...
И представители провинциальных ВУЗов все, как один, жалуются, что сильные абитуриенты теперь больше в сильные ВУЗы уезжают, а им хотя бы конкурс больше 1 увидеть из нормальных кандидатов за счатье. Типа потом у них учатся только те, кого в Москву, СПб, Н-ск и т. д. не взяли...

Только это же правильная ситуация. Надо повышать востребованность образованных спецов в экономике и уровень образования в провинциальных ВУЗах, а не силой, бедностью и геморром загонять сильных ребят в плохие ВУЗы.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[6]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: AlexRK  
Дата: 01.07.14 13:53
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>Ну, чисто теоретически, для решения данной проблемы может, зачастую, помочь уменьшение, хотя бы до некоторый степени, использование вводных слов, которые, как мне кажется, зачастую только замусоривают текст и даже, иногда, отвлекают, что важно, от основной мысли сообщения.


У вас тут 4 лишних запятых.
Re[10]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: andyp  
Дата: 01.07.14 14:07
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Ехать за 5 ткм имея 280 по ЕГЭ, намного проще решиться, чем просто имея пять очков за школу. Ну и дома или где поближе тебя гарантированное место ждёт опять же, а не как при традиционной системе.


Проще. Но если ты знаком с ВУЗом и требованиями, уверен, что испытания честные, то рискнешь и без этого. Гарантированное место — не есть хорошо. Вот у нас в городе университет выпускает математиков и физиков. Догадайся, сколько из них по специальности потом работают. Зачем их учили? Какая польза в такой гарантии, если ты все равно не будешь работать по той специальности, по которой хотел?

E>И представители провинциальных ВУЗов все, как один, жалуются, что сильные абитуриенты теперь больше в сильные ВУЗы уезжают, а им хотя бы конкурс больше 1 увидеть из нормальных кандидатов за счатье. Типа потом у них учатся только те, кого в Москву, СПб, Н-ск и т. д. не взяли...


А нечего жаловаться. У руководства ВУЗа должен быть способ сделать ВУЗ лучше, выпускников — востребованнее, и получить за это печеньки. Официальный рейтинг ВУЗов — самое то.

E>Только это же правильная ситуация. Надо повышать востребованность образованных спецов в экономике и уровень образования в провинциальных ВУЗах, а не силой, бедностью и геморром загонять сильных ребят в плохие ВУЗы.


И да, разумеется, лучшие абитуриенты будут стремиться в лучшие ВУЗы. Это справедливо.
Re[8]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: LaptevVV Россия  
Дата: 01.07.14 14:08
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

LVV>>Или сделать как в СССР: в ОДИН вуз на ОДНУ специальность — чтобы думал, на кого учиться собирается.

E>А если не поступил, то год ждёт?
А как же у нас было — именно так. В результате народ, который РЕАЛЬНО ХОТЕДЛ поступать, начинал готовиться с 8-9 класса.
И таки поступал, куда хотел.
E>Ну и потом, ты понимаешь, что у нас на одну специальность есть много ВУЗов, ну и специальности есть близкие?
E>Я верно понимаю, что тебе народ не той системы на обучение ходит просто? ВОт в концлагере ты бы типа развернулся да?
Не верно.
Народ сейчас "бьет по площадям" — подает в 5 вузов на 3 специальности в каждый.
Типа куда-нить пройти.
В результате половина поступивших понятия не имеют, куда пришли, и чем будут заниматься.
Еще в 90-х народ четко знал, что идет именно в программирование — программы писать.

LVV>>На общеобразовательной кафедре математики дипломов не пишут — кафедра обслуживает весь факультет.

