Здравствуйте, angry.andrew, Вы писали:
AA>1. Он должен быть интерпретируемым. AA>2. Должен иметь достаточно простой и интуитивно понятный синтаксис. AA>3. Никакой экзотики, язык должен быть в целом подобен массово используемым языкам. AA>4. Желательно, чтобы были простые средства визуализации, возможность чего-то порисовать (мне кажется, для детей это важно — сам сначала этим увлекался ). AA>5. Желательно, чтобы язык был объектно-ориентированным, но допускал и простое алгоритмическое применение (ИМХО, ООП — это важно, но начинать лучше без него). AA>6. Очень желательно, чтобы была простая и наглядная среда программирования (например, Visual Studio — это НЕ простая среда для ребенка). AA>7. В дополнение к языку, конечно, хотелось бы иметь по нему хорошую книжку-учебник для детей. Но у меня создалось впечатление, что с этим у нас туго.
HTML + JavaScript. Браузер есть везде, редактор как правило тоже. На чистом HTML вполне можно написать крестики-нолики.
Здравствуйте, igna, Вы писали:
I>HTML + JavaScript. Браузер есть везде, редактор как правило тоже. На чистом HTML вполне можно написать крестики-нолики.
Хоть html и не язык программирования — всецело "за". Для 5-7 класса очень подходит и развивает.
А вот JavaScript — можно сказать нестандартный язык. Слишком много в нем свободы и неоднозначности, а также особо оговоренных "ситуаций". У неокрепших по части программирования мозгов может спровоцировать кашу в голове.
Здравствуйте, angry.andrew, Вы писали:
AA>C/C++ отпадают по понятным причинам.
Можно поинтересоваться по каким? ИМХО С/С++ — это то, что надо. Мне кажеться, что путь упрощения и попытки привлечь ребенка различными визуальными заманухами — это не есть правильно, он должен с самого начала прочувствовать что такое программирование и написание простеньких консольных приложений — лучшая практика.
Есть ли у ребенка склонность к матемитике? Мне когда-то попадалось весьма интересное задание для детей:
Разработать программу посадки ракеты на луну. Дано множество входных данных, таких как масса ракеты, пассажиров, топлива, текущая скорость и т.д. также дан набор уравнений, ребенок должен все это запрограммировать и сделать вывод на консоль. Задание предлагалось сделать в несколько этапов, сначала реализация представляла набор функций, затем предлагалось переделать её в соответствии с ООП. Короче если интересно гугли, подобных задач уйма.
К тому же с нативного языка несложно использовать апи системы, а это уже влечет изучение систем и более интересно для ребенка.
Ну и еще, многие дети любят вызов, некоторым только скажи, что мол "дааа, это очень сложный язык, писать на нем трудно, ну, конечно, можешь попробовать..." дык засядет и хрен оттащишь его.
Можно совместить приятное с полезным : есть такая замечательная игрушка CS, у нее можно на простом скриптовом языке писать своих ботов. Думаю вполне нормальное развлечение для ребенка будет, паралельно развивающее программисткие навыки.