Здравствуйте, Вумудщзук, Вы писали:
В>в этом самолете новое всё: вся нутрянка, начиная с двигателей (самого главного),
ПС-90 не новые. Причем настолько не новые, что даже не самая последняя модификация. Всего лишь ПС-90А1, даже не А2, не говоря уже об А3.
В>авионики
Экипаж сколько человек? По фото кабина де-факто прежняя и экипаж по-прежнему три человека. Да. В пассажирском авиалайнере. В 2023-м году. Обещали двух, кстати.
В>и заканчивая салоном.
Салон можно новый в Ил-86 поставить. Такой же, как на новой 400-ке. Это выбор авиакомпании, в общем-то. Если она готова этот салон сертифицировать, конечно.
В>От 80х годов остался в лучшем случае общий вид корпуса
Двигатели остались, авионика в какой-то неизвестной части осталась, компоненты по большей части тоже наверняка остались.
Это не хорошо и не плохо само по себе. Я думаю, что это вообще правильное решение — развивать/поддерживать этот проект по минимуму, пока не будет ресурсов на действительно хороший проект.
Просто не надо преувеличивать реальность и заниматься самообманом.
Здравствуйте, nikkit, Вы писали:
N>в русской вики:
Русская вики ещё хуже чем английская.
N>т.е. да. сильно переработан, но начали-то раньше.
Нет. 777 с чистого листа начали разрабатывать в самом конце 80-х.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>почитал сегодня мнение поповуду на cnn. народ искренне удивляется, что Россия что-то может вообще, несмотря на то, что могла последний раз 30 лет назад.
Зачем читать мнение ничего не знаюших людей?
__>по факту же конкретно сейчас у России есть реальный шанс разработать свои самолеты и спокойно летать на них лет 30, что, я так понимаю, и произойдет.
Я тебе секрет открою — это уже происходит. С конца 90-х, начала 2000-х программа развития ГА существует. SSJ, МС-21, ПД-14 (8, 35) — вот это вот всё.
__>все заменят — и длинно и средне и коротко и вообще не магистральные. удивительно, но без войны это наврядли произошло бы.
Впрочем, ты похоже и сам ничего не знаешь и не видишь...
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>B777, A350 и A330 — дальнемагистралы, итого 22+7+12=41, остальных типов — 37+35+58=130, дальнемагистралов 25%
Это связано с тем, что Аэрофлот передал региональную сетку и SSJ той же России, например.
У "России" из 137 бортов 78 Superjet 100, 18 Airbus А319, 8 Airbus А320, 14 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. 747 вычёркиваем, т.к. на хранении. Итого из 128 бортов всего 10 дальнемагистралов.
У "Победы" 37 среднемагистралов.
Итого у группы Аэрофлот из 336 бортов 51 дальнемагистрал. Или 15%. Не 25%.
А у S7 например, вообще на 98 бортов ни одного дальнемагистрала.
Как и у Уральских на 52 борта.
А у Ютов на 59 бортов 3 дальнемагистрала...
В общем, у 15 крупнейший авиакомпаний России на примерно 490 бортов примерно 71 дальнемагистрал. И это ВЕСЬ рынок дальнемагистралов в России. По сути, ты взял авиакомпанию, во флоте которой состоит почти 60% всех дальнемагистралов России. Ты бы ещё Азур Эйр взял и на их примере доказывал, что процент дальнемагистралов во флоте российских авиакомпаний 50% составлят, ага...
M>Тут конечно вопрос — куда эти дальнемагистралы летают, и будут ли туда пускать ИЛ
Из ИКАО нас не исключали. По шумам проходит. Будут пускать как минимум туда, куда сейчас с иномарками пускают (если по характеристикам аэропорта проходит будем). Но вот с обслуживанием заграницей будут серьёзные проблемы. Будут вынуждены таскать с собой обширную техаптечку, что будет снижать полезную нагрузку.
M>Это разные типы самолётов.
Ага. Поэтому нельзя смотреть просто на количество рейсов и пассажиропоток из пункта А в пункт Б и думать, что дальнемагистрал там будет непременно применим.
M>Тут две проблемы, как я понимаю — больший расход и большее количество двигателей, которые надо обслуживать.
Не только и не столько. Удельный расход при полной загрузке может даже меньше быть, чем у среднемагистрала, кстати.
Это ещё и снижение гибкости предложения и большие навигационные/аэропортовые сборы и больший оборот на развороте (время обслуживания и заправки борта в пункте промежуточной посадки)....
M>Но может обслуживание наших двигателей будет сильно дешевле, и выровняет экономику
Увы, практика показывает, что не будет. Скорее, будет дороже (если не учитывать санкции, а голые цены).