E>Тем не менее, знания математики могут оказаться намного релевантнее, как критерий отбора, чем знания сопромата, скажем. У вас какие конкретно кафедры выпускающие?
Наша, например — АСОИУ. Наш универ — технический, математиков не выпускают. А в соседнем, который обычный универ — есть и математические специальности.
LVV>>1. Банально меньше народу поступает. У нас были годы, когда поступало 90 человек, а выпускалось от 30 до 40.
LVV>>А сейчас поступает едва ли 30, а выпускается порядка 10.
E>Ну, то есть ваша шарашка без нагибания абитуры просто не востребована, выходит? Может не в ЕГЭ, таки причина?
Фигня. Еще года 3-4 будет демографическая яма.
И кстати, наша "шарашка" уже третий год подряд входит в первую сотню вузов России — по рейтингу ЭкспертРА.
Вот они три года рейтинг считают — и мы три года туда входим.
А соседний универ там близко не светился.

E>А что страшного в том, что он не знает, как оно расшифровывается? Это ты про язык с диаграмками или у вас какой-то свой вариант?

Радость ты моя! Профессионализм начинается с изучения профессиональной терминологии.
Иначе будешь изъясняться как тот слесарь:
— вон ту загогулину вшкварь вон в ту выкопанку, замотай ветошью, ляг и не отсвечивай...
Ты еще скажи, что профессионалу не обязательно знать, как называется язык программирования, на котором он пишет...
И кстати, о виртуальных деструкторах — как ты понимаешь, означенный выпускник в них ни в зуб ногой...

E>И знаю один всего криетрий достаточности или недостаточности и адекватности отсева.

E>Отсев -- это средство повышения качества образования. То есть те, кто не тянут -- уходят, и мотивируют остальных стараться, что бы таки тянуть.
E>Остальное тоеж от лукавого.
Ну дык о чем и разговор.
Раз — не отчислили, два не отчислили — народ бросает учиться.
Вместо этого позволяю сдавать хвосты весь следующий семестр — вплоть до следующей сессии.
И народ вместо того, чтобы учиться в новом семестре — сдает старые долги.
Третий курс у меня хвост за летнюю практику имел — до зимней сессии.
И с удивлением обнаружил, что их собираются-таки отчислять.

E>ну и, если мы таки принимаем два вышеизложенных критерия, то получаем естественный критерий на впускные испытания.

E>Вся цель и смысл вступительного отбора -- уменьшить отсев. То есть цель в том, что бы учить тех, кого получится научить, а не абы кого.
Именно!!! Вот для этого нужно хотя бы собеседовать абитуру — конкретно рассказать о будушщей учебе.
И конкретно посмотреть — пацан просекает, что надо делать? Он будет учиться или будет балду гонять?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: LaptevVV Россия  
Дата: 01.07.14 14:13
Оценка: +1
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Специалиста вроде уважать надо. А не "подайте нам"...

E>Уважают у нас в культуре людей, а не функции...
Ты меня извини, уважают именно людей, а не функции. Специалист — он завсегда был уважаемый ЧЕЛОВЕК, а не функция.

LVV>>Я, например, к любому спецу отношусь с уважением — он жеж знает и умеет то, что я не умею.

E>Дык если ты даже уважения заслужить не можешь, то какой ты педагог, прости Господи?
Фигня.
Тебе напомнить высказывание Полонского?
Ты думаешь, таких мало?
Половина класса.
И между прочим, Макаренко просто врезал по сопатке — никакие другие методы не помогали.
После этого — зауважали.
Тебе сказать, что СЕЙЧАС произойдет, если дать по морде?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[11]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Erop Россия  
Дата: 01.07.14 14:15
Оценка:
Здравствуйте, andyp, Вы писали:

A>Проще. Но если ты знаком с ВУЗом и требованиями, уверен, что испытания честные, то рискнешь и без этого.

Зачем кого-то заставлять рисковать?
Ну и потом ты вроде как степень равнодоступности сравнивать предлагал? Ну вот ты сам признал, что таки проще. Ещё вопросы?

A>Гарантированное место — не есть хорошо. Вот у нас в городе университет выпускает математиков и физиков. Догадайся, сколько из них по специальности потом работают.

