Вот уже более полугода пытаюсь освоить азы фронтенд-разработки (JavaScript, HTML, CSS). Для получения опыта стал решать простые задачи. Пока что в качестве пробы сил сделал крестики-нолики и морской бой (не на чистом JS, а на Svelte). Игры получились сыроватые, и код в них, вероятно, не самый оптимальный, но хоть что-то.
Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
P.S. На случай, если кто-то захочет взглянуть на веб-приложение, содержащее вышеупомянутые крестики-нолики и морской бой, ниже привожу пару ссылок.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Вот уже более полугода пытаюсь освоить азы фронтенд-разработки (JavaScript, HTML, CSS). Для получения опыта стал решать простые задачи. Пока что в качестве пробы сил сделал крестики-нолики и морской бой (не на чистом JS, а на Svelte). Игры получились сыроватые, и код в них, вероятно, не самый оптимальный, но хоть что-то.
L>Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
Календарь огородника с напоминания что и когда и как сажать, образать поливать и т.п. Фазами луны и прогнозом погоды на неделю и ссылками на других таких же больных на голову для организации сети по обмену опытом и саженцами.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>Календарь огородника с напоминания что и когда и как сажать, образать поливать и т.п. Фазами луны и прогнозом погоды на неделю и ссылками на других таких же больных на голову для организации сети по обмену опытом и саженцами.
Боюсь, что из вышеперечисленного потяну только фазы луны и прогноз погоды на неделю.
P.S. У меня была идея создания простенького погодного приложения, но я засомневался в его полезности после посещения этой страницы. В смысле, всё давно придумано...
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
_>>Календарь огородника с напоминания что и когда и как сажать, образать поливать и т.п. Фазами луны и прогнозом погоды на неделю и ссылками на других таких же больных на голову для организации сети по обмену опытом и саженцами.
L>Боюсь, что из вышеперечисленного потяну только фазы луны и прогноз погоды на неделю.
И чего вы боитесь?
L>P.S. У меня была идея создания простенького погодного приложения, но я засомневался в его полезности после посещения этой страницы. В смысле, всё давно придумано...
Дело не в прогнозе погоды, а в решение проблемы которая уже существует. В идеале чтобы это была "заноза в жопе".
Осмотритесь вокруг и постарайтесь найти задачи с которые уже решаются и если ваш софт будет способен облегчить их решение вот тогда дело пойдёт.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>И чего вы боитесь?
По идее, для того, чтобы понять, когда и как надо сажать, обрезать, поливать и т. п., придется долго и упорно копать эту тему.
_>Дело не в прогнозе погоды, а в решение проблемы которая уже существует. В идеале чтобы это была "заноза в жопе". _>Осмотритесь вокруг и постарайтесь найти задачи с которые уже решаются и если ваш софт будет способен облегчить их решение вот тогда дело пойдёт.
Хотелось бы пока сосредоточиться на собственно разработке (программировании). К примеру, перед тем, как начать делать тот же морской бой, я всего лишь вспомнил правила этой игры и сразу приступил к работе.
P.S. На всякий случай уточню, что планирую потратить на разработку пару-тройку недель. Это же всего лишь попытка поднабраться опыта...
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
L>Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным
Ищешь на фрилансерских сайтах несложный, несрочный, недорогой заказ. Выполняешь, набираешься опыта. Заодно получаешь небольшую денежку. Ну и проект будет полезный (по крайней мере, для заказчика).
Ну или по своему профилю: какой-нибудь сайтик для изучения грамматики иностранного языка. Или для тестирования знаний иностранного языка. Но сначала надо посетить аналогичные сайты и понять, какие у них недостатки, чтобы сделать лучше.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Ищешь на фрилансерских сайтах несложный, несрочный, недорогой заказ. Выполняешь, набираешься опыта. Заодно получаешь небольшую денежку. Ну и проект будет полезный (по крайней мере, для заказчика).
Боюсь запороть заказ...
LK>Ну или по своему профилю: какой-нибудь сайтик для изучения грамматики иностранного языка. Или для тестирования знаний иностранного языка. Но сначала надо посетить аналогичные сайты и понять, какие у них недостатки, чтобы сделать лучше.
Мне бы что-нибудь попроще, не требующее предварительного проведения большого «исследования» (research).
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
я когда то делал инжин веб магазина
даже продавал но не набольшую сумму в месяц
я удаленно пилил веб игру чел даже зарабатывал на ней
что бы жить в америки и платить мне зарплату в РФ
извечная тема редактор и генератор репортов
я думал тема репортов умерла
но ходил на собеседование quick base они на репортах зарабатывают на оффис человек на 50 с секретаршами и пивом
I miss you
If you will change you mind and started translate again, I will be your client
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>>Ищешь на фрилансерских сайтах несложный, несрочный, недорогой заказ. Выполняешь, набираешься опыта. Заодно получаешь небольшую денежку. Ну и проект будет полезный (по крайней мере, для заказчика).
L>Боюсь запороть заказ...
