B>Расскажу случай из своей жизни, который более уместен, хотя относится не к поступлению в ВУЗ, B>а к учебе в аспирантуре.
Если это было лет 30 назад, то верим, если не позднее 20-ти лет назад,
то это даже не анекдот, а сказки тёмного леса. Мы то знаем, существующие
сейчас ставки в у.е на кандидата, и на доктора. Так что про получение степеней
Ивановым и Поповым статейками и защитами, можно только в детском саду рассказывать.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
S>Здравствуйте, baily, Вы писали:
B>>Расскажу случай из своей жизни, который более уместен, хотя относится не к поступлению в ВУЗ, B>>а к учебе в аспирантуре.
S>Если это было лет 30 назад, то верим, если не позднее 20-ти лет назад, S>то это даже не анекдот, а сказки тёмного леса. Мы то знаем, существующие S>сейчас ставки в у.е на кандидата, и на доктора. Так что про получение степеней S>Ивановым и Поповым статейками и защитами, можно только в детском саду рассказывать.
Кто о чем, а вшивый о бане. Сами то за сколько покупали, товарищ Всезнайка?
B>Кто о чем, а вшивый о бане. Сами то за сколько покупали, товарищ Всезнайка?
Мне оно и бесплатно не надо, но, если понадобится, то и диплом, и степени,
свободно можно купить в ВУЗах. Всё оформится так, что будет полностью законно.
PS из тех, кто обращался за этими услугами, но так ими и не воспользовался.
Да что тут объясняю, это и сами прекрасно знаете, прикидываетесь ромашкой.
Здравствуйте, baily, Вы писали:
B>Анекдот смешной, только он не является подходящей аналогией здесь.
Согласен что анекдот не совсем подходит к теме, но в нем что то есть из реальной жизни.
Как говорится: "в каждой шутке доля шутки...".
B>Расскажу случай из своей жизни, который более уместен, хотя относится не к поступлению в ВУЗ, B>а к учебе в аспирантуре.
Давайте обратимся к Вашей/нашей памяти.
Вот Вы и я учились в школе.
Я например всегда знал(где то к 4 классу это уже определилось четко и не менялось как правило) что вот я, Иванов, Петров и вон еще те пятеро — это "хорошисты".
Ну может быть вот Петров — если строго спрашивать по химии не потянул бы на четыре.
Вот эти двое — это наши "отличники".
А вот те 10 — это "троечники", хотя у Семенова, если бы он старался по русскому и литературе есть возможность вылезти в хорошисты.
Ну еще вот Степанов — который приехал откуда то и попал в наш класс в четвертом классе.
Судя по всему он был хорошистом, да и способности у него есть, но он водится с двоечниками, и забил на учебу.
А вот те 6-ро — это по сути вообще двоечники.
Просто их тянут чтоб не оставить на второй год.
Я вот могу свой бывший класс легко пофамильно разложить.
B>По вашей же логике, аспирант Сидоров является молодцом, так как у него замечательно по всем пунктам. B>А вот Попов и Иванов имеют явные проколы ( читай трояки ) и должы были бы выкинуты взашей.
Вы вот опять приписываете мне то чего я не говорил.
Я говорю всего лишь то что троечникам делать в ВУЗе нечего.
Возвращаясь к своему классу: ни один из троечников даже не пытался поступить в ВУЗ.
Мало того не все хорошисты пошли поступать.
А сейчас?
Сейчас из этого гипотетического класса практически все идут поступать, и как не странно не только поступают но и заканчивают, и даже получают диплом.
В крайнем случае в платное.
Ну вот Вы подумайте — как будет учится в ВУЗе бывший троечник, которого кое как вытащили на трояки?
Или даже тот же самый обычный троечник.
Да так же как в школе.
Я понимаю что есть исключения про которые выше уже спорили.
Да бывает такие "троечники" у которых пара предметов тянет их назад.
ИМХО это конечно их не красит, но все таки речь не о них.
Тем более если они вступительные экзамены, или профильные предметы знают лучше чем даже отличники(как утверждают).
Ради бога. Пусть такие поступают.
Но говоря "троечники" я же имею ввиду не их.
А именно настоящих троечников(и тех которых вытащили на тройки с двоек) у которых ни способностей особых нет(ну не проявились они особо за 10 лет в школе), да и особо желания учится нет, а идут в ВУЗ они вовсе не за знаниями(мотивация тут совсем другая: родители решили, от армии откосить, друзья поступили и т.п.).