Неужели их никто на работу не берёт?

A>Зачем их учили?

А зачем вам вообще универ? И зачем люди там учатся?

A>Какая польза в такой гарантии, если ты все равно не будешь работать по той специальности, по которой хотел?

Ну может и вообще ну его в пень это образование?

A>А нечего жаловаться. У руководства ВУЗа должен быть способ сделать ВУЗ лучше, выпускников — востребованнее, и получить за это печеньки. Официальный рейтинг ВУЗов — самое то.

Угу.

A>И да, разумеется, лучшие абитуриенты будут стремиться в лучшие ВУЗы. Это справедливо.

Угу, вот поэтому я за ЕГЭ...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[5]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Glоbus Украина  
Дата: 01.07.14 14:17
Оценка: :)
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Это хорошо, и что пока и что спокойно.

E>Надеюсь, что больше никого убивать не будут, не смотря на то, что вы там способные...

Ну дык "кто с мечом к нам придет..."
Удачи тебе, браток!
Re[7]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Glоbus Украина  
Дата: 01.07.14 14:20
Оценка: :)))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>Тебе сказать, что СЕЙЧАС произойдет, если дать по морде?


10 тысяч просмотров на ютубе! Сейчас в школах знают в этом толк
Удачи тебе, браток!
Re[9]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Erop Россия  
Дата: 01.07.14 14:32
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

E>>А если не поступил, то год ждёт?

LVV>А как же у нас было — именно так.
Типа я помучался и вас помучаю, что ли? На кой этот элемент азартной игры с угадыванием ВУЗа своего уровня?
Ведь в хороший ВУЗ большой конкурс, а значит что большинство сильных кандидатов должно остаться а в пролёте.
В чём плюсы такой системы?

LVV>В результате народ, который РЕАЛЬНО ХОТЕДЛ поступать, начинал готовиться с 8-9 класса.

LVV>И таки поступал, куда хотел.
В каком смысле?
Вот конкурс был в "куда хотле", например 7, или там 13. Это значит, что поступал примерно только каждый 7-й там или 13-й...

LVV>Народ сейчас "бьет по площадям" — подает в 5 вузов на 3 специальности в каждый.

LVV>Типа куда-нить пройти.
И что тут не так? Ну и вообще, это какая-то придурь, требовать опередлиться прямо вот точно со специальностью в 17...


LVV>В результате половина поступивших понятия не имеют, куда пришли, и чем будут заниматься.

LVV>Еще в 90-х народ четко знал, что идет именно в программирование — программы писать.
Ну а вы отговаривайте тех, кто не знает зачем им к вам, а после первой сессии выгоняйте


LVV>Наша, например — АСОИУ. Наш универ — технический, математиков не выпускают. А в соседнем, который обычный универ — есть и математические специальности.

А почему школьники должны в этом вашем АСОИУ педрить вообще?
Где в школе есть возможность изучить что такое автоматизированная система ОИ, и, тем более У?

LVV>Фигня. Еще года 3-4 будет демографическая яма.

А проблема в ЕГЭ. Прекрасная логика, ВВ!
Или это стёб был?

LVV>И кстати, наша "шарашка" уже третий год подряд входит в первую сотню вузов России — по рейтингу ЭкспертРА.

LVV>Вот они три года рейтинг считают — и мы три года туда входим.
LVV>А соседний универ там близко не светился.
"Превая сотня" -- это таки круто. Это значит вообще хоть какое-то образование даёте просто. Я что-то сомневаюсь, что в РФ сейчас есть сто реальных ВУЗов такой направленности...

LVV>Ты еще скажи, что профессионалу не обязательно знать, как называется язык программирования, на котором он пишет...

Не, то, что у вас студенты не знают, ваших же терминов -- это бесспортный косяк вашей КАСОИУ...
Только на то, какой он спец это нифига не воияет, так же как и то, как слесарь загогулины называет не влияет на его работу...

