Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.06.23 16:25
Оценка: -1
Вот, некоторые говорят что эта маска никакой проблемы не решает и нафиг она вообще нужна. Не согласен. Есть проблема при путешествиях/переездах — на маленьком экране плохо видно а большой экран возить с собой слишком хлопотно.

Как я понял, маска от Apple дает 4k разрешение и большой угол обзора, как будто сидишь за полноценным 27 дюймовым монитором.

Но так ли это?

Поговаривают что наша физиология не позволяет вообще сделать такие очки, чтобы полноценно заменяло монитор. Тупо будут болеть глаза, будет болеть голова и т.д.

Кто что скажет? Разрешима ли эта проблема в принципе?
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Sharowarsheg  
Дата: 14.06.23 16:31
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Поговаривают что наша физиология не позволяет вообще сделать такие очки, чтобы полноценно заменяло монитор. Тупо будут болеть глаза, будет болеть голова и т.д.


Физиология не различает источник света. Сделай те же самые длины волн, интенсивность, и углы, и глазу всё равно, этот свет с луны прилетел или ты светишь тусклым фонариком прямо в глаз.
Re[2]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: ononim  
Дата: 14.06.23 16:38
Оценка: 1 (1) +2
S>>Поговаривают что наша физиология не позволяет вообще сделать такие очки, чтобы полноценно заменяло монитор. Тупо будут болеть глаза, будет болеть голова и т.д.
S>Физиология не различает источник света. Сделай те же самые длины волн, интенсивность, и углы, и глазу всё равно, этот свет с луны прилетел или ты светишь тусклым фонариком прямо в глаз.
Физиология есть на разных уровнях. Если мозг видит несовпадение того что присылают ему глаза и того, что он получает от других органов чувств — к примеру руками ощупывает — он это детектирует как глюки вследствие отравления и включает тошноту, чтобы прочистить желудок от той гадости которую ты сожрал.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Codealot Земля  
Дата: 14.06.23 16:42
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Поговаривают что наша физиология не позволяет вообще сделать такие очки, чтобы полноценно заменяло монитор. Тупо будут болеть глаза, будет болеть голова и т.д.


У текущих реализаций есть общая проблема с оптикой — устройство должно быть зафиксировано в строго определенном положении относительно глаз. Чуть сместилось, и картинка расплывается. Так что приходится изрядно затягивать ремни, из-за чего, естественно, скоро начинает болеть голова.
К тому же они неслабо весят, что еще больше усугубляет эту проблему.
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[3]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Sharowarsheg  
Дата: 14.06.23 17:06
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

S>>Физиология не различает источник света. Сделай те же самые длины волн, интенсивность, и углы, и глазу всё равно, этот свет с луны прилетел или ты светишь тусклым фонариком прямо в глаз.

O>Физиология есть на разных уровнях. Если мозг видит несовпадение того что присылают ему глаза и того, что он получает от других органов чувств — к примеру руками ощупывает — он это детектирует как глюки вследствие отравления и включает тошноту, чтобы прочистить желудок от той гадости которую ты сожрал.

Люди не привыкли ощупывать всё подряд, да и вообще, всё, что находится дальше десяти метров, никаких других сигналов, кроме света для зрения, не присылает.
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Нomunculus Россия  
Дата: 14.06.23 17:10
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


Меня тошнит от VR. В прямом смысле. И попробовавшие яблочный девайс журналисты говорят что проблема не решена. И не факт что вообще может быть решена
Re[2]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.06.23 17:15
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Меня тошнит от VR. В прямом смысле. И попробовавшие яблочный девайс журналисты говорят что проблема не решена. И не факт что вообще может быть решена


