Re: Кстати о самолетах
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 10.03.24 16:14
Оценка: +3
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>И да, разработка ПД-14 тоже была полностью завершена,

LVV>и этот двигатель давно летает под крылом двух МС-21 и окончательно сертифицирован как отдельно, так и в составе лайнера.

Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300.

МС-21 – семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями "Ростеха". МС-21-300 — базовая модификация лайнера вместимостью 160-211 мест с двигателями американского производства Pratt & Whitney PW1400G, совершившая первый испытательный полет в 2017 году. МС-21-310 – импортозамещенная версия МС-21-300 с российскими двигателями ПД-14, что важно!



https://t.me/zloy_zhurnalist/12681
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[5]: Кстати о самолетах
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 10.03.24 16:37
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Государство может играть в долгую, не особо рассчитывая на быструю окупаемость (а то и вовсе в убыток).


Ну как бы да. Просто не нужно удивляться частному капиталу в прибыльном деле. И размеры, т.е. капиталоёмкость, тут не при чём.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[4]: Кстати о самолетах
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 10.03.24 16:43
Оценка:
Здравствуйте, rosencrantz, Вы писали:

R>Кто там во времена Советского Союза хреначил прикольные штуки, Гагаринов на Луну запускал — они ведь поумирали уже все. Что сейчас осталось — это как раз сборщики бананов с амбициями космонавтов.


Странную позицию приходится слышать от рабочего в промышленности. Ты, наверное, всё тайком делаешь на шефа? Ничего не представляешь, только рабочий код в бинарном виде? А ведь так можно понимать твои слова о тех, кто хреначил прикольные штуки. Вот ты тоже уйдёшь, но твои наработки в виде исходного кода будут работать ещё долго после тебя.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Отредактировано 10.03.2024 16:46 Vi2 . Предыдущая версия .
Re[4]: Кстати о самолетах
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 10.03.24 19:14
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

S>>Кто бы раньше мог подумать, что космос будет частным?


Vi2>У частного инвестора на порядки больше денег, и если увидится прибыль, то государства останутся позади как в обычных отраслях.

Частный инвестор берет деньги из банка, который если увидит прибыль то даст.
Проблема здесь в технологиях. Если раньше это были закрытые и дорогостоящие технологии, то с течением времени технологии совершенствуются и удешевляются и становятся открытыми.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[5]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 02:46
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

A>>Ну между поставкой и эксплуатацией обычно максимум пара недель проходит, а может и дней. Я, помнится, просто отметил, что это новости из будущего и считаю, что они не полетят ни в 25-м ни в 26-м, только если санкции не отменят.


S> Есть другое мнение

S>«Наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные. Но они летают хорошо»: эксперт рассказал о перспективах производства МС-21

Выйдем, возможность поставить и т.п. Ну ты типа понял, о чем я.
Re[6]: Кстати о самолетах
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 11.03.24 07:15
Оценка:
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:

A>>>Ну между поставкой и эксплуатацией обычно максимум пара недель проходит, а может и дней. Я, помнится, просто отметил, что это новости из будущего и считаю, что они не полетят ни в 25-м ни в 26-м, только если санкции не отменят.


S>> Есть другое мнение

S>>«Наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные. Но они летают хорошо»: эксперт рассказал о перспективах производства МС-21

A>Выйдем, возможность поставить и т.п. Ну ты типа понял, о чем я.


Проблем много как и нехватка людей

— А людей хватит?

— Людей не хватает! Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад. Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают.


https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-fevral-2024/

«Наверное, из самых сложных моментов, на которые я бы обратил внимание, – это вопросы, связанные с испытанием двигателя ПД-8. Потому что ПД-14 мы уже отработали в составе самолёта. И он получил все необходимые подтверждения для последующей аттестации всех агрегатов, которые замещаются на самолёте МС-21. Поэтому к концу этого года, я аккуратно скажу, мы должны выйти уже на завершающий этап сертификации, и после получения сертификата МС-21 мы начнём поставку», – сказал Мантуров.

По словам министра, в настоящее время параллельно идёт выполнение государственного оборонного заказа с увеличенными объёмами и импортозамещение сразу на двух на самолётах – «Суперджет» и МС-21, и это вызывает трудности, т.к. во всех проектах задействованы практически одни и те же сотрудники, которые работают на двух программах: и на военной, и на гражданской. При этом Минпромторг основной упор делает на обеспечении безопасности без ущерба для качества и результата работ.

и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Отредактировано 11.03.2024 17:40 Serginio1 . Предыдущая версия .
Re[5]: Кстати о самолетах
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 11.03.24 08:08
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S> Частный инвестор берет деньги из банка, который если увидит прибыль то даст.


Я имел в виду обобщённого частного инвестора, как и обобщённого государства.

S>Проблема здесь в технологиях. Если раньше это были закрытые и дорогостоящие технологии, то с течением времени технологии совершенствуются и удешевляются и становятся открытыми.


И для кого же они становятся открытыми и у кого они были закрытыми?
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[6]: Кстати о самолетах
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 11.03.24 08:46
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

S>>Проблема здесь в технологиях. Если раньше это были закрытые и дорогостоящие технологии, то с течением времени технологии совершенствуются и удешевляются и становятся открытыми.


Vi2>И для кого же они становятся открытыми и у кого они были закрытыми?


Для частников. Закрытыми были у НАСА, РосКосмоса итд.
Теоретически все понятно, но вот реализация сложна. Требует уникального оборудования, квалифицированного персонала заточенного под определенные рамки.
С выходом новых технологий в массовое производство появляются как инструменты, так и специалисты.
Например 3D принтеры, ИИ, станки ЧПУ итд

Это же касается и самолетов.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[5]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 09:24
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>тогда бы знал что в американском боинге британские моторы, французская электроника, итальянские салоны и российский планер.