LVV>И кстати, о виртуальных деструкторах — как ты понимаешь, означенный выпускник в них ни в зуб ногой...

Ну, я вполне допускаю, что тот парень лох, разгильдяй и всё такое. И числился у вас тока за взятки.
Только твоя аргументация этого чудовищная, во-первых, и является контраргументом к тому, что вашему ВУЗу надо дать право набирать абитуриентов не по ЕГЭ, а как-то ещё

LVV>Ну дык о чем и разговор.

Ну дык, если отсеиваете не тех не тогда -- значит это вы халтурщики.
А если тех и тогда, то уменьшился отсев? -- улучшились вступительные испытания, значит.

LVV>Раз — не отчислили, два не отчислили — народ бросает учиться.

LVV>Вместо этого позволяю сдавать хвосты весь следующий семестр — вплоть до следующей сессии.
Ну так я и не спорю.
А ещё есть такая фишка, что значит они не считают, что ваша наука, а не корочка, потом будет влиять на их зарплату...


LVV>Именно!!! Вот для этого нужно хотя бы собеседовать абитуру — конкретно рассказать о будушщей учебе.

LVV>И конкретно посмотреть — пацан просекает, что надо делать? Он будет учиться или будет балду гонять?

Знаешь, как на ФизТехе делают? Когда документы подаёшь, ну если очно, дают контрольную небольшую. Она не имеет никакой силы, результат никуда не идёт.
Просто говорят, мальчик, типа проверь, а не ылетишь ли ты порсле первой сессиии


и при этом в МФТИ есть таки собеседование, которое тебе так нравится.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[7]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Erop Россия  
Дата: 01.07.14 14:34
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

E>>Дык если ты даже уважения заслужить не можешь, то какой ты педагог, прости Господи?

LVV>Фигня.
LVV>Тебе напомнить высказывание Полонского?
Не знаком с творчеством этого человека. Что за высказывание?
Ну и потом, уважение некоторых персон -- дурной таки знак...

LVV>Ты думаешь, таких мало?

LVV>Половина класса.
Какого, прости класса? Ты же в ВУЗе вроде работаешь?

LVV>Тебе сказать, что СЕЙЧАС произойдет, если дать по морде?

Сейчас это считается непрофессиональным.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[6]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Erop Россия  
Дата: 01.07.14 14:34
Оценка:
Здравствуйте, Glоbus, Вы писали:

G>Ну дык "кто с мечом к нам придет..."

Так то на Руси, а Украина-то не то что, давича...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[12]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: andyp  
Дата: 01.07.14 14:37
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:


E>Зачем кого-то заставлять рисковать?


Затем, что математиков стране нужно N в год, а почему-то желает ими стать K (K > N).

E>Неужели их никто на работу не берёт?


Как думаешь, много ли сейчас работы математику в среднем российском миллионнике?

E>А зачем вам вообще универ? И зачем люди там учатся?


а)По привычке. б)30 лет назад был нужен. в)Теперь даже у уборщицы должно быть ВО судя по требованиям некоторых работодателей. г)Его эвакуировали в войну из Трату. Не отдавать же назад.
Выбирай, что нравится. Если серьезно, ты правда считаешь, что лучше его просто закрыть? Как тогда быть с гарантиями о которых ты писал выше? Они же исчезнут.

E>Ну может и вообще ну его в пень это образование?


Может быть. Просто тогда об этом стоит объявить честно и оставить в стране только лучшие ВУЗы. Но как же тогда ЕГЭ и гарантии???

A>>И да, разумеется, лучшие абитуриенты будут стремиться в лучшие ВУЗы. Это справедливо.

E>Угу, вот поэтому я за ЕГЭ...

