Здравствуйте, mik1, Вы писали:
M>Смотри конкретные позиции на гласдоре — там картина видна лучше. До этого изучи лестницы титулов в каждой компании. M>Эти цифры, что ты написал — среднее между Ларри, Сергеем и тамошними уборщицами похоже что.
Смотрел Senior Engineer в обоих случаях. Хотя с текущим курсом австралобакса можно (и нужно) и на эти цифры ехать
Здравствуйте, ned, Вы писали:
M>>Смотри конкретные позиции на гласдоре — там картина видна лучше. До этого изучи лестницы титулов в каждой компании. M>>Эти цифры, что ты написал — среднее между Ларри, Сергеем и тамошними уборщицами похоже что.
ned>Смотрел Senior Engineer в обоих случаях. Хотя с текущим курсом австралобакса можно (и нужно) и на эти цифры ехать
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
aik>>гы, еще один вылез, с глупой мантрой про калину это не удобно, а безальтернативно — иного способа получить новую модную машину для программера c моргиджем нет. SD>Да ладно тебе. Хотя, наверное, сейчас уже мою машину особо модной не назвать.
Ваще не модная ни разу, и купил ты ее не новой Хотя машина хорошая. Или у тебя уже другая какая то?
ИД>Ну, например, кредит на машину 2%, а ипотека 4.25%.
Обычно все-таки наоборот: эффективная ставка по автокредиту намного выше ипотечной. Только не забывай, что в эффективную ставку нужно включать все — в том числе всякие approval fees и прочие loan service fees.
Спросил у местных американцев, говорят, что за кэш — когда приходишь в салон и говоришь "ВОТ ПРЯМО СЕЙЧАС ЗА КЭШ" — если брать в правильное время года — можно получить такие скидки, которые кредитом никогда не отобьются.
Единственное, с чего польза автокредита — говорят, хорошо влияет на кредитный рейтинг.
ИД>Э, не скажи. Как тот, кто не может позволить себе жить в 5 минутах от работы, ответственно заявляю: на Хонду Аккорд после C350 я ни за что не вернусь. Гораздо больше удовольствия от вождения. Тем, кто в 10 минутах от офиса (и океана) живёт, это, конечно, не нужно.
На вашу Хонду Аккорд я бы тоже не вернулся. Как вообще то корыто вообще аккордом назвали, не пойму. У нас продают обе версии, и вашу телегу, и Accord Euro (у вас это какая-то Acura, вроде бы).
Впрочем, я уже говорил, что познал дзен и теперь мне все автомобили кажутся одинаковыми. Все одинаково не едут, не управляются и вообще на дорогах общего пользования я хочу мгновенную телепортацию.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали
SD>Ну и — вот серьезно — в США барахло реально дешевле, в том числе автомобили. Так что там еще проще купить мерседес. Другое дело что нахрена он нужен.
Ну, насколько я понял, в том же Сиэтле офисы не все строго в даунтауне, а в нескольких местах, а гортранспорт лучами от центра работает — т.е. не вариант. Плюс климат сырой, и город большой — так что и велик так себе вариант. Получается что народ вынужден проводить в машине относительно много времени, и если бы мне пришлось столько ездить в таёте — я б запил.
Вот мне интересно — австралийский лизинг всегда подразумевает конские минимальные пробеги в год, я езжу только по выходным и только половину могу набрать, т.е. мне лизинг вообще не по приколу, а в США та же фигня?
ИД>Это не "клёвая машинка для удовольствия", это машина для комфортного ежедневного коммьюта, которого у меня по полтора часа в день. Это ж не SL и не S класс...
Застрелиться жизнь. Видимо, да, в таких условиях надо реально комфортную и приятную машину.
Впрочем, я бы тогда брал что-то типа BMW 125i.
M>Все нормально у меня. Вот представь, что ты купил хрущик за 500 с депозитом=100. Хрущик подрос, скажем до 700 (мой домик подрос сильнее). M>Продаешь, 300 разницы твои (минус расходы при покупке и продаже). Ау доллар вроде пока так еще не подешевел.
Да откуда ж 300. Не больше 260, потому что stamp duty и агенту. К тому же 3 года выплаты по кредиту ориентировочно 75-80. То есть в самом идеальном случае на выходе 200 австралийских, или по нынешнему курсу 140 американских.
А в 2011 можно просто было обменять австралийские 100 на американские 110... в общем, я бы на твоем месте крепко подумал, продавать ли дом. Тем более если у тебя там уже процентов 40 equity, рента может покрывать ипотеку (если район удачный).
Здравствуйте, Andy.K, Вы писали:
AK>ЗЫ. Я, кстати, тоже собираюсь в Австралию через полгода-год, в гости. Но я полечу на накопленные мили Air Hawaiian. Ты так не можешь, миль нет?
Миль нет, океан рядом — половина перелетов сразу не нужна. Любопытства ради — сколько раз надо слетать на Гавайи (и откуда) чтоб получился туда-и-обратно билет до Австралии?
