Re: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: Андрей Ушаков Финляндия  
Дата: 02.11.04 10:46
Оценка: :)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

несмотря на явное нежелание ЕС-1030 работать без сбоев больше часа .

Ну, не знаю, в ВЦ ФТИ им.Иоффе в свое время uptime EC-1055М доходил до месяца. Потом из Минска приходила очередная версия СВМ... Или просто патчи для ядра...

-andy-
Re: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: Privalov  
Дата: 02.11.04 11:24
Оценка: 7 (4)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


PD>Я не говорю, что это плохо. Во времена того театра абсурда, в котором мы

PD>жили, это было нормально. Я просто хочу понять — к каким таким мудрецам
PD>этих преподавателей надо относить ? При чем здесь мудрецы ?

PD>А преподаватель этот делал свое дело как полагается. И тогда, и сейчас

PD>делает, если сил еще хватает. Тогда он блестяще знал PL/1 и тогдашнюю
PD>СУБД , благодаря чему эта самая АСУ все же работала, несмотря на явное
PD>нежелание ЕС-1030 работать без сбоев больше часа . Сейчас же он знает
PD>современные технологии, точнее, некую часть из них, и учит этому
PD>студентов.

Когда я учился, "практика" от "академика" среди наших преподавателей отличить было очень просто. "Практик" почти никогда не отвечал на вопросы, если не видел листинг. Ответ же сводился к правкам карандашом текста программы и стандартного "Так надо". "Практик" блестаще владеет предметом, но не может его объяснить.
После общения с "практиком" я обычно шел к "академику", который, как правило, на слух давал исчерпывающее объяснение действиям "практика" и мне удавалось все же узнать, почему "так надо". При этом "академик" мог и не владеть языком программирования на высоком уровне.

PD>... А вот учить

PD>студентов программированию под MS-DOS 15 лет назад было можно, а сейчас
PD>нельзя. А через 15 лет, вполне возможно, и под Win API будет нельзя. А
PD>чтобы учить, извините, самому сперва научиться надо! На это время
PD>требуется.

А это несколько другое. Это относится к системному программированию. Его, имхо, всегда изучают на какой-то конкретной платформе. Раньше это была ОС ЕС, потом MS DOS. Сейчас либо Win32, либо UNIX.
Здесь опять же важен подход. Ведь любая операционная система выполняет одни и те же функции. Если преподаватель сумеет дать основы, используя платформу, как инструмент, студент получит базу, позволяющую ему переходить с одной платформы на другую без сильных головных болей. Здесь, на РСДН, многие из присутствующих работали еще на "Минсках" и "Наири". Меня учили на ОС ЕС. О себе могу сказать, что на PC я поначалу чувствовал некоторый дискомфорт из-за его размеров, но не более того.

PD>Так может, современному преподавателю информатики стоит быть не столько

PD>мудрецом в тиши кабинета, сколько специалистом в области современных
PD>информационных технологий, т.е. реально действующим лицом в реальном
PD>мире, а не кабинетным затворником ? А в реальном мире действуют реальные
PD>законы, которые изменить нам не дано, а бороться с ними — донкихотство.

Эти законы, имхо, действительно нельзя изменить. Но нужно ли с ними бороться? Ведь никто не борется, скажем, с законом всемирного тяготения. Его используют в определенных целях.

PD>Только не надо понимать мое выступление как то, что я противник теории

PD>вообще. Бога ради, я целиком за! Но при этом все же не стоит смешивать
PD>божий дар с яичницей. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево.

Закон единства и борьбы противоположностей. "Академики" и "практики" не могут существовать друг без друга...
Re: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: GlebZ Россия  
Дата: 02.11.04 11:50
Оценка: +2
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