А я не так чтобы. По-моему, положительно-пофиг. Нужно сильные ВУЗы иметь в нужном количестве. ЕГЭ неплох для поднятия качества среднего образования, если таковое на низком уровне, как у нас сейчас (т.е. вроде-бы полезно???). Проблемы высшей школы он не решит.
Re[7]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Glоbus Украина  
Дата: 01.07.14 14:46
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Здравствуйте, Glоbus, Вы писали:


G>>Ну дык "кто с мечом к нам придет..."

E>Так то на Руси, а Украина-то не то что, давича...

Эт ты со зла, ей бога со зла Давеча ж отправили
Но оффенс, как грят у нас на Миссисипщине
Удачи тебе, браток!
Re[13]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: Erop Россия  
Дата: 01.07.14 14:48
Оценка:
Здравствуйте, andyp, Вы писали:

A>Затем, что математиков стране нужно N в год, а почему-то желает ими стать K (K > N).

А рисковать зачем? Лучше же отобрать N лучших, а не 20 лучших, потом с номера 160 по 190, потом ещё с 530 по 548...
ну и потом если кто-то и в математики может и в программисты, но в математики он, грубо говоря N+10, а в программисты попадёт, то зачем его заставлять вот сразу определиться рисковать подаваться в математики или нет?

A>Как думаешь, много ли сейчас работы математику в среднем российском миллионнике?

А на кой их, тогда, учат?

A>а)По привычке. б)30 лет назад был нужен. в)Теперь даже у уборщицы должно быть ВО судя по требованиям некоторых работодателей. г)Его эвакуировали в войну из Трату. Не отдавать же назад.

A>Выбирай, что нравится. Если серьезно, ты правда считаешь, что лучше его просто закрыть? Как тогда быть с гарантиями о которых ты писал выше? Они же исчезнут.
А если это образование для галочки, то они и не гарантии же. Можно иметь гарантии в реальном ВУЗе послабже. Скажем поступать на мехмат МГУ, а если уж пролетишь, то точно станешь программистом с АСОИУ Лаптева. А никому ненужным математиком всё равно не станешь...

Только я не думаю, что ваши математики никому не нужны, просто их образование во многих специальностях востребовано. Может им просто надо в последниегод-два какую-то ещё доп. профессию/специализацию давать, например?..

A>Может быть. Просто тогда об этом стоит объявить честно и оставить в стране только лучшие ВУЗы. Но как же тогда ЕГЭ и гарантии???

Ну и будет отбор по ЕГЭ в лучшие. И потом лучших может быть не так уж и мало.
ну и вообще адекватные рейтинги +100500!

A>А я не так чтобы. По-моему, положительно-пофиг. Нужно сильные ВУЗы иметь в нужном количестве. ЕГЭ неплох для поднятия качества среднего образования, если таковое на низком уровне, как у нас сейчас (т.е. вроде-бы полезно???). Проблемы высшей школы он не решит.


Конечно. Главная проблема высшей школы -- выпускникни никому не нужны.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[10]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: LaptevVV Россия  
Дата: 01.07.14 15:01
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>>>А если не поступил, то год ждёт?

LVV>>А как же у нас было — именно так.
E>Типа я помучался и вас помучаю, что ли? На кой этот элемент азартной игры с угадыванием ВУЗа своего уровня?
E>Ведь в хороший ВУЗ большой конкурс, а значит что большинство сильных кандидатов должно остаться а в пролёте.
E>В чём плюсы такой системы?
Егор, я не знаю, когда ты учился.
Угадывание здесь — абсолютно ни при чем.
Наоборот, это требует АНАЛИЗА.
Ты ведь согласен, что выбор профессии — один из важнейших этапов в жизни?
Анализ текущей ситуации — очень ПОЛЕЗНЫЙ навык... Особенно при поступлении в вуз...
LVV>>В результате народ, который РЕАЛЬНО ХОТЕДЛ поступать, начинал готовиться с 8-9 класса.
LVV>>И таки поступал, куда хотел.
E>В каком смысле?
E>Вот конкурс был в "куда хотле", например 7, или там 13. Это значит, что поступал примерно только каждый 7-й там или 13-й...
Куда хотел — туда подал документы. Сдал экзамены, и поступил.
Вот именно в ЭТОМ смысле.
LVV>>Народ сейчас "бьет по площадям" — подает в 5 вузов на 3 специальности в каждый.
LVV>>Типа куда-нить пройти.
E>И что тут не так? Ну и вообще, это какая-то придурь, требовать опредлиться прямо вот точно со специальностью в 17...
Это не придурь.
Раньше начнешь — раньше успеешь.
Для определения в школе разные предметы проходят-изучают.
Если у меня по физике полная ерунда, я на физику наверное, не пойду поступать — верно?
Или назло кондуктору — поступлю, проучусь до 5 курса и брошу? Типа — не мое?

