Re[5]: вопрос
От: MasterZiv СССР  
Дата: 12.04.11 08:39
Оценка: +1 -1
On 11.04.2011 17:35, HunteX wrote:

> то количество "фичей" и специфичных особенностей, которые содержит C++. Студент

> хочет сделать побыстрее да попроще (сам студент ) и *не* заморачиваться с
> управлением памятью, указателями и прочим.

В качестве первого говноязыка, который изучаешь, вполне конечно подойдёт и
Java (ранее это был преимущественно Basic (не visual)).
Но "не заморачиваться с управлением памятью, указателями и прочим" -- это для
специалиста в IT подобно подписанию самому себе смертного приговора.

Ну и кстати, как я уже написал, "специфичных особенностей, которые содержит C++"
на самом деле почти нет. В общем, это только шаблоны. Всё остальное -- общее
программирование, не специфичное для С++ (но имеющее естественно особенности
в реализации).
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: вопрос
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.04.11 09:03
Оценка:
Здравствуйте, MasterZiv, Вы писали:

MZ>On 10.04.2011 23:30, LaptevVV wrote:


>> Мои студенты говорят: Кто продрался через С++, для того все перечисленные языки

>> — семечки...

MZ>Это неверно. С++ по концепциям и инновациям -- достаточно простой и

MZ>безинновационный язык. Инновационного там пожалуй только шаблоны
MZ>(но они не сразу появились в языке) и модель множественного наследования.
MZ>Всё остальноё -- это из С и из Simula/Smalltalk. То, о чём говорят
MZ>студенты -- это скорее всего, адресная арифметика и указатели, это
MZ>в С++ из С. Но и в С это не было новшеством -- всё это пошло из
MZ>ассемблера PDP-11. C только изобрёл новый синтаксис операций
MZ>(но на самом деле я не знаю, было ли это уже в A и B, с которых C
MZ>"снимался" частично).
MZ>Сложные языки — это хаскель, common lisp. Они сложны концепциями,
MZ>подходами к программированию, подчас абсолютно другими, нежели
MZ>в других языках.
Дело не в иннновациях, которые есть в языке. В С++ даже шаблоны — не инновация... Синтаксические макросы были известны еще в 60-е года. А класмсы Страуструп взял из Симулы-67, а не из Смоллтока.
У большинства проблемы как раз с простыми вещами — указателями и косвенным обращением. Об этом, между прочим Джоэл Спольски писал: указателя являются лакмусовой бумажкой для определения — сможет или нет.
Другие языки — они не более сложные. Просто другие — мозги надо в другую сторону повернуть. А это, как известнео, много сложнее, чем любая другая проблема.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: вопрос
От: Uzumaki Naruto Ниоткуда  
Дата: 12.04.11 14:03
Оценка: +1 -1 :)
Кё>Я не скажу => не любой => юношеский максимализм fail

Да бросьте — кто хоть раз декомпилировал VM или писал свою VM и свой компилятор для неё — скажет так...
Точно так же кто хоть раз писал С и С++ компилятор...

Re[8]: вопрос
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.04.11 14:17
Оценка:
Здравствуйте, 24, Вы писали:

24>Здравствуйте, HunteX, Вы писали:


HX>>Я часто спрашивал своих однокурсников — ну вот нахрена вы поперлись в ИТ бОльшая часть отвечала, что не знают, другие отвечали типа "а сейчас это модно/актуально/прикольно".

Да, правда.
24>Да, есть такие "товарисчи", но они как правило в программирование и не идут, и им что С++, что С# — побоку, просто получают диплом. Те, с кем я учился, и кто кто подобным образом отвечал на вопросы "зачем ты пошёл в ИТ?" в основном пошли работать кто "продавцом-консультантом" в магазин электроники, кто журналистами в около-ИТ издания, кто занялся чем-то, не связанным с ИТ. Ну а те, кто таки пошли программить — вполне толковые и вменяемые, может не все звёзды первой величины, но тупыми или слабыми и бы их не назвал.
Беда в том, что первых становится больше, чем вторых.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[9]: вопрос
От: HunteX http://troyashka.ru/
Дата: 12.04.11 14:26
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Беда в том, что первых становится больше, чем вторых.


И вот тут всплывает еще одна проблема ... Один студент мучается, работает над задачей, ночами не спит , и еще второй студент, который нихрена не делает и под конец первый студент сдает свою работу, а второй студент делает за пару дней какую-то хрень и тоже сдает преподу ... И очень часто получается, что препод одинаково оценивает эти две работы. После этого первый студент думает: "а нахрена я мудохался с этой работой 2 месяца, когда вот тот чувак сделал хрень за 2 дня и получил зачет". Догадываетесь, какие он для себя выводы сделает ?
Re[10]: вопрос
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.04.11 14:46
Оценка:
Здравствуйте, HunteX, Вы писали:

HX>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Беда в том, что первых становится больше, чем вторых.