Сразу предупрежу, что Oberon я не видел, флеймы по Oberon я не читал (флейм в котором более 50 сообщений для меня слишком, много времени уходит на практику).
После прочтения данного флейма, сразу возник исконный вопрос: "Кто виноват?". Сразу возникло два ответа, преподаватели и платформа. Теперь немного поподробнее:
1. ПРЕПОДАВАТЕЛИ.
Чем больше специалистов знающий тот или иной язык, тем больше инвестиционная привлекательность. Паскаль задумывался Виртом как язык для обучения. Его признали как стандарт языка многие учебные заведения Запада. Именно это дало ему коммерческую жизнь. Паскаль имел широкое распространение и до Borland Pascal. Borland Pascal это просто была адаптация к технологическим потребностям. Почему до сих пор жив Basic. Потому что преподаватели выучили и учат этому языку много народу. Он и остался до нынешних пор, инвестиционно-привлекательным (хотя от того первого Basic который я видел на Z80, мало что осталось). Почему C не умрет? Потому что преподаватели выучили и учат этому языку много народу. Почему еще жив Фортран (по моему вы его еще рановато похоронили, много математики на фортране до сих пор работает)? Да по-той же причине. Если преподаватели возьмутся учить всех и вся языку например, ФОРТ, то у этого языка сново появится огромное будуйщее, несмотря на синтаксис, устарелость и т. д. Бизнес доведет его до удобоваримого вида.
2.ПЛАТФОРМО-ОБРАЗУЮЩИЙ.
Как возник С? Он был платформо-образующим языком. Как только возникла популярная платформа Unix, был рожден C. Знание С было практически обязательным условием хорошего специалиста на Unix. Как возникла Java? Она была платформо-образующим языком. Возникла JVM и соответсвенно Java. Кстати, под байт код было написано достаточно много языков, но осталась только Java. C С# та же история. Только языки все пишутся и пишутся. Выжить должен один (или два по причинам описанным в п.1).


С уважением, Gleb.
Re[4]: А меня-то за что? :-))))))))
От: Дарней Россия  
Дата: 02.11.04 12:15
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Ну так для лицеистов это давно пройденный этап, а для деревенских — темный лес


На самом деле это только кажется, что "пройденный этап"
Большинство просто заучивает то, что им преподавали — как набор мантр
Реально понимают только единицы из учеников. По крайней мере, таково мое впечатление. Многие выпускники универа знают например, что локальные переменные в С++ хранятся на стеке. А попробуй спроси, что будет, если записать за границу массива — мало кто сможет ответить.
Хотя это наверняка не только в ИТ так обстоит
Всех излечит, исцелит
добрый Ctrl+Alt+Delete
Re[2]: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 02.11.04 14:43
Оценка: 2 (2) +7 :)))
Здравствуйте, bkat, Вы писали:

B>Ну народ...

B>Я понимаю Оберон — штука странная и вещь в себе с минимальными шансами
B>на развитие. Но не слишком ли мы увлеклись травлей?

Видишь ли, в этом форуме травят не анекдоты и не языки. Вот религиозный фанатизм здесь вызывает резкое неприятие. Для него другой форум есть. А самое неприятное, когда религиозность пытаются насадить в неокрепшие умы. Мы-то сами разберемся на чем программировать, а детишков жалко.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[3]: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: bkat  
Дата: 02.11.04 16:46
Оценка: 1 (1) +2 :)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, bkat, Вы писали:


B>>Ну народ...

B>>Я понимаю Оберон — штука странная и вещь в себе с минимальными шансами
B>>на развитие. Но не слишком ли мы увлеклись травлей?

S>Видишь ли, в этом форуме травят не анекдоты и не языки. Вот религиозный фанатизм здесь вызывает резкое неприятие. Для него другой форум есть. А самое неприятное, когда религиозность пытаются насадить в неокрепшие умы. Мы-то сами разберемся на чем программировать, а детишков жалко.


Я вообще предлагал детишек (в школе) программированием не мучить
За фанатизм можно банить. Ну тут похоже просто уже публичная порка одного человека,
от которой народ просто получает удовольствие
Re[2]: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: LaptevVV Россия  
Дата: 02.11.04 16:53
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

P>Когда я учился, "практика" от "академика" среди наших преподавателей отличить было очень просто. "Практик" почти никогда не отвечал на вопросы, если не видел листинг. Ответ же сводился к правкам карандашом текста программы и стандартного "Так надо". "Практик" блестаще владеет предметом, но не может его объяснить.

P>После общения с "практиком" я обычно шел к "академику", который, как правило, на слух давал исчерпывающее объяснение действиям "практика" и мне удавалось все же узнать, почему "так надо". При этом "академик" мог и не владеть языком программирования на высоком уровне.
Блин, я как раз таким практиком был иногда для своих подчиненных, а теперь академик для студентов
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: А меня-то за что?:-) )))))))
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 02.11.04 20:03
Оценка: +3 :)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

>> Что преподаем?


PD>Сейчас — Win32 + MFC (3 курс МФ).


Эта хрень уже стала академической дисциплиной?
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[2]: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: Павел Кузнецов  
Дата: 02.11.04 21:18
Оценка: 7 (2) +1 :))) :))) :))) :)))
Privalov:

> Когда я учился, "практика" от "академика" среди наших преподавателей отличить было очень просто. "Практик" почти никогда не отвечал на вопросы, если не видел листинг. Ответ же сводился к правкам карандашом текста программы и стандартного "Так надо". "Практик" блестаще владеет предметом, но не может его объяснить.