LVV>>Наша, например — АСОИУ. Наш универ — технический, математиков не выпускают. А в соседнем, который обычный универ — есть и математические специальности.

E>А почему школьники должны в этом вашем АСОИУ педрить вообще?
E>Где в школе есть возможность изучить что такое автоматизированная система ОИ, и, тем более У?
АСОИУ — это кафедра.
А специальности — программная инженерия, информатика и вычислительная техника.
Вот и надо собеседование, чтобы народ знал, на что идет.
LVV>>Фигня. Еще года 3-4 будет демографическая яма.
E>А проблема в ЕГЭ. Прекрасная логика, ВВ!
E>Или это стёб был?
ЕГЭ — добавляет проблем — позволяет палить по площадям, как на Украине... .
Но яма — она есть.
LVV>>И кстати, наша "шарашка" уже третий год подряд входит в первую сотню вузов России — по рейтингу ЭкспертРА.
LVV>>Вот они три года рейтинг считают — и мы три года туда входим.
LVV>>А соседний универ там близко не светился.
E>"Превая сотня" -- это таки круто. Это значит вообще хоть какое-то образование даёте просто. Я что-то сомневаюсь, что в РФ сейчас есть сто реальных ВУЗов такой направленности...
А ты посмотри, сколько всего универов, и какие входят хотя бы в 500 первых.
LVV>>Ты еще скажи, что профессионалу не обязательно знать, как называется язык программирования, на котором он пишет...
E>Не, то, что у вас студенты не знают, ваших же терминов -- это бесспортный косяк вашей КАСОИУ...
E>Только на то, какой он спец это нифига не воияет, так же как и то, как слесарь загогулины называет не влияет на его работу...
Фигня.
Если б выгоняли за один несданный зачет — учились бы. как миленькие. И все знали бы.
А так — зачем? Не выгоняют жеж.
А учиться — это ж напрягаться надо...
Программист — не слесарь. Его работа коллективная.
И в команде сложно с таким "спецом" работать, который вместо профессиональной терминологии использует "загогулины".

LVV>>И кстати, о виртуальных деструкторах — как ты понимаешь, означенный выпускник в них ни в зуб ногой...

E>Ну, я вполне допускаю, что тот парень лох, разгильдяй и всё такое. И числился у вас тока за взятки.
Без взяток. Наша кафедра взяток не берет. Просто не выгоняет деканат — выпускать будет некого.
E>Только твоя аргументация этого чудовищная, во-первых, и является контраргументом к тому, что вашему ВУЗу надо дать право набирать абитуриентов не по ЕГЭ, а как-то ещё
Входной контроль. Ничего личного, просто порядок такой — входной контроль должен быть.

LVV>>Раз — не отчислили, два не отчислили — народ бросает учиться.

LVV>>Вместо этого позволяют сдавать хвосты весь следующий семестр — вплоть до следующей сессии.
E>Ну так я и не спорю.
E>А ещё есть такая фишка, что значит они не считают, что ваша наука, а не корочка, потом будет влиять на их зарплату...

LVV>>Именно!!! Вот для этого нужно хотя бы собеседовать абитуру — конкретно рассказать о будушщей учебе.

