На Воронежском авиационном заводе, который является филиалом ПАО «Ил», полностью завершена работа по сборке фюзеляжа очередного отечественного лайнера Ил-96-300.
Обращает на себя внимание то, что все объемы стапельной сборки были завершены всего за 3 месяца. Это стало самым коротким циклом за последние годы.
До конца текущего месяца на фюзеляже должны будут завершиться внестапельные работы. Затем будущий лайнер отправится в цех окончательной сборки.
По плану, в текущем году на Воронежский завод должны поступить агрегаты для сборки еще одного Ил-96-300. Это значит, что авиастроители вышли на запланированный объем производства вышеупомянутых широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в 2 единицы в год.
В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на Воронежском авиазаводе до 2030 года должны собрать 12 единиц самолета Ил-96-300.
В то же время руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил о том, что серийное производство отечественных лайнеров МС-21 откладывается на 2 года. Это связано с тем, что еще не завершены все необходимые испытания самолета в плане безопасности.
В свою очередь, пресс-служба Минпромторга РФ отметила, что задержки в поставках узкофюзеляжного среднемагистрального МС-21 и ближнемагистрального SJ-100 не должны сказаться на запланированном объеме выпуска 600 гражданских лайнеров к 2030 году.
В ведомстве добавили, что на данный момент 16 обновленных «Суперджетов» и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
S>>Сейчас с новыми технологиями 3D принтерами, многие сами создают детали для удешевления ремонта. S>>Сертифицированное от производителей сильно дороже. E>А несертифицированные могут тебя круто подвести.
S>> Ну я думаю, они и замену и двигателям и крыльям быстро найдут замены. Копировать они умеют. E>Скопировать двигатель крайне проблематично. Самолет это в первую очередь двигатель. Все остальное пофиг почти, а вот двигатель изготовить это капец как сложно. Основная сложность — материалы, они должны работать в черти каком температурном режиме, при черти каких нагрузках и все такое, причем работать долго, при больших колебаниях температур. Внешне скопировать без проблем вообще. Вот только эта копия тупо сразу же разрушится при первом запуске. Соответственно прекрасно понятно, какого черта так долго делают двигатель, намного дольше чем самолет. Это просто капец как сложно, ты можешь крайне быстро просчитать все на компе модель и все такое, конструкция есть. Но чтоб эту конструкцию что ты напроектировал по быстрому изготовить придется черти сколько потратить ресурсов. В СССР тоже с двигателями были весьма большие проблемы если что, тот же Ту 144 практически не летал именно из за проблем с двигателями. С военными самолетами там другой расклад, у них стоимость летного часа астрономическая.
Китай, по-видимому, достиг определенного прогресса в разработке программы среднего турбовентиляторного двигателя CJ-1000A. В Интернете появились фотографии летных испытаний этого двигателя.
Созданный Китайской двигателестроительной госкорпорацией (AECC), CJ-1000A был разработан в качестве альтернативной силовой установки на первый китайский среднемагистральный самолет COMAC C919, оснащаемый LEAP-1C производства франко-американской CFM International.
Первоначальный замысел состоял в том, чтобы ввести CJ-1000A в эксплуатацию в 2020 году, но этот график был сильно сдвинут вправо из-за нового требования — производить двигатель только из местных деталей.
Но сейчас ПД-8, ПД-14, АИ-222-25 в том числе для беспилотников Гром.
E>С крылом тоже не все просто, это проще двигателя гораздо, но тем не менее и здесь тупо не скопируешь. Внешне скопировать без проблем, вот только он с копией развалится в воздухе к чертям. Или масса будет такая, что самолет хрен взлетит.
Это да. Но технологии не стоят на месте. То, что совсем недавно, было верхом технологичности, сейчас уже чуть ли не на бытовом уровне.
Подробно о производстве здесь Инфузия, робот, специалист
Также в статье ОАК приводится информация, что имеющиеся мощности в Ульяновске рассчитаны на выпуск 12 комплектов композитного крыла для МС-21 в год. Также разработаны техзадания на изготовление и поставку дублеров сборочных станции российского производства, с целью увеличения производственных мощностей «АэроКомпозита» в Ульяновске для обеспечения ежегодного изготовления 36 комплектов крыла МС-21-310.