> После общения с "практиком" я обычно шел к "академику", который, как правило, на слух давал исчерпывающее объяснение действиям "практика" и мне удавалось все же узнать, почему "так надо". При этом "академик" мог и не владеть языком программирования на высоком уровне.

Однажды ученики принесли Нильсу Бору несколько графиков и попросили объяснить их. Профессор объяснил все особенности очень подробно и понятно. Тут вдруг один из студентов заметил, что графики нарисованы вверх ногами. Профессор, ничуть не сконфузившись, перевернул их, и снова объяснил все особенности.

Posted via RSDN NNTP Server 1.9 gamma
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. — Марк Твен
Что-то меня это всё злить начало
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 02.11.04 22:18
Оценка: 120 (9) +5 -1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

Почти со всем согласен относительно развития языков и их распространённости. Но выводы меня добили.

PD>А, кстати, господа, кого мы готовим-то ? Теоретиков от информатики или

PD>программистов в нашем нынешнем мире ? Если первое — о да, тогда в
PD>основном мудрецы и требуются. А вот если все же второе — то не является
PD>ли более важным знание реальных технологий ?

Стыдно противопостовлять-то. Ай-яй-яй. Вы готовите тех, кто может использовать теорию на практике. Инженеров, то бишь. Это — не ясно? Или вузы уже стали превращаться в филиал курсов повышения квалификации сисадминов?

PD> Мудрость — она мудрость навсегда, алгоритмы Кнута, Вирта и Дейкстры не устареют. А вот учить

PD>студентов программированию под MS-DOS 15 лет назад было можно, а сейчас
PD>нельзя. А через 15 лет, вполне возможно, и под Win API будет нельзя. А
PD>чтобы учить, извините, самому сперва научиться надо!
PD> На это время требуется.

Я что-то всегда был уверен, что рассказы о конкретных особенностях тех или иных технических платформ — суть обязанность аспирантов, лаборантов или начинающих преподавателей. Кроме того всю жизнь были факультативы, НИРС-ы, заказные разработки и т.п. Да и договорные отношения с предприятиями никто не отменял. Вот вам и вечноживой источник практики!

PD>Так может, современному преподавателю информатики стоит быть не столько

PD>мудрецом в тиши кабинета, сколько специалистом в области современных
PD>информационных технологий, т.е. реально действующим лицом в реальном
PD>мире, а не кабинетным затворником ? А в реальном мире действуют реальные
PD>законы, которые изменить нам не дано, а бороться с ними — донкихотство.

Дык расскажите о них студентам наконец! И нехай они ими пользуются!

>>Только университетские преподаватели в состоянии сломать этот порочный круг. Это сделать нельзя ни быстро, ни >легко. Но если это окажется невозможным, то что-то, видимо, глубоко неправильно с преподавателями и их >академической свободой. Они просто обязаны подняться до роли лидеров.


Вот в чём здесь загибает Вирт, так это в академической свободе. Какая это, к чертям, свобода, если наука начинает выполнять роль мальчика на побегушках у промышленности? Хех, наука...

PD>Нет уж, спасибо. Я предпочитаю не подниматься до роли теоретического

PD>лидера, а вместо этого быть в состоянии просто отвечать на вопросы моих
PD>студентов по реальным программистским проблемам, да и не только
PD>программистским, а и другим, связанным с живым миром реальной
PD>вычислительной техники.

Это дело вкуса, разумеется. Но тогда, вероятно, и не стоит рассуждать о том, "чему нужно учить студентов". Вы не в состоянии ответить на такой вопрос и занимаетесь противопоставлением "наука vs. практика". Вы уверены, что правильно понимаете роль науки в нашем деле? Поверь, знание API библиотек — это... ну... в справочнике вычитать можно.

PD> И пока в состоянии, буду работать. А когда уже

PD>не смогу — пора на пенсию, значит. Или в теоретики переквалифицируюсь
PD>

Ой, не уверен, что это будет очень простой задачей, коль сейчас идут подобные противопоставления. Ой, не уверен...

PD>Только не надо понимать мое выступление как то, что я противник теории

PD>вообще.

Ага! Просёк таки! Но поздно, уже не отмажешься. Тем более, что содержание постинга говорит само за себя.

