Здравствуйте, abibok, Вы писали:
1>>И у тебя действительно нет некоторых предположений о том, сколько же эта масса весит?
A>При куче дополнительно заданных параметров — есть. А в том виде, как это было сформулировано изначально — нет. А вы можете ответить на вопрос "что весит больше — килограмм пуха или килограмм гвоздей"?
Угуг, ты, когда на рынке хочешь узнать, какова масса желаемого тобою куска колбасы — как спрашиваешь? Лично я — "Взвесь-ка мне вот тот кусок!" и показывают пальцем. Полагаю, с твоей точки зрения, правильно — "Взмашьте мне, пожалуйста, тот замечательно аппетитный кусочек колбаски, сударыня!" Или "взмажжте", или "взмассьте"? Есть же такой глагол — "взмазать"? Или правильно "взмассать"? Или же правильно вообще обойтись вспомогательным глаголом вида "Положите, пожалуйста, этот кусок на весы с целью определить массу данного объекта"?
И ещё, ожидаешь ли ты от продавщицы в ответ мелкостных подъёпок на уровне "А тебе на уровне моря взвесить или можно в шахту опустить?", "А ничего, что для того, чтобы правильно вес определить — мне нужнен абсолютный вакуум?"
Ну, и напоследок есть вопрос, который волновал меня всю жизнь. Уверен, что ты, как настоящий физик, сможешь легко на него ответить. Итак, "Пуд — это вес или масса?"
Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>Или же правильно вообще обойтись вспомогательным глаголом вида "Положите, пожалуйста, этот кусок на весы с целью определить массу данного объекта"? 1>И ещё, ожидаешь ли ты от продавщицы в ответ мелкостных подъёпок на уровне "А тебе на уровне моря взвесить или можно в шахту опустить?"
- Господа, — продолжал Пальмирен Розет, — прежде всего мне необходимо узнать, сколько весит на Галлии земной килограмм. Вследствие меньшей массы Галлии сила ее притяжения слабее земной, а из этого следует, что любой
предмет весит здесь меньше, чем весил бы на поверхности Земли. Но какова разница этих двух весов, вот что необходимо выяснить.
— Совершенно справедливо, — заметил лейтенант Прокофьев, — но обыкновенные весы, если бы у нас они и нашлись, не годятся для подобного опыта, так как обе их чашки в одинаковой мере испытывают силу притяжения и
не могут показать соотношения между галлийским весом и весом земным.
— В самом деле, — прибавил граф Тимашев, — если положить на весы, скажем, килограммовую гирю, она столько же потеряет в весе, сколько и предмет, взятый для взвешивания, и поэтому...
— Господа, — перебил его Пальмирен Розет, — если вы говорите все это для моего сведения, то лишь даром теряете время; не мешайте мне, пожалуйста, продолжать мою лекцию по физике.
Профессор более чем когда-либо чувствовал себя лектором ex cathedra [на кафедре (лат.)].
— Есть ли у вас безмен и гиря весом в килограмм? — спросил он. — Все дело в этом. На безмене имеется либо стальная полоска, либо пружина, и все основано на гибкости этой полоски или на упругости пружины. Таким образом,
сила притяжения не влияет на сам прибор. Действительно, если я взвешу на безмене гирю весом в один земной килограмм, стрелка точно отметит, сколько весит килограмм на поверхности Галлии. Следовательно, я узнаю разницу между притяжением Галлии и притяжением Земли. Итак, повторяю свой вопрос: найдется ли у вас безмен?
***
Жюль Верн "Гектор Сервадак. Путешествия и приключения в околосолнечном мире"
Я давно с ужасом ждала этого момента. Вчера он наступил. Сегодня повторился один в один. Вчера я задала вопрос выпускнику технической специальности уважаемого астраханского ВУЗа : «Как посчитать площадь квадрата?» и услышала ответ: «Не знаю!». Сегодня барышня, выпускница, желающая работать ПРОЕКТИРОВЩИКОМ, тоже не смогла ответить на этот замечательный вопрос. Она спросила: "Это объем?" .. Раньше я задавала вопрос просто на засыпку «Как посчитать площадь треугольника?» Очень мало кто отвечал, отличники только. Площадь круга — ну, это вопрос был средней сложности. Некоторые отвечали. Но этим летом на него тоже никто не ответил верно. Что только ни слышала! Последний вариант — ½ диаметра на пи в кубе . Но про квадрат знали все. И вот конец наступил.... Давно привыкла, что экономисты не отвечают на вопрос: «Что такое рентабельность?», не могут сказать из каких двух частей состоят золотовалютные резервы страны, бухгалтера не знают план счетов, посчитать 6% от 100 — проблема, что гуманитарии не знаю кто такая Арина Родионовна, но квадрат просто добил....Как изменить это? Не понимаю. Но, похоже, это действительно конец.
