Re: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: B0FEE664  
Дата: 08.02.23 15:32
Оценка: +3
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Трансформация человечества: как цифровизация приводит к слабоумию.

Тезис понятный.

LVV>Андрей Курпатов

Автор вызывает подозрение.

LVV>https://www.youtube.com/watch?v=pljx00mzSEo

LVV>Со ссылками на исследования, графиками и выводами.
Вот на 16-ой минуте автор ссылается на:
https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0180094

Answering the missed call: Initial exploration of cognitive and electrophysiological changes associated with smartphone use and abuse

Aviad Hadar ,
Itay Hadas,
Avi Lazarovits,
Uri Alyagon,
Daniel Eliraz,
Abraham Zangen

Published: July 5, 2017
https://doi.org/10.1371/journal.pone.0180094


Тестировалось две группы: 35 и 16 человек. Причём, в основном, студенты.
Так себе статистика.
Первый вопрос к такого рода исследованиям: кто-нибудь воспроизводил?

А то ведь может выяснится, что виноваты не смартфоны, а классическое "чтение советских газет": если ежедневно один, скажем, на смартфоне читает украинские новости, а другой всё то же время играет на смартфоне в логическую игру, то я ставлю два к одному, что у первого импульсивность будет выше, чем у второго и смартфон тут не причина.

Не, я допускаю, что в целом в докладе всё верно, но обоснование вызывает подозрение, да и метода борьбы с негативом не предложено. Если предполагается ограничение времени использования, то это не метод, а профанация.
И каждый день — без права на ошибку...
Re: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: MaximVK Россия  
Дата: 08.02.23 22:16
Оценка: 9 (2) +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И сделать выводы относительно детей и внуков.

Насчет исследований Глории Марк он опирается на неправильную интерпретацию ее исследований журналистами, а не само исследование.
23 минуты — это среднее время, которое мы тратит отвлечение. Т.е. если нас отвлекли от задачи, то в среднем мы вернемся к задаче через 23 минуты.
Сколько времени происходит "загрузка" контекста она не изучала, да и ее методика исследования не позволяет сделать такую оценку.
Вот ссылка на статью Глории, если интересно: https://www.ics.uci.edu/~gmark/chi08-mark.pdf

Я думаю, что таких неточностей у него достаточно. Но при этом я считаю, что он делает очень хорошую популяризаторскую работу.
Re: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: xma  
Дата: 09.02.23 05:15
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Трансформация человечества: как цифровизация приводит к слабоумию.


ответил тут
Автор: xma
Дата: 09.02.23
(политота) и тут
Автор: xma
Дата: 09.02.23
(про видеоигры)
Re[2]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 09.02.23 06:28
Оценка:
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:

MVK>Я думаю, что таких неточностей у него достаточно. Но при этом я считаю, что он делает очень хорошую популяризаторскую работу.


Эту работу можно было сделать лучше, намного лучше — без таких косяков. Лично я испытываю двоякие чувства: чувак привлёк внимание к довольно серьёзной проблеме, но сделал это крайне криво. Сомневаюсь, что у него была всего неделя на подготовку...
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: wildwind Россия  
Дата: 09.02.23 07:18
Оценка: 82 (2)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Трансформация человечества: как цифровизация приводит к слабоумию.


Вот недавнее исследование: https://uh.edu/news-events/stories/2023/february-2023/02072023-video-gaming-research.php?utm_source=pocket_saves

Изучался только один, но важный аспект цифровизации: влияние видеоигр на когнитивные функции маленьких детей.
Вывод: игры нисколько не отупляют. Даже если много играть.
Re[3]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: Dym On Россия  
Дата: 09.02.23 07:55
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Так что это не оформление, а просто доклад.

Вот и нужно его размещать в виде текста.
Счастье — это Glück!
Re[3]: А судьи кто?
От: Dym On Россия  
Дата: 09.02.23 08:24
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Задорнов на свои деньги поставил памятник Арине Родионовне.

LVV>И ежегодно привозил в один детский дом грузовик подарков (это я знаю только про один, да и узнал только после его смерти...).
LVV>Библиотеку опять же открыл для людей.

LVV>Кто-нить может меня носом ткнуть — борцуны что-то подобное делали?

Что подобное? Памятники Арине Родионовне ставили? К науке это какое имеет отношение?

LVV>Задорнова уважаю много больше всех этих борцунов.

Задорнова есть за что уважать, но его лингвистические и исторические изыскания не выдерживают никакой критики, и уж точно не являются научными. Он поставил вопросы, но ответы историков слушать не захотел.

LVV>Тот же Курпатов тоже в науку не лез.

LVV>Занимается чел своим делом.
LVV>Борцуны завидуют успеху?
Каким он делом занимается? Есть чему завидовать?

LVV>Почему экстрасенсов не изобличают?

Потому что они к науке не имеют отношения и не претендуют.