это предмет договорённости. можно и стоит просто заранее обговаривать, что ты не гуру, а берёшся ради развития своих навыков.
ну и в плохом для тебя варианте (запороть заказ) — просто не получиш оплату, что несильно хуже варианта — делать самому бесплатно, что сам придумал.
в любом более менее крупном проекте, есть задачи которые несрочные и можно дать начинающим.
плюс, можеш получить полезную для себя обратную связь в виде ревью кода от тимлида.
Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>я когда то делал инжин веб магазина S>даже продавал но не набольшую сумму в месяц
Я пока не настолько крут.
S>я удаленно пилил веб игру чел даже зарабатывал на ней S>что бы жить в америки и платить мне зарплату в РФ
Если речь идет о навороченной игре, то я вряд ли такое потяну, с моими-то начальными познаниями в программировании вообще и в веб-разработке в частности.
S>извечная тема редактор и генератор репортов S>я думал тема репортов умерла S>но ходил на собеседование quick base они на репортах зарабатывают на оффис человек на 50 с секретаршами и пивом
Подозреваю, что и эта задача будет не под силу неопытному программисту вроде меня...
S>I miss you S>If you will change you mind and started translate again, I will be your client
Здравствуйте, MadHuman, Вы писали:
MH>это предмет договорённости. можно и стоит просто заранее обговаривать, что ты не гуру, а берёшся ради развития своих навыков. MH>ну и в плохом для тебя варианте (запороть заказ) — просто не получиш оплату, что несильно хуже варианта — делать самому бесплатно, что сам придумал. MH>в любом более менее крупном проекте, есть задачи которые несрочные и можно дать начинающим. MH>плюс, можеш получить полезную для себя обратную связь в виде ревью кода от тимлида.
Глаза боятся, а руки делают. Есть куча мелких простых заказов уровня "крестики-нолики".
(Предполагается, что основы HTML/JS (DOM, AJAX, JSON, cookie) ты за полгода выучил).
L>Мне бы что-нибудь попроще, не требующее предварительного проведения большого «исследования» (research).
А что там исследовать? Ищешь что-то вроде "английский тест" или "немецкий грамматика". Залезаешь на 5-7 сайтов, быстро их осматриваешь. Отмечаешь, чего там не хватает (или сделано неправильно). Делаешь нишевой сайт, выполняющий узкоспециализированную функцию.
L>Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
Банально написать свой JS редактор.
а) начать с простого, просто текст, шрифты, стили, цвета, параграфы, разметка и т.п.
б) добавлять ссылки, таблицы (можно сперва статику, а потом и редактируемые), картинки и т.п.
в) убедиться, что это всё пашет под основными обозревателями + на компе и на трубах.
Это один проект, содержащий две игры. Код, наверное, во всех отношениях ужасный. Кроме того, сегодня я, пытаясь разобраться с неразберихой в коде морского боя и, в частности, убрать оттуда некоторые функции и переделать оставшиеся, опять что-то поломал. По крайней мере, этот коммит хоть как-то работал.
P.P.P.S. Выложил рабочее приложение в Интернет:https://simple-2d-games.netlify.com/
Теперь можно поиграть без лишних телодвижений. На данный момент поддерживаются 2 языка: английский и русский.
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:
В>Банально написать свой JS редактор. В>а) начать с простого, просто текст, шрифты, стили, цвета, параграфы, разметка и т.п. В>б) добавлять ссылки, таблицы (можно сперва статику, а потом и редактируемые), картинки и т.п. В>в) убедиться, что это всё пашет под основными обозревателями + на компе и на трубах.
В>На полгода-год тебе хватит дела-)))
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Вот уже более полугода пытаюсь освоить азы фронтенд-разработки (JavaScript, HTML, CSS). Для получения опыта стал решать простые задачи. Пока что в качестве пробы сил сделал крестики-нолики и морской бой (не на чистом JS, а на Svelte). Игры получились сыроватые, и код в них, вероятно, не самый оптимальный, но хоть что-то.
L>Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
А зачем «светл»? Не лучше ли делать или на голом js,или взять что-то мейнстримовое и долгоживущее, чтоб с работой в будущем не было проблем?
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>А зачем «светл»? Не лучше ли делать или на голом js,или взять что-то мейнстримовое и долгоживущее, чтоб с работой в будущем не было проблем?
Делать мало-мальски сложные проекты на чистом JS, как я уже понял, невесело. Что касается Svelte, как мне кажется, этот фреймворк в ближайшие пару лет станет мейнстримом. Хотя, наверное, зацикливаться на каком-то фреймворке не стоит. Всё течет, всё меняется.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Вот уже более полугода пытаюсь освоить азы фронтенд-разработки (JavaScript, HTML, CSS). Для получения опыта стал решать простые задачи. Пока что в качестве пробы сил сделал крестики-нолики и морской бой (не на чистом JS, а на Svelte). Игры получились сыроватые, и код в них, вероятно, не самый оптимальный, но хоть что-то.
