Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
F>>а чем выпускнику после учёбы заниматься? Б>А о чем он думал когда поступал в аэрокосмический университет? Может там и борщ готовить должны учить?
а куда ещё? у математических/кодерских есть свои лимиты, попасть туда — та ещё проблема.
при этом качество специалиста к выпуску ещё может поменяться в любую сторону, поэтому вступительные экзамены — не гарантия. а ещё можно вспомнить, что в индустрию идёт весьма скромная часть выпускников.
в любом случае знание аэрокосмических нюансов для кодера, который пойдёт работать в разработку авиации, нужны.
думаю, там и шарпеи где-нибудь требуются.
2/14/2014 10:35 AM, Берсерк пишет:
> Увы, скорее всего это так. Плохо что проблема решается добавлением > курсов по Шарпу а не исправлением ситуации в отрасли.
А это не в их силах. Исправить проблему можно только на высшем уровне
государственной власти, причем не словами, а уже долгой и сложной
работой в течении лет 20.
2/14/2014 10:31 AM, a_g_99 пишет:
> Хочу вас разочаровать, я не гениальный ученый . К индусам правда тоже не > приходилось за сокровенными знаниями ездить, может поэтому
Если тебе не 60, то еще может и съездишь.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Если тебе не 60, то еще может и съездишь.
Так я уже ездил (5-6 лет назад), но только не за сокровенными знаниями (в город Пуна). В качестве одного из "наблюдателей" (по)одной "ведущей ИТ-компании Индии". Такого насмотрелся, до сих пор страшно
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Мне думается, что в стране с населением в 1,2 миллиарда (внимание, это почти на порядок больше населения РФ) человек найдется много разработчиков с разными уровнями, с разными целями и видами на будущее.
Нужно учитывать диалектику -- количество в качество. А у индусов из мс или гугла уровень запредельный. Машины.
Вообще индусы на себе всю ит прут. Я думаю лет через 10-20 все крупные ит корпорации будут индусами возглавляться.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Что тебя смущает? Исходя из своего опыта работы с индусами могу сказать что наши легенды об их уровне по большей части для самоуспокоения распространяются. Средний программист из Индии ни чем не уступает среднему программисту из России, а может и слега превосходит т.к. не считает себя априори умнее других
Смущает отбор на двухнедельные курсы сишарпа лучших студентов. Ладно бы в MIT.
2/14/2014 1:39 PM, Ziaw пишет:
> К слову, программисты из аэрокосмической в целом не очень.
Логично, их там не программировать учат, а всякому разному
аерокосмическому. А то, что они программируют, это побочный эффект обучения.
2/14/2014 1:36 PM, Ziaw пишет:
> Смущает отбор на двухнедельные курсы сишарпа лучших студентов. Ладно бы > в MIT.
Ага, а лучшие там и останутся в Америке в MITе.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Логично, их там не программировать учат, а всякому разному V>аерокосмическому. А то, что они программируют, это побочный эффект обучения.
Да нет. Хорошие админы потом выходят или одинэсники.
2/14/2014 2:08 PM, Ziaw пишет:
> Да нет. Хорошие админы потом выходят или одинэсники.
Ну, значит, уже ничему не учат. Просто я склонен обычно надеяться на лучшее.
К сожалению, я так и не понял, что именно Вас так зацепило в этом сообщении?
Программы студенческого обмена вещь довольно частая. Другое дело, что здесь несколько вырожденный случай — поездка всего на 2 недели — обычно, на сколько я знаю, речь идет минимум о семестре. Хотя, как я помню, к нам с ознакомительной программой приезжали ребята из Каира какраз на пару недель. Ну и периодически, приезжали студенты из Пешты — тоже не на долго... Так что, для меня это как бы и не новость.
Конечно, немного смущает спонсорство коммерческой компании. Немного напоминает некий проф. отбор перспективных ребят... впрочем о мотивах компании судить не мне, почему бы так и не сделать? Плохого вроде ничего.
Если это была аллюзия на тему "индийских программистов", то я скорее склонен считать шутку неудачной.
Ну и "чтобы не вставать 2 раза", замечу, что мнея весьма смутила убежденность некоторых коллег в том, что:
Аэрокосмический университет должен готовить специалистов для аэрокосмической отрасли (слова аэрокосмической(ий) замените на любой подходящий)!
Университет не должен учить языку — его удел высокие материи (computer science), для остального — достаточно техникума!
По поводу первого пункта: по-моему, в России уже давным давно не осталось ни одного узкоспециализированного вуза. Конкретно СибГАУ просто куча различных направлений, в том числе есть и Информационная безопасность, откуда собственно парнишка.
По поводу второго — я уже давно слышу такое предложение и все никак не могу узнать у авторов (может быть в этот раз мне повезет):
Какой перечень предметов (областей, направлений), коллеги вкладывают в понятие Computer Science? А также хотелось бы услушать что из программистских дисциплин к данной области не относится и почему.
Как должны выглядеть эти присловуты программы для подготовки программистов на базе техникума: каковы критерии отобора, каков перечень курсов, какие виды работ в дальнейшем они могут осуществлять (ну и, конечно, какие работы в этом случае смогут выполнять только выпускники вузов)?
Буду очень признателен за разъяснение этих позиций
2/14/2014 2:52 PM, Михаил Романов пишет:
> * Как должны выглядеть эти присловуты программы для подготовки > программистов на базе техникума: каковы критерии отобора, каков > перечень курсов, какие виды работ в дальнейшем они могут > осуществлять (ну и, конечно, какие работы в этом случае смогут > выполнять только выпускники вузов)?
