О сроках сдачи софта
От: msk78 Россия http://miccro.livejournal.com
Дата: 06.04.10 14:24
Оценка: 30 (9) +7 :))) :))) :))) :))
Сроки сдачи софта (Народное творчество )

[Ругать написанное бессмысленно]
[Критика, мнения приветствуются]

Заинтересовался недавно покупкой электронной читалки. Начал штудировать мегабайтные фолианты отзывов.
Читал в основном плохие отзывы и смотрел на соотношение плохих и хороших. Народ хает в целом всё равномерно, но.

Основные нарекания в основном касаются софта. Народ больше всего хает глюкавое и сырое программное обеспечение.

Ежели функциональность прошивки гаджета мала, но стабильна, разработчик регулярно выпускает обновления, то народ пишет что-то в стиле "да, функциональность слабовата, но апдэйты выходят регулярно, надо брать. Скоро уберут все недостатки. Жди новой прошивки через неделю...".

Народ в данном случае чувствует себя защищённым и такой товар сметает с полок.

Как же работает программная индустрия во всём мире сегодня?

Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall approach). Назначается мифический срок сдачи продукта. И вся команда под руководством эффективного менеджмента движется к нему полным ходом. Но движется она в пропасть.

Приближаясь к сроку (а фактически к часу расплаты), руководство, как заколдованное, начинает самозабвенно гнать команду, давить на людей, заставлять их работать сверхурочно, хотя, к гадалке не ходи, успеть к СРОКУ невозможно. Как результат люди измучены, продукт кривой. Зато сдан в СРОК.

Менеджеры хорошие — сдали в срок; исполнители/разработчики плохие — ибо продукт кривой.

А теперь задумайтесь, выжатая, как лимон, замученная команда, разве будет выпускать нормальные обновления?! Конечно нет.
И далее всё идёт по тому же порочному кругу — "продукт — срок — команда плохая — обновление — срок — команда ещё хуже" и т.д.

В таких проектах команда не ловит кайф от производства нового продукта. Она просто обречённо с потухшими глазами продолжает тянуть лямку. Она пытается оправдаться за "свои" ошибки, буквально грызёт землю из горшка, дабы достичь очередного мифического срока. И быть распятой. В такой гнилой атмосфере нельзя выпустить нечто принципиально лучшего качества. Нет. Как правило новая версия продукта получается если и лучше, то не на много.

Дяди в костюмах до сих пор не понимают, что важнее не срок, а стабильное качество малой функциональности с последующими обновлениями.

Идеологи итерационного подхода скоро съедят свой пенис, доказывая свою правоту на бесчисленных примерах, а эффективным менеджерам хоть вагину на голову надень — они твердят как мантру "срок, срок, срок...".

07.04.10 17:45: Перенесено модератором из 'О жизни' — Кодт
Re: О сроках сдачи софта
От: Хэлкар  
Дата: 06.04.10 14:30
Оценка: 2 (1) +1
Насколько я понимаю как раз когда регулярно выходят обновления происходит по-другому. Команда работает-работает, наступает дедлайн и то, что команда сделал на текущий момент считается релизом. А дальше уже идут обновления.
Re: О сроках сдачи софта
От: JazzzMaster Россия  
Дата: 06.04.10 14:57
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, msk78, Вы писали:

M>Сроки сдачи софта (Народное творчество )


...

M>Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall approach). Назначается мифический срок сдачи продукта. И вся команда под руководством эффективного менеджмента движется к нему полным ходом. Но движется она в пропасть.


M>Приближаясь к сроку (а фактически к часу расплаты), руководство, как заколдованное, начинает самозабвенно гнать команду, давить на людей, заставлять их работать сверхурочно, хотя, к гадалке не ходи, успеть к СРОКУ невозможно. Как результат люди измучены, продукт кривой. Зато сдан в СРОК.


M>Менеджеры хорошие — сдали в срок; исполнители/разработчики плохие — ибо продукт кривой.


По моему мнению, грамотного ("эффективных" ) менеджера найти даже сложнее, чем вменяемого senior developer'а.
Поэтому большинство компаний довольствуется теми, которые есть.
Re: О сроках сдачи софта
От: sharpcoder Россия  
Дата: 06.04.10 15:54
Оценка: 4 (2) +3 -2
Здравствуйте, msk78, Вы писали:

M>Дяди в костюмах до сих пор не понимают, что важнее не срок, а стабильное качество малой функциональности с последующими обновлениями.


Дяди без костюмов иногда забывают о том, что деньги появляются не из воздуха а зарабатываются. И выпуская продукт завтра а не сегодня вы теряете деньги, рыночную нишу, динамику бизнеса.
Чтобы показать, что ваше мировоззрение ошибочно достаточно представить что было бы, если бы Microsoft не выпускала IE 4.0 а пыталась бы сделать идеальный броузер. Сейчас бы не было IE. Если они бы применили этот подход к Windows, то сейчас не было бы ни Windows 7 ни самого Microsoft'а.

