Thornik wrote:
> _>Если ты считаешь, что выпускнику сразу обязаны давать крутую работу, > да крутую зарплату — ну-ну... > Это *твои* слова. Хочешь сам с собой поспорить? Дурная привычка. Вернись > к исходному сообщению и ещё раз перечитай.
Хм. Цитату, плз.
> _>Обычно человек должен как минимум пол года "поработать за еду", чтобы > понять, что такое "работать". > ) А в монахи ему не постричься? Я считаю, что в 24 года надо уже кое-что > из себя представлять.
Пусть представляет. ВУЗ тут не причём.
> Разумеется, практика работы в проф.коллективе для него — новое, но сам > процесс программирования должен быть не сложнее завязывания шнурков.
Ну ладно, был курс по Яве, выпускник досканально знает яву. А работодателю надо C#. Та же ситуация. А включать все
модные языки в учебный курс — получится ПТУ.
> _> ВУЗ никогда не давал такой опыт, и не должен давать. > Это ваше личное мнение. Возможно, ошибочное.
Очевидно. То, что ошибочно — не очевидно.
> _> А за пол года при хорошем образовании можно и яву, и шарпы, и плюсы > освоить. > Не вопрос. А кто за это ПЛАТИТЬ будет?
Кому это надо.
> _>Если студент толковый, то он уже пытается куда-нидь пристроится на 4-5 > курсе, дабы получить опыт работы > Увы, именно порочная практика СССР по выпуску долбоёбов (извините, > "инженеров") и породила такое недоразумение. > Студент, как ОБУЧАЕМЫЙ, должен тратить время не в шарашках "на-пол-дня", > а семинарах и лабораторках.
Дело в том, что семинары/лабораторки и реальная работа — две большие разницы. Второе не сводится к первому по
определению, а первое лучше не сводить ко второму ибо работа слишком конкретна, а ВУЗовское образование должно быть
абстрактно.
> _>По используемым технологиям ВУЗ всегда отстаёт на несколько лет > Не ВУЗ, а старые пердуны без желания обучаться. Я лично обучался у > человека (ему за 60), который осваивал HTML и сам же его преподавал. > А благодаря хорошей преподавательской подготовке и компьютерным навыкам > сделал это ПОНИМАЕМЫМ для студентов.
Ну почему бы и нет, да и к тому же html — тема максимум занятий на 3-4. Нормальный семестровый курс по вебу должен
включать в себя гораздо больше.
> _> Поэтому если сейчас пытаться вводить, например, C#, то только через > года 3-4 когда наконец > _>появятся более менее эффективные, отработанные методы преподавания, а > скорее всего через эти 3-4 года С# умрёт, появится > _>какой-нибудь C#++ и всё, опять мимо тазика. > Ну во-первых, языки так быстро не умирают. А во-вторых, как вы правильно
Вот Дельфи уже умирает, а его только-только начали изучать.
А вспомнить borland?
> заметили, изучить новый синтаксис — вопрос пары месяцев. Но как бы то ни > было, изучать ООП без конкретного языка — пустая трата времени. Я более > чем уверен, изучая ООП по С++, можно преспокойно перейти на другие языки.
Я лишь хочу сказать, что обучение должно основываться не на модных средствах, а на тех, которые лучшим образом освещают
предмет.
Безусловно, Smalltalk — лучший представитель ООП, но работу проще найти именно по Ц++ и Це-четыре-плюса.
Так значит по теме ООП нужно изучать именно smalltalk, а не С++, в котором намешано куча стилей.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[6]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
VladD2 wrote:
> _>Выпускник ВУЗа не обязан знать язык, он обязан знать ООП. > > Извините, но кому тогда будет нужен этот недоделанный теоретик? Ведь он > ни в науке ничего сделать не сможет, ни работать.