Ну с российским планером ты загнул, как и со всем остальным. Для 787 в России крыло обсчитывали, это да. R&R это только одна из опций, ну и т.п.
Re[4]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 09:24
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

SK>>чем тебе SSJ не импортозамещенный?


LK>Я не специалист в делах авиации. А специалисты на официальном сайте пишут, что серийное производство импортозамещённого SSJ начнётся в 2024 году.


Будущее время опять.
Re[2]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 09:28
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>

M>Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300.


Не понял. Он сегодня только взлетел в первый раз? И они его хотят сертифицировать за год? С учетом того, что первый полетел еще в 2017-м и так и не сертифицирован.
Re[6]: Кстати о самолетах
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 11.03.24 09:55
Оценка: :)
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:


SK>>тогда бы знал что в американском боинге британские моторы, французская электроника, итальянские салоны и российский планер.


A>Ну с российским планером ты загнул, как и со всем остальным. Для 787 в России крыло обсчитывали, это да. R&R это только одна из опций, ну и т.п.


Набор крыла, лонжероны и нервюры сделаны из российского титана и изготовлены на российских заводах.

А еще интересная история как NASA перешла на метрическую систему, но совсем не теми смешными факапами о том, как они первое время путались в размерах.
а тем что, только после перехода они смогли построить шаттлы и ракеты-носители.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[6]: Кстати о самолетах
От: __kot2  
Дата: 11.03.24 10:19
Оценка:
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:
A>Ну с российским планером ты загнул, как и со всем остальным. Для 787 в России крыло обсчитывали, это да. R&R это только одна из опций, ну и т.п.
я кстати на борьбу сейчас хожу вместе с руководителем тех, кто крыло мс-21 обсчитывают. по его словам и виду там с самолетом все пучком. что логично, у китайцев свои самолеты появились современные, у России, чтобы от трансгендерного боинга не зависеть, у которых все отваливается постоянно
Re[3]: Кстати о самолетах
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 11.03.24 13:15
Оценка:
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:

M>>

M>>Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300.


A>Не понял. Он сегодня только взлетел в первый раз?


Модификация


A>И они его хотят сертифицировать за год?


Разве для модификаций нет упрощённого порядка?
Вон, Боинг практически абсолютно другие самолёты под одной маркой выкатывает, добавляя лишь всякие индексы к названию модели, просто так, что ли?


A>С учетом того, что первый полетел еще в 2017-м и так и не сертифицирован.


Разве не сертифицирован?
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[6]: Кстати о самолетах
От: vdimas Россия  
Дата: 11.03.24 14:24
Оценка: :)
Здравствуйте, rosencrantz, Вы писали:

Pzz>>И на этот раз не просрем

R>Почему?

Потому что Запад показал свою токсичность, не?
Re[3]: Кстати о самолетах
От: vdimas Россия  
Дата: 11.03.24 14:32
Оценка:
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:

M>>Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300.

A>Не понял. Он сегодня только взлетел в первый раз?

Серийный самолёт? — ну да.


A>И они его хотят сертифицировать за год?


Получил сертификат типа с ПД-14 еще в 2022-м.

Даже если бы не получил, то сертификат типа с ПД-14 сделали бы быстро, потому что сам самолёт ранее уже получил сертификат с другими движками, и движок ПД-14 уже получил сертификат.

Т.е. львиная доля работы по оценке-тестированию-документированию уже выполнена, там копейки сущие в сравнении с проделанным.
Это был бы вопрос на единицы недель, не принципиально для обсуждения.
Re[7]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 14:52
Оценка: +1
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S>Проблем много как и нехватка людей


Так я о том же. А нам обещают 25-й год и куча народу ведется. Когда-то 18-й обещали.
Re[7]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 15:27
Оценка: :)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Набор крыла, лонжероны и нервюры сделаны из российского титана и изготовлены на российских заводах.


Уже не из российского и никогда ничего у Боинга не производилось на российских заводах. Крылья делает Митсубиши, вроде.

SK>А еще интересная история как NASA перешла на метрическую систему, но совсем не теми смешными факапами о том, как они первое время путались в размерах.

SK>а тем что, только после перехода они смогли построить шаттлы и ракеты-носители.

Ну т.е. в 50-е. Фон Брауну, наверное, не привычно было с имперской системой Я, конечно, догадываюсь, какую байку ты тут пытаешься рассказать, но, насколько понимаю, НАСА тогда даже не существовало.
Re[4]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 15:32
Оценка: :))
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Разве для модификаций нет упрощённого порядка?

M>Вон, Боинг практически абсолютно другие самолёты под одной маркой выкатывает, добавляя лишь всякие индексы к названию модели, просто так, что ли?

Ну Боинг за это уже серьезно получил по ушам. А в МС-21 слишком много импортозаместили. Посмотрим конечно, но пока новости из будущего и в очередной раз отложили.

A>>С учетом того, что первый полетел еще в 2017-м и так и не сертифицирован.


M>Разве не сертифицирован?


Ок, сертифицирован. Я пропустил.
Re[4]: Кстати о самолетах
От: Abalak США  
Дата: 11.03.24 15:35
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Даже если бы не получил, то сертификат типа с ПД-14 сделали бы быстро, потому что сам самолёт ранее уже получил сертификат с другими движками, и движок ПД-14 уже получил сертификат.


V>Т.е. львиная доля работы по оценке-тестированию-документированию уже выполнена, там копейки сущие в сравнении с проделанным.

V>Это был бы вопрос на единицы недель, не принципиально для обсуждения.

Ну посмотрим. Как тут говорят #скоро.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.