Добавим, что на ульяновском предприятии собирают композитное крыло МС-21 целиком, после чего его везут в сборе в Иркутск, где его пристыковывают к фюзеляжу новейшего российского пассажирского самолета.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
S>>Сейчас с новыми технологиями 3D принтерами, многие сами создают детали для удешевления ремонта.
M>В самолёте основные проблемы — это двигатели. Что ты там напечатаешь на 3D-принтере?
Не только. Boeing активно использует 3D печать в производстве запчастей для своих самолетов
А все остальное серый импорт. Его же никто не отменял.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
xcs>>По остальным проектам тоже можете пробежаться. LVV>Спасибо. LVV>Чего-то ттам срача больше гораздо, чем фактов.
Срача хватает, читать трудновато. Но информацию выудить можно. По МС-21 основная проблема, как я понял, в несоответствии полученных параметров изначально заявленным, соответственно, коммерческие перспективы притуманились.
Сам МАИ заканчивал, хоть давно не в авиации, но тема для меня больная.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
7>>А начинать это в 90-х нельзя было? Или чиновники не понимали, что от использования импортных систем мы становимся зависимыми? Ах, да, самолёт ведь надо было делать срочно, поэтому решили все работы проводить дважды. __>Да все это было и с 90ых, просто с разной степенью интенсивности. Раньше было на уровне «ну да, неплохо было бы иметь свое, чтобы если что, но вообще оно еще и дешевле должно быть аналогов, да и рисковать с новым не так уж хочется, давайте короче просто купим проверенное недорогое импортное бу (аналог японской праворульки) и забьем
Это ты про Аэрофлот с некода одним из самых молодых парков в мире?
Другой интересный объект — принтер-ремонтник. Он способен не только печатать детали по заданной программе, но и ремонтировать их. Работает эта машина немного иначе: по технологии прямой печати металлом.
Этот механизм состоит из двух основных элементов. Первый — источник лазерного излучения, второй — специальное сопло, через которое в струе инертного газа подается порошок. Струя газа и лазерный луч фокусируются в одной точке, где и происходит плавление порошка — и рост детали. Принтер позволяет ремонтировать сломанные части, а не выбрасывать их. При этом деталь не теряет своих исходных свойств.
Чтобы починить деталь, ее надо отсканировать. Другой вариант — задать управляющую программу, где есть 3D-модель этой детали со сломанным участком. Однако чаще всего используют 3D-сканер, который позволяет получить точный образец детали, которая уже есть. На основе этой модели разрабатывают управляющую программу по ремонту.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
S>Другой интересный объект — принтер-ремонтник. Он способен не только печатать детали по заданной программе, но и ремонтировать их. Работает эта машина немного иначе: по технологии прямой печати металлом.
S>Этот механизм состоит из двух основных элементов. Первый — источник лазерного излучения, второй — специальное сопло, через которое в струе инертного газа подается порошок. Струя газа и лазерный луч фокусируются в одной точке, где и происходит плавление порошка — и рост детали. Принтер позволяет ремонтировать сломанные части, а не выбрасывать их. При этом деталь не теряет своих исходных свойств.
S>Чтобы починить деталь, ее надо отсканировать. Другой вариант — задать управляющую программу, где есть 3D-модель этой детали со сломанным участком. Однако чаще всего используют 3D-сканер, который позволяет получить точный образец детали, которая уже есть. На основе этой модели разрабатывают управляющую программу по ремонту.
Только если такой будет уметь печатать любые детали двигателя, в том числе части турбин, то он стоить будет как десять двигателей
M>Только если такой будет уметь печатать любые детали двигателя, в том числе части турбин, то он стоить будет как десять двигателей
Ну он сотню двигателей и будет обеспечивать. А со временем себестоимость будет уменьшаться.
Главное нАчать.
