Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Здравствуйте, chavalier, Вы писали:
C>>Я не пойму, вы что там все вверх ногами ходите в Австралиях? Тут лизом пользуются тупо все и делают это не просто так, а потому что реально удобно.
aik>гы, еще один вылез, с глупой мантрой про калину это не удобно, а безальтернативно — иного способа получить новую модную машину для программера c моргиджем нет.
Нехрен, потому что, новые покупать в салоне, чай не путен. Пошёл на креглист и купил там за 20к отличный аппарат, 20к вполне реально накопить за год.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
aik>>>гы, еще один вылез, с глупой мантрой про калину это не удобно, а безальтернативно — иного способа получить новую модную машину для программера c моргиджем нет. ИД>>Как так, программисты на моргидж 20% накопить могут, а на машину -- нет? Парадокс.
aik>на мерседес? по факту — нет, не могут. убери лизинги, задери процент по автокредиты — и все дружно пересядут на хонды с таётами. что будет вполне логично.
aik>вы эта, поймите — я не против абьюза финансовой системы в виде лизинга, если вокруг все делают тоже самое, но есть и другие подходы к финансам, отличные от американских.
Я тебе в 10 раз повторяю — на новую машину миллион накруток. Я свою машину купил за 7к, копил ровно 2 месяца. Выбирал ещё один. Приехал — посмотрел — забрал — уехал. Езжу и горя не знаю, машина в идеале, только расходники поменял. Конечно, новый мерс за 80к получше будет, но аж никак не на те 73к.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
ИД>>Э, не скажи. Как тот, кто не может позволить себе жить в 5 минутах от работы, ответственно заявляю: на Хонду Аккорд после C350 я ни за что не вернусь. Гораздо больше удовольствия от вождения. Тем, кто в 10 минутах от офиса (и океана) живёт, это, конечно, не нужно.
SD>На вашу Хонду Аккорд я бы тоже не вернулся. Как вообще то корыто вообще аккордом назвали, не пойму. У нас продают обе версии, и вашу телегу, и Accord Euro (у вас это какая-то Acura, вроде бы).
SD>Впрочем, я уже говорил, что познал дзен и теперь мне все автомобили кажутся одинаковыми. Все одинаково не едут, не управляются и вообще на дорогах общего пользования я хочу мгновенную телепортацию.
Это байки из серии моего коллеги, который ездит на сраном фокусе надписью: my other ride is tardis. Excuses...excuses...excuses...
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Здравствуйте, SkyDance, Вы писали
SD>>Ну и — вот серьезно — в США барахло реально дешевле, в том числе автомобили. Так что там еще проще купить мерседес. Другое дело что нахрена он нужен.
aik>Ну, насколько я понял, в том же Сиэтле офисы не все строго в даунтауне, а в нескольких местах, а гортранспорт лучами от центра работает — т.е. не вариант. Плюс климат сырой, и город большой — так что и велик так себе вариант. Получается что народ вынужден проводить в машине относительно много времени, и если бы мне пришлось столько ездить в таёте — я б запил.
aik>Вот мне интересно — австралийский лизинг всегда подразумевает конские минимальные пробеги в год, я езжу только по выходным и только половину могу набрать, т.е. мне лизинг вообще не по приколу, а в США та же фигня?
В США базовый лизинг около 12к миль. Для сравнения — 12к миль я проехал за полгода. Дальше чуть ли не доллар/миля если бы лиз был.
Здравствуйте, akutovets, Вы писали:
ИД>>Меня самого бесят все эти 401k, HSA, RSU, фонды, акции, кредиты, лизы,
A>чего?
Образно говоря, я не согласен с устройством мира в этой отдельно взятой стране. Мне не нравится, что для того, чтобы даже остаться на месте, нужно участвовать в этих странных забегах по диагонали со всей этой финансовой ерундой.
С другой стороны, я понимаю, что при "справедливом" устройстве мира, пояс мне пришлось бы сильно затянуть.
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
ИД>Здравствуйте, akutovets, Вы писали:
ИД>>>Меня самого бесят все эти 401k, HSA, RSU, фонды, акции, кредиты, лизы,
A>>чего?
ИД>Образно говоря, я не согласен с устройством мира в этой отдельно взятой стране. Мне не нравится, что для того, чтобы даже остаться на месте, нужно участвовать в этих странных забегах по диагонали со всей этой финансовой ерундой.
ИД>С другой стороны, я понимаю, что при "справедливом" устройстве мира, пояс мне пришлось бы сильно затянуть.
Ты уже прям как американец, который живёт в доме с гаражом на 5 машин и сетует на жизнь. На мой взгляд, тут как раз сделано всё очень хорошо — не хочешь думать, не думай, но получай меньше, хочешь получать больше — думай. Что плохого в этой логике?