PD> Бога ради, я целиком за! Но при этом все же не стоит смешивать

PD>божий дар с яичницей. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево.

Проблема в другом. Если все ломанутся в слесаря, то откуда кесарей-то брать будем? Я ничуть не против того, чтобы преподаватель ИТ был специалистом в практических аспектах применения тех или иных технологий. Только вот ммм... Хотелось бы, чтобы он совмещал и одно и другое. Т.е., чтобы как минимум, мог дать студенту понятные объяснения, привязанные к теории и практике одновременно. А так каждый выпускник вынужден идти методом проб и ошибок, чтобы припаять теорию к собственной практике. Вот и поднимается флеймогонство о недееспособности студентов в "современном мире". А наша "промышленность" как стояла на одном месте, фактически, так и стоит. Вчерашние студенты ни спорить не умеют, ни теоретические знания на практике применять. Бред! А ну ка, навскидку, ответьте мне, чем отличается WWW от терминального режима OS/360? Правильный ответ: кардинально — ничем, кроме набора графических функций. Тот же самый запрос-ожидание-ответ. Что из этого следует? Что к интернет-сайтам в полной мере применим тот же аппарат теории массового обслуживания, что и для терминалов ЕС3127. И расчёт нагрузки на сервер можно делать исходя из тех же самых теоретических постулатов. Смогут на этот вопрос ваши студенты так ответить? Не уверен, потому что начнут выходить те, кто считает терминалы "вчерашним днём", а WWW-сегодняшним. Надеюсь, ATL/STL/MFC ещё в экзамены не попали?



Смешно и грустно уже читать становится. Вот два вопроса, поднимавшиеся недавно в форумах RSDN.

1. Какой язык преподавать первокурсникам? (вопрос преподавателя)

Что объяснять-то собрались? Ну объясните понятие детерминированого жизненного цикла объекта на примере языка с GC. Или объясните GC в терминах C++. Или логическое программирование — в терминах Pascal.

2. Зачем нужны сети Петри? (вопрос студента)

Ладно, я согласился статейку по этому поводу написать и пока не написал. Но у меня вопрос: преподаватели, вы где? Ау! Кто как не вы должен об этом рассказать? Вкратце, в двух словах. Для чего используется модель сетей Петри в реальном мире? Ась? Не слышу ответа! Ими же не сферические кони в вакууме моделируются.

Вам не кажется это симптоматичным?
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[3]: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: Privalov  
Дата: 03.11.04 06:01
Оценка:
Здравствуйте, Павел Кузнецов, Вы писали:

ПК>Однажды ученики принесли Нильсу Бору несколько графиков и попросили объяснить их. Профессор объяснил все особенности очень подробно и понятно. Тут вдруг один из студентов заметил, что графики нарисованы вверх ногами. Профессор, ничуть не сконфузившись, перевернул их, и снова объяснил все особенности.


ПК>


"Физики шутят?" Поведение Нильса Бора вполне объяснимо. Он был теоретик, в терминологии данной ветки — "академик". Занимался обработкой результатов эксперимента.
Объяснить явление, построить его непротиворечивую модель на основе уже имеющихся знаний — это и есть основная задача "академиков". Задача "практиков" — проверка на месте этих результатов, генерация идей, выбраковка тупиковых направлений и продвижение прогрессивных. В программировании, по-видимому, тоже.
Re[4]: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: kavlad Россия http://www.wavesoft.ru
Дата: 03.11.04 06:11
Оценка: -1 :)))
Здравствуйте, bkat, Вы писали:

B>За фанатизм можно банить. Ну тут похоже просто уже публичная порка одного человека,

B>от которой народ просто получает удовольствие

Дык он похоже и сам получает удовольствие. Иначе давно перестал бы писать в эти ветки.
... По ушам лупит Егор и ... — Сто лет одиночества
Re: Что-то меня это всё злить начало
От: kavlad Россия http://www.wavesoft.ru
Дата: 03.11.04 06:11
Оценка:
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:

ГВ>Стыдно противопостовлять-то. Ай-яй-яй. Вы готовите тех, кто может использовать теорию на практике. Инженеров, то бишь. Это — не ясно? Или вузы уже стали превращаться в филиал курсов повышения квалификации сисадминов?


Недавно одна знакомая аспирантка математического факультета госуниверситета рассказала, что у них открыли кафедру администрирования баз данных.
Смешно, но плакать хочется.
... По ушам лупит Егор и ... — Об отшествии преподобнаго...
Re[4]: А меня-то за что?:-) )))))))
От: Privalov  
Дата: 03.11.04 06:42
Оценка:
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:

ГВ>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


>>> Что преподаем?


