LVV>И да, разработка ПД-14 тоже была полностью завершена, LVV>и этот двигатель давно летает под крылом двух МС-21 и окончательно сертифицирован как отдельно, так и в составе лайнера.
Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300.
МС-21 – семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями "Ростеха". МС-21-300 — базовая модификация лайнера вместимостью 160-211 мест с двигателями американского производства Pratt & Whitney PW1400G, совершившая первый испытательный полет в 2017 году. МС-21-310 – импортозамещенная версия МС-21-300 с российскими двигателями ПД-14, что важно!
Здравствуйте, rosencrantz, Вы писали:
R>Кто там во времена Советского Союза хреначил прикольные штуки, Гагаринов на Луну запускал — они ведь поумирали уже все. Что сейчас осталось — это как раз сборщики бананов с амбициями космонавтов.
Странную позицию приходится слышать от рабочего в промышленности. Ты, наверное, всё тайком делаешь на шефа? Ничего не представляешь, только рабочий код в бинарном виде? А ведь так можно понимать твои слова о тех, кто хреначил прикольные штуки. Вот ты тоже уйдёшь, но твои наработки в виде исходного кода будут работать ещё долго после тебя.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
S>>Кто бы раньше мог подумать, что космос будет частным?
Vi2>У частного инвестора на порядки больше денег, и если увидится прибыль, то государства останутся позади как в обычных отраслях.
Частный инвестор берет деньги из банка, который если увидит прибыль то даст.
Проблема здесь в технологиях. Если раньше это были закрытые и дорогостоящие технологии, то с течением времени технологии совершенствуются и удешевляются и становятся открытыми.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
— Людей не хватает! Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад. Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают.
«Наверное, из самых сложных моментов, на которые я бы обратил внимание, – это вопросы, связанные с испытанием двигателя ПД-8. Потому что ПД-14 мы уже отработали в составе самолёта. И он получил все необходимые подтверждения для последующей аттестации всех агрегатов, которые замещаются на самолёте МС-21. Поэтому к концу этого года, я аккуратно скажу, мы должны выйти уже на завершающий этап сертификации, и после получения сертификата МС-21 мы начнём поставку», – сказал Мантуров.
По словам министра, в настоящее время параллельно идёт выполнение государственного оборонного заказа с увеличенными объёмами и импортозамещение сразу на двух на самолётах – «Суперджет» и МС-21, и это вызывает трудности, т.к. во всех проектах задействованы практически одни и те же сотрудники, которые работают на двух программах: и на военной, и на гражданской. При этом Минпромторг основной упор делает на обеспечении безопасности без ущерба для качества и результата работ.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> Частный инвестор берет деньги из банка, который если увидит прибыль то даст.
Я имел в виду обобщённого частного инвестора, как и обобщённого государства.
S>Проблема здесь в технологиях. Если раньше это были закрытые и дорогостоящие технологии, то с течением времени технологии совершенствуются и удешевляются и становятся открытыми.
И для кого же они становятся открытыми и у кого они были закрытыми?
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
S>>Проблема здесь в технологиях. Если раньше это были закрытые и дорогостоящие технологии, то с течением времени технологии совершенствуются и удешевляются и становятся открытыми.
Vi2>И для кого же они становятся открытыми и у кого они были закрытыми?
Для частников. Закрытыми были у НАСА, РосКосмоса итд.
Теоретически все понятно, но вот реализация сложна. Требует уникального оборудования, квалифицированного персонала заточенного под определенные рамки.
С выходом новых технологий в массовое производство появляются как инструменты, так и специалисты.
Например 3D принтеры, ИИ, станки ЧПУ итд
Это же касается и самолетов.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>тогда бы знал что в американском боинге британские моторы, французская электроника, итальянские салоны и российский планер.
Ну с российским планером ты загнул, как и со всем остальным. Для 787 в России крыло обсчитывали, это да. R&R это только одна из опций, ну и т.п.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
SK>>чем тебе SSJ не импортозамещенный?
LK>Я не специалист в делах авиации. А специалисты на официальном сайте пишут, что серийное производство импортозамещённого SSJ начнётся в 2024 году.