Здравствуйте, opt1k, Вы писали:
O>Ты уже прям как американец, который живёт в доме с гаражом на 5 машин и сетует на жизнь. На мой взгляд, тут как раз сделано всё очень хорошо — не хочешь думать, не думай, но получай меньше, хочешь получать больше — думай. Что плохого в этой логике?
Ну очевидно же. Думать не хочу, жить хорошо -- хочу
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Ну мы начали с мерянья где программер может купить новый мерс. Ну как бы это показатель уровня оплаты труда. И довольно скоро выяснилось что именно что _купить_ _новый_ мерседес — да даже в США программеры их не _покупают_, как и программеры в остальных странах. Потому ли это что не могут или потому что не "разумно" — для меня вопрос все еще открытый, но мне в общем то по барабану
Это почему не покупают? Я вот взял Ауди за 70к каксов, но мерин GLK в полном фарше обошёлся бы дешевле (58к по конфигуратору). Так что не думаю, что дело в том, что не могут.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
ИД>>Это не "клёвая машинка для удовольствия", это машина для комфортного ежедневного коммьюта, которого у меня по полтора часа в день. Это ж не SL и не S класс...
SD>Застрелиться жизнь. Видимо, да, в таких условиях надо реально комфортную и приятную машину.
Справедливости ради, полтора в оба конца, если в транспорте — очень хороший коммют. Для Сиднея, т.е. для жителей успешных районов, это особенно актуально. Ещё раз повторюсь, мой пойнт был зачем ехать в California из NSW на те же самые условия плюс-минус, ну там плюс машинки получше доступны, а минус- работать как робот, купаться нельзя, временный статус.
Здравствуйте, opt1k, Вы писали:
O>Я тебе в 10 раз повторяю — на новую машину миллион накруток. Я свою машину купил за 7к, копил ровно 2 месяца. Выбирал ещё один. Приехал — посмотрел — забрал — уехал. Езжу и горя не знаю, машина в идеале, только расходники поменял. Конечно, новый мерс за 80к получше будет, но аж никак не на те 73к.
Когда-то давно наблюдал такой паттерн у коллег с машиной: купил клёвую машину б/у, премиум-класс или гоночную, катается примерно 2 месяца горя не знает, потом начинается обсуждение где её доступно отремонтировать, детали по почте ждёт по 2 недели, и т.д. Машина из выгодной покупки становится наркоманом, требующим очередной дозы.
От новой машины я ожидаю 5 лет без ремонтов- только ТО и регу проходить раз в год.
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
ИД>Интересен он тем, что туда доналоговые деньги отчисляются. Опять же, выходит выгоднее деньги туда скидывать по-максимуму, уменьшая доход, а машину покупать в кредит. Аналогично HSA работает, это медицинский план.
Ну ты сливаешь туда дорогие сегодняшние деньги, а забираешь оттуда сильно потом (через 20 лет, например) сильно подешевевшие деньги. А фонд мог что то потерять по дороге. Надо быть сильно уверенным в фонде чтоб именно туда вливать сегодняшний кэш, а не в еще-один-дом-на-сдачу-неудачникам. Ну, мы и имеем пузыри в недвижимости.
aik>>В Симпсонах это называется creative accounting. Вообще же, странно слушать истории как машина в лизинг обходится дешевле машины за кэш при том, что при лизинге количество участников в цепочке больше, и решительно каждый хочет урвать свой кусок. Здравый смысл просто отсутствует в этой схеме. ИД>Такая вот страна. Если вспомнить, например, про печатный станок, то всё встаёт на свои места. Оно может и не дешевле обходится, ты просто теряешь возможность ухватить немного напечатанных денег (вкладываясь в акции, например).
Это то я понимаю, и в этом есть смысл. Но Абалак говорит что лизинг просто дешевле, чем за кэш — тут мой мозг взрывается.
Вот в Австралии, например, любая реклама кредитного продукта всегда сопровождается "comparison rate". Т.е. "ипотека 4%", а внизу половинного размера шрифтом (но не в 20 раз более мелким) — "comparison rate 5.5%" (это тупо сумма, уплаченная в год за 100k AUD за 3 года, со всеми fee). Американский сайт мерседеса походу не говорит ни налога с продаж, ни comparison rate. Австралийский же говорит все с точностью до копейки и сразу, получается сильно дороже, хотя по факту разница не такая большая как принято думать.
ИД>Меня самого бесят все эти 401k, HSA, RSU, фонды, акции, кредиты, лизы, но грамотно этим пользоваться -- выгодно. Я бы даже сказал, выгодно всё это грамотно эксплуатировать.
I hear you bro
Вероятно, и тут лет через 5-10 будут делать так же, но пока что местные скорее будут ездить на аккордах за кэш, чем на мерседесах в лизинг. И это более здоровая обстановка имхо.