L>Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
Напиши игру в города между двумя и более броузерами или виртуалный класс (тоже между броузерами) где рисование на доске можно сделать через canvas in HTML5.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>>А зачем «светл»? Не лучше ли делать или на голом js,или взять что-то мейнстримовое и долгоживущее, чтоб с работой в будущем не было проблем?
L>Делать мало-мальски сложные проекты на чистом JS, как я уже понял, невесело. Что касается Svetle, как мне кажется, этот фреймворк в ближайшие пару лет станет мейнстримом. Хотя, наверное, зацикливаться на каком-то фреймворке не стоит. Всё течет, всё меняется.
могу ошибаться, но более менее "перспективные" это реакт и ангуляр (потому что поддерживаются крупными компаниями). Ещё Vue неплох, но крупных проектов на нем не видел. Вакансий на других я при беглом взгляде не встречал.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Делать мало-мальски сложные проекты на чистом JS, как я уже понял, невесело. Что касается Svetle, как мне кажется, этот фреймворк в ближайшие пару лет станет мейнстримом. Хотя, наверное, зацикливаться на каком-то фреймворке не стоит. Всё течет, всё меняется.
В ближайшие пару лет впереди будет Vue. Но даже не него переход осуществляется медленно.
В Svetle нет серьезных отличий по сравнению с Vue. Думаю, не взлетит.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Работодателю, для портфолио.
Разве работодателя впечатлит столь простой проект? Этот to-do-list, наверное, даже я с моими скромными познаниями сделаю за пару дней. Для сравнения, на крестики-нолики при всей их простоте я потратил несколько дней, а морским боем, наверное, уже недели три занимаюсь (только сегодня снова переделывал код).
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
S>>Работодателю, для портфолио.
L>Разве работодателя впечатлит столь простой проект? Этот to-do-list, наверное, даже я с моими скромными познаниями сделаю за пару дней. Для сравнения, на крестики-нолики при всей их простоте я потратил несколько дней, а морским боем, наверное, уже недели три занимаюсь (только сегодня снова переделывал код).
Не факт, что впечатлит, но на гитхаб смотреть они любят.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
S>>>Работодателю, для портфолио.
изучай верстку адаптивную и мобильную, никаких Фреймворков не надо, игры не нужны никому
и уж если игры то сразу на 3д фрейворк какой-нить. А вообще все уже сделано до тебя и ты никому со своими крестиками не нужен.
верстальщик могущий быстро сделать из покупного-бесплатного шаблона адаптивную верстку и на мобильный и на десктоп без работ не сидит
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
Б>>В Svetle нет серьезных отличий по сравнению с Vue.
L>Отличия там в основном не внешние, а внутренние. Или я что-то не так понял?
Б>>Думаю, не взлетит.
L>Вроде у Svelte есть своя ниша — слабые устройства (например, бюджетные мобильники). Если фреймворк Vue — легкий, то Svelte — ультралегкий.
а еще более ультра-легкий голый js без всяких Фреймворков не пудри себе мозгт никому не нужнми надстройками
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>а еще более ультра-легкий голый js без всяких Фреймворков не пудри себе мозгт никому не нужнми надстройками
Вы будете смеяться, но код, который получается при использовании Svelte, в некоторых случаях может быть меньше по объему, чем при разработке на чистом JS.
Lazytech,
можно сделать "расписание дел", выводящее/вводящее данные, хранящиеся в простой форме:
датавремя_начала_дела, датавремя_конца_дела (или длительность), название, длинное_пояснение (это одна запись/строка данных)
много таких записей могут храниться в 1 файле или в БД (1 табличка)
выводить можно кучей способов:
расписание дня (строки — часы)
влезающее на экран расписание недели (всё более компактно)
подобное — на месяц (еще компактнее — что уместится)
подобное — на год (фон дней, где есть дела, красить в разные цвета в зависимости от...)
ввод достаточно реализовать в варианте "день"
подумать над удобством ввода и перехода между вариантами отображения, над наглядностью
Если задача окажется легкой, далее возможна куча усложнений:
для наглядности хорошо, если каждому делу можно назначить цвет и показывать его полоской от начала до конца
(кстати, дело может длиться больше одних суток)
полезная возможность — заводить периодические дела (1 форма диалога -> сразу куча одинаковых дел на опр. срок вперед)
можно добавить в данные поле "персона/объект" и это будет уже расписание дел нескольких лиц или занятости различных ресурсов
не помешают отдельные списки 1)персон и 2)контактных данных персон и возможность добавлять персоны/контакты к делам
можно добавить поля "Id" и "Id предшествующего дела" — и уже можно рисовать диаграммы Гантта и автоматически сдвигать все зависимые дела при переносе сроков одного дела
или еще "Id родительского дела" для возможности организации иерархии дел и просто перехода по ссылкам от одного к другому
можно сделать выдачу напоминаний по разным каналам, типа рассылки э-писем — это если есть постоянно работающий сервер
Здравствуйте, L_G, Вы писали:
L_G>Lazytech, L_G>можно сделать "расписание дел", выводящее/вводящее данные, хранящиеся в простой форме: L_G>датавремя_начала_дела, датавремя_конца_дела (или длительность), название, длинное_пояснение (это одна запись/строка данных) L_G>много таких записей могут храниться в 1 файле или в БД (1 табличка)
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L_G>>можно сделать "расписание дел", выводящее/вводящее данные, хранящиеся в простой форме:
L>Спасибо за интересную идею!