PD>>Сейчас — Win32 + MFC (3 курс МФ).


ГВ>Эта хрень уже стала академической дисциплиной?


Еще по поводу преподавания.

Несколько лет назад студентка-первокурсница, дочь моих знакомых, попросила меня разобраться, почему у нее не принимаэт контрольнуэ по программированию. Программа — одно название — 30-40 строк на Бейсике. Запустил я ту программу — работает. Прогнал с парой-тройкой наборов входных данных — работает. После довольно напряженных размышлений, кучи вопросов и ответов, нескольких литров пива выяснилось, что в программе не хватало номеров строк. Преподаватель не знал, что в Бейсике давно используются нормальные вызовы функций и нормальные метки.

Этот препод — он кто: "академик" или "практик"? Надо сказать, оператор goto действовал на него, скажем, раздражающе. Работающая программа (моя), содержавшая один goto, была разнесена в пух и прах его построениями о структурном программировании. Правда, те люди, у которых я запускал ее, оценили результат ее работы, а не изыски того препода...
Re[2]: Ответ Вирту :-) и LaptevVV
От: SWW Россия  
Дата: 03.11.04 06:47
Оценка:
PD>>А вот за Модулу никто всерьез не взялся. Где же та Модула ?

СГ>На Модуле пишутся программы для космических кораблей. Можете вообразить еще более впечатляющий успех?


А подробнее можно? Для чьих хотя бы — наших или американских?
P.S. Может вы имели в виду "аду"?
Re[5]: А меня-то за что? :-))))))))
От: LaptevVV Россия  
Дата: 03.11.04 07:02
Оценка:
Здравствуйте, Дарней, Вы писали:

Д>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Ну так для лицеистов это давно пройденный этап, а для деревенских — темный лес


Д>На самом деле это только кажется, что "пройденный этап"

Д>Большинство просто заучивает то, что им преподавали — как набор мантр
Д>Реально понимают только единицы из учеников. По крайней мере, таково мое впечатление. Многие выпускники универа знают например, что локальные переменные в С++ хранятся на стеке. А попробуй спроси, что будет, если записать за границу массива — мало кто сможет ответить.
Не, наши, кто на С++ пишет — все это знают. Но сейчас просто большинство пишет не на С++, а на рнр, перл, и так далее. Или администраторы бД и сети.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: А меня-то за что?:-) )))))))
От: LaptevVV Россия  
Дата: 03.11.04 07:06
Оценка: 2 (2) +4
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

P>Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:


ГВ>>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


>>>> Что преподаем?


PD>>>Сейчас — Win32 + MFC (3 курс МФ).


ГВ>>Эта хрень уже стала академической дисциплиной?


P>Еще по поводу преподавания.


P>Несколько лет назад студентка-первокурсница, дочь моих знакомых, попросила меня разобраться, почему у нее не принимаэт контрольнуэ по программированию. Программа — одно название — 30-40 строк на Бейсике. Запустил я ту программу — работает. Прогнал с парой-тройкой наборов входных данных — работает. После довольно напряженных размышлений, кучи вопросов и ответов, нескольких литров пива выяснилось, что в программе не хватало номеров строк. Преподаватель не знал, что в Бейсике давно используются нормальные вызовы функций и нормальные метки.

Ну что тут сказать?! Он никогда не работал программистом.

P>Этот препод — он кто: "академик" или "практик"?
Никто.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Что-то меня это всё злить начало
От: LaptevVV Россия  
Дата: 03.11.04 07:25
Оценка: +1
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:


PD>> Бога ради, я целиком за! Но при этом все же не стоит смешивать

PD>>божий дар с яичницей. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево.

ГВ>Проблема в другом. Если все ломанутся в слесаря, то откуда кесарей-то брать будем? Я ничуть не против того, чтобы преподаватель ИТ был специалистом в практических аспектах применения тех или иных технологий. Только вот ммм... Хотелось бы, чтобы он совмещал и одно и другое. Т.е., чтобы как минимум, мог дать студенту понятные объяснения, привязанные к теории и практике одновременно. А так каждый выпускник вынужден идти методом проб и ошибок, чтобы припаять теорию к собственной практике. Вот и поднимается флеймогонство о недееспособности студентов в "современном мире". А наша "промышленность" как стояла на одном месте, фактически, так и стоит. Вчерашние студенты ни спорить не умеют, ни теоретические знания на практике применять. Бред! А ну ка, навскидку, ответьте мне, чем отличается WWW от терминального режима OS/360? Правильный ответ: кардинально — ничем, кроме набора графических функций. Тот же самый запрос-ожидание-ответ. Что из этого следует? Что к интернет-сайтам в полной мере применим тот же аппарат теории массового обслуживания, что и для терминалов ЕС3127. И расчёт нагрузки на сервер можно делать исходя из тех же самых теоретических постулатов. Смогут на этот вопрос ваши студенты так ответить? Не уверен, потому что начнут выходить те, кто считает терминалы "вчерашним днём", а WWW-сегодняшним. Надеюсь, ATL/STL/MFC ещё в экзамены не попали?