Вот это и является ключевым моментом. Если проблему решили, то, возможно, сделают более доступные аналоги. А иначе тупиковая ветвь.
Re[4]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: ononim  
Дата: 14.06.23 17:55
Оценка: +2
O>>Физиология есть на разных уровнях. Если мозг видит несовпадение того что присылают ему глаза и того, что он получает от других органов чувств — к примеру руками ощупывает — он это детектирует как глюки вследствие отравления и включает тошноту, чтобы прочистить желудок от той гадости которую ты сожрал.
S>Люди не привыкли ощупывать всё подряд, да и вообще, всё, что находится дальше десяти метров, никаких других сигналов, кроме света для зрения, не присылает.
У мозга есть еще два дальномера — один на основе параллакса, другой — на фокусном расстоянии хрусталика. Расхождения тут тоже вызовут аналогичный эффект. Решить эту проблему особой конструкцией ЖК экранчика боюсь невозможно, тут надо фазированная решетка из лазерных излучателей каждые несколько микрон. Нет еще таких технологий.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[5]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Sharowarsheg  
Дата: 14.06.23 18:39
Оценка: +1
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

S>>Люди не привыкли ощупывать всё подряд, да и вообще, всё, что находится дальше десяти метров, никаких других сигналов, кроме света для зрения, не присылает.

O>У мозга есть еще два дальномера — один на основе параллакса, другой — на фокусном расстоянии хрусталика. Расхождения тут тоже вызовут аналогичный эффект. Решить эту проблему особой конструкцией ЖК экранчика боюсь невозможно, тут надо фазированная решетка из лазерных излучателей каждые несколько микрон. Нет еще таких технологий.

Ну, прогресс ещё идёт, что-нибудь придумают со временем. Мне это всё не кажется нерешаемой проблемой. Сейчас нет технологий, завтра будут. Завтра будут дорого, послезавтра будут дёшево.
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: wl. Россия  
Дата: 14.06.23 19:38
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот, некоторые говорят что эта маска никакой проблемы не решает и нафиг она вообще нужна. Не согласен. Есть проблема при путешествиях/переездах — на маленьком экране плохо видно а большой экран возить с собой слишком хлопотно.


Ты ездил в поезде по России? Интернета на ЖД тупо нет, а можно ли закачать 4к фильм на эту приблуду — непонятно.
А так, если эта штука заменит огромный экран в месте, где дислоцируешься, если там есть широкий канал — выглядит достаточно интересно (когда подешевеет конечно, раз в 10
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: _ilya_  
Дата: 14.06.23 19:39
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Кто что скажет? Разрешима ли эта проблема в принципе?


Пока нет технологий. Даже в 3Д-кинотеартрах не совсем победили проблему, что не 100% зрителей могут смотреть не испытывая дискомфорт и это при том, что глубина эффектов урезана раз в 10 относительно полноценного именно объемного 3D. В кинотеатрах обычно кусок простанства в виде аквариума с небольшой глубиной вовнутрь и крайне изредко — несколько раз за фильм вылеты из экрана на зрителя. Сильно упрощенное 3D. Но объем как бы есть, но не полноценный.
В мультиках объем сильно больше — там все рисованное и простых форм и не должно пересекаться с реальностью и быть похожим на реальный мир. И видимо детский мозг сильно проще обманывается (и взрослый не назодит соотвтсвия реальному и тоже обманывается легко). Так что если хотите более объемную картину (но тоже не полное погружение) то у мультиков 3D объем больше чем у взрослых фильмов! Полный обман зрения ибо все рисовано, но это не так сильно влияет на могз и восприятие и не вызывает слезотечение.

С очками VR будет все еще сложнее ибо тут фокусировка глаз на небольшом расстоянии, еще больше людей будут иметь отторжение. Сложно обмануть зрение если картинка в 10 см, а мозгу подменяя картинку для левого и правого глаза говорят что там метры.