Россия не отстает. В 2020 году в Казани протестировали самолет с двигателем, напечатанным на 3D-принтере. Легкий беспилотник пролетел на высоте 170 м и двигался со скоростью 150 км/ч. В России печатают и более масштабные детали — например, для нового лайнера МС-21 и вертолета К-226. Их создают на ферме 3D-принтеров Центра аддитивных технологий «Ростеха».
В «Ростехе» детали печатают из металла — но в виде порошка с определенными свойствами и размером гранул. При этом каждый 3D-принтер предназначен для определенного вида металла и печатать на другом материале не может.
Сначала устройство внутри принтера наносит на специальную платформу слой металлического порошка. Затем лазер, работающий по заранее установленной программе, нагревает и сплавляет этот слой порошка, из-за чего он затвердевает. Затем платформа, на которой происходит выращивание, опускается на толщину слоя, и все повторяется. Так происходит несколько раз — слой за слоем. В зависимости от размера детали, процесс длится от нескольких часов до нескольких дней.
Лёгкая метановая ракета-носитель Terran 1 американской компании Relativity Space, порядка 85 % комплектующих для постройки которой созданы на 3D-принтере, так и не смогла выйти на запланированную орбиту во время своего первого запуска, состоявшегося сегодня утром. Впрочем, в самой компании миссию называют частично успешной, поскольку получили немало информации о работе подобных конструкций и о том, как они будут вести себя в космосе.
В ходе выполнения миссии Good Luck, Have Fun (GLHF или «Удачи, повеселитесь!»), проблема возникла со второй ступенью ракеты. Как известно, запуск Terran 1 неоднократно откладывался, но 23 марта в 06:25 (по московскому времени) старт, наконец, состоялся со стартовой площадки на мысе Канаверал, принадлежащей американским военным. Спустя приблизительно 4 минуты после старта у Terran 1 отказал двигатель второй ступени, поэтому ракета так и не достигла орбиты высотой 200-210 км. К счастью, она не несла полезной нагрузки. Планируется, что Terran 1 сможет выводить на низкие околоземные орбиты грузы весом более тонны.
Первая ступень метановой Terran 1 с кислородным окислением оснащена девятью ракетными двигателями Aeon, вторая — лишь одним двигателем, которые тоже созданы с помощью 3D-печати. 33-метровая ракета, в конце концов, может стать первой разработкой на метановом топливе, выведенной на орбиту.
Важным преимуществом ракеты является относительно невысокая стоимость запусков — на уровне $12 млн. Представители Relativity Space уже сообщили, что полученные в ходе эксперимента данные будут использованы в разработке тяжёлой ракеты Terran R, в которой будет использовано 95 % печатных компонентов. Новая версия сможет выводить на орбиту до 20 т грузов, она будет многоразовой, а пуск запланирован на 2024 год. По некоторым данным, такая версия по стоимости запусков сможет конкурировать с «рабочей лошадкой» компании SpaceX — ракетой Falcon 9.
В компании подчёркивают, что уже заключили соглашения с NASA и Министерством обороны США, а использование технологий 3D-печати позволяет строить ракеты всего за 2 месяца.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
M>>Только если такой будет уметь печатать любые детали двигателя, в том числе части турбин, то он стоить будет как десять двигателей S> Ну он сотню двигателей и будет обеспечивать. А со временем себестоимость будет уменьшаться.
Только такой принтер должен стоят в каждом аэропорту, и большую часть времени он будет простаивать
S>Главное нАчать.
S>[q] S>В «Ростехе» детали печатают из металла — но в виде порошка с определенными свойствами и размером гранул. При этом каждый 3D-принтер предназначен для определенного вида металла и печатать на другом материале не может.
То есть, в каждом аэропорту должно стоять несколько десятков таких принтеров
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:
V>>Так просираение случилось из-за отказа от своего в пользу западного. A>При СССР банкет Аэрофлоту оплачивало государство. А кто должен был оплачивать неэффективные самолеты после?
Откуда ты эту траву берёшь?