Эффект масштаба, отработанность технических решений и логистических цепочек, вот это вот всё.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>В общем, у 15 крупнейший авиакомпаний России на примерно 490 бортов примерно 71 дальнемагистрал. И это ВЕСЬ рынок дальнемагистралов в России. По сути, ты взял авиакомпанию, во флоте которой состоит почти 60% всех дальнемагистралов России. Ты бы ещё Азур Эйр взял и на их примере доказывал, что процент дальнемагистралов во флоте российских авиакомпаний 50% составлят, ага...
Я просто взял, что на ум пришло Я не большой спец по состоянию авиации у нас
M>>Тут конечно вопрос — куда эти дальнемагистралы летают, и будут ли туда пускать ИЛ _AB>Из ИКАО нас не исключали. По шумам проходит. Будут пускать как минимум туда, куда сейчас с иномарками пускают (если по характеристикам аэропорта проходит будем).
А санкции-шманции? Не могут ли просто взять и запретить? Поставить перед ультиматумом — либо вы принимаете боинги-айрбасы, либо ИЛ-96?
_AB>Но вот с обслуживанием заграницей будут серьёзные проблемы. Будут вынуждены таскать с собой обширную техаптечку, что будет снижать полезную нагрузку.
Это да. Но, имхо, текущая версия вряд ли на экспорт пойдёт.
Я так думаю, будут пилить бортов по пять в год, чисто для замены авиапарка на внутренних рейсах. Зато производство не будет простаивать, опыт будет нарабатывать. В это время будут пилить версию на двух ПД-35. И когда она будет готова, производство быстро адаптируется под неё. Это будет быстрее, чем с нуля вспоминать забытые технологии. И вот тут уже можно и об экспорте думать.
В целом, я не думаю, что текущий ИЛ-96-400 планировался как коммерчески успешная разработка. Поддержать штаны, наработать опыт, минимальная безопасность от всяких санкций. Вполне нормас план.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Сибирь и Дальний Восток летают не очень, и населения там не много. Для Москвы-Питера-Казани с лихвой хватит имеющегося парка самолётов и железных дорог.
Каждый год несколько раз летаю Москва — Владивосток, там несколько рейсов в день.
Ни разу не помню, чтоб в салоне было хоть одно свободное место.
А есть еще Хабаровск, Красноярск, Новосибирск и т.д.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Нулевые — это закономерный итог правления Ельцина.
А правление Ельцина — закономерный итог монголо-татарского нашествия.
M>Но вовремя перестали "дружить" с западом, за что Путину спасибо.
Да где ты увидел "вовремя"? Христенко объявил об этом в 2009-м году! Я полагаю, ради "дружбы" с Боингом, чтобы не создавать ему конкуренцию. Значит в 2009-м ещё "дружили". А это самый разгар путинского правления.
M>С тех пор всё лучше и лучше становится
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Вопрос не в том, что делает, а в том, что могут, о чём я и написал. _AB>.. обладает достаточным опытом .. спроектировать .. на уровне .. , а промышленность .. может это произвести.
Вот только они ничего этого не делают.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
D>>Ну и? чем он хорош? D>>Тем, что взлетел?
M>Да, в том числе. У ваших хозяев будет меньше возможностей крутить нам яйца
Да, у вас теперь только одни крутильщики остались, которые зажали ваши яйца цепкими китайскими палочками
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали: __>>почитал сегодня мнение поповуду на cnn. народ искренне удивляется, что Россия что-то может вообще, несмотря на то, что могла последний раз 30 лет назад. _AB>Зачем читать мнение ничего не знаюших людей?
поржать
__>>по факту же конкретно сейчас у России есть реальный шанс разработать свои самолеты и спокойно летать на них лет 30, что, я так понимаю, и произойдет. _AB>Я тебе секрет открою — это уже происходит. С конца 90-х, начала 2000-х программа развития ГА существует. SSJ, МС-21, ПД-14 (8, 35) — вот это вот всё.
слышал, но что-то как-то не шло. я на суперджете летал, хороший самолет, но я так понял, что двигатли там иностранные, например.
__>>все заменят — и длинно и средне и коротко и вообще не магистральные. удивительно, но без войны это наврядли произошло бы. _AB>Впрочем, ты похоже и сам ничего не знаешь и не видишь...
ну да, мало знаю, расскажи если знаешь. форумы они для этого и есть. у меня знакомый один из тимлидов мс21, в общем-то все что знаю
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>>>С тех пор всё лучше и лучше становится 7>>Да что лучше-то?! Или ты начитался сделаноунас? M>Да нет, просто по сторонам смотрю
И что ты там видишь? Вот на нашем скромном предприятии лихорадочно выполняется импортозамещение. Но увы, ничего — от слова "абсолютно" — российского купить невозможно. Только Китай, а эта зависимость через некоторое время будет хуже, чем зависимость от Запада.