Вообще все это — хорошо забытое старое. Были и 3Д фильмы и даже 3д гарнитуры — очень очень давно (чуть ли не времена DOOM — т.е. 90-ые). Сейчас только по разрешению скорее есть прогресс, а по остальному все тоже самое, по физике прогресс отсутсвует, никаких новых принципов не придумали (кроме цветового — спектрального разделения, но старое поляризационное оказалось лучше и проще. Поэтому прогресса можно сказать что вообще как бы не случилось). Разрешение не решает проблем, поэтому останется нишевым продуктом, как например сейчас 3Д телики почти вымершие.

В 3Д еще и обман в объеме — ибо картинку показывают всегда плоские панели и глаз фокусируется на плоскости. Там нет перефокусировки на чуть дальше посмотреть или чуть ближе, а глазу такое требуется ибо в природе посмотреть чуть дальше или ближе это уже действаия для зрачка. А такое не может происходить иначе тупо расфокусировка — глаз не может менять фокус, он должен на плоскую панель всегда фокусироваться. Т.е. от этого обмана тоже могут быть слезы из глаз, пока не привыкнуть к обману. Текущие технолигии это слишком чудовищный обман зрения, который виден зрению. До полноценного 3Д как до Марса.

P.S. Самое лучшее 3D — и максимально комфортное и настраиваемое это на домашних проекторах. Еще и за небольшие деньги можно фактически топ решение для такого — наилучшее на DLP проекторах, в приниципе любой проектор с чипом DarkChip 3 FHD (проекторов на нем наклепали более 100 моделей все бренды проекторостроения, некоторых даже уже нет типа Mitsubishi, но основные существуют — Benq/Acer/Optoma/Samsung/ViewSonic/LG/... Нив коем случае не нужно брать китайские и не нужно брать LED (слишком тусклые, характеристики обычно раз в 10 завышены от реальных) или лазерные(неоправдано доргие, и тоже не вечны. при текущей низкой цене на лампы вообще выгодней и проще именно лампы). Самый старый и популярный например Benq w1070, но есть модели поновее и получше примерно +- той же ценой, очень доступно ибо 500-1000$, а более крутых вообще получается что нет для 3D/ Пусть в 5 раз дороже — тупо нет решения которое бы было лучше хотябы в 1,5 раза для 3D) и экран 100-120" (обычный белый матовый без извращений, главное чтобы абсолютно ровный без волн) и расстояние 3-5метров и глубина может настраиваться если это например игры. Наибольшее погружение с минимумом дискомфорта ибо расстояние до экрана и размеры на экране примерно тогоже порядка как и должны быть. Максимальный эффект вообще если получается ракурс что люди в крупном масштабе и на весь экран, в мозгах чет переключается как будто в натуральную величину и такое 3Д воспринимается совсем иначе чем в кино, как будто реальные размеры а не все на экране но в объемном аквариуме.

P.P.S. Но если учесть все минусы, чуть потренировать зрение к такому обману используя приемлемое оборудование для глаз (никак не гарнитуры VR — они скорее максимальное зло по обману зрения и по дискомфорту ) — то эффект от стереоскопической и умеренно настроенной по глубине картинки скорее перекрывает все минусы и создает WOW эффект. Так что например фильмы приятней дома смотреть именно в 3D. Игры если не экшен, а полюбоваться от третьего лица за пейзажем — еще лучше, ибо настраивается глубина при рендеринге и макс погружение в 3Д (но требуется производительность видюхи 2х ибо нужно 2 кадра для разных глаз создать).
Периодически смотрю 3D стерео (и даже на старом мониторе иногда — Acer HN274H ибо 120Гц и в играх это необходимо), но в основном на проекторе Benq W1120. Раньше конечно смотрел и играл больше, но увы NVidia обломала и для новых видюх недоступен 3D режим с Nvidia 3D Vision. Так бы играл в стерео-3D на 3080Ti, но увы его нещадно выпилили из новых драйверов и видюх. Непонятно к чему это — наверно чувствуют смерть VR, иначе такую дикость не объяснить. Или хотят по второму разу заработать на том же самом просто включив опцию 3D назад обозвав иначе — VR. Убить 3D Vision и сказать — да здравствует VR? Хотя это одно и тоже по сути... очень странно выглядит. Мне такое непонятно, так что скорее 3D стерео картинка в массы — мертво, остались штучные изделия(VR для корпораций впихивают за тучу денег?).
Отредактировано 14.06.2023 21:04 _ilya_ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 14.06.2023 20:53 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:38 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:37 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:36 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:32 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:31 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:25 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:23 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:16 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:13 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:12 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:09 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:03 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 20:00 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 19:55 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 19:49 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 19:48 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 19:48 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 19:45 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.06.2023 19:43 _ilya_ . Предыдущая версия .
Re[2]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.06.23 19:56
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Ты ездил в поезде по России? Интернета на ЖД тупо нет, а можно ли закачать 4к фильм на эту приблуду — непонятно.