Не обязан, но может. Это уже дело выпускника в каком языке стать экспертом. Естественно, инициатива студентов должна
поддерживаться ВУЗом: если студент написал (или собирается) прогу на smalltalk никто его не должен заставлять писать на
С++, т.к. мы тут С++ изучаем на предмете "ООП".
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[7]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, kan_izh, Вы писали:
_>VladD2 wrote:
>> _>Выпускник ВУЗа не обязан знать язык, он обязан знать ООП. >> >> Извините, но кому тогда будет нужен этот недоделанный теоретик? Ведь он >> ни в науке ничего сделать не сможет, ни работать. _>Не обязан, но может.
Что он может? Ты всерьез считашь, что можно ни попробывав на прктике программирования быть экспертом в нем?
_> Это уже дело выпускника в каком языке стать экспертом.
И когда он должен будет изучать язык? Когда его приймут на работу? Не странно, что при этом никто не хочет брать на работу выпускников ВУЗ-ов, а хотя чтобы они отработали лет 5 по специальности.
А если он должен изучать языки во внеучебное время, то чем он вообще занимается в этом ВУЗ-е? Это провождение времени, а не обучение.
_> Естественно, инициатива студентов должна _>поддерживаться ВУЗом: если студент написал (или собирается) прогу на smalltalk никто его не должен заставлять писать на _>С++, т.к. мы тут С++ изучаем на предмете "ООП".
Нет, уж. Лучше пусть он Смолток изучает в свободное время. По окончанию института он обязан быть программистом/архитектором. А уж займется ли он наукой или будет простым кодером в мелкой конторе будет зависить от его талантов.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[8]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
VladD2 wrote:
>> > Извините, но кому тогда будет нужен этот недоделанный теоретик? Ведь он >> > ни в науке ничего сделать не сможет, ни работать. > _>Не обязан, но может. > Что он может? Ты всерьез считашь, что можно ни попробывав на прктике > программирования быть экспертом в нем?
Вот именно, что на практике, ВУЗ фокусирует внимание на теории.
> _> Это уже дело выпускника в каком языке стать экспертом. > И когда он должен будет изучать язык? Когда его приймут на работу? Не > странно, что при этом никто не хочет брать на работу выпускников ВУЗ-ов, > а хотя чтобы они отработали лет 5 по специальности.
Кому должен? ВУЗу не должен. Когда понадобится (и _что_ понадобится) — изучит, хорошее образование позволит это сделать
быстро.
> А если он должен изучать языки во внеучебное время, то чем он вообще > занимается в этом ВУЗ-е? Это провождение времени, а не обучение.
Учить теорию. Теория алгоритмов, логика, матструктуры, да даже физика, биология, КСЕ, философия — гораздо более важно
для высшего образования, чем С++.
> _> Естественно, инициатива студентов должна > _>поддерживаться ВУЗом: если студент написал (или собирается) прогу на > smalltalk никто его не должен заставлять писать на > _>С++, т.к. мы тут С++ изучаем на предмете "ООП". > Нет, уж. Лучше пусть он Смолток изучает в свободное время. По окончанию > института он *обязан быть* программистом/архитектором. А уж займется ли > он наукой или будет простым кодером в мелкой конторе будет зависить от > его талантов.
Ок, согласен на факутальтивные курсы по модным на момент обучения языкам на 5-м курсе.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[6]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
ANS>>ПТУ.
VD>Предлагаю закочить говорить о псевдонаучной фантастике. В ПТУ программистов не готовят. Вот когда начнут, тогда и поговорим. А пока что программистов готовят в ВУЗ-ах и т.п.
Это у нас. В USA, разумеется, готовят в том, что у них является аналогом ПТУ( Сommunity сollege )
Re[6]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
VD>Предлагаю закочить говорить о псевдонаучной фантастике. В ПТУ программистов не готовят. Вот когда начнут, тогда и поговорим. А пока что программистов готовят в ВУЗ-ах и т.п.
Просто Россия по этому пункту отстсталая в индии и на западе уже давно готовят.