Наши самолёты для нас были куда как эффективней:
— Сами самолёты обходились нам дешевле в разы;
— Обслуживание самолётов обходилось дешевле в разы;
— Обучение пилотов было дешевле в разы;
— Топливная неэкономичность в 10-15% в сравнении с лучшими западными тогдашними аналогами не была принципиальной на конец 80-х, когда нефть стоила дешевле грязи;
— Поэтому (по совокупности) и стоимость билетов на самолёт при ССР была дешевле в разы.
А стоило пересесть на импортную технику, и люди практически перестали летать.
От 140 млн человеко-рейсов годовых в 1990-м до 23 млн в 2000 г.
Зато рыночная экономика!
Пипец за тебя сплошной испанский стыд — вечно лезешь со своей религией, не разобравшись в самых азах.
A>Мыши — станьте ежиками!
Ты еще тогда не родился, что ле? ))
Всё было сделано на взятках-откатах.
Полно же инфы, как иностранные компании выделяли аж целые статьи бюджета для подкупа наших чиновников.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>>>Только если такой будет уметь печатать любые детали двигателя, в том числе части турбин, то он стоить будет как десять двигателей S>> Ну он сотню двигателей и будет обеспечивать. А со временем себестоимость будет уменьшаться.
M>Только такой принтер должен стоят в каждом аэропорту, и большую часть времени он будет простаивать
Зачем в аэропорту? Достаточно в Москве. Все пути ведь ведут туда!
S>>Главное нАчать.
S>>[q] S>>В «Ростехе» детали печатают из металла — но в виде порошка с определенными свойствами и размером гранул. При этом каждый 3D-принтер предназначен для определенного вида металла и печатать на другом материале не может.
M>То есть, в каждом аэропорту должно стоять несколько десятков таких принтеров
Зачем? Всегда же можно отправить деталь в Москву и получить обратно.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
M>>Только такой принтер должен стоят в каждом аэропорту, и большую часть времени он будет простаивать
S> Зачем в аэропорту? Достаточно в Москве. Все пути ведь ведут туда!
Потому что проблемы возникают не только в Москве
M>>То есть, в каждом аэропорту должно стоять несколько десятков таких принтеров
S> Зачем? Всегда же можно отправить деталь в Москву и получить обратно.
Снять, отправить в Москву (окей, не всегда нужно отправлять, иногда — только под замену, а не восстановление), напечатать, отправить обратно, поставить — борт несколько суток простаивает. А это огромные деньги.
Надо в каждом аэропорту иметь склад ЗИПов, тогда всё будет оперативно заменяться. А если что-то под восстановление — ставится деталь со склада, неисправная деталь отправляется производителю, и там, под контролем специалистов производителя, производится дефектовка и возможное восстановление.
Так что принтеры никак не добавляют скорости замены, если говорить о серьёзных деталях, а вот то, что хз какой-то мутный оператор будет заниматься их изготовлением, надёжности явно не прибавит. Можно конечно, штат специалистов производителя держать у каждого принтера, дефектологов, операторов ЧПУ, и тд, и тп, несколько смен, чтобы всегда бы.л готов к работе, но это уже как херня выглядит
В общем, в теории всё прекрасно, но если начать задумываться о практике, то становится похоже на утопию
A>Это ты про Аэрофлот с некода одним из самых молодых парков в мире?
Я про общие настроения в диалогах между государством, авиакомпаниями и производителями.
Да и вообще, Убедить пассажиров пересесть лет 5 назад на мс21 было бы сложно, а сейчас уже не знаешь что лучше особенно на фоне что боинг вытворяет с современными самолетами https://edition.cnn.com/2024/03/12/investing/boeing-is-in-big-trouble/index.html
Короче, самое время пересаживаться на свою технику
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>Так что да, современная 3d печать металлом (спеканием порошка лазером), да и наверное современные чпу упрощает создание двигателей
Мы тут обсуждали возможность замены/восстановления деталей по месту
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
7>Что же касается Боинга, то если он и использует комплектующие разных стран — например двигатели Pratt & Whitney и General Electric
Э-э-э... Это три американские компании.