wl.>А так, если эта штука заменит огромный экран в месте, где дислоцируешься, если там есть широкий канал — выглядит достаточно интересно (когда подешевеет конечно, раз в 10

Вроде эта приблуда — полноценный компьютер.
Re[2]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.06.23 20:00
Оценка:
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:

__>Вообще все это — хорошо забытое старое. Были и 3Д фильмы и даже 3д гарнитуры — очень очень давно (чуть ли не времена DOOM — т.е. 90-ые).


Я надеялся Аппле смогли решить, как они умеют. Ведь тачскрины тыкать пальцем — и до них были. Однако только им удалось сделать это юзабельно.
Re[3]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: _ilya_  
Дата: 14.06.23 21:12
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Я надеялся Аппле смогли решить, как они умеют. Ведь тачскрины тыкать пальцем — и до них были. Однако только им удалось сделать это юзабельно.


Это как? Там же дизайнеры, которые создают лишь вид, чтиобы продать задорого. Никаких прорывных технологий не создавали и не могут — все покупное. У них же идея использовать максимально дорогие и качественные комплектующие и продавать как лакшери, ну типа Люи Виттон только не в шмотках, а в электронике.

Самое забавное что сделало яблоко — серверы! Да, они выпускали серверы аж в красивом корпусе и думали что это можно продать сильно дороже чем просто серверы, ну раза в 2 дороже просто таких же серверов но в обычном корпусе а не лакшери. Но серверы стоят в серверной и на них никто не любуется, так что закрыли это направление и это был мегафейл про который хотят забыть и не упоминать — что apple выпускал серверы.
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: vsb Казахстан  
Дата: 14.06.23 21:33
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Как я понял, маска от Apple дает 4k разрешение и большой угол обзора, как будто сидишь за полноценным 27 дюймовым монитором.


S>Но так ли это?


Пока непонятно, какому углу обзора соотвествуют эти 4k. Вроде простая математика говорит, что если это на полный угол обзора, то виртуальный монитор будет куда хуже, чем 4K и даже FHD. Иными словами будет мыло и квадратики. Я предполагаю, что для хороший эмуляции хотя бы FHD монитора разрешение на каждый глаз должно быть от 16K.

Но допускаю, что в реальности это не так примитивно считается. Тут надо послушать тех, кто пробовал в существующих VR-шлемах эмулировать монитор.

Хотя мне кажется, что эмулировать надо не 27" монитор, а, например, IDE развёрнутую на 10-этажный дом. Возможно это будет продуктивней. В общем не надо переносить мониторный UI в VR. Посмотрим, как оно будет. До юзабельного состояния всё равно ещё лет 5 минимум, и то это оптимистично.
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Baiker  
Дата: 14.06.23 21:55
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот, некоторые говорят что эта маска никакой проблемы не решает и нафиг она вообще нужна. Не согласен


На каком основании ты заявляешь, что шлем нужен? Просто потому, что тебе перед глазами нужны 27"? А с чего ты решил, что шлемом эта проблема решаема? Прежде чем ЛЯПАТЬ что шлем нужен, сделай исследование, чтобы не спрашивать глупости проде этой:

> Поговаривают что наша физиология не позволяет вообще сделать такие очки, чтобы полноценно заменяло монитор. Тупо будут болеть глаза, будет болеть голова и т.д. Кто что скажет?