Если смотреть вопрос фильтра: т.е. способ оценки, тут конечно опять возникает вопрос.
Я вот не помню был ли какой то фильтр по среднему балу в советское время.
Но экзамены были достаточно строгими: сдать без подготовки их было нельзя.
Например: один мой друг с которым мы поступали вместе на предварительных экзаменах(была такая фишка: "день открытых дверей", можно было еще в мае сдать один экзамен заранее) по ошибке приготовился не к математике, а к физике. Хотя по уровню он был выше меня сдать математику на предварительных он не смог.
Я не предлагаю никаких особых способов отсева, ни по среднему балу, ни по результатам ЕГЭ.
Вполне возможно что стоим вернут экзамены при поступлении в ВУЗ.
Сделать их очень строгими(опыт с ЕГЭ уже наработан).
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:
C>Я не предлагаю никаких особых способов отсева, ни по среднему балу, ни по результатам ЕГЭ. C>Вполне возможно что стоим вернут экзамены при поступлении в ВУЗ. C>Сделать их очень строгими(опыт с ЕГЭ уже наработан).
пишите правильно — вы предлагаете сократить количество мест в вузах. возникает вопрос — зачем ?
кто будет клепать формочки и заниматься 1C ?
экономика двигается в сторону большей автоматизации — потребность в рабочих руках уменьшается, особенно с учётом имеющегося притока мигрантов .
вы считаете — человек с корочкой менее эффективен чем человек без неё в наше время ?
в работе 99% того что проходили в вузе не используется , а на оставшийся 1% вполне можно натаскать специалиста в процессе работы .
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>в работе 99% того что проходили в вузе не используется , а на оставшийся 1% вполне можно натаскать специалиста в процессе работы .
Ну и на кой черт такое образование? Процесс ради процесса? Не дороговато ли обходится это удовольствие?
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>в работе 99% того что проходили в вузе не используется , а на оставшийся 1% вполне можно натаскать специалиста в процессе работы .
AV>Ну и на кой черт такое образование? Процесс ради процесса? Не дороговато ли обходится это удовольствие?
это я в противовес утверждения ciero что некоторые из тех кто оканчивают вузы никуда не годны по специальности .
а релевантность образования по отношению к стоящим перед специалистом задачам другой вопрос .
я лично вообще не вижу смысла в тупом переписывании лекций , а уж какой бред и в скольки томах выдаётся в качестве учебной литературы . такую бредятину и за 5 лет не осилить , а если осилишь то ничего не решишь без практического рассмотрения.
вообще давно пора уже автоматизировать большую часть обучения (по части проверки результатов что сейчас и хотят сделать в вузах на подобие егэ).
зачем мучить профессоров ? столько людей заняты ерундой .
давно бы уже сделали в виде FAQ или форума все появляющиеся вопросы .
знаний на самом деле для работы обычно надо не много — но их сложно получить вне практического её поля . это относится к программированию.
разумеется для области передовых научных изысканий желательно иметь соответствующий объём знаний .
тут гораздо более интересный вопрос что у нас в 21 век сотни тысяч высококвалифицированных специалистов делают в армии ?
по сути человека ставят перед выбором или учишься 6 лет ненужной фигне или идёшь в армию , суперэффективно ничё не скажешь . а то что ихнему образованию грош цена и что он мог бы эти 6 лет успешно работать никого не интересует .
система должна быть для людей , а не люди для системы .
"Получивших полное высшее образование молодых людей правильнее направлять не в армию, а на работу по специальности, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев" http://www.vz.ru/news/2014/3/25/678915.html
что касается эффективности сокращения мест в вузах, то не думаю что у нас есть сведения позволяющие делать выводы о целесообразности таковой . если у кого то есть другие сведения — поделитесь . как вы предлагаете конкурировать такому человеку с таджиком ?
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>вообще давно пора уже автоматизировать большую часть обучения (по части проверки результатов что сейчас и хотят сделать в вузах на подобие егэ).
давно пора уже автоматизировать большую часть обучения, вообще, а не только по части проверки результатов .
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>>в работе 99% того что проходили в вузе не используется , а на оставшийся 1% вполне можно натаскать специалиста в процессе работы .
AV>>Ну и на кой черт такое образование? Процесс ради процесса? Не дороговато ли обходится это удовольствие?
xma>это я в противовес утверждения ciero что некоторые из тех кто оканчивают вузы никуда не годны по специальности .