Оу, а как же "не представляю себе, кому понадобится очередной to-do-list"?
у вас все примеры — это код без взаимодействия с сервером,
хотя большинство реальных фронт-ендов каким-то образом общаются с сервером, например ajax-запросы или websocket.
И очень много вопросов новых возникнет если это прикручивать (асинхронность, промисы, колбеки).
Можно попробовать сделать что-то на базе GitHub или Twitter, они вроде предоставляют api которое можно дёргать из web-страниц.
Какой нибудь поиск по твиттер/гитхабы и например при клике на элемент списка открывался попап с детальной инфой.
А код попапа чтобы подтягивался с доп-html по запросу.
Здравствуйте, C26j9A, Вы писали:
CA>Напиши игру в города между двумя и более броузерами или виртуалный класс (тоже между броузерами) где рисование на доске можно сделать через canvas in HTML5.
А чтобы было веселее, пусть браузеры будут IE разных версий
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>Можно попробовать сделать что-то на базе GitHub или Twitter, они вроде предоставляют api которое можно дёргать из web-страниц. M>Какой нибудь поиск по твиттер/гитхабы и например при клике на элемент списка открывался попап с детальной инфой. M>А код попапа чтобы подтягивался с доп-html по запросу.
Спасибо, возьму на заметку.
P.S. Попробую по-быстрому освоить азы Django и сделать простенький веб-сервер для хранения данных.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>>Можно попробовать сделать что-то на базе GitHub или Twitter, они вроде предоставляют api которое можно дёргать из web-страниц. M>>Какой нибудь поиск по твиттер/гитхабы и например при клике на элемент списка открывался попап с детальной инфой. M>>А код попапа чтобы подтягивался с доп-html по запросу.
L>Спасибо, возьму на заметку.
L>P.S. Попробую по-быстрому освоить азы Django и сделать простенький веб-сервер для хранения данных.
не очень понял при чём тут django
//персонально: вы знаете приложение которое можно скачать-установить и оно будет как web-сервер
и переписать любую из двух страниц например с вопросами вместо vue на свекле.
Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>не очень понял при чём тут django
M>//персонально: вы знаете приложение которое можно скачать-установить и оно будет как web-сервер M>и переписать любую из двух страниц например с вопросами вместо vue на свекле.
Ну, сейчас я пытаюсь сделать super-to-do-listрасписание дел
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>>Можно попробовать сделать что-то на базе GitHub или Twitter, они вроде предоставляют api которое можно дёргать из web-страниц. M>>Какой нибудь поиск по твиттер/гитхабы и например при клике на элемент списка открывался попап с детальной инфой. M>>А код попапа чтобы подтягивался с доп-html по запросу.
L>Спасибо, возьму на заметку.
L>P.S. Попробую по-быстрому освоить азы Django и сделать простенький веб-сервер для хранения данных.
а почему Джанго, а не что то попроще, или вообще готовое? Или это уже стала самая распространенная ныне фреймворкина?
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>а почему Джанго, а не что то попроще, или вообще готовое? Или это уже стала самая распространенная ныне фреймворкина?
Потому что я уже несколько дней как освежаю знания по Python. Наверное, можно еще посмотреть в сторону Node.js, но сдается мне, что Django в этом плане будет попроще.
P.S. Судя по только что найденной информации, будет проще изучить Flask.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L> М>а почему Джанго, а не что то попроще, или вообще готовое? Или это уже стала самая распространенная ныне фреймворкина? L> Потому что я уже несколько дней как освежаю знания по Python. Наверное, можно еще посмотреть в сторону Node.js, но сдается мне, что Django в этом плане будет попроще. L> P.S. Судя по только что найденной информации, будет проще изучить Flask.
Вот именно. Начни с фласка. Там намного проще и прототип веб-сервера пишется одной левой...
Здравствуйте, DenisCh, Вы писали:
DC>Вот именно. Начни с фласка. Там намного проще и прототип веб-сервера пишется одной левой...
Вчера, поискав сравнения Django и Flask, нашел разные мнения. Одни говорят, что Flask слишком низкоуровневый, и поэтому новичку лучше начинать с Django. Мол, там есть всё, что нужно для веба, «из коробки». Другие же говорят, что Flask простой и минималистичный, а в Django куча настроек, причем некоторые настройки по умолчанию не того...
Сам склоняюсь к Flask, потому что в одной из найденных статей сказано, что для создания простенького сервера достаточно написать откуда-нибудь скопировать несколько строк кода.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L> DC>Вот именно. Начни с фласка. Там намного проще и прототип веб-сервера пишется одной левой... L> Вчера, поискав сравнения Django и Flask, нашел разные мнения. Одни говорят, что Flask слишком низкоуровневый, и поэтому новичку лучше начинать с Django. Мол, там есть всё, что нужно для веба, «из коробки». Другие же говорят, что Flask простой и минималистичный, а в Django куча настроек, причем некоторые настройки по умолчанию не того...