HX>И вот тут всплывает еще одна проблема ... Один студент мучается, работает над задачей, ночами не спит , и еще второй студент, который нихрена не делает и под конец первый студент сдает свою работу, а второй студент делает за пару дней какую-то хрень и тоже сдает преподу ... И очень часто получается, что препод одинаково оценивает эти две работы. После этого первый студент думает: "а нахрена я мудохался с этой работой 2 месяца, когда вот тот чувак сделал хрень за 2 дня и получил зачет". Догадываетесь, какие он для себя выводы сделает ?

Есть такая проблема. Опять же стала сильно проявляться в последние года. Наблюдаю ежедневно практически: сделает первый лабу по программированию. Тот, который действительно хочет быть программером.
Его лабу распространяют по группе, модифицируя под свой вариант.
Тут остается только один путь: жестко спрашивать студней, зачем та или иная переменная, почему такое значение, почему именно такой цикл, а не другой.
Первый курс (а сейчас и большинство студней второго) живут еще "в школе", а не в вузе. И учатся за оценку, а не для получения профессии.
Тут приходится психику буквально ломать. Иначе они так "в школе" и остаются даже на 4 курсе.
Например, устраиваю коллоквиум-опрос.
В конце я говорю, что они провалили профессиональное интервью в программерскую фирму.
Некоторые (не все) начинают задумываться.
Еще пример: к определенной неделе надо сделать первую версию проек4та курсовой.
Сдают 4 человека из 20. Мое резюме: вас уволят с работы, поскольку вы не выполнили поручение руководства.
Еще пару-тройку задумываются.
Глядишь, к 4-му курсу оставшиеся уже вполне вменяемые...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[11]: вопрос
От: HunteX http://troyashka.ru/
Дата: 12.04.11 15:20
Оценка: +3 :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Есть такая проблема. Опять же стала сильно проявляться в последние года. Наблюдаю ежедневно практически: сделает первый лабу по программированию. Тот, который действительно хочет быть программером.

LVV>Его лабу распространяют по группе, модифицируя под свой вариант.
LVV>Тут остается только один путь: жестко спрашивать студней, зачем та или иная переменная, почему такое значение, почему именно такой цикл, а не другой.
LVV>Первый курс (а сейчас и большинство студней второго) живут еще "в школе", а не в вузе. И учатся за оценку, а не для получения профессии.
LVV>Тут приходится психику буквально ломать. Иначе они так "в школе" и остаются даже на 4 курсе.
LVV>Например, устраиваю коллоквиум-опрос.
LVV>В конце я говорю, что они провалили профессиональное интервью в программерскую фирму.
LVV>Некоторые (не все) начинают задумываться.
LVV>Еще пример: к определенной неделе надо сделать первую версию проек4та курсовой.
LVV>Сдают 4 человека из 20. Мое резюме: вас уволят с работы, поскольку вы не выполнили поручение руководства.
LVV>Еще пару-тройку задумываются.
LVV>Глядишь, к 4-му курсу оставшиеся уже вполне вменяемые...

Что могу сказать -> мы (студенты) таких преподов ругаем-материм, но в итоге помним и уважаем
Re[12]: вопрос
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.04.11 16:10
Оценка:
Здравствуйте, HunteX, Вы писали:

LVV>>Есть такая проблема. Опять же стала сильно проявляться в последние года. Наблюдаю ежедневно практически: сделает первый лабу по программированию. Тот, который действительно хочет быть программером.

LVV>>Его лабу распространяют по группе, модифицируя под свой вариант.
LVV>>Тут остается только один путь: жестко спрашивать студней, зачем та или иная переменная, почему такое значение, почему именно такой цикл, а не другой.
LVV>>Первый курс (а сейчас и большинство студней второго) живут еще "в школе", а не в вузе. И учатся за оценку, а не для получения профессии.
LVV>>Тут приходится психику буквально ломать. Иначе они так "в школе" и остаются даже на 4 курсе.
LVV>>Например, устраиваю коллоквиум-опрос.
LVV>>В конце я говорю, что они провалили профессиональное интервью в программерскую фирму.
LVV>>Некоторые (не все) начинают задумываться.
LVV>>Еще пример: к определенной неделе надо сделать первую версию проек4та курсовой.
LVV>>Сдают 4 человека из 20. Мое резюме: вас уволят с работы, поскольку вы не выполнили поручение руководства.
LVV>>Еще пару-тройку задумываются.
LVV>>Глядишь, к 4-му курсу оставшиеся уже вполне вменяемые...

HX>Что могу сказать -> мы (студенты) таких преподов ругаем-материм, но в итоге помним и уважаем

Спсибо на добром слове...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[10]: вопрос
От: MescalitoPeyot Украина  
Дата: 12.04.11 17:54
Оценка:
Здравствуйте, HunteX, Вы писали:

HX>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Беда в том, что первых становится больше, чем вторых.


HX>И вот тут всплывает еще одна проблема ... Один студент мучается, работает над задачей, ночами не спит , и еще второй студент, который нихрена не делает и под конец первый студент сдает свою работу, а второй студент делает за пару дней какую-то хрень и тоже сдает преподу ... И очень часто получается, что препод одинаково оценивает эти две работы. После этого первый студент думает: "а нахрена я мудохался с этой работой 2 месяца, когда вот тот чувак сделал хрень за 2 дня и получил зачет". Догадываетесь, какие он для себя выводы сделает ?


