Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>По поводу второго — я уже давно слышу такое предложение и все никак не могу узнать у авторов (может быть в этот раз мне повезет): МР>
МР>Какой перечень предметов (областей, направлений), коллеги вкладывают в понятие Computer Science? А также хотелось бы услушать что из программистских дисциплин к данной области не относится и почему. МР>Как должны выглядеть эти присловуты программы для подготовки программистов на базе техникума: каковы критерии отобора, каков перечень курсов, какие виды работ в дальнейшем они могут осуществлять (ну и, конечно, какие работы в этом случае смогут выполнять только выпускники вузов)? МР>МР>Буду очень признателен за разъяснение этих позиций
Попробую ответить на второй вопрос. В моем понимании университет это не столько машина по обучению специалистов, сколько научная школа. То есть помимо просто обучения в университете также сильно развита исследовательсякая работа. Например один профессор ведет направление, у него в группе несколько аспирантов, у каждого аспиранта несколько студентов. В итоге одно направление разбивается на кучку подзадач, и студенты в качестве написания курсовых и дипломных работ занимаются реальной наукой (в идеале), плюс идет поток публикаций на конференции и журналы. В идеале, самые толковые потом идут в аспирантуру и двигают науку дальше. То есть разница между техникумом и университетом такая же как между индустрией и наукой. Они много где пересекаются, но работают по разным принципам. Немного сумбурно, но как то так.
Программы и предметы соответсвенно выбираются с точки зрения есть ли в них научный интерес. Науки в изучении С# практически нет, поэтому его можно изучать как пример объектно-оринтированных языков. На основе .NET можно изучать виртуальные машины и прочее. То есть смысл не в том КАК использовать язык а ПОЧЕМУ он такой и какие есть альтернативы.
2/14/2014 4:19 PM, Михаил Романов пишет:
> V>Куда уж конкретнее??? Смотри советские программы университетов. > Спасибо, я понял что добиться от вас конкретики я не смогу.
Куда уж конкретнее??? Или ты хотел, чтобы я сюда советскую учебную
программу советского же университета выложил??? Аднака.
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>К сожалению, я так и не понял, что именно Вас так зацепило в этом сообщении?
Да честно говоря ничего, на самом деле угольный разрез профинансировал несколько путевок в Индию в рамках президентской программы.
МР>Программы студенческого обмена вещь довольно частая. Другое дело, что здесь несколько вырожденный случай — поездка всего на 2 недели — обычно, на сколько я знаю, речь идет минимум о семестре. Хотя, как я помню, к нам с ознакомительной программой приезжали ребята из Каира какраз на пару недель. Ну и периодически, приезжали студенты из Пешты — тоже не на долго... Так что, для меня это как бы и не новость.
Это не студенческий обмен. Это залипуха для президентской программы.
МР>
МР>Аэрокосмический университет должен готовить специалистов для аэрокосмической отрасли (слова аэрокосмической(ий) замените на любой подходящий)! МР>Университет не должен учить языку — его удел высокие материи (computer science), для остального — достаточно техникума! МР>
Моя точка зрения такова. Аэрокосмический или любой другой тех. ВУЗ должен научить сугубо практическим навыкам. Теорию конечно забрасывать не надо, но в первую очередь специалист должен прийти на производство и уметь программировать. То есть упор на практические занятия: лабы, курсовые. В первую очередь оценкой студента должен быть его код. На самых разных языках: Си, Лисп, Пролог, Ява/C#, Ruby/Python или их аналоги обязательны.
Другое дело, что для оценки кода надо иметь хороший опыт командной разработки и сопровождения, а преподы у нас зачастую это бывшие аспиранты, которые не нашли другую работу.
А те, кто хочет именно в саенс, должны выбирать матфак. Там нужен упор на математику, реальные языки не так важны, чистота кода дело второе, главное алгоритмы.
2/14/2014 5:07 PM, Ziaw пишет:
> Теорию конечно забрасывать > не надо, но в первую очередь специалист должен прийти на производство и > уметь программировать. То есть упор на практические занятия: лабы, > курсовые. В первую очередь оценкой студента должен быть его код. На > самых разных языках: Си, Лисп, Пролог, Ява/C#, Ruby/Python или их > аналоги обязательны.
Зачем для этого протирать штаны 5 лет?
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> Теорию конечно забрасывать >> не надо, но в первую очередь специалист должен прийти на производство и >> уметь программировать. То есть упор на практические занятия: лабы, >> курсовые. В первую очередь оценкой студента должен быть его код. На >> самых разных языках: Си, Лисп, Пролог, Ява/C#, Ruby/Python или их >> аналоги обязательны. V>Зачем для этого протирать штаны 5 лет?
А сколько надо? За сколько времени вчерашний школьник способен научиться писать программы на C? А теория БД, сетей, операционных систем, компиляторов? Учти, что нужны еще и индустриальные навыки: нынешний аналог черчения, сопротивление материалов, теория вероятности, для них нужны физика и матан, экономика.
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>А сколько надо? За сколько времени вчерашний школьник способен научиться писать программы на C? А теория БД, сетей, операционных систем, компиляторов? Учти, что нужны еще и индустриальные навыки: нынешний аналог черчения, сопротивление материалов, теория вероятности, для них нужны физика и матан, экономика.
Зачем выделенное программисту? Сопрамат? Ты шутишь?
2/14/2014 5:22 PM, Ziaw пишет:
> А сколько надо? За сколько времени вчерашний школьник способен научиться > писать программы на C?
На С за пару месяцев. За семестр на С++.
> А теория БД, сетей, операционных систем, > компиляторов?
Еще 1-2 семестра на все про все.
> Учти, что нужны еще и индустриальные навыки: нынешний > аналог черчения, сопротивление материалов, теория вероятности, для них > нужны физика и матан, экономика.