Джанга монстр (в хорошем смысле), который для твоих задач — оверкилл.
L> Сам склоняюсь к Flask, потому что в одной из найденных статей сказано, что для создания простенького сервера достаточно написать откуда-нибудь скопировать несколько строк кода.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Сам склоняюсь к Flask, потому что в одной из найденных статей сказано, что для создания простенького сервера достаточно написать откуда-нибудь скопировать несколько строк кода.
Да, это действительно так. Пара строчек кода и минимальный сервер готов (который, правда, почти ничего не делает).
У фласк и джанго разные подходы. В django много всего есть из коробки — шаблоны, ORM, миграции, формы, админка и т.п.
А flask не пытается быть всем сразу, он использует библиотеки для тех же задач — для шаблонов, ORM, миграции, форм, админки.
Джанго навязывает свой стек, разработка чуть проще. Flask более гибкий, ты используешь библиотеки, которые хочешь сам.
Работу на джанго найти проще. Но это в, основном, разработка сайтов (достаточно сложных). Фласк же часто используют для построения бэкендов.
Плюсом фласка является то, что все эти библиотеки ты можешь использовать не только вместе с фласком, но и сами по себе (например работа с БД + ORM).
К тому же каждая библиотека более мощная, чем в джанго, т.к. заточена под одну задачу. Но за счет гибкости библиотек работа с ними на начальном этапе чуть сложнее.
Мне с фласком работать приятнее (я с бэкендом работаю). Поэтому рекомендую его.
Б>Плюсом фласка является то, что все эти библиотеки ты можешь использовать не только вместе с фласком, но и сами по себе (например работа с БД + ORM). Б>К тому же каждая библиотека более мощная, чем в джанго, т.к. заточена под одну задачу. Но за счет гибкости библиотек работа с ними на начальном этапе чуть сложнее.
Б>Мне с фласком работать приятнее (я с бэкендом работаю). Поэтому рекомендую его.
Соглашусь, на фласке сложный сайт делать трудоемко. Как только понадобится авторизация, миграции баз данных, начинается боль и поиски нужных плагинов. SQLAlchemy не понравилась. Многие пишут, что мощная штука, но для простых целей имхо чересчур перегружена. А вот для какого-нибудь REST API для моб. приложения фласк подходит отлично.
А нодой, ruby on rails и джумлой/Wordpress'ом не доводилось работать?
или возможно кто то из присутствующих, у кого уже есть опыт на python фреймворках? Интересно было бы послушать об опыте, в сравнении с Фласком/джангой.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Соглашусь, на фласке сложный сайт делать трудоемко. Как только понадобится авторизация, миграции баз данных, начинается боль и поиски нужных плагинов. SQLAlchemy не понравилась. Многие пишут, что мощная штука, но для простых целей имхо чересчур перегружена. А вот для какого-нибудь REST API для моб. приложения фласк подходит отлично.
Я наоборот, ORM от django не люблю, а SQLAlchemy — норм.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Вот уже более полугода пытаюсь освоить азы фронтенд-разработки (JavaScript, HTML, CSS). Для получения опыта стал решать простые задачи. Пока что в качестве пробы сил сделал крестики-нолики и морской бой (не на чистом JS, а на Svelte). Игры получились сыроватые, и код в них, вероятно, не самый оптимальный, но хоть что-то.
L>Нет ли у кого-нибудь идеи создания относительно простого веб-приложения? Хотелось бы, чтобы оно было хотя бы мало-мальски полезным, но от игровой темы тоже не откажусь.
L>P.S. На случай, если кто-то захочет взглянуть на веб-приложение, содержащее вышеупомянутые крестики-нолики и морской бой, ниже привожу пару ссылок.
L>Веб-приложение:https://ezgames.netlify.com/
L>Исходники:https://github.com/Lazyt3ch/simple-games/tree/work03
цукерберг сделал галерею фоток с каментами. лол
сделай стайтик для ревьюва писем типа граммарли, но проще.
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
М>>Соглашусь, на фласке сложный сайт делать трудоемко. Как только понадобится авторизация, миграции баз данных, начинается боль и поиски нужных плагинов. SQLAlchemy не понравилась. Многие пишут, что мощная штука, но для простых целей имхо чересчур перегружена. А вот для какого-нибудь REST API для моб. приложения фласк подходит отлично.
Б>Я наоборот, ORM от django не люблю, а SQLAlchemy — норм.
Соглашусь насчет SQLALchemy. У меня простенький бэкенд на Flask с небольшой базой данных, пока без обработки ошибок, уложился меньше чем в 300 строк кода. Куда уж проще, не знаю.