Кратко.
1. Функциональное, ООП и немного других видов программирования.
2. 3 языка программирования: C++, Java(C#), скриптовый какой.
3. Основы выч мат, баз данных, криптографии, сетей, статистики. Именно
основы.
4. Навык использования нескольких современных фрэймворков.
Все — этого набора выше крыши для успешного, эффективного и
высокооплачиваемого программиста.
2/14/2014 3:07 PM, Михаил Романов пишет:
> Хорошо, а вторая часть вопроса — чем этот перечень будет отличаться от > выпускника вуза?
Если нынешний ВУЗ ничего другого не дает, то нафига его называть Высшим
Учебным Заведением, обычное училище (техникум) в советской классификации.
> Ну и за одно — есть вариант разделения на бакалавриат и магистратуру в > ВУЗе. Можно ли считать ваш перечень программой для бакалавриата?
Ни в коем случае. Лично я такое разделение вообще считаю бредом, ибо на
первых курсах дается классическая высшая математика, а на старших уже
идут специализации.
В результате бакалавр как бы знает классическую математику и никакой
прикладной специфики. В результате в программистах он толком ничего не
знает, а в науке тоже ничего не знает. Самое главное, что программу
сделать никто не сможет нормальную для этого, кроме варианта полностью
прекратить текущие и перейти на западные.
Ну и весь тот объем классической математики, что дается в ВУЗах,
программисту совсем не нужен. Он нужен тем, кто хочет дальше по научной
линии идти. Но, это в Советском Союзе толпы из ВУЗов оружие
разрабатывали, а сейчас объем заказов на таких специалистов минимален.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Если нынешний ВУЗ ничего другого не дает, то нафига его называть Высшим V>Учебным Заведением, обычное училище (техникум) в советской классификации.
Что может дать современный вуз это отдельный вопрос.
Мой исходный вопрос был — в чем должно состоять различие между программами вуза и техникума и специалистов для чего должен готовить вуз (техникум, как мы выяснили выше, готовит программистов широкого профиля).
V>Ни в коем случае. Лично я такое разделение вообще считаю бредом, ибо на V>первых курсах дается классическая высшая математика, а на старших уже V>идут специализации.
Хорошо.
Тогда вновь всплывает первый мой вопрос: какое разделение вы считаете правильным (безотносительно конкретных названий: бакалавр, магистр, ...) — какова должна быть программа, кокова сфера применения выпускника каждой "ступени" (кстати, вроде не обязательно они должны быть строго последовательными)?
2/14/2014 3:26 PM, Михаил Романов пишет:
> Мой исходный вопрос был — в чем должно состоять различие между > программами вуза и техникума и специалистов для чего должен готовить вуз > (техникум, как мы выяснили выше, готовит программистов широкого профиля).
ВУЗ должен давать классическую естественно-научную подготовку, плюс
специализацию. Программирование — побочный эффект, ибо без него сейчас
никуда — нужно для практического понимания всего выше.
Училище, основы некоторых математических дисциплин (чуть больше курса
9-10 класса 19 школы Минска в 80-х) и программирование с фрэймворками.
> Тогда вновь всплывает первый мой вопрос: какое разделение вы считаете > правильным (безотносительно конкретных названий: бакалавр, магистр, ...) > — какова должна быть программа, кокова сфера применения выпускника > каждой "ступени" (кстати, вроде не обязательно они должны быть строго > последовательными)?
Учитывая, что есть громаднейшие советские наработки, то не должно быть
вообще разделения на бакалавров и магистров. Фактически вернуться к
советскому подходу, расширив программу современными знаниями.
Понятно, что количество ВУЗов должен быть сильно сокращено, причем
делать это через обрезание финансирования. Государственное
финансирование только тому количеству, что может быть нужно ученых через
5 лет (плюс процент на отсев, например, 50%). Все остальные пусть учатся
платно, с возможностью смены типа обучения, при хорошей характеристике.
А государственное финансирование отдать тем заведениям, что перейдут на
2-3х летнюю подготовку именно программистов — их надо много.
В итоге и громадная экономия бюджетных средств, а это уменьшение налогов
и повышение эффективности их расходования.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>ВУЗ должен давать классическую естественно-научную подготовку,
Можно поподробнее, что это такое?
V>плюс специализацию.
А разработка ПО разве не может быть специализацией?
V>Учитывая, что есть громаднейшие советские наработки, то не должно быть V>вообще разделения на бакалавров и магистров. Фактически вернуться к V>советскому подходу, расширив программу современными знаниями.
И все же можно конкретнее: какие уровни должны быть, как они должны разделяться по программам, а также направлению подготовки (кого годтовит каждая программа)?
2/14/2014 3:51 PM, Михаил Романов пишет:
> Можно поподробнее, что это такое?
Посмотри программу ФПМ БГУ конца 80-х, как пример.
> А разработка ПО разве не может быть специализацией?
Нет. Нет там ничего, обычное простое ремесло, не сложнее наладки станков
с ЧПУ.
> И все же можно конкретнее: какие уровни должны быть, как они должны > разделяться по программам, а также направлению подготовки (кого годтовит > каждая программа)?
Куда уж конкретнее??? Смотри советские программы университетов.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Куда уж конкретнее??? Смотри советские программы университетов.
Спасибо, я понял что добиться от вас конкретики я не смогу.
Засим откланиваюсь.