LVV>>И конкретно посмотреть — пацан просекает, что надо делать? Он будет учиться или будет балду гонять?

E>Знаешь, как на ФизТехе делают? Когда документы подаёшь, ну если очно, дают контрольную небольшую. Она не имеет никакой силы, результат никуда не идёт.

E>Просто говорят, мальчик, типа проверь, а не ылетишь ли ты порсле первой сессиии
У нас такие контрольные только после поступления.
Буквально в первые две недели.
И они наглядно показывают — кто есть кто.
За первые два курса мы все же вычищаем самых-самых.
Вот, кстати, вчера защитился один из тех, которых мы вычистили с дневного еще году в 2007...
Он уже работает — по другой специальности. Вроде и неплохо работает.
Выпускная работа была как раз с работы.
А сколько упирался — и со словами, и без слов...

E>и при этом в МФТИ есть таки собеседование, которое тебе так нравится.

А нам — не дают сделать. Безобразие!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 01.07.14 15:12
Оценка: +3 :))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Или сделать как в СССР: в ОДИН вуз на ОДНУ специальность — чтобы думал, на кого учиться собирается.


ОДИН вуз, ОДНА специальность, ОДИН преподаватель!
Причём выбирать должны родители в момент его рождения, чтобы думали, на кого собираются его учить.
Хотя, во имя демократии, можно разрешить ему один раз в жизни один из этих пунктов изменить, строго в Юрьев день.
Иначе ерунда получается, нанимает вуз преподавателя, а к нему студенты не идут, сколько государственных денег на воздух!

LVV> Или дать возможность по-крайней мере, проводить собеседование на выпускающих кафедрах.


Вообще-то, топовым вузам разрешено проводить одно дополнительное вступительное испытание. Конечно, это не собеседование на "выпускающей кафедре", где можно было бы обсудить гораздо более интересные вопросы "благотворительной" помощи родителей вузу. Увы, эти испытания обычно проводятся письменно, с возможностью апелляции по объективным критериям. Вот "собеседование" фиг бы кто оспорил.

LVV> Это документ, удостоверяющий достигнутый уровень образования — средний.


А если он не достигнут? Всё равно выдавать? Но тогда странно дальше тратить деньги на его обучение в вузе.
Даже этот простой критерий уже фактически лишает некоторые вузы абитуриентов:

LVV> 1. Банально меньше народу поступает. У нас были годы, когда поступало 90 человек, а выпускалось от 30 до 40.

LVV> А сейчас поступает едва ли 30, а выпускается порядка 10.

И Вы ещё хотите дополнительных собеседований?

LVV> Еще добавлю — надо отвязать результаты ЕГЭ от поступления в вуз.


Они, фактически и так не особо привязаны, чтобы получить аттестат в этом году по математике достаточно решить 3 задачи типа в "какой день на графике температура выше". Далее уже сам вуз определяет, подходят ли ему такие "выпускники", или требуется большее. Просто не у всех вузов выбор богат.

LVV> Тогда не будет соблазна покупать ЕГЭ и натягивать баллы.


Останется соблазн покупать ЕГЭ для получения аттестата.
Соблазн исчезнет, только если результат ЕГЭ не будет влиять вообще ни на что. Тогда экзаменуемые будут просто сдавать чистые листы, с этого всё начиналось при правиле "+1". Всё же они, хоть и оболтусы, ведут себя достаточно рационально, по крайней мере — в шортране

LVV> Он НЕ ЗНАЕТ! Его на 2 курсе не выгнали — "борьба за контингент" называется.


А тут Вы на кого жалуетесь? На себя, что сами не выгнали? Или что Ваше руководство, которое, при всём при том, должно изыскивать средства, чтобы платить Вам зарплату, не дало его выгнать? Или на судьбу, у которой "других абитуриентов для Вас нет"?

LVV> Мы посовещались и выставили пацану 3 балла из 4 — написав ему в претензиях ОДНУ логическую ошибку.