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Спросил у местных американцев, говорят, что за кэш — когда приходишь в салон и говоришь "ВОТ ПРЯМО СЕЙЧАС ЗА КЭШ" — если брать в правильное время года — можно получить такие скидки, которые кредитом никогда не отобьются.
вот только знаешь, в чем прикол) они этот кэш берут, оформив personal line of credit под свой моргидж, и тихонечко себе же потом выплачивают)))
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
aik>>Нет, акции не считаем, за них машину не продают. ИД>Продаешь акции, покупаешь машину. Что не так-то?
Их дают ровными порциями каждый месяц? Цена не падает вообще? Продать можно весь полученный пакет через 5 минут? А бесплатные обеды на работе учитывать будем в при оценке дохода? А налоговые возвраты? Давайте определимся что мы сравниваем. Ну там машины — за наличные, зарплату — в деньгах и так далее.
aik>>"С тоски" означает что эти 6 зарплат лежат на счету, а дом уже выплачен и дети по универам распиханы, и вот думаешь куда б их деть — а некуда, тоска, и вот тогдааааа и покупается "с тоски" машина за 6 зарплат ИД>А смысл так жить? Если дом выплачен, а дети по универам, то "с тоски" уже можно хоть на 500к машины смотреть, потому что, ну а зачем тебе ещё деньги?
Не осиливаю. Как "так"? Просто так скопилось 500к на машину? Отлично же. Или снова предлагается кредит/лизинг? Я вот все думаю кто же все эти люди кто набирает барахла в кредит, а потом GFC жахают так, что "весь мир в труху", а вы, оказывается, среди нас Жить на свои в США считается конченым идиотизмом? Хотя, кого я спрашиваю...
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>А в 2011 можно просто было обменять австралийские 100 на американские 110... в общем, я бы на твоем месте крепко подумал, продавать ли дом. Тем более если у тебя там уже процентов 40 equity, рента может покрывать ипотеку (если район удачный).
В Ау ты не платишь подоходный налог с продажи primary residence. А в США — платишь.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Их дают ровными порциями каждый месяц? Цена не падает вообще? Продать можно весь полученный пакет через 5 минут? А бесплатные обеды на работе учитывать будем в при оценке дохода? А налоговые возвраты? Давайте определимся что мы сравниваем. Ну там машины — за наличные, зарплату — в деньгах и так далее.
RSU каждый год, в акции они превращаются раз в квартал, продать можно через пару дней после того, как они в акции превратились. Причём тут бесплатные обеды -- я не понимаю. Доход -- он доход и есть.
Нет, конечно, можно оставлять акции как есть, а машину покупать в кредит. Тогда у тебя к моменту выхода на пенсию как раз и будет и на машину полмиллиона, и ещё останется.
Кстати, с налоговыми возвратами ты в точку попал. Ещё же 401k есть. Знаешь, что это такое?
aik>Не осиливаю. Как "так"? Просто так скопилось 500к на машину? Отлично же. Или снова предлагается кредит/лизинг? Я вот все думаю кто же все эти люди кто набирает барахла в кредит, а потом GFC жахают так, что "весь мир в труху", а вы, оказывается, среди нас Жить на свои в США считается конченым идиотизмом? Хотя, кого я спрашиваю...
Нет. Жизнь "успешного человека" в США -- это, грубо, миллион в инвестициях/401k/и.т.д, пустой карман и машина в кредит. Вот и всё.
Почему обязательно надо покупать мащину новую-за-кэш-не-больше-трехмесячной-зарплаты-минус-бонусы-и-компенсация, я упорно не понимаю. Считаю, это из-за финансовой неграмотности.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Обычно все-таки наоборот: эффективная ставка по автокредиту намного выше ипотечной. Только не забывай, что в эффективную ставку нужно включать все — в том числе всякие approval fees и прочие loan service fees.
SD>Спросил у местных американцев, говорят, что за кэш — когда приходишь в салон и говоришь "ВОТ ПРЯМО СЕЙЧАС ЗА КЭШ" — если брать в правильное время года — можно получить такие скидки, которые кредитом никогда не отобьются. SD>Единственное, с чего польза автокредита — говорят, хорошо влияет на кредитный рейтинг.
Может быть. Я-то как раз из тех, кто "живёт на свои" (ну, кроме ипотеки) и покупает за кэш. Но я считаю, что это глупо и не рационально -- сейчас и в этой стране.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
ИД>>Это не "клёвая машинка для удовольствия", это машина для комфортного ежедневного коммьюта, которого у меня по полтора часа в день. Это ж не SL и не S класс...
SD>Застрелиться жизнь. Видимо, да, в таких условиях надо реально комфортную и приятную машину.
Увы-увы. И это ещё, наверное, коммьют из лучшей медианы. Как люди по полтора часа в один конец едут -- я вообще не представляю.
SD>Впрочем, я бы тогда брал что-то типа BMW 125i.