Глава государства заявил, что последние два месяца были особенно удачными, так как в этот период рост ВВП составлял ежемесячно по 5,2 процента.
Но, по мнению президента, изменения в структуре экономики, которые имеют положительную динамику, гораздо важнее ее роста. Путин отметил, что доля энергетики в структуре ВВП увеличилась примерно на три процента, а перерабатывающая промышленность заняла в ней 43 процента. Президент назвал происходящие в экономике России события «реальными сдвигами».
Глава государства считает, что подобного в новейшей российской истории никогда не было. Если с чем-то и сравнивать сегодняшний экономический подъем, то разве что, по мнению Путина, с периодом советской индустриализации 30-х годов прошлого века.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
A>Таких самолётов на всю нашу огромную страну нужно примерно 100-150 штук. Это — дальнемагистральник.
А как же сирийский/ливийский/кубинский/венесуэльский федеральные округа? А ракетная база в Никарагуа новый канал охранять?
Здравствуйте, akasoft, Вы писали:
A>Вот только они ничего этого не делают.
Они участвуют в разработке нескольких двигателей в составах разных консорциумов. Включая двигатели, которые ставятся на семейство А-320х, т.е., прямых конкурентов ПС-90А практически. Плюс вертолётные двигатели, плюс турбовинтовой для А400... В общем, делают, но не в одно лицо. Если прижмёт, сделают и в одно.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>слышал, но что-то как-то не шло.
И шло и идёт.
__>я на суперджете летал, хороший самолет, но я так понял, что двигатли там иностранные, например.
Двигатель там наполовину иностранный, а наполовину наш. Сейчас даже меньше, чем наполовину. И создание этого двигателя сильно помогло при создании ПД-14.
__>ну да, мало знаю, расскажи если знаешь.
Если коротко, то с начала 2000-х в развитие ГА влилось очень много денег. В том числе и на Т-2х4 и на Ил-96. А ещё на Ил-114 и на Ту-334 и кучу других советских проектов. Но все деньги в старые платформы не окупились никак и наиболее крупные из их продолжают поддерживать гос. заказами, чтобы не загнулись. А именно как раз 96-й, 204-й, 114-й.
А сосредоточились в итоге на полностью новых платформах. Сначала на SSJ, который де-факто является успехом (китайцы куда более консервативный самолёт на базе американской лицензии, двигателей, авионики делали дольше и дороже, японцы вообще не осилили в итоге, слив куда больше денег, чем мы, а канадцы надорвались так, что вынуждены были искать спасения у государства, а потом и продаваться Аэрбасу), потом перешли на разработку МС-21. Попробовали с китайцами сделать широкофюзеляжный дальнемагистрал, но не срасталось ещё до войны, а после войны дороги окончательно разошлись с ними пути. Собственно, тут снова и оживляется старый зомби в лице Ил-96-400М, причём без половины обещанного, судя по всему. По крайней мере, экипаж в три человека во всех рекламных картах данных остался, а обещали новую авионику, которая сократит экипаж до современного (ну, как современного? До стандартов, идущих ещё с 80-х годов).
По двигателям сначала SaM-146 совместно с французами, потом полностью свой ПД-14 на этом опыте. Ну и в ПС-90 вкладывались тоже. Не только из-за 96-х и 204-х, но и из-за Ил-76.
Паралельно ещё шли вертолётные программы (успешные, кстати, в коммерческом отношении) и военные (тоже хорошие). Тоже и по платформам и по двигателям. И по авионике, кстати, тоже. Не стоит об этом забывать, как и о "механических" комплектующих. В ГА авионика в том же SSJ отнюдь не только зарубежная. Программировали её полностью у нас, например.
P.S. На двухдвигательный 96-й я бы не рассчитывал. Если только они не рассчитывают провернуть трюк Туполева с Ту-22М, когда под соусом модернизации была создана совсем другая машина. Такую возможность надо с самого начала в дизайне учитывать (как в случае с А-330/340). Точнее, в случае Аэрбаса, 4-х двигательная версия была разработана на базе двухдвигательной. Что намного проще.
Ну и сам ПД-35 доводить, скорее всего, будут очень долго. Таких двигателей у нас не делали в принципе. Даже в СССР. Ближайший — почти вдвое менее мощный (23 тонны взлётной против "до 40" тонн) Д-18 с совсем не коммерческими характеристиками. 4 минуты стоять на полосе прогревая двигатели можно позволить внегабаритному грузовику Ан-124, который взлетит с аэродрома раз в неделю, а то и в несколько месяцев, но никак не массовому пассажиру.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>В общем, делают, но не в одно лицо. Если прижмёт, сделают и в одно.
В этом после северных потоков есть сомнения. Особенно в том, что им позволят.