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>вообще давно пора уже автоматизировать большую часть обучения (по части проверки результатов что сейчас и хотят сделать в вузах на подобие егэ).
xma>давно пора уже автоматизировать большую часть обучения, вообще, а не только по части проверки результатов .
Здравствуйте, xma, Вы писали:
Хотел сначала ответить развернуто, но передумал.
У нас разные отношения вообще к образованию.
Вы считаете что нужно получать знания ровно столько сколько требуется для выполнения работы которую выбрал человек и ни на йоту больше.
Понятно что заточить можно таким образом даже двоечника под конкретную специальность.
В результате получим некоего биоробота, который может исполнять определенный узкоспециализированный набор команд и все.
Но причем тут ВО?
Таким специалистам ССУЗ самое то, и даже много. Может даже курсов будет достаточно.
А ВО это знания в определенной области.
ВО должно ИМХО позволять выбрать любую специальность из этой области за счет имеющегося как Вы считаете "лишнего" знания.
xma>"Получивших полное высшее образование молодых людей правильнее направлять не в армию, а на работу по специальности, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев" xma>http://www.vz.ru/news/2014/3/25/678915.html
Возможно что он и прав в том что после ВУЗа не стоит забирать в армию.
Но каждый молодой человек должен пройти армию ИМХО(кто по состоянию здоровья не может в строевых частях, есть альтернативные).
Я в свое время прошел эту школу и вовсе не считаю это время потерянным зря.
xma>"При этом в ноябре Шойгу заявил, что из-за протяженности и размеров армия никогда не станет полностью контрактной." xma>http://vz.ru/news/2013/11/9/658829.html
Ну правду говорит министр.
ИМХО часть армии должна быть контрактной(постоянной боевой готовности, которые готовы прям щас выехать на место событий), а часть призывной.
xma>что касается эффективности сокращения мест в вузах, то не думаю что у нас есть сведения позволяющие делать выводы о целесообразности таковой . если у кого то есть другие сведения — поделитесь . как вы предлагаете конкурировать такому человеку с таджиком ?
Я не предлагаю сокращать места ради сокращения, а одновременно ужесточить пропуск в ВУЗ и поднять требования к уровню ВО.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Я не знаю, как возможна описанная вами ситуация. Разве что... если профильными являются спортивные дисциплины. Бег, плавание или что еще там такое, чего в школе нет. Тут да, как правило, отличники не уделяют нужного внимания спортивным дисциплинам. За редкими исключениями. Например, если отец — физрук
Элементарно возможна. В свое время школы чуть ли не соревновались между собой по числу металюг. Вот только уровень многих из этих металюг был ниже плинтуса. Особенно у металюг женского пола. Родители в этой школе чуть ли не ночевали, и ремонт организовывали и тому подобное, в результате натягивали. А знаний даже на тройку нет ни по одному предмету, только по камасутроведению.
Знавал одну мадам — золотую медалистку. Поехала в другой город, там сразу настолько круто забухала, что залетела, и даже не знает от кого. Вылетела со второго курса заборостроительной академии. Работала и работает исключительно уборщицей и официанткой. И так и не получила вообще никакой корочки, про образование я молчу.
И таких медалистов как минимум в свое время было очень и очень много. Может конечно с тех пор ситуация и изменилась к лучшему, но мне что то не верится. Конечно среди мужского пола медалистов-раздолбаев не так и много (мужскому полу обычно на оценки пофигу, это уж у совсем маменькиных сынках будут родители бегать договариваться, либо если просто родители "уважаемые люди"), но вот среди женского пола такое сплошняком.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>>вообще давно пора уже автоматизировать большую часть обучения (по части проверки результатов что сейчас и хотят сделать в вузах на подобие егэ).
xma>>давно пора уже автоматизировать большую часть обучения, вообще, а не только по части проверки результатов .
AV>И что же ты именно будешь автоматизировать?
что мешает выпустить нормальные методички ? и самому по ним разбираться с материалом . плюс консультации на форуме
скорость чтения всяко выше скорости записи
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:
C>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>что касается эффективности сокращения мест в вузах, то не думаю что у нас есть сведения позволяющие делать выводы о целесообразности таковой . если у кого то есть другие сведения — поделитесь . как вы предлагаете конкурировать такому человеку с таджиком ? C>Я не предлагаю сокращать места ради сокращения, а одновременно ужесточить пропуск в ВУЗ и поднять требования к уровню ВО.