А Аэрбас создавался для сохранения компетенций европейского самолётостроения. И прибыли у них не было очень долго. Кстати, единственная страна, которая заботилась о получении прибыли, вышла своей долей из Airbus, опасаясь, что прибыли не видать — это были "дальновидные" британцы.
Здравствуйте, xcs, Вы писали:
xcs>Реальные новости о проекте лучше читать не на дзене, а на авиафоруме в теме MC-21 — новости проекта. Настроение там совершенно упадническое, хотя участники достаточно патриотично настроены.
Там очень разные участники.
xcs>Цитата навскидку
Это цитата от какого-то нойнейма, новичка на форуме. Там их несколько набежало в последнее время.
Цитата навскидку от старожила по поводу одного из таких "патриотически" настроенных новичков:
мне кажется, нужно просто прекратить кормить тролля. Ему же только этого и нужно!
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>- Топливная неэкономичность
Обучение было не дешевле. По топливу были времена, когда самолёты просто вставали из-за его отсутствия. Как раз в 80-е. Я сам попадал ребёнком на этот дефицит, когда мы в аэропорту пару дней сидели, ждали пока самолётам топлива привезут. У Ершова этот дефицит описан, почитай.
V>- Поэтому (по совокупности) и стоимость билетов на самолёт при ССР была дешевле в разы.
При этом у Аэрофлота было два прибыльных типа на 80-е годы — Ан-24 и Ту-134. Остальные работали в убыток.
V>А стоило пересесть на импортную технику, и люди практически перестали летать.
Враньё. В 90-е годы на импортную технику массово не пересаживались. Люди почти перестали летать в 90-е. Не особо до полётов было, знаешь-ли. А к концу 90-х, началу 2000-х ещё и авиапарк, доставшийся авикомпаниям де-факто бесплатно, стал исчёрпывать ресурс, а денег, чтобы ресурс поддержать, у авиакомпаний, как и у их пассажиров не было.
Массово на импортную технику стали пересаживаться во второй половение 2000-х. Внезапно, этому сопутствовало повышение количества "летающих" людей.
Я тебе на примере нашего аэропорта Бегишево могу рассказать, как было дело. В 90-х и начале 2000-х из Бегишево летали на отечественных бортах. Основной пассажиропоток — в Москву на Як-42, иногда заменяном на Ту-134. Всегда, когда я ими летал, борт был полупустой.
Пассажироперевозки в нашем аэропорту резко ожили после того, как аэропорт вывели из под владения авиакомпании "Татарстан" и к нам пришла в 2010-м, ЕМНИП, "Авианова" на иномарках, которая всего двумя ежесуточными рейсами подняла годовой пассажиропоток на треть и на 100 тысяч человек всего одним дополнительным рейсом в Шереметьево. "Авианова" умерла после этого очень быстро, но пассажиропоток к тому моменту "раскатали", цены упали и пришли Аэрофлот, Ак Барс Аэро, Юты на АТР-ках своих, S7, Татарстан на своём 737-500, пока тот не разбился... Вот так вот "стоило пересесть на импортную технику, и люди начали летать"(с).
V>Полно же инфы, как иностранные компании выделяли аж целые статьи бюджета для подкупа наших чиновников.
Не только наших. По всему миру. Но это никак не связано с тем, что люди не летали.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Наши самолёты для нас были куда как эффективней: V>- Сами самолёты обходились нам дешевле в разы; V>- Обслуживание самолётов обходилось дешевле в разы; V>- Обучение пилотов было дешевле в разы; V>- Топливная неэкономичность в 10-15% в сравнении с лучшими западными тогдашними аналогами не была принципиальной на конец 80-х, когда нефть стоила дешевле грязи; V>- Поэтому (по совокупности) и стоимость билетов на самолёт при ССР была дешевле в разы.
Помню времена, когда взрослый билет на самолет Минск-Белгород стоил 11р, а детский в 2 раза меньше. И были даже рейсы Минск-Гомель, Минск-Гродно.
V>А стоило пересесть на импортную технику, и люди практически перестали летать.
Не поэтому, а по большому количеству других причин.
И да, в 90-х тушки (134, 154) уже не могли конкурировать с боингами по экономичности и шуму.