Здравствуйте, L_G, Вы писали:
L_G>Lazytech, L_G>можно сделать "расписание дел", выводящее/вводящее данные, хранящиеся в простой форме: L_G>датавремя_начала_дела, датавремя_конца_дела (или длительность), название, длинное_пояснение (это одна запись/строка данных) L_G>много таких записей могут храниться в 1 файле или в БД (1 табличка)
L_G>выводить можно кучей способов: L_G>расписание дня (строки — часы) L_G>влезающее на экран расписание недели (всё более компактно) L_G>подобное — на месяц (еще компактнее — что уместится) L_G>подобное — на год (фон дней, где есть дела, красить в разные цвета в зависимости от...)
L_G>ввод достаточно реализовать в варианте "день"
L_G>подумать над удобством ввода и перехода между вариантами отображения, над наглядностью
Исходя из вышеизложенных рекомендаций, сделал простенькое веб-приложение: http://todoplus2020.herokuapp.com/ (к сожалению, по HTTPS не работает)
Клиентская часть реализована на Svelte, серверная — на Flask. В качестве БД используется Postgres (для локального сервера сначала использовал MySQL).
Работа приложения в мобильных браузерах, а также в устаревших и малораспространенных десктопных браузерах под большим сомнением. Проверял только в свежих версиях Google Chrome и Firefox.
Буду рад критике. Сегодня в очередной раз отлавливал баги, но какие-то могли остаться.
Здравствуйте, C0x, Вы писали:
C0x>Все страшно тупит, цвета ядовитые и режут глаз.
Локально у меня совсем не тупит. На сервере — да, изредка тупит, но это бесплатный хостинг...
Что касается цветов, я художник, я так вижу я как бы не дизайнер, в цветовых гаммах ни бум-бум.
P.S. Обновляю клиентский код. Надеюсь, будет немного меньше тупить.
P.P.S. Проверил, теперь вроде сильно не тормозит. А предыдущая версия тупила, вероятно, из-за того, что в клиентском коде не было обработчика сетевых ошибок (от слова совсем).
К примеру, я не знал, что при каждом вызове Element.addEventListener добавляется новый listener, а старый listener при этом никуда не девается. Я-то думал, что новый listener затирает старый того же типа (к примеру, "click").
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:
AA>>Поверь мне, ты уже достаточно прокачался, ищи работу.
L>На днях посмотрел пару видосов собеседований и понял, что толком ничего не знаю.
Делаем проще — постим резюме на ХХ со ссылкой на портфолио и наслаждаемся собесами.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Исходя из вышеизложенных рекомендаций, сделал простенькое веб-приложение: L>http://todoplus2020.herokuapp.com/ (к сожалению, по HTTPS не работает)
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Только не Create user, Sign in.
Согласен. Вообще говоря, у меня там всё чисто условно. Я максимально упростил процедуру "Sign in" / "Sign up" ради удобства отладки. Я так понимаю, по-хорошему надо было сделать самую первую страницу с кнопками "Sign in" и "Sign up", а уже на второй странице сделать поля ввода имени пользователя и пароля с одной кнопкой (либо "Sign in", либо "Sign up").
P.S. Если заглянуть в код клиентской части, там вообще ад. (В серверной части настоящего ада не получилось создать только потому, что она простенькая.)
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Согласен. Вообще говоря, у меня там всё чисто условно. Я максимально упростил процедуру "Sign in" / "Sign up" ради удобства отладки. Я так понимаю, по-хорошему надо было сделать самую первую страницу с кнопками "Sign in" и "Sign up", а уже на второй странице сделать поля ввода имени пользователя и пароля с одной кнопкой (либо "Sign in", либо "Sign up").
L>Если заглянуть в код клиентской части, там вообще ад.
Можно еще поиграться с регистрацией через соц. сети -- гугл, фб, мс.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Можно еще поиграться с регистрацией через соц. сети -- гугл, фб, мс.
Я так понял, речь идет про OAuth. Учитывая то, что Heroku не позволяет бесплатно использовать HTTPS, не хотелось бы подвергать риску чьи-то личные данные. Так-то современные браузеры каждый раз предупреждают пользователя, что используется небезопасное соединение.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Давно я не выигрывал в крестики-нолики...
Это потому, что в игре используется простенький самопальный алгоритм, способный в лучшем случае свести партию вничью, а не какой-то там minimax.
P.S. Алгоритм в морском бое тоже не самый оптимальный (я знаю, что и как можно улучшить), но у компьютера есть хоть какие-то шансы выиграть. (При условии, что человек не сообразит расставить корабли способом, сильно отличающимся от случайного. )
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Крестики-нолики 3*3 в любом случае сводятся к ничьей. Но первый нолик нужно ставить в углу, иначе — поражение:
Если игру начинает компьютер, он всегда выбирает один из углов. Если же игру начинает человек, то компьютер ходит как умеет.