Re[7]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, CrazyPit, Вы писали:
VD>>Предлагаю закочить говорить о псевдонаучной фантастике. В ПТУ программистов не готовят. Вот когда начнут, тогда и поговорим. А пока что программистов готовят в ВУЗ-ах и т.п. CP>Просто Россия по этому пункту отстсталая в индии и на западе уже давно готовят.
Раньше (конец 80-х — начало 90-х) в ПТУ готовили по специальности "Оператор ЭВМ". Но не это суть. Из стен ПТУ выходили (не знаю, как сейчас) девушки, которые умели припаивать золотые проволочки к кристаллам советских микросхем. Их учили этому три года после школы-восьмилетки.
Re[6]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Предлагаю закочить говорить о псевдонаучной фантастике. В ПТУ программистов не готовят.
Даже у нас в забитых Черкассах, лет семь назад в техникуме готовили экономистов и программистов. Но поскольку техникум не даёт отсрочки от армии, то они толи закрылись, то ли перепрофилировались в "институт". Вот так и живём...
VD>Вот когда начнут, тогда и поговорим. А пока что программистов готовят в ВУЗ-ах и т.п.
От чего ж тогда тут все жалуются, что в ВУЗах не программистов готовят, а инженеришок не способных выучить С++?
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
Кё>>Вспомните самых талантливых людей своей группы. Т.е. с точки зрения системы образования, они не самые лучшие, ведь идеал — это отличник, все пятерки.
AVK>Не надо обобщать. У нас в группе школьные отличники оставались отличниками максимум до 3 семестра. Дальше отличниками становились как раз те, кто действительно что то приобретал от обучения. Я, к примеру, в первом семестре ходил на пересдачу по одному предмету, а по остальным были тройки. Начиная же с 4 семестра я всегда сдавал 100% экзаменов на пятерки, даже если предметы были непрофильными. Вот так вот.
Более того, разница в оценках не совсем адекватно отражает суть картины. У нас в группе была "троица" (с моим участием), так вот, если брать программирование и как оно давалось на первых курсах, так у всех этих медалистов (4 их в группе было) не то что плохо получалось, а в сравнении с нами — практически вообще никак. Правда, надо отдать должное, некоторые подтянулись к 4-му и 5-му курсу и у них стало кое-что получаться, даже у некоторых девочек.
И прикольное совпадение, кстати, насчет 4-го семестра. У меня тоже за 2-й курс вышли все отлично, даже по философии . (Хотя из первого вынес несколько четверок и одну дурацкую тройку). И как раз в этом же семестре окончательно "сдулись" все медалисты. Хорошо запомнился тот прикол, ибо обнаружил себя вместе с другом во-первых — круглыми отличниками впервые, во-вторых — мы были единственные такие (в группе), в третьих — за оценками никогда не гнались, все вышло случайно. Даже получив последнюю 5-ку обнаружил себя этой роли только после того, как заглянул в зачетку посмотреть на все оценки за 2-й курс из интереса — как оно вышло. В общем, весьма неожиданно получилось. Следущий за нами шел парень из нашей же тесной компании — у него по физкультуре 4-ка была . Что характерно, наша "троица" считалась малость "несерьезной". На лекции по всякой ерунде мы практически не ходили, но имели в распоряжении отличные конспекты в обмен на курсовики и лабы по профильным.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[9]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, kan_izh, Вы писали:
_>Показать, что не владеешь Standard library — моветон.
Ты неверно представляешь себе, чем студент должен в ВУЗе заниматься.
_>Написать свой предикат сравнения — более полезная практика, чем ещё одна сортировка.
ИМХО на порядок более бесполезная, ибо не добавляет ни знаний, ни умений.