Ха! Это еще что, нескольких моих друзей, самых способных на потоке вообще говоря, в свое время отчислили за непосещаемость, зато те кому они помогали писать курсовые нынче аспиранты.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1138>>
Re: вопрос
От: minorlogic Украина  
Дата: 12.04.11 18:05
Оценка:
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:

А>А стоит ли сейчас вообще начинать изучать с++? Или лучше браться сразу за другие языки типа c#, java, python?


Не стоит!
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[11]: вопрос
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.04.11 18:08
Оценка:
Здравствуйте, MescalitoPeyot, Вы писали:

MP>Ха! Это еще что, нескольких моих друзей, самых способных на потоке вообще говоря, в свое время отчислили за непосещаемость, зато те кому они помогали писать курсовые нынче аспиранты.

У нас за непосещаемость не отчисляют. Более того, в бытность мою завкафом у меня были студенты-дневники, кооторые работали в Москве, и приезжали в Астрахань сессию сдавать. И нормально сдавали.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: вопрос
От: minorlogic Украина  
Дата: 12.04.11 18:47
Оценка:
Здравствуйте, Uzumaki Naruto, Вы писали:


UN>Не ставьте Java и C# в один ряд с C++, есть четкая иерархия:


Перепутал

UN>ASM

C++
C
UN>Java/C#
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[4]: вопрос
От: MasterZiv СССР  
Дата: 12.04.11 19:30
Оценка: 1 (1) +4
On 12.04.2011 13:03, LaptevVV wrote:
> обращением. Об этом, между прочим Джоэл Спольски писал: указателя являются
> лакмусовой бумажкой для определения — сможет или нет.

Ну так и я о том же. Проблема не в С++-е, а в архитектуре ЭВМ, способах
адресации, типах данных, операциях с ними и пр. Для этого не надо продираться
"сквозь С++", надо просто архитектуру ЭВМ учить хорошо. А учить её всё равно
НАДО. Вот я и говорю, что С++ ни при чём тут.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: вопрос
От: MasterZiv СССР  
Дата: 12.04.11 19:35
Оценка: :)
On 11.04.2011 14:27, Johnsson wrote:

> А можете привести примеры задач, которые бы вы стали решать только на C++ и

> почему?

Создание СУБД, например.

Какие бы вы стали решить только на C#,
а какие — только на Java?

Ну C# и Java -- птицы одного полёта, C# только мощнее, а Java более
кроссплатформенная.
Я наверное такой задачи не придумаю.


> А перл уже ни где не используется?


Да используется, конечно же. Но это ужасный язык. Хотя очень оригинальный.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[5]: вопрос
От: MasterZiv СССР  
Дата: 12.04.11 19:37
Оценка:
On 11.04.2011 22:17, Johnsson wrote:

> Вроде в Unix Java/Python не очень прижились? Большинство приложений до сих пор


Ага, как же. По моим оценкам порядка 30% штатных утилей администрирования в
Gnome на питоне. А может быть и вообще все.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[4]: вопрос
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 13.04.11 14:38
Оценка:
MZ> > А можете привести примеры задач, которые бы вы стали решать только на C++ и
MZ> > почему?

MZ> Создание СУБД, например.


при этом Cassandra/Hdoop/Neo4J и еще вагон и тележка написаны на Java Парадокс-с
avalon 1.0rc3 rev 417, zlib 1.2.3.4


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: вопрос
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 13.04.11 14:45
Оценка:
MZ> В качестве первого говноязыка, который изучаешь, вполне конечно подойдёт и
MZ> Java (ранее это был преимущественно Basic (не visual)).
MZ> Но "не заморачиваться с управлением памятью, указателями и прочим" -- это для
MZ> специалиста в IT подобно подписанию самому себе смертного приговора.

С какого перепугу? Надо знать, что такое память, какие алгоритмы ее как используют и т.п. Но при чем тут ручное управление памятью и указатели?
avalon 1.0rc3 rev 417, zlib 1.2.3.4


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[3]: вопрос
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 13.04.11 14:45
Оценка:
24> LVV>Мои студенты говорят: Кто продрался через С++, для того все перечисленные языки — семечки...

24> Я бы сказал, что тех, кто не смог "продраться" через С++, не стоит подпускать к программированию.


Какое отношение имеет С++ к умению программировать? Правильно — никакого
avalon 1.0rc3 rev 417, zlib 1.2.3.4


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: вопрос
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 13.04.11 15:06
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:


S>>Приветствую, LaptevVV, вы писали:


LVV>>> Мои студенты говорят: Кто продрался через С++, для того все перечисленные языки — семечки...

S>>Неужели настолько сложный?
LVV>Студенты стали на порядок слабей в массе.

Не замечаю.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[4]: вопрос
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.04.11 15:20
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>> Мои студенты говорят: Кто продрался через С++, для того все перечисленные языки — семечки...

S>>Неужели настолько сложный?
LVV>Студенты стали на порядок слабей в массе.
У нас видно хорошо.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.