Что касается науки/лженауки, то есть критерии научности, если гипотеза или теория им удовлетворяет, то она научна, если ученый в своих исследованиях опирается и использует критерии научности и его работы им удовлетворяют, то он занимается наукой, в противном случае это лженаука.
Счастье — это Glück!
Re[2]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: pagid_ Россия  
Дата: 09.02.23 08:33
Оценка: +2
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:

W>Вывод: игры нисколько не отупляют. Даже если много играть.

Если много играть, они отвлекают от других дел, которые могут быть куда как полезнее.
Re[3]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: · Великобритания  
Дата: 09.02.23 08:47
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:

p> W>Вывод: игры нисколько не отупляют. Даже если много играть.

p> Если много играть, они отвлекают от других дел, которые могут быть куда как полезнее.
Я тоже так умею! Игры отвлекают от других дел, которые могут быть куда как вреднее.
avalon/3.0.0
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[4]: А судьи кто?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.02.23 08:53
Оценка:
LVV>>Задорнова уважаю много больше всех этих борцунов.
DO>Задорнова есть за что уважать, но его лингвистические и исторические изыскания не выдерживают никакой критики, и уж точно не являются научными. Он поставил вопросы, но ответы историков слушать не захотел.
1. Это его личное мнение. Чего это историки так возбудились?
2. А историки пытались на эти вопросы отвечать?
Нет. Норманская теория — единственно правильная — и ТОЧКА!
LVV>>Тот же Курпатов тоже в науку не лез.
LVV>>Занимается чел своим делом.
LVV>>Борцуны завидуют успеху?
DO>Каким он делом занимается? Есть чему завидовать?
В википедии написано. Предметом зависти может быть успех и денежные доходы.

LVV>>Почему экстрасенсов не изобличают?

DO>Потому что они к науке не имеют отношения и не претендуют.
Дык о чем и разговор.

DO>Что касается науки/лженауки, то есть критерии научности, если гипотеза или теория им удовлетворяет, то она научна, если ученый в своих исследованиях опирается и использует критерии научности и его работы им удовлетворяют, то он занимается наукой, в противном случае это лженаука.

Ученого мне покажи среди Задорнова и Курпатова...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.02.23 08:55
Оценка: -1
LVV>>Так что это не оформление, а просто доклад.
DO>Вот и нужно его размещать в виде текста.
Это если ученый и на конференции...
Ни ученого, ни конференции мы тут не наблюдаем.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 09.02.23 09:21
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

p>> Если много играть, они отвлекают от других дел, которые могут быть куда как полезнее.

·> Я тоже так умею! Игры отвлекают от других дел, которые могут быть куда как вреднее.

Последнее иногда крайне важно и полезно. Те у кого есть дети поймут.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[5]: А судьи кто?
От: Dym On Россия  
Дата: 09.02.23 09:24
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

DO>>Он поставил вопросы, но ответы историков слушать не захотел.

LVV>1. Это его личное мнение. Чего это историки так возбудились?
Он в своем фильме как бы с ними полемизировал.

LVV>2. А историки пытались на эти вопросы отвечать?

А откуда такая реакция? Помнится Гордон пригласил Задорнова с одной стороны и ученых с другой, ну и чего, Задорнов их тупо троллил.

LVV>Нет. Норманская теория — единственно правильная — и ТОЧКА!

Чего? Это Задорнов сказал? Правильных теорий в науке не бывает. А срач научная дискуссия вокруг норманской теории начался с момента ее появления и продолжается до сих пор.

LVV>В википедии написано. Предметом зависти может быть успех и денежные доходы.



LVV>Ученого мне покажи среди Задорнова и Курпатова...

Так в этом и дело, учеными они не являются, но изображают из себя невесть что.
Счастье — это Glück!
Re[4]: А судьи кто?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 09.02.23 09:36
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

LVV>>Почему экстрасенсов не изобличают?


DO>Потому что они к науке не имеют отношения и не претендуют.


Да ну?
Re[3]: А судьи кто?
От: Codealot Земля  
Дата: 10.02.23 01:16
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Борцуны с чем-нибудь всегда вызывали у меня желание бороться с ними самими.


Раз уж ты стал борцуном с борцунами, то что будешь делать с самим собой?
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[4]: А судьи кто?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.02.23 05:37
Оценка:
LVV>>Борцуны с чем-нибудь всегда вызывали у меня желание бороться с ними самими.
C>Раз уж ты стал борцуном с борцунами, то что будешь делать с самим собой?
А) я не стал
б) что делать с самим собой?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: elmal  
Дата: 10.02.23 06:44
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Трансформация человечества: как цифровизация приводит к слабоумию.

Напомнило:

С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодёжь пошла не та. Уткнутся в книгу — никакой духовности. Никола Флавийский, 1444 г

По делу если. Да, расслабляет. А отсутствие напряжения мозга приводит к слабоумию. Как и излишний комфорт приводит к атрофии мышц.

Однако что из этого следует? Отказываться от комфорта?

Лично я считаю, что новые технологии должны тупо избавлять от рутины, а мозг нужно загружать решением на порядок более сложных задач, чем решали ранее. Условно говоря, если перестраивать адекватно образование, то современный школьник-троечние в 5-м классе должен обладать знаниями как минимум на остаточном уровне советского отличника, а к концу обучения в школе должен оказаться способен решать задачи, которые ранее требовали высшего образования.