_>Просто в подавляющем большинстве случаев студенты пишут далеко не в той же степени, а как и разработчики stl
Разумеется, особенно в начале семестра по изучению всех этих структур данных и алгоритмов. В принципе, соглашусь с тобой, если бы речь шла о дипломной работе. Но если речь о процессе обучения, то ты категорически не прав.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, martie, Вы писали:
M>Добрый день,
M>Сегодня мой научный руководитель (зав. каф. нашего института) M>попросил меня написать что с моей "программистской" точки зрения нужно преподавать M>студентам чтобы повысить общий уровень выпускников, сделать ихболее конкуртноспособными?
M>На данный момент имеем: математическую подготовку — 5+, программисткую же — 3- (здесь все еще паскаль и процедурное программирование) M>Объектное читается всего 1 семестр и на этом все (
M>Так вот вопрос к вам многоуважаемый All: M>Какие языки, платформы преподавать студентам, что наиболее перспкективно с Вашей точки зрения?
M>Сам я склоняюсь что желательн бы смещать акцент на сетевое и web программирование, M>платформы .NET или Java M>кроме того необходимы базовые знания функционального программирования M>Как вы думаете?
Вопрос настолько непростой!!!
Но есть моменты, которые просто нельзя обойти:
1.Математика и в первую очередь дискретная. Причём, надо давать всё значимое не вадваясь в подробности с упором на практику. Теория графов, вычислимость, сложность, формальные языки. Профессионал должен знать существующие подходы и их ограничения.
2.Наиболее значимые концепции программирования вообще. Обязательно показать различные парадигмы программирования, показать что мир не ограничивается только императивным стилем. Есть ещё функциональный, логический(реляционный) и т.д.. Дать почувствовать отличие одного от другого(это самое сложное).
3.Практическая часть с упором на реальные широкоиспользуемые технологии. Тут и без меня советов надают.
Но без первых двух частей получить приличного инженера не получится однозначно!
Re[8]: В университете надо давать высшее образование
Здравствуйте, Сергей Губанов, Вы писали:
СГ>А Вам никто и не говорил, что: "получай одни пятерки, а за это все у тебя будет потом хорошо". Я говорил об ином: "почему бы тебе не получать пятёрки если ты не дурак и не из америки приехал?".
При чём здесь Америка? Там все дураки?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[2]: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, Thornik, Вы писали:
M>>что с моей "программистской" точки зрения нужно преподавать студентам чтобы повысить общий уровень выпускников, сделать ихболее конкуртноспособными?
T>Надо смотреть на рынок.
Точно.
И чтобы таблица умножения была привязана к курсу доллара.
Но существует одно качество, которое нельзя купить, — это надежность. Цена надежности — погоня за крайней простотой. Это цена, которую очень богатому труднее всего заплатить.
Хоар
Re[9]: В университете надо давать высшее образование
Здравствуйте, EvilChild, Вы писали:
EC>При чём здесь Америка? Там все дураки?
Не-е... ну не все...
Но существует одно качество, которое нельзя купить, — это надежность. Цена надежности — погоня за крайней простотой. Это цена, которую очень богатому труднее всего заплатить.
Хоар
Re: Какие языки перспективны? Что преподавать студентам?
Здравствуйте, martie, Вы писали:
M>Сам я склоняюсь что желательн бы смещать акцент на сетевое и web программирование, M>платформы .NET или Java M>кроме того необходимы базовые знания функционального программирования M>Как вы думаете?
Java, .net — это все очень хорошо. Но не это главное, завтра придумают новые технологии.
Суть в том, чтобы научить мышлению. Чтобы человек, например, понимал чем алгоритмическая декомпозиция отличается от объектной и т.п. Еще надо научить учиться, причем постоянно, тогда появление очередной технологии не поставит человека в тупик.
С другой стороны, для того, чтобы выпускник мог реально работать после окончания вуза, все-таки необходимо знать парочку популярных языков/технологий. Таких как, Java, .NET, C++.
Лично мне очень нравится Java. Я имею ввиду не только язык, но и платформы (j2ee, j2se, j2me). Но читать яву как первый язык не стоит, человек может не понять что такое байт-код, например, если он не представляет что такое обычный exe.