M>Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300.
Не понял. Он сегодня только взлетел в первый раз? И они его хотят сертифицировать за год? С учетом того, что первый полетел еще в 2017-м и так и не сертифицирован.
SK>>тогда бы знал что в американском боинге британские моторы, французская электроника, итальянские салоны и российский планер.
A>Ну с российским планером ты загнул, как и со всем остальным. Для 787 в России крыло обсчитывали, это да. R&R это только одна из опций, ну и т.п.
Набор крыла, лонжероны и нервюры сделаны из российского титана и изготовлены на российских заводах.
А еще интересная история как NASA перешла на метрическую систему, но совсем не теми смешными факапами о том, как они первое время путались в размерах.
а тем что, только после перехода они смогли построить шаттлы и ракеты-носители.
Здравствуйте, Abalak, Вы писали: A>Ну с российским планером ты загнул, как и со всем остальным. Для 787 в России крыло обсчитывали, это да. R&R это только одна из опций, ну и т.п.
я кстати на борьбу сейчас хожу вместе с руководителем тех, кто крыло мс-21 обсчитывают. по его словам и виду там с самолетом все пучком. что логично, у китайцев свои самолеты появились современные, у России, чтобы от трансгендерного боинга не зависеть, у которых все отваливается постоянно
M>>Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300.
A>Не понял. Он сегодня только взлетел в первый раз?
Модификация
A>И они его хотят сертифицировать за год?
Разве для модификаций нет упрощённого порядка?
Вон, Боинг практически абсолютно другие самолёты под одной маркой выкатывает, добавляя лишь всякие индексы к названию модели, просто так, что ли?
A>С учетом того, что первый полетел еще в 2017-м и так и не сертифицирован.
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:
M>>Сегодня совершил свой первый полет российский самолет МС-21-300. A>Не понял. Он сегодня только взлетел в первый раз?
Серийный самолёт? — ну да.
A>И они его хотят сертифицировать за год?
Получил сертификат типа с ПД-14 еще в 2022-м.
Даже если бы не получил, то сертификат типа с ПД-14 сделали бы быстро, потому что сам самолёт ранее уже получил сертификат с другими движками, и движок ПД-14 уже получил сертификат.
Т.е. львиная доля работы по оценке-тестированию-документированию уже выполнена, там копейки сущие в сравнении с проделанным.
Это был бы вопрос на единицы недель, не принципиально для обсуждения.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Набор крыла, лонжероны и нервюры сделаны из российского титана и изготовлены на российских заводах.
Уже не из российского и никогда ничего у Боинга не производилось на российских заводах. Крылья делает Митсубиши, вроде.
SK>А еще интересная история как NASA перешла на метрическую систему, но совсем не теми смешными факапами о том, как они первое время путались в размерах. SK>а тем что, только после перехода они смогли построить шаттлы и ракеты-носители.
Ну т.е. в 50-е. Фон Брауну, наверное, не привычно было с имперской системой Я, конечно, догадываюсь, какую байку ты тут пытаешься рассказать, но, насколько понимаю, НАСА тогда даже не существовало.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Разве для модификаций нет упрощённого порядка? M>Вон, Боинг практически абсолютно другие самолёты под одной маркой выкатывает, добавляя лишь всякие индексы к названию модели, просто так, что ли?
Ну Боинг за это уже серьезно получил по ушам. А в МС-21 слишком много импортозаместили. Посмотрим конечно, но пока новости из будущего и в очередной раз отложили.
A>>С учетом того, что первый полетел еще в 2017-м и так и не сертифицирован.
M>Разве не сертифицирован?
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Даже если бы не получил, то сертификат типа с ПД-14 сделали бы быстро, потому что сам самолёт ранее уже получил сертификат с другими движками, и движок ПД-14 уже получил сертификат.
V>Т.е. львиная доля работы по оценке-тестированию-документированию уже выполнена, там копейки сущие в сравнении с проделанным. V>Это был бы вопрос на единицы недель, не принципиально для обсуждения.