1. К сожалению, не всякий преподаватель может практиченски писать программы, и уж подавно не всякий программист способен ПОНЯТНО объяснять. Знаю, что говорю, поскольку работал и там и там — это ДВЕ РАЗНЫЕ РАБОТЫ. Мое программистское прошлое меня в некоторых местах выручает, но чаще мешает. В основном потому, что я учился сам, без всяких методик, и мне часто бывает непонятно, а что собственно, студенту не понятно, если все ясно?
ГВ>

ГВ>Смешно и грустно уже читать становится. Вот два вопроса, поднимавшиеся недавно в форумах RSDN.

ГВ>1. Какой язык преподавать первокурсникам? (вопрос преподавателя)


ГВ>Что объяснять-то собрались? Ну объясните понятие детерминированого жизненного цикла объекта на примере языка с GC. Или объясните GC в терминах C++. Или логическое программирование — в терминах Pascal.

Ага, а сами-то возьметесь? У меня на кафедре. За 2000р. Ну я еще тыщи 3 подкину в месяц. На репетиторстве до 20000р в месяц иметь можно, если охота. А?????
А то мне как-раз квалифицированных кадров не хватает. Не все знают, что такое GC, а уж объяснить, как там внутри работает — это вообще проблема! А моих аспирантов, которые все умеют, на все дырки, естественно, не хватает — они и так у меня загружены выше крыши.

ГВ>2. Зачем нужны сети Петри? (вопрос студента)

ГВ>Ладно, я согласился статейку по этому поводу написать и пока не написал. Но у меня вопрос: преподаватели, вы где? Ау! Кто как не вы должен об этом рассказать? Вкратце, в двух словах. Для чего используется модель сетей Петри в реальном мире? Ась? Не слышу ответа! Ими же не сферические кони в вакууме моделируются.
Ну, не знаю я, подробностей сетей Петри — в студенчестве нам не давали, а потом недосуг было — программировал. И сейчас я эти дисциплины не преподаю. Хотя, если жареный петух клюнет — выучим и расскажем, как надо. Но это я такой. А остальные сос словом Петри часто чашку ассоциируют.

Денег не платят, поэтому квалифицированный народ в вузе не держится. Только из-за диссера и остаются.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Что-то меня это всё злить начало
От: GlebZ Россия  
Дата: 03.11.04 07:26
Оценка:
Здравствуйте, kavlad, Вы писали:

K>Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:


ГВ>>Стыдно противопостовлять-то. Ай-яй-яй. Вы готовите тех, кто может использовать теорию на практике. Инженеров, то бишь. Это — не ясно? Или вузы уже стали превращаться в филиал курсов повышения квалификации сисадминов?


K>Недавно одна знакомая аспирантка математического факультета госуниверситета рассказала, что у них открыли кафедру администрирования баз данных.

K>Смешно, но плакать хочется.
Мне наоборот, такая шняга нравится. Чем больше человек знает по своей узкой специализации, тем лучше. А то не каждый админ ответит, а как в действительности работает БД. И все его знания ограничиваются интерфейсом утилиты администрирования и разными, несвязанными с прямыми обязанностями, сведениями. И если человек, независимо от того ученик или преподаватель, работает в одной специализированной сфере, то это есть гуд. Это эффективней и продуктивней.

С уважением, Gleb.
Re[4]: А меня-то за что?:-) )))))))
От: Дарней Россия  
Дата: 03.11.04 07:26
Оценка: 1 (1) :)
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:

PD>>Сейчас — Win32 + MFC (3 курс МФ).


ГВ>Эта хрень уже стала академической дисциплиной?


Можно например ввести дисциплину "типичные проблемы и ошибки проектирования", а WinAPI + MFC использовать в качестве учебных пособий
Всех излечит, исцелит
добрый Ctrl+Alt+Delete
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.