Увы, да. Приходил как-то устраиваться на практику парень, помнится, с третьего курса IT-специальности.
Для затравки прошу программу подсчета площади прямоугольника на любом языке написать. Минут пять пауза без единой строчки кода и вопрос: а какая там формула?
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
W>Это может быть правдой?
Конечно.
Признаюсь честно — я не знаю формулу площади треугольника, круга, радиус земли и иные данные, которые должен знать школьник.
Мало того, я считаю людей, задающих такие вопросы на собеседовании — дегенератами с комплексом ботаника, которым надо сходить на визит к психологу или психиатру.
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:
IT>Признаюсь честно — я не знаю формулу площади треугольника, круга, радиус земли и иные данные, которые должен знать школьник.
А зачем их знать? Они чаще всего достаточно просто выводятся.
IT>Мало того, я считаю людей, задающих такие вопросы на собеседовании — дегенератами с комплексом ботаника, которым надо сходить на визит к психологу или психиатру.
Мы как-то раз в столовой за обедом вывели формулу объёма шара (через интеграл конечно). Дело в том, что знание большинства формул ненужно, но знать некоторые основы математики необходимо. Спросили на собеседовании? Выведи! Заодно покажешь, что способен решать задачи, выводить новые знания.
Так посмеиваясь про площадь квадрата, я узнал что байт это не просто 8 бит.
Всю жизнь когда речь шла не о 8 битах для коректности говорил не байт, а "слово" или "символ".
Это еще не разу не мешало разобратся с протоколом или собрать свой вариант софтового процессора в fpga.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>А зачем их знать? Они чаще всего достаточно просто выводятся.
Просто выводится при соответствующем базисе. Точно также просто можно вывести многие причины поведенческих реакций животных — но почему-то никто это не спрашивает, а в жизни гораздо больше этому применений, чем формуле объема шара.
N>Спросили на собеседовании? Выведи! Заодно покажешь, что способен решать задачи, выводить новые знания.
1. Интегральное исчисление большинство выпускников сейчас изучает в меньшем объеме, чем даже курс ООП. С какого они должны выводить и помнить это?
2. Этот вопрос как раз это не показывает и не имеет никакого отношения к профессиональным навыкам.
EP>- Господа, — продолжал Пальмирен Розет, — прежде всего мне необходимо узнать, сколько весит на Галлии земной килограмм. Вследствие меньшей массы Галлии сила ее притяжения слабее земной, а из этого следует, что любой EP>предмет весит здесь меньше, чем весил бы на поверхности Земли. Но какова разница этих двух весов, вот что необходимо выяснить. EP> — Совершенно справедливо, — заметил лейтенант Прокофьев, — но обыкновенные весы, если бы у нас они и нашлись, не годятся для подобного опыта, так как обе их чашки в одинаковой мере испытывают силу притяжения и EP>не могут показать соотношения между галлийским весом и весом земным. EP> — В самом деле, — прибавил граф Тимашев, — если положить на весы, скажем, килограммовую гирю, она столько же потеряет в весе, сколько и предмет, взятый для взвешивания, и поэтому... EP> — Господа, — перебил его Пальмирен Розет, — если вы говорите все это для моего сведения, то лишь даром теряете время; не мешайте мне, пожалуйста, продолжать мою лекцию по физике. EP> Профессор более чем когда-либо чувствовал себя лектором ex cathedra [на кафедре (лат.)]. EP> — Есть ли у вас безмен и гиря весом в килограмм? — спросил он. — Все дело в этом. На безмене имеется либо стальная полоска, либо пружина, и все основано на гибкости этой полоски или на упругости пружины. Таким образом, EP>сила притяжения не влияет на сам прибор. Действительно, если я взвешу на безмене гирю весом в один земной килограмм, стрелка точно отметит, сколько весит килограмм на поверхности Галлии. Следовательно, я узнаю разницу между притяжением Галлии и притяжением Земли. Итак, повторяю свой вопрос: найдется ли у вас безмен? EP>*** EP>Жюль Верн "Гектор Сервадак. Путешествия и приключения в околосолнечном мире"
Н-да. Извиняюсь за столь обильное цитирование исходного поста. Все-таки в постсреднешкольном возрасте осознаешь, что писатель Жюль Верн был никакой. Пара-тройка вещей есть, а все остальное — беллетризованные лекции.
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:
N>>А зачем их знать? Они чаще всего достаточно просто выводятся. IT>Просто выводится при соответствующем базисе. Точно также просто можно вывести многие причины поведенческих реакций животных — но почему-то никто это не спрашивает, а в жизни гораздо больше этому применений, чем формуле объема шара.
В жизни? Может быть.
В программировании математический базис важнее. Та же модель численности популяции животных хищник-жертва является простой системой из двух дифуров. Можно достаточно точно предсказать время работы алгоритмов на конкретном распределении данных.