Об этом уже всё сказали ещё 10 лет назад, ты только проснулся?
Re[6]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Baiker  
Дата: 14.06.23 22:13
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Ну, прогресс ещё идёт, что-нибудь придумают со временем


Мне б твой оптимизм и фамилию "Маклауд из клана Маклаудов".

Прогресс не идёт, а плетётся едва переставляя лапти. Ждать от буржуя, чтобы он вложил в исследования вместо бухания на яхте — верх наивности, а без хороших бабок вся эта возня в VR — детский лепет. Школьная самодеятельность на бюджете.
Ну и главное: шлемом проблема презентации мира НЕ РЕШАЕТСЯ В ПРИНЦИПЕ. Что тут ещё рассуждать? Какие нафиг "прогресс", "придумают"? Слово "принцип" должно же у вас, оптимистов, хоть что-то значить!
Re[2]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: _ilya_  
Дата: 14.06.23 22:19
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Пока непонятно, какому углу обзора соотвествуют эти 4k. Иными словами будет мыло и квадратики.


Там не проблема разрешения, а проблема тотального обмана зрения. Когда пытаются две плоские картинки — для каждого глаза просто свой отдельный плоский монитор выдать за полноценную 3Д картинку как глаз видит без VR шлема.

Естественно текущие технологии неспособны. Никуда кроме разрешения и частоты развертки не продвинулись. А этого катастрофически мало для прогресса. Большинство кто не использовал 3Д скорее при включении именно стерео на хорошую глубину, а не показ 2D или очень слабого объема в 3Д — в этих гарнитурах еще хуже телеков или кинотеатров это вопримут ибо от глаза до матрицы тут вообще сильно меньше расстояние. Это скорее "вырви глаз" атракцион где в полном погружении и объеме 3Д — макс минут 5 выдержит 50%, остальные и минуты не протянут. Но в гарнитурах можно показывать и просто 2Д (или 3Д с объемом на 5% из 100% если рендерится). Скорее будут для wow эффекта показывать недо-3Д как сейчас в кинотеатрах с минимальными вылетами, т.е. по сути на 5% от 3Д объема, но эффект же есть!
Re[7]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: Sharowarsheg  
Дата: 14.06.23 22:43
Оценка:
Здравствуйте, Baiker, Вы писали:

B>Прогресс не идёт, а плетётся едва переставляя лапти.


Я ещё помню XT, в смысле 8086, и "640KB ought to be enough for everyone". Как по мне, так нормально всё с прогрессом.

и да,

B>шлемом проблема презентации мира НЕ РЕШАЕТСЯ В ПРИНЦИПЕ.


Сегодня не решается, а завтра принципы поменяются, и решается. Такого тоже уже было достаточно.
Отредактировано 14.06.2023 22:44 Sharowarsheg . Предыдущая версия .
Re[5]: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
От: sambl74 Россия  
Дата: 15.06.23 05:08
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>У мозга есть еще два дальномера — один на основе параллакса, другой — на фокусном расстоянии хрусталика. Расхождения тут тоже вызовут аналогичный эффект. Решить эту проблему особой конструкцией ЖК экранчика боюсь невозможно, тут надо фазированная решетка из лазерных излучателей каждые несколько микрон. Нет еще таких технологий.


У эппла особый упор делали на то, что они очень точно отслеживают положение глаз — так что тут думаю можно что-то улучшить — отслеживать фокус глаз и менять фокус окуляра чтобы глаз думал что он фокусируется на более дальнем предмете. Ну и блюрить автоматически что в фокус не попало.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.