SD>>Впрочем, я уже говорил, что познал дзен и теперь мне все автомобили кажутся одинаковыми. Все одинаково не едут, не управляются и вообще на дорогах общего пользования я хочу мгновенную телепортацию. O>Это байки из серии моего коллеги, который ездит на сраном фокусе надписью: my other ride is tardis. Excuses...excuses...excuses...
Это называется "повзрослел". Ну или постарел, одна фигня. В любом случае, в машинки уже наигрался, надоело.
Aё>Справедливости ради, полтора в оба конца, если в транспорте — очень хороший коммют. Для Сиднея, т.е. для жителей успешных районов, это особенно актуально.
Здравствуйте, opt1k, Вы писали:
ть. O>Ты уже прям как американец, который живёт в доме с гаражом на 5 машин и сетует на жизнь. На мой взгляд, тут как раз сделано всё очень хорошо — не хочешь думать, не думай, но получай меньше, хочешь получать больше — думай. Что плохого в этой логике?
Это думы по перекладыванию денег из чужого кармана в свой, потому что в результате этих махинаций новых продуктов не получается. Т.е. тупо воровство, только закамуфлированное. Или (что еще круче) у кого то вырастат долг. Но если я так не сделаю, то переложат из моего кармана. Отстой так то.
А так да, я вот другу в Чехии жалуюсь на местную жизнь — он говорит что понимает что я как бы жалуюсь, но звучит это так как будто я хвастаюсь
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Ну ты сливаешь туда дорогие сегодняшние деньги, а забираешь оттуда сильно потом (через 20 лет, например) сильно подешевевшие деньги.
ты фишки не понял. ты банально таксы себе снижаешь.
aik>А фонд мог что то потерять по дороге. Надо быть сильно уверенным в фонде чтоб именно туда вливать сегодняшний кэш, а не в еще-один-дом-на-сдачу-неудачникам. Ну, мы и имеем пузыри в недвижимости.
Здравствуйте, Aртёмка, Вы писали:
Aё>Справедливости ради, полтора в оба конца, если в транспорте — очень хороший коммют. Для Сиднея, т.е. для жителей успешных районов, это особенно актуально. Ещё раз повторюсь, мой пойнт был зачем ехать в California из NSW на те же самые условия плюс-минус,
Ну сейчас прям "те же". Денег в Кали больше — кэшем, акциями — всем вместе и по отдельности. Там наколошматить бабла — и потом назад к дивайским дефкам.
Aё> ну там плюс машинки получше доступны, а минус- работать как робот,
Я вот точно знаю как работают айбиэмеры в Германии, США, Австралии и России — почти одинаково ненапряжно (чуть расслабленнее в России). Точно не роботы. А вот ты, неробот, скажи — сколько раз ты брал дополнительный месяц отпуска за свой счет, который положен всем майтам и в котором тебе контора не может отказать?
Aё>купаться нельзя, временный статус.
Нет ничего более постоянного чем временное. Статус австралийца в США — это E3, которая получается несложно, без квот, дипломов, если она закончилась — тебе не надо сразу валить из страны, потому что как турист ты там можешь отвисать и искать (наверное, втихаря от имми) работу долго, а в бонусах — ты всегда можешь удрать в Австралию или Новую Зеландию, а не только в Мордор с Путиным и Лукашенко; и это с пенсией в долларах США, а не этих деньгах из магазинных пакетов.
Не то чтоб я агитировал за США (тут то лучше, но формализовать сложно), но ты как то по-тщательнее подбирай на какую мозоль наступить.
Здравствуйте, Aртёмка, Вы писали:
Aё>Здравствуйте, opt1k, Вы писали:
O>>Я тебе в 10 раз повторяю — на новую машину миллион накруток. Я свою машину купил за 7к, копил ровно 2 месяца. Выбирал ещё один. Приехал — посмотрел — забрал — уехал. Езжу и горя не знаю, машина в идеале, только расходники поменял. Конечно, новый мерс за 80к получше будет, но аж никак не на те 73к.
Aё>Когда-то давно наблюдал такой паттерн у коллег с машиной: купил клёвую машину б/у, премиум-класс или гоночную, катается примерно 2 месяца горя не знает, потом начинается обсуждение где её доступно отремонтировать, детали по почте ждёт по 2 недели, и т.д. Машина из выгодной покупки становится наркоманом, требующим очередной дозы. Aё>От новой машины я ожидаю 5 лет без ремонтов- только ТО и регу проходить раз в год.
Проверять нужно перед покупкой, единственная машина, которая парила мне мозги, была Рено. После этого поумнел. Тем более тут есть лайфхак, под названием карфакс. Владелец каждые 3500миль(!) ехал к оф. дилеру и менял масло и остальные причиндалы. Я смотрел такую же новую в салоне — 40к стоит. Пара новых фишек и призрачная возможность не попасть впросак не стоят 33к. Было б у меня 40к кэша я бы давно на 911 катал и не знал горя.