Школьные геометрические формулы — это простейший пример для проверки работы мозга. Также как на собеседованиях просят написать функцию, например, инверсии строки. Понятно, что в жизни никто не будет писать сей велосипед, но уметь реализовывать элементарное надо.
N>>Спросили на собеседовании? Выведи! Заодно покажешь, что способен решать задачи, выводить новые знания. IT>1. Интегральное исчисление большинство выпускников сейчас изучает в меньшем объеме, чем даже курс ООП. С какого они должны выводить и помнить это?
Интеграл Римана — это основы основ, его изучают студенты всех без исключения технических специальностей если не в первом, то во втором семестре. Не совру сказав, что вывод формул площадей и объёмов проходят ещё в школе. Например, у Погорелова объёмы тел вращения выводят через приближение суммы объёмов бесконечно малых многогранников. Чем не интегрирование?
IT>2. Этот вопрос как раз это не показывает и не имеет никакого отношения к профессиональным навыкам.
Как раз показывает. Умение оперировать простейшими математическими моделями — это необходимый навык программиста.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Н-да. Извиняюсь за столь обильное цитирование исходного поста. Все-таки в постсреднешкольном возрасте осознаешь, что писатель Жюль Верн был никакой. Пара-тройка вещей есть, а все остальное — беллетризованные лекции.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Интеграл Римана — это основы основ, его изучают студенты всех без исключения технических специальностей если не в первом, то во втором семестре. Не совру сказав, что вывод формул площадей и объёмов проходят ещё в школе. Например, у Погорелова объёмы тел вращения выводят через приближение суммы объёмов бесконечно малых многогранников. Чем не интегрирование?
Интеграл Римана был в последних классах мат.школы и точно помню что объём шара выводился через интеграл.
Здравствуйте, amater, Вы писали:
A>Так посмеиваясь про площадь квадрата, я узнал что байт это не просто 8 бит. A>Всю жизнь когда речь шла не о 8 битах для коректности говорил не байт, а "слово" или "символ". A>Это еще не разу не мешало разобратся с протоколом или собрать свой вариант софтового процессора в fpga.
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:
IT>Признаюсь честно — я не знаю формулу площади треугольника, круга, радиус земли и иные данные, которые должен знать школьник.
как в том анекдоте, "нашел чем хвастать"
IT>Мало того, я считаю людей, задающих такие вопросы на собеседовании — дегенератами с комплексом ботаника, которым надо сходить на визит к психологу или психиатру.
LVV>Но нифига не делал — сложно для него было на С++ написать стек... LVV>И вопросов не задавал. LVV>А курсовые они мне 9 из 10 тоже должны. LVV>Хотя я с ними о курсовых начал в еще сентябре разговаривать, LVV>темы выбирали, разбирали, и они даже зимой мне пытались что-то изобразить. LVV>Но срок сдачи был летом.
В этом мне кажется ваша ошибка, нельзя достаточно больше задание давать на такой большой срок. У студента всё откладывается на последний срок, в т.ч. из-за незнания своих трудозатрат на эту работу. В итоге летом перед сдачей они понимают что уже пролетели. Делайте контрольные точки: типа к ноябрю прототип без записки, к НГ работающую программу, с черновиком пояснительной, а далее к лету оттачивание того что уже есть: и программы и записки.
Здравствуйте, Temnikov, Вы писали: LVV>>Но срок сдачи был летом. T>В этом мне кажется ваша ошибка, нельзя достаточно больше задание давать на такой большой срок. У студента всё откладывается на последний срок, в т.ч. из-за незнания своих трудозатрат на эту работу. В итоге летом перед сдачей они понимают что уже пролетели. Делайте контрольные точки: типа к ноябрю прототип без записки, к НГ работающую программу, с черновиком пояснительной, а далее к лету оттачивание того что уже есть: и программы и записки.
Не.
1. В первом семестре у них по плану вообще не было курсовой. Я им дал темы, чтобы они ознакомились и начали работать уже в первом семестре.
Понимая, что студенты слабые, поэтому на обсуждение потребуется много времени.
2. Одновременно с темой был выдан КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТ по курсовой. И там было расписано — к какому сроку чего показывать.
Если на ТЗ отводится 2 недели, то предполагается, что студент за это время начнет что-то читать по теме,
искать материал, обсуждать с преподом — что и как делать.
3. Одновременно с темой был выдан документ, в котором прописано, что и как оформлять в Ворде.
Реально делала ОДНА девочка.
Остальные именно хотели отделаться.
Один пацан, который реально может писать, нифига не занимался проектированием.
Он считал, что успеет доки написать.
В результате заболел в семестре и нифига не успел.
Во втором семестре я им сказал, что те же темы теперь делаем в рамках Qt — с окошками.
Шевелилась все та же девочка. Она и сдала мне курсовую. Вовремя.
От остальных не дождался ни вопросов, ни результатов.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!