Информация об изменениях

Сообщение Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию от 14.06.2023 19:39

Изменено 14.06.2023 20:31 _ilya_

Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Кто что скажет? Разрешима ли эта проблема в принципе?


Пока нет технологий. Даже в 3Д-кинотеартрах не совсем победили проблему, что не 100% зрителей могут смотреть не испытывая дискомфорт и это при том, что глубина эффектов урезана раз в 10 относительно полноценного именно объемного 3D. В кинотеатрах обычно кусок простанстава в виде аквариума с небольшой глубиной вовнуть и крайне изредка несколько раз за фильм вылеты из экрана на зрителя. Сильно упрощенное 3D. Но объем как бы есть, но не полноценный.

С очками VR будет все еще сложнее ибо тут фокусировка глаз на небольшом расстоянии, еще больше людей будут иметь отторжение. Сложно обмануть зрение если картинка в 10 см, а мозгу подменяя картинку для левого и правого глаза говорят что там метры.

Вообще все это — хорошо забытое старое. Были и 3Д фильмы и даже 3д гарнитуры — очень очень давно (чуть ли не времена DOOM — т.е. 90-ые). Сейчас только по разрешению скорее есть прогресс, а по остальному все тоже самое, по физике прогресс отсутсвует, никаких новых принципов не придумали (кроме цветового — спектрального разделения, но старое поляризационное оказалось лучше и проще. Поэтому прогресса можно сказать что вообще как бы не случилось). Разрешение не решает проблем, поэтому останется нишевым продуктом, как например сейчас 3Д телики почти вымершие.

В 3Д еще и обман в объеме — ибо картинку показывают всегда плоские панели и глаз фокусируется на плоскости. Там нет перефокусировки на чуть дальше посмотреть или чуть ближе, а глазу такое требуется ибо в природе посмотреть чуть дальше или ближе это уже действаия для зрачка. А такое не может происходить иначе тупо расфокусировка — глаз не может менять фокус, он должен на плоскую панель всегда фокусироваться. Т.е. от этого обмана тоже могут быть слезы из глаз, пока не привыкнуть к обману. Текущие технолигии это слишком чудовищный обман зрения, который виден зрению. До полноценного 3Д как до Марса.

P.S. Самое лучшее 3D — и максимально комфортное и настраиваемое это на домашних проекторах. Еще и за небольшие деньги можно фактически топ решение для такого — наилучшее на DLP проекторах, в приниципе любой проектор с чипом DarkChip 3 FHD (проекторов на нем наклепали более 100 моделей все бренды проекторостроения, некоторых даже уже нет типа Mitsubishi, но основные существуют — Benq/Acer/Optoma/Samsung/ViewSonic/LG/... Нив коем случае не нужно брать китайские и не нужно брать LED (слишком тусклые, характеристики обычно раз в 10 завышены от реальных) или лазерные(неоправдано доргие, и тоже не вечны. при текущей низкой цене на лампы вообще выгодней и проще именно лампы). Самый старый и популярный например Benq w1070, но есть модели поновее и получше примерно +- той же ценой, очень доступно ибо 500-1000$, а более крутых вообще получается что нет для 3D/ Пусть в 5 раз дороже — тупо нет решения которое бы было лучше хотябы в 1,5 раза для 3D) и экран 100-120" (обычный белый матовый без извращений, главное чтобы абсолютно ровный без волн) и расстояние 3-5метров и глубина может настраиваться если это например игры. Наибольшее погружение с минимумом дискомфорта ибо расстояние до экрана и размеры на экране примерно тогоже порядка как и должны быть. Максимальный эффект вообще если получается ракурс что люди в крупном масштабе и на весь экран, в мозгах чет переключается как будто в натуральную величину и такое 3Д воспринимается совсем иначе чем в кино, как будто реальные размеры а не все на экране но в объемном аквариуме.

P.P.S. Но если учесть все минусы, чуть потренировать зрение к такому обману используя приемлемое оборудование для глаз (никак не гарнитуры VR — они скорее максимальное зло по обману зрения и по дискомфорту ) — то эффект от стереоскопической и умеренно настроенной по глубине картинки скорее перекрывает все минусы и создает WOW эффект. Так что например фильмы приятней дома смотреть именно в 3D. Ишры если не экшен, а полюбоваться от третьего лица за пейзажем — еще лучше, ибо настраивается глубина при рендеринге и макс погружение в 3Д (но требуется производительность видюхи 2х ибо нужно 2 кадра для разных глаз создать).
Периодически смотю в 3D стерео (и даже на старом мониторе иногда — Acer HN274H), но в основном на проекторе Benq W1120.
Re: Про очки/маски вообще (не только Apple) и физиологию
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Кто что скажет? Разрешима ли эта проблема в принципе?