Это не логическая ошибка, а описка, их может быть до трёх на 4 балла. Впрочем, если вы на совещании решили, что она не синтаксическая, а содержательная, то имели право снизить на балл. В чём, собственно, вопрос?
Главная глупость здесь — заставлять писать содержательную программу на листочке, без возможности прогнать на простейших тестах. Видимо, этим никто не хочет заморачиваться потому, что за C4 берутся единицы (десятки?) сдающих, и ради них затевать компьютерную сдачу, которую будет гораздо труднее защитить от мошенничеств, всем тупо лень. Жалуйтесь, идеи сдачи на компьютере продвигались с самого верха, были пробные экзамены, есть наработанные системы сдачи (ежуж) и базы заданий, но бюрократия всё спустила на тормозах.
Впрочем, есть и принципиальные поборники бумажного программирования, я так и не понял, Вы на какой стороне?
А пацан пойдёт к вам в вуз? Если вопрос возник по C4, то там наверное и так было от 80 баллов, с апелляцией — от 90, он наверняка пройдёт по конкурсу.

LVV> За тривиальное решение можно получить только 2 балла из 4 — и это хорошо.


А вот это, имхо, не очень хорошо. За правильно работающую программу надо ставить хотя бы 3 из 4, а за эффективную по времени — все 4.
На самом деле, за эффективную по времени и так ставится 3, а вот насчёт эффективности по памяти — начинаются очень тонкие вопросы, типа классического "при 12 стремящемся к бесконечности". Дело в том, что в поставленных задачах как правило никак не оговаривается понятие этих самых эффективностей. И толком оговорить их очень сложно. Особенно хорошо это видно, когда число входных символов по заданию не более 10, при этом требовать эффективности — вообще бред, она может быть только на конкретном железе и при конкретных типичных входах, причём эффективность по времени противоречит эффективности по памяти. В подобных случаях её обещали убрать, но вот убрали ли? Опять же, не забываем, что программа пишется на листочке, и иногда написать действительно эффективную (линейно-логарифмическую) программу в таких условиях практически невозможно.
Одно радует, по ЕГЭ достаточно набрать 65 баллов, а дальше есть куча олимпиад, в том числе и первого уровня, за которые спокойно получается сотня.

У нас в нерезиновой другая проблема, куда пойти учиться на информатику действительно сильному выпускнику, у которого за все профильные экзамены — по сотне (за олимпиады), если он не хочет на ВМиК?
Re[11]: Русский язык - он враг не только в Украине
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 01.07.14 15:20
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Если у меня по физике полная ерунда, я на физику наверное, не пойду поступать — верно?


Хм. Если у меня всё ок по всем естественнонаучным дисциплинам (кроме биологии ), а хочу я программистом, то:

1) Куда мне лучше — на высшую математику или на программирование? Математика-то поболе мозги развивает, а программирование — откуда мне знать, чему меня там научат и куда крутанётся рынок через 5 лет? Тут даже не "РПГ пока не пройдёшь" — будь у меня такой выбор (не было: что-то про информатику в ВУЗе было, но программа была вообще никакая и ни о чём) я и сейчас не уверен, какой выбор был бы правильным.

2) А может у меня на втором курсе вообще резко поменяются интересы в сторону химии взрывчатых веществ, гы.

И на всё на это наслаивается разнообразие ВУЗов разнообразного качества и труднодоступности, помноженное на разнообразие шансов в них поступить. Впрочем, чёрт с ними с ВУЗами. Но лично я уверен, что из абитуриентов в лучшем случае 5% понимают, куда они идут и зачем (евреи, в основном: эти наследственно-основательные). За остальных выбор делают родители либо учителя, либо лишь-бы-куда-нибудь, либо потому-что-больше-некуда; в общем пассивное стадо. Впрочем, возможно в программисты сознательно идёт бОльший процент с мотивацией зашибать бешеные бабки.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.