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
aik>>Их дают ровными порциями каждый месяц? Цена не падает вообще? Продать можно весь полученный пакет через 5 минут? А бесплатные обеды на работе учитывать будем в при оценке дохода? А налоговые возвраты? Давайте определимся что мы сравниваем. Ну там машины — за наличные, зарплату — в деньгах и так далее. ИД>RSU каждый год, в акции они превращаются раз в квартал, продать можно через пару дней после того, как они в акции превратились.
Прекрасно же. Т.е. первые год + квартал этой части нет. И что с налогами при такой продаже?
ИД>Причём тут бесплатные обеды -- я не понимаю. Доход -- он доход и есть.
Ты же сказал что в долине зарплата 10к после налогов и там же сразу сказал что это не все наличными, а часть акциями. Я логично предположил, что у вас там и прочие бенефиты принято записывать в зарплату.
ИД>Нет, конечно, можно оставлять акции как есть, а [i]машину покупать в кредит[i]. Тогда у тебя к моменту выхода на пенсию как раз и будет и на машину полмиллиона, и ещё останется. ИД>Кстати, с налоговыми возвратами ты в точку попал. Ещё же 401k есть. Знаешь, что это такое?
Какой то пенсионный план. Тут тоже такое есть. Не интересно.
aik>>Не осиливаю. Как "так"? Просто так скопилось 500к на машину? Отлично же. Или снова предлагается кредит/лизинг? Я вот все думаю кто же все эти люди кто набирает барахла в кредит, а потом GFC жахают так, что "весь мир в труху", а вы, оказывается, среди нас Жить на свои в США считается конченым идиотизмом? Хотя, кого я спрашиваю... ИД>Нет. Жизнь "успешного человека" в США -- это, грубо, миллион в инвестициях/401k/и.т.д, пустой карман и машина в кредит. Вот и всё.
Я видимо устал под вечер, не догоняю ответов.
— жить на свои — идиотизм?
— нет, жизнь успешного человека — ... машина в кредит
В кредит != на свои. Т.е. жить на свои не идиотизм, но успешный человек на свои все-таки не живет?
ИД>Почему обязательно надо покупать мащину новую-за-кэш-не-больше-трехмесячной-зарплаты-минус-бонусы-и-компенсация, я упорно не понимаю.
Это был критерий машины по средствам. Конкретный способ приобретения не важен.
ИД>Считаю, это из-за финансовой неграмотности.
В Симпсонах это называется creative accounting. Вообще же, странно слушать истории как машина в лизинг обходится дешевле машины за кэш при том, что при лизинге количество участников в цепочке больше, и решительно каждый хочет урвать свой кусок. Здравый смысл просто отсутствует в этой схеме.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Прекрасно же. Т.е. первые год + квартал этой части нет. И что с налогами при такой продаже?
Налоги изымают при конвертации RSU в акции. Т.е если ты продашь в тот же день (по vesting-цене), то за тебя уже всё уплачено.
ИД>>Причём тут бесплатные обеды -- я не понимаю. Доход -- он доход и есть.
aik>Ты же сказал что в долине зарплата 10к после налогов и там же сразу сказал что это не все наличными, а часть акциями. Я логично предположил, что у вас там и прочие бенефиты принято записывать в зарплату.
Не-не-не, ты меня не так понял. Про часть акциями я не говорил, акции -- это отдельно.
ИД>>Нет, конечно, можно оставлять акции как есть, а машину покупать в кредит. Тогда у тебя к моменту выхода на пенсию как раз и будет и на машину полмиллиона, и ещё останется. ИД>>Кстати, с налоговыми возвратами ты в точку попал. Ещё же 401k есть. Знаешь, что это такое?
aik>Какой то пенсионный план. Тут тоже такое есть. Не интересно.
Интересен он тем, что туда доналоговые деньги отчисляются. Опять же, выходит выгоднее деньги туда скидывать по-максимуму, уменьшая доход, а машину покупать в кредит. Аналогично HSA работает, это медицинский план.
aik>В Симпсонах это называется creative accounting. Вообще же, странно слушать истории как машина в лизинг обходится дешевле машины за кэш при том, что при лизинге количество участников в цепочке больше, и решительно каждый хочет урвать свой кусок. Здравый смысл просто отсутствует в этой схеме.
Такая вот страна. Если вспомнить, например, про печатный станок, то всё встаёт на свои места. Оно может и не дешевле обходится, ты просто теряешь возможность ухватить немного напечатанных денег (вкладываясь в акции, например).
Меня самого бесят все эти 401k, HSA, RSU, фонды, акции, кредиты, лизы, но грамотно этим пользоваться -- выгодно. Я бы даже сказал, выгодно всё это грамотно эксплуатировать.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik> Жить на свои в США считается конченым идиотизмом?
мне одному кажется, что идиотом себя выставляете именно вы? кризисы не случаются от того, что рядовой программист возьмет кредит. кризисы случаются, когда программист не может кредит обслуживать и выплачивать. вот то и называется жить не по средствам.
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
ИД>Увы-увы. И это ещё, наверное, коммьют из лучшей медианы. Как люди по полтора часа в один конец едут -- я вообще не представляю.