так это фактически и приведёт к сокращению мест , из за некомплекта . думаете в сов. союзе требования выше были ? там где некомплект вообще тогда всех желающих брали фактически без экзаменов
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>>>вообще давно пора уже автоматизировать большую часть обучения (по части проверки результатов что сейчас и хотят сделать в вузах на подобие егэ).
xma>>>давно пора уже автоматизировать большую часть обучения, вообще, а не только по части проверки результатов .
AV>>И что же ты именно будешь автоматизировать?
xma>что мешает выпустить нормальные методички ?
Хороший вопрос. А ты пробовал такую создать?
xma>и самому по ним разбираться с материалом . плюс консультации на форуме скорость чтения всяко выше скорости записи
Чего-чего? Скорость чтения выще скорости записи? А про скорость понимания прочитанного ты почему забыл? Что касается консультаций, то онлайн далеко не всегда быстрее нежели оффлайн с листиком и карандашом.
xma>>>что касается эффективности сокращения мест в вузах, то не думаю что у нас есть сведения позволяющие делать выводы о целесообразности таковой . если у кого то есть другие сведения — поделитесь . как вы предлагаете конкурировать такому человеку с таджиком ? C>>Я не предлагаю сокращать места ради сокращения, а одновременно ужесточить пропуск в ВУЗ и поднять требования к уровню ВО. xma>так это фактически и приведёт к сокращению мест , из за некомплекта .
Это плохо?
xma>думаете в сов. союзе требования выше были ? там где некомплект вообще тогда всех желающих брали фактически без экзаменов
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>>>>вообще давно пора уже автоматизировать большую часть обучения (по части проверки результатов что сейчас и хотят сделать в вузах на подобие егэ).
xma>>>>давно пора уже автоматизировать большую часть обучения, вообще, а не только по части проверки результатов .
AV>>>И что же ты именно будешь автоматизировать?
xma>>что мешает выпустить нормальные методички ?
AV>Хороший вопрос. А ты пробовал такую создать?
xma>>и самому по ним разбираться с материалом . плюс консультации на форуме скорость чтения всяко выше скорости записи
AV>Чего-чего? Скорость чтения выще скорости записи? А про скорость понимания прочитанного ты почему забыл? Что касается консультаций, то онлайн далеко не всегда быстрее нежели оффлайн с листиком и карандашом.
xma>>>>что касается эффективности сокращения мест в вузах, то не думаю что у нас есть сведения позволяющие делать выводы о целесообразности таковой . если у кого то есть другие сведения — поделитесь . как вы предлагаете конкурировать такому человеку с таджиком ? C>>>Я не предлагаю сокращать места ради сокращения, а одновременно ужесточить пропуск в ВУЗ и поднять требования к уровню ВО. xma>>так это фактически и приведёт к сокращению мест , из за некомплекта .
AV>Это плохо?
неизвестно .
xma>>думаете в сов. союзе требования выше были ? там где некомплект вообще тогда всех желающих брали фактически без экзаменов
AV>И это повод и дальше бездумно копировать?
это было оправданно , чтоб напр. преподавать физику много ума не надо . так как у нас её преподают , а не в срезе передового края науки как в развитых странах .
более того, насколько мне известно тех кто поступал вполне успешно подтягивали .
проблема не в троешниках, проблема комплексная в самой системе .
а система должна быть продумана до последнего болта .
т.е. грубо взять такой пример .
нефть продаётся по европейской цене , себестоимость копейки , добывать объём можно практически неограниченный (т.е. можно увеличить объём добычи в 1.5-2 раза).
но, нефть не съешь (т.е. выше определённого порога её не продать), а пшено можно съесть (10 калорий нефтепродуктов на 1 калорию пшеницы), из него можно сделать пиво, можно также производить корма, накормить ими скот , получив на выходе молоко и мясо .
но, тут у некоторых баранов не работает элементарное мышление заклинившее капитализмом и имеет место банальный пофигизм, к примеру проявляющийся вплоть до голодающих вдоль дорог бомжей .
а всё просто , нужно посчитать сколько необходимо народу (продукции) и производить (пользуясь халявным топливом) столько запретив экспортировать за границу (в рамках соответствующего объёма). и распределять этот товар следя чтобы он доходил минимум в рамках необходимого объёма до каждого человека. в т.ч. с использованием талонов и пр.