Во-первых, из вышеперечисленного нужны только основы ТВиМС. И некоторые
начала из матана. На кой тебе ляд сопромат, черчение, физика и
экономика? Ну ладно, экономику можно влепить аналогично истмату и т.п.,
тужа же философию, историю, политологию, русский.
Итого, пока курс получился на год. За счет всякой гуманитрашины можно
еще на год растянуть.
> Ну и магистры сейчас за 4 года готовятся.
И все знают, что качество российского высшего образования нынче
соответствует уровню советского училища.
2/14/2014 5:25 PM, Берсерк пишет:
> Зачем выделенное программисту? Сопрамат? Ты шутишь?
ТВ надо, чтобы знал, что такое матожидание, медиана, дисперсия — это
часто нужно бывает программистам.
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Z>>А сколько надо? За сколько времени вчерашний школьник способен научиться писать программы на C? А теория БД, сетей, операционных систем, компиляторов? Учти, что нужны еще и индустриальные навыки: нынешний аналог черчения, сопротивление материалов, теория вероятности, для них нужны физика и матан, экономика.
Б>Зачем выделенное программисту? Сопрамат? Ты шутишь?
Технарю-то? Которого для производства готовят? Не в полной мере конечно, но основы, часов 15-20 дать надо.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> А сколько надо? За сколько времени вчерашний школьник способен научиться >> писать программы на C? V>На С за пару месяцев. За семестр на С++.
За пару месяцев студент только начнет что-то понимать. После этого его надо учить писать программы. После этого он должен их писать и писать. Это год.
C++ это еще год как минимум, с хорошим знанием C.
>> А теория БД, сетей, операционных систем, >> компиляторов? V>Еще 1-2 семестра на все про все.
Ну да. Только к этому времени, для сетей и операционок надо хорошо знать С, чтобы писать лабы на нем. А для БД нужно уже что-то из UI. Я как-то пропустил этот момент. Qt, WPF, HTML. Это примерно то, что на сегодняшний момент должно дать представление об инструментах для создания пользовательского интерфейса.
>> Учти, что нужны еще и индустриальные навыки: нынешний >> аналог черчения, сопротивление материалов, теория вероятности, для них >> нужны физика и матан, экономика. V>Во-первых, из вышеперечисленного нужны только основы ТВиМС. И некоторые V>начала из матана. На кой тебе ляд сопромат, черчение, физика и V>экономика? Ну ладно, экономику можно влепить аналогично истмату и т.п., V>тужа же философию, историю, политологию, русский.
Я говорил про технический вуз. Программист для производства. Он должен обладать минимальными познаниями, для погружении в тему о любом современном производстве. Эти знания ему никто кроме ВУЗа не даст. И сопромат и матан и тервер должны идти плотно с лабами по программированию. То есть должны быть задачи из этих предметных областей для программиста. Пусть не сложные, но практические, вроде вычисления пи методом монтекарло.
V>Итого, пока курс получился на год. За счет всякой гуманитрашины можно V>еще на год растянуть.
Итого уже три примерно. И да, еще гуманитарщина, физра, диплом.
>> Ну и магистры сейчас за 4 года готовятся. V>И все знают, что качество российского высшего образования нынче V>соответствует уровню советского училища.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>А у индусов из мс или гугла уровень запредельный. Машины.
Насчет гугла не в курсе, а вот насчет МС это, мягко говоря, не так. Впрочем, есть подозрение что у гугла с их гномиками на собеседовании ситуация еще хуже чем в МС.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 100 on Windows 8 6.2.9200.0>>
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Во время работы в Самсунге повидал много разработчиков из Индии. От некоторых плакать хотелось, при этом многие были реально сильными ребятами, однозначно более сильными чем среднестатистический разработчик из РФ.
Это может означать и то, что кадровики в самсунге не зря свой хлеб едят.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 100 on Windows 8 6.2.9200.0>>
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали: KP>Мне думается, что в стране с населением в 1,2 миллиарда (внимание, это почти на порядок больше населения РФ) человек найдется много разработчиков с разными уровнями, с разными целями и видами на будущее.
важна же еще культура.
я думаю найти программиста в Индии сложнее, чем диджея в Северной Корее. Дело не в количестве, а в подходе к разработке, к культуре разработки.
пока что все виденные мною индусы являются олицетворением самых жутких баек про них. я еще и много нового для себя узнал. скажем так, их наоборот, недооценивают во многом.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Самолично видел в индусском коде (PL/SQL)
TMU>a := 0; TMU>Следующей строкой! TMU>if a != 0 then TMU>...
В долгоживущих проектах такое не редкость. Кто-то удалил ненужный блок, но не заметил, что проверка лишняя. В следующий раз проверку удалят, окажется, что и присваивание больше не требуется.
Б>Это все замечательно. Но это же университет, причем аэрокосмический. В жизни многое может пригодиться, но это не значит что это нужно преподавать в университете. Для программистов на Шарпе достаточно техникума, нечего там 5 лет учить. Нужно создавать университеты (факультеты), которые занимаются CS, а не пихать курсы по программированию что бы сделать университет хоть как то востребованным.
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>>А сколько надо? За сколько времени вчерашний школьник способен научиться писать программы на C? А теория БД, сетей, операционных систем, компиляторов? Учти, что нужны еще и индустриальные навыки: нынешний аналог черчения, сопротивление материалов, теория вероятности, для них нужны физика и матан, экономика.
Б>Зачем выделенное программисту? Сопрамат? Ты шутишь?
Так это же программист для технологического сектора, а не для бухгалтерии.
А сейчас получается, что молодежь использует SolidWorks без понятия о напряжениях и моментах.