Пока нет технологий. Даже в 3Д-кинотеартрах не совсем победили проблему, что не 100% зрителей могут смотреть не испытывая дискомфорт и это при том, что глубина эффектов урезана раз в 10 относительно полноценного именно объемного 3D. В кинотеатрах обычно кусок простанстава в виде аквариума с небольшой глубиной вовнуть и крайне изредка несколько раз за фильм вылеты из экрана на зрителя. Сильно упрощенное 3D. Но объем как бы есть, но не полноценный.

С очками VR будет все еще сложнее ибо тут фокусировка глаз на небольшом расстоянии, еще больше людей будут иметь отторжение. Сложно обмануть зрение если картинка в 10 см, а мозгу подменяя картинку для левого и правого глаза говорят что там метры.

Вообще все это — хорошо забытое старое. Были и 3Д фильмы и даже 3д гарнитуры — очень очень давно (чуть ли не времена DOOM — т.е. 90-ые). Сейчас только по разрешению скорее есть прогресс, а по остальному все тоже самое, по физике прогресс отсутсвует, никаких новых принципов не придумали (кроме цветового — спектрального разделения, но старое поляризационное оказалось лучше и проще. Поэтому прогресса можно сказать что вообще как бы не случилось). Разрешение не решает проблем, поэтому останется нишевым продуктом, как например сейчас 3Д телики почти вымершие.

В 3Д еще и обман в объеме — ибо картинку показывают всегда плоские панели и глаз фокусируется на плоскости. Там нет перефокусировки на чуть дальше посмотреть или чуть ближе, а глазу такое требуется ибо в природе посмотреть чуть дальше или ближе это уже действаия для зрачка. А такое не может происходить иначе тупо расфокусировка — глаз не может менять фокус, он должен на плоскую панель всегда фокусироваться. Т.е. от этого обмана тоже могут быть слезы из глаз, пока не привыкнуть к обману. Текущие технолигии это слишком чудовищный обман зрения, который виден зрению. До полноценного 3Д как до Марса.

P.S. Самое лучшее 3D — и максимально комфортное и настраиваемое это на домашних проекторах. Еще и за небольшие деньги можно фактически топ решение для такого — наилучшее на DLP проекторах, в приниципе любой проектор с чипом DarkChip 3 FHD (проекторов на нем наклепали более 100 моделей все бренды проекторостроения, некоторых даже уже нет типа Mitsubishi, но основные существуют — Benq/Acer/Optoma/Samsung/ViewSonic/LG/... Нив коем случае не нужно брать китайские и не нужно брать LED (слишком тусклые, характеристики обычно раз в 10 завышены от реальных) или лазерные(неоправдано доргие, и тоже не вечны. при текущей низкой цене на лампы вообще выгодней и проще именно лампы). Самый старый и популярный например Benq w1070, но есть модели поновее и получше примерно +- той же ценой, очень доступно ибо 500-1000$, а более крутых вообще получается что нет для 3D/ Пусть в 5 раз дороже — тупо нет решения которое бы было лучше хотябы в 1,5 раза для 3D) и экран 100-120" (обычный белый матовый без извращений, главное чтобы абсолютно ровный без волн) и расстояние 3-5метров и глубина может настраиваться если это например игры. Наибольшее погружение с минимумом дискомфорта ибо расстояние до экрана и размеры на экране примерно тогоже порядка как и должны быть. Максимальный эффект вообще если получается ракурс что люди в крупном масштабе и на весь экран, в мозгах чет переключается как будто в натуральную величину и такое 3Д воспринимается совсем иначе чем в кино, как будто реальные размеры а не все на экране но в объемном аквариуме.

P.P.S. Но если учесть все минусы, чуть потренировать зрение к такому обману используя приемлемое оборудование для глаз (никак не гарнитуры VR — они скорее максимальное зло по обману зрения и по дискомфорту ) — то эффект от стереоскопической и умеренно настроенной по глубине картинки скорее перекрывает все минусы и создает WOW эффект. Так что например фильмы приятней дома смотреть именно в 3D. Ишры если не экшен, а полюбоваться от третьего лица за пейзажем — еще лучше, ибо настраивается глубина при рендеринге и макс погружение в 3Д (но требуется производительность видюхи 2х ибо нужно 2 кадра для разных глаз создать).
Периодически смотрю 3D стерео (и даже на старом мониторе иногда — Acer HN274H), но в основном на проекторе Benq W1120. Раньше конечно смотрел и играл больше, но увы NVidia обломала и для новых видюх недоступен 3D режим с Nvidia 3D Vision. Так бы играл в стерео-3D на 3080Ti, но увы его бесчадно выпилили из новых драйверов и видюх. Непонятно к чему это — наверно чувствуют смерть VR, иначе такую дикость не объяснить. Или хотят по второму разу заработать на том же самом просто включив опцию 3D назад обозвав иначе — VR.