То есть бороться нужно не с гаджетами, а тупо использовать нужно эти гаджеты чтобы можно было решать более сложные задачи.

В качестве примера того, что следует ожидать от школьника сейчас:
https://www.youtube.com/watch?v=noUpBKY2rIg

Вот пример тупого школьника, который без гаджетов ну никак . Нужно у такого комп отобрать чтоб хренью не маялся, а тупо чтоб писал ручкой калиграфическим почерком и считал в столбик или максимум на логарифмической линейке.
Re[2]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.02.23 06:57
Оценка:
E>Напомнило:
E>

E>С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодёжь пошла не та. Уткнутся в книгу — никакой духовности. Никола Флавийский, 1444 г

E>По делу если. Да, расслабляет. А отсутствие напряжения мозга приводит к слабоумию. Как и излишний комфорт приводит к атрофии мышц.

E>Однако что из этого следует? Отказываться от комфорта?
На мой взгляд — до определенной степени да.
Обучение — ВСЕГДА выход из зоны комфорта.
Обучение — это не только знания, но и моделирование общества и отношений в обществе.
E>Лично я считаю, что новые технологии должны тупо избавлять от рутины, а мозг нужно загружать решением на порядок более сложных задач, чем решали ранее. Условно говоря, если перестраивать адекватно образование, то современный школьник-троечние в 5-м классе должен обладать знаниями как минимум на остаточном уровне советского отличника, а к концу обучения в школе должен оказаться способен решать задачи, которые ранее требовали высшего образования.
E>То есть бороться нужно не с гаджетами, а тупо использовать нужно эти гаджеты чтобы можно было решать более сложные задачи.
А это — благие намерения, которыми вымощена дорога в ад.
Аналогично с благими намерениями детям оставили только права, лишив их обязанностей.
E>Вот пример тупого школьника, который без гаджетов ну никак . Нужно у такого комп отобрать чтоб хренью не маялся, а тупо чтоб писал ручкой калиграфическим почерком и считал в столбик или максимум на логарифмической линейке.
Он в каком классе? И он такой один. И, наверное, его учили с малых лет
Речь-то идет, в первую очередь, о массах.
А в массе имеем именно то, о чем говорил Курпатов.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: elmal  
Дата: 10.02.23 07:21
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Он в каком классе? И он такой один. И, наверное, его учили с малых лет

Хз. Но полагаю таких далеко не один. Просто данный товарищь достаточно публичный что решил в блоггеры податься, ибо язык достаточно подвешенный и крайне неплохо получается. Скорее всего тупо повезло с родителями которые смогли замотивировать. При достаточно эффективной системе образования вот таких товарищей можно плодить чтоб их было как минимум 1 из 30, чтоб подобный был в каждом классе, а двоечник школьный был бы на уровне краснодипломника в институте .

LVV>А в массе имеем именно то, о чем говорил Курпатов.

А в массах мы имеем то, что образование крайне инерционно. Оно ни черта не учитывает возможности гаджетов, не перестраивается под изменившиеся реалии, которые изменяются крайне быстро. И если школьную программу не перестраивать и не учитывать возможности гаджетов — от существования гаджетов действительно массам будет только вред. Ибо школьная программа сейчас учитывая возможности гаджетов слишком простая, не требует ни малейшего напряжения мозга, и запросто может выйти деградация мозгов. Хотя, не очень я понимаю куда там еще деградировать, ибо прекрасно помню какие знания были у тех школьников, которые учились со мной. А именно — нулевые! У родителей этих школьников, если что, знания не лучше, если брать массы. Читать более менее умеют, писать с кучей ошибок тоже, считать на калькуляторе и в столбик тоже практически все могут. Вот только это все!!!! Более система образования осилить не смогла. Ни в РФ, ни в СССР. Собственно если бы учителям в школе на меня не было бы плевать и я б не был предоставлен в плане образования сам себе (со школьной программой не было сложностей ни малейших везде, где не требовалось тупо зубрить), а мне бы хотя бы подкидывали интересные задачи, статьи, учебники — во взрослом возрасте добился бы гораздо большего.
Re[3]: Как цифровизация приводит к слабоумию.
От: MaximVK Россия  
Дата: 10.02.23 08:46
Оценка: +1
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф>Эту работу можно было сделать лучше, намного лучше — без таких косяков. Лично я испытываю двоякие чувства: чувак привлёк внимание к довольно серьёзной проблеме, но сделал это крайне криво. Сомневаюсь, что у него была всего неделя на подготовку...


Я не знаю других авторов в России, которые бы делали что-то близкое к этому. Самое ценное, имхо, что делает Курпатов — это разрушение стереотипов и ознакомление с современным взглядом на работу мозга. Лично для меня — это был полезный толчок к дальнейшему более углубленному изучению темы. Поэтому я лично ему благодарен за его работу.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.