P.S. У меня не было цели сделать игру, в которой компьютер всегда играет уверенно. Это всего лишь проба сил, не более того. К примеру, я изначально знал, что мне точно не переплюнуть крестики-нолики, которые предлагает Google:
тут на днях начал сам играться с typescript, яваскриптом & vue, ну так вот обнаружил при этом, что дизайн очень посредственный получается, но зато есть выход для таких, как я: material design
могу и тебе тоже порекомендовать подправить твой пример какими-то более профессионально выглядящими стилями и картинками
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>тут на днях начал сам играться с typescript, яваскриптом & vue, ну так вот обнаружил при этом, что дизайн очень посредственный получается, но зато есть выход для таких, как я: material design
Дизайном я особо не заморачивался, разве что постарался подобрать подходящие размеры элементов и добавил responsiveness. Так-то тот же Svelte позволяет быстро сделать приложение с вполне приличным дизайном:
https://youtu.be/0rnG-OlzGSs?t=590
T>могу и тебе тоже порекомендовать подправить твой пример какими-то более профессионально выглядящими стилями и картинками
T>с помощью materail design можно легко добавить профессионально выглядящие менюшки, красивую интерактивность и прочие плюшки
Спасибо, попробую.
P.S. К сожалению, в моем приложении основная проблема — не плохой дизайн, а косяки в логике. Какие-то из них я нахожу и по возможности правлю, а какие-то, наверное, в упор не вижу...
T>>тут на днях начал сам играться с typescript, яваскриптом & vue, ну так вот обнаружил при этом, что дизайн очень посредственный получается, но зато есть выход для таких, как я: material design
L>Дизайном я особо не заморачивался, разве что постарался подобрать подходящие размеры элементов и добавил responsiveness. Так-то тот же Svelte позволяет быстро сделать приложение с вполне приличным дизайном:
никто эффекта первого впечатления не отменял...
я о том, что есть какое-то соотношение цена-качество сумма усилий — эффект
сейчас мне кажется, что material design гораздо проще в достижении цели создания какого-то более-менее однообразно и профессионально выглядящего дизайна, нежели какой-то там вручную написанный css/sass, в конечном счёте, я думаю, у тебя цель показать,что в сегменте формоклепания ты можешь создать окошки, которые не стыдно показать
L>P.S. К сожалению, в моем приложении основная проблема — не плохой дизайн, а косяки в логике. Какие-то из них я нахожу и по возможности правлю, а какие-то, наверное, в упор не вижу...
да кто там будет на какой-то код смотреть...тем более, что умение структурировать код только с годами опыта может прийти, да и то не ко всем... это не смертельно
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>никто эффекта первого впечатления не отменял... T>я о том, что есть какое-то соотношение цена-качество сумма усилий — эффект T>сейчас мне кажется, что material design гораздо проще в достижении цели создания какого-то более-менее однообразно и профессионально выглядящего дизайна, нежели какой-то там вручную написанный css/sass, в конечном счёте, я думаю, у тебя цель показать,что в сегменте формоклепания ты можешь создать окошки, которые не стыдно показать
Я думал, что для недизайнера на первом месте — логика, а дизайн постольку поскольку...
T>да кто там будет на какой-то код смотреть...тем более, что умение структурировать код только с годами опыта может прийти, да и то не ко всем... это не смертельно
T>>никто эффекта первого впечатления не отменял... T>>я о том, что есть какое-то соотношение цена-качество сумма усилий — эффект T>>сейчас мне кажется, что material design гораздо проще в достижении цели создания какого-то более-менее однообразно и профессионально выглядящего дизайна, нежели какой-то там вручную написанный css/sass, в конечном счёте, я думаю, у тебя цель показать,что в сегменте формоклепания ты можешь создать окошки, которые не стыдно показать
L>Я думал, что для недизайнера на первом месте — логика, а дизайн постольку поскольку...
в реальности разделение существует только в больших компаниях, в остальном же любой должен уметь сделать что-то, что стандартно выглядит
никто же не говорит о каких-то художественных достижениях, но вот что-то , что выглядит ровно — грех не сделать
L>>Исходя из вышеизложенных рекомендаций, сделал простенькое веб-приложение: L>>http://todoplus2020.herokuapp.com/ (к сожалению, по HTTPS не работает)
Добавил автоматическую сортировку задач по начальной дате, приоритету и статусу (выполнена или не выполнена), а также внес косметические изменения в начальную страницу и в пару других страниц.
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>никто эффекта первого впечатления не отменял... T>я о том, что есть какое-то соотношение цена-качество сумма усилий — эффект T>сейчас мне кажется, что material design гораздо проще в достижении цели создания какого-то более-менее однообразно и профессионально выглядящего дизайна, нежели какой-то там вручную написанный css/sass, в конечном счёте, я думаю, у тебя цель показать,что в сегменте формоклепания ты можешь создать окошки, которые не стыдно показать
Тогда, как мне кажется, имеет смысл освоить азы формоклепания, чтобы уметь сваять на скорую руку простенький (и, что немаловажно, легковесный), но пристойно выглядящий UI.
L>Тогда, как мне кажется, имеет смысл освоить азы формоклепания, чтобы уметь сваять на скорую руку простенький (и, что немаловажно, легковесный), но пристойно выглядящий UI.
L>Кстати, легковесную и «отзывчивую» верстку можно сделать даже без использования JS.