ну дальше всё по цепочке , для этого необходимы трактора, комбайны . т.е. мы точно знаем сколько и чего нам надо для покрытия базовых потребностей каждого человека в стране.
я почему про это говорю , потому что базовые потребности населения элементарно в жратве не обеспечиваются, взять к примеру тех же студентов .
если навалом жратвы можно приглашать мигрантов на работы , а это как минимум жильё дороги и та же жратва .
что касается экспорта то нужно считать является ли он (с учётом выплат зарплат и налогов) выгодным (к примеру нефти тоже больше определённого количества европа не сожрёт).
рыночная экономика баян придуманный для аборигенов . европа дотирует сельское хозяйство и скупает всю производимую им продукцию (напр., пшено).
аналогично нужно просчитывать всё остальное и просчитать оптимальную траекторию развития (включая разработку "новых" технологий ) . разумеется для этого неплохо бы почерпать знаний у ведущих институтов мира (отправляя туда студентов и предлагая конкурентную по европейским меркам зарплату и гарантированное рабочее место по возвращении, как это делали в южной корее).
пока что весь расчёт на волшебные инвестиции . но, владеть технологиями и иметь на их основе работающие предприятия намного выгоднее , чем просто работающие иностранные предприятия выкачивающие капитал из страны . что в конечном счёте и определяет качество жизни людей в стране .
E>Элементарно возможна. В свое время школы чуть ли не соревновались между собой по числу металюг. Вот только уровень многих из этих металюг был ниже плинтуса. Особенно у металюг женского пола.
Ты это уже писал. Только в этом треде раза три. Про якобы коррупционную составляющую медалей. Но ровно с тем же успехом эта составляющая присутствует на вступительных экзаменах ВУЗов.
E>И таких медалистов как минимум в свое время было очень и очень много.
Может, конечно, в ваших краях так и было. Я в принципе согласен с утверждением, что медаль медали рознь. В силу разного уровня подготовки учителей. И разного уровня требований к ученикам. Однако откровенных дураков с медалями мне не попадалось. Точно так же как и культурных интеллигентных троечников.
PS: школа (лицей), где я учился, вообще был в некотором роде мужской монастырь. Хотя потом набрали и классы девочек, и даже какие-то смешанные классы тоже.
xma>а всё просто , нужно посчитать сколько необходимо народу (продукции) и производить (пользуясь халявным топливом) столько запретив экспортировать за границу (в рамках соответствующего объёма). и распределять этот товар следя чтобы он доходил минимум в рамках необходимого объёма до каждого человека. в т.ч. с использованием талонов и пр. xma>ну дальше всё по цепочке , для этого необходимы трактора, комбайны . т.е. мы точно знаем сколько и чего нам надо для покрытия базовых потребностей каждого человека в стране.
Сразу видно — молодежь
В СССР вас, срочно в СССР! Там всё это как раз было. В точности как вы и хотите. Плановая экономика.
Попробовал вспомнить. Кажется, за более чем 10 лет работы из школьной программы не пригодилось вообще ничего, кроме математики, английского и некоторых мест из физики. Но математика для программиста — профильный предмет.
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:
C>Понятно что заточить можно таким образом даже двоечника под конкретную специальность. C>В результате получим некоего биоробота, который может исполнять определенный узкоспециализированный набор команд и все. C>Но причем тут ВО? C>Таким специалистам ССУЗ самое то, и даже много. Может даже курсов будет достаточно.
Я бы предложил оставить обсуждение "ССУЗ для программистов" до тех времён, когда они хотя бы появятся. По факту сейчас нет средне-специальных учебных заведений, способных готовить программистов. Пусть даже узкоспециализированных. Всё, что могут осилить такие заведения сейчас — это слегка подготовить студента к последующему обучению в ВУЗе.
Спрос на "узкоспециализированных" программистов есть, работы — навалом. Вся специализация — клепать веб-сайты на ASP.NET и JEE. Зарплаты — хорошие. Но техникумы так и не научились их производить.
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>а всё просто , нужно посчитать сколько необходимо народу (продукции) и производить (пользуясь халявным топливом) столько запретив экспортировать за границу (в рамках соответствующего объёма). и распределять этот товар следя чтобы он доходил минимум в рамках необходимого объёма до каждого человека. в т.ч. с использованием талонов и пр.
Ну давай, посчитай сколько мне надо продукции. Что-то мне подсказывает, ты даже для самого себя такое сделать не сможешь.