пока какой-то альтернативы html нет, это — верно, в конечном счёте, пользователю ведь всё равно, есть там какой-то яваскрипт или что ещё или нет, главное- чтобы прилично выглядело и работало так, как ожидаеется...
моя мысль в том была, что если самому всё это с нуля писать, то потратишь ты час на просмотр того, как кто-то там navigation bar ваял, два часа на то, чтобы всё это перенести, потом то же самое с combobox и так далее, то в итоге получится прорва времени, исчисляемая неделями и месяцами, в течение которой ты наваяшь что-то, что можно было бы с помощью готовой библиотеки material design сделать за три часа или два дня, с почти схожим результом, ну и в чём смысл?
просто надо начинать ...рить приложения, тогда ты сам увидишь, что без html components- никак, без typescript- никак, без webpack- никак и так далее
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>пока какой-то альтернативы html нет, это — верно, в конечном счёте, пользователю ведь всё равно, есть там какой-то яваскрипт или что ещё или нет, главное- чтобы прилично выглядело и работало так, как ожидаеется... T>моя мысль в том была, что если самому всё это с нуля писать, то потратишь ты час на просмотр того, как кто-то там navigation bar ваял, два часа на то, чтобы всё это перенести, потом то же самое с combobox и так далее, то в итоге получится прорва времени, исчисляемая неделями и месяцами, в течение которой ты наваяшь что-то, что можно было бы с помощью готовой библиотеки material design сделать за три часа или два дня, с почти схожим результом, ну и в чём смысл?
Насколько я понял, CSS-фреймворки вроде Material Design обычно используют для того, чтобы быстро сваять более-менее стандартный UI. Шаг вправо, шаг влево...
T>просто надо начинать ...рить приложения, тогда ты сам увидишь, что без html components- никак, без typescript- никак, без webpack- никак и так далее
Учитывая низкую востребованность Svelte, сегодня посмотрел вводную лекцию по React, в ходе которой лектор сваял простенький to-do list:
Столько ненужной мороки... Этот же to-do list, реализованный на Svelte, внутри выглядел бы гораздо проще. (Это я к тому, что Svelte, в отличие от React, пока не поддерживает TypeScript, а вместо webpack по умолчанию использует rollup, ну и прочие-разные недочеты в Svelte есть. )
Допускаю, что в сложных проектах HTML Components, TypeScript и webpack могут быть весьма полезны. Но иногда, наверное, вполне можно и без них обойтись.
L>Столько ненужной мороки... Этот же to-do list, реализованный на Svelte, внутри выглядел бы гораздо проще. (Это я к тому, что Svelte, в отличие от React, пока не поддерживает TypeScript, а вместо webpack по умолчанию использует rollup, ну и прочие-разные недочеты в Svelte есть. )
L>Допускаю, что в сложных проектах HTML Components, TypeScript и webpack могут быть весьма полезны. Но иногда, наверное, вполне можно и без них обойтись.
так речь не идёт о "легче"
речь о том, что если, как в армии, есть устав, то каждый солдат знает, как отдавать честь начальнику, ну или "всё нужно делать по форме",
тогда солдаты взаимозаменяемы и если один погибнет в бою, то всегда можно найти другого, который из круглой винтовки стрелять умеет, если же солдат устава не знает и норовит орудовать киркой, то ну его нафиг
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>так речь не идёт о "легче" T>речь о том, что если, как в армии, есть устав, то каждый солдат знает, как отдавать честь начальнику, ну или "всё нужно делать по форме", T>тогда солдаты взаимозаменяемы и если один погибнет в бою, то всегда можно найти другого, который из круглой винтовки стрелять умеет, если же солдат устава не знает и норовит орудовать киркой, то ну его нафиг
Очень много лишних телодвижений. (Я не про HTML Components, TypeScript и webpack, а про сам React.)
T>>так речь не идёт о "легче" T>>речь о том, что если, как в армии, есть устав, то каждый солдат знает, как отдавать честь начальнику, ну или "всё нужно делать по форме", T>>тогда солдаты взаимозаменяемы и если один погибнет в бою, то всегда можно найти другого, который из круглой винтовки стрелять умеет, если же солдат устава не знает и норовит орудовать киркой, то ну его нафиг
L>Очень много лишних телодвижений. (Я не про HTML Components, TypeScript и webpack, а про сам React.)
сразу видно, что ты ничего не понимаешь в enterprise programming
тут главное- чтобы было побольше движений!!! иначе ты быстро что-то сделаешь и перестанешь быть нужным, те же, кто просекли фишку, выбирают фреймворк потолще, чтобы клиент побагаче им подольше и побольше платил
Здравствуйте, takTak, Вы писали:
T>сразу видно, что ты ничего не понимаешь в enterprise programming T>тут главное- чтобы было побольше движений!!! иначе ты быстро что-то сделаешь и перестанешь быть нужным, те же, кто просекли фишку, выбирают фреймворк потолще, чтобы клиент побагаче им подольше и побольше платил