Это в общем. А если вдаваться в детали и знать практику ИТ отрасли, то можно заметить что проекты без дедлайнов как правило не релизятся никогда.
Re: О сроках сдачи софта
От: denisko http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 06.04.10 16:01
Оценка:
Здравствуйте, msk78, Вы писали:

M>Сроки сдачи софта (Народное творчество )

Когда часто и планомерно выходят обновления -- это не программисты без дедлайнов, это дедлайн у них каждую неделю с жестким разепом + "метод двух недель".
<Подпись удалена модератором>
Re[2]: О сроках сдачи софта
От: Ytz https://github.com/mtrempoltsev
Дата: 06.04.10 16:39
Оценка: +1
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Дяди без костюмов иногда забывают о том, что деньги появляются не из воздуха а зарабатываются. И выпуская продукт завтра а не сегодня вы теряете деньги, рыночную нишу, динамику бизнеса.


Вы не уловили смысла сообщения. Разработка ведется итеративно, продукт выпускается в установленный срок с меньшим функционалом, но зато без горы глюков. Новый функционал появляется в следующем обновлении, когда заканчивается следующая итерация.
Re[2]: О сроках сдачи софта
От: Nik_1 Россия  
Дата: 06.04.10 16:43
Оценка: 2 (2) +5 -3
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:
S>Чтобы показать, что ваше мировоззрение ошибочно достаточно представить что было бы, если бы Microsoft не выпускала IE 4.0 а пыталась бы сделать идеальный броузер. Сейчас бы не было IE. Если они бы применили этот подход к Windows, то сейчас не было бы ни Windows 7 ни самого Microsoft'а.

Если бы не выпускали висту, всем бы было только лучше.
Re[3]: О сроках сдачи софта
От: Mishka Норвегия  
Дата: 07.04.10 09:01
Оценка: -3
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>>Чтобы показать, что ваше мировоззрение ошибочно достаточно представить что было бы, если бы Microsoft не выпускала IE 4.0 а пыталась бы сделать идеальный броузер. Сейчас бы не было IE. Если они бы применили этот подход к Windows, то сейчас не было бы ни Windows 7 ни самого Microsoft'а.

N_>Если бы не выпускали висту, всем бы было только лучше.


По мне так дело можно было закончить на Win2000, да и NT была не плоха. Но кому-то нужны красивые картинки...
Re[4]: О сроках сдачи софта
От: CreatorCray  
Дата: 07.04.10 13:27
Оценка:
Здравствуйте, Mishka, Вы писали:

M>По мне так дело можно было закончить на Win2000, да и NT была не плоха. Но кому-то нужны красивые картинки...

Ну почему же. 2003 очень хорошей вышла.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: О сроках сдачи софта
От: neFormal Россия  
Дата: 07.04.10 14:16
Оценка: :))
Здравствуйте, msk78, Вы писали:

M>Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall approach). Назначается мифический срок сдачи продукта. И вся команда под руководством эффективного менеджмента движется к нему полным ходом. Но движется она в пропасть.


может и нет никаких других методик?. их выдумали программисты, чтобы отвлечь внимание от своих багов?.
...coding for chaos...
Re[3]: О сроках сдачи софта
От: The Lex Украина  
Дата: 07.04.10 14:29
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Ytz, Вы писали:

Ytz>Вы не уловили смысла сообщения. Разработка ведется итеративно, продукт выпускается в установленный срок с меньшим функционалом, но зато без горы глюков. Новый функционал появляется в следующем обновлении, когда заканчивается следующая итерация.


Чем отличается "выпуск продукта с меньшим функционалом" от "невыпуска продукта вообще" с точки зрения продуктового бизнеса?
Голь на выдумку хитра, однако...
Re: О сроках сдачи софта
От: sunsquirel США  
Дата: 07.04.10 14:41
Оценка: -2 :))
Здравствуйте, msk78, Вы писали:

M>Как же работает программная индустрия во всём мире сегодня?


M>Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall approach). Назначается мифический срок сдачи продукта. И вся команда под руководством эффективного менеджмента движется к нему полным ходом. Но движется она в пропасть.


В нормальных компаниях срок сдачи не мифический. Это результат огромного количества вычислений человеко-часов по разным параметрам (не с потолка!), учета рисков, задержек, связанных с внешними и внутренними факторами и т.п. Собственно те, кто умеет правильно вести расчеты, планировать задачи и мотивировать персонал, умудряются на софте зарабатывать миллионы, а другие с трудом выпускают один бажный релизик, после которого контора умирает. Все очень сильно зависит от менеджмента и налаженности бизнес-процессов в компании, ну и, конечно, от исполнителей.
Re: О сроках сдачи софта
От: A.Lokotkov Россия http://www.linkedin.com/pub/alexander-lokotkov/a/701/625
Дата: 07.04.10 15:18
Оценка: :)
Здравствуйте, msk78, Вы писали:

M>Заинтересовался недавно покупкой электронной читалки. Начал штудировать мегабайтные фолианты отзывов.


Читалку то купили в итоге? Если да, то какую? И какие впечатления?
bloß it hudla
Re: О сроках сдачи софта
От: AndrewJD США  
Дата: 07.04.10 16:12
Оценка: +1
Здравствуйте, msk78, Вы писали:

M>Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall


А что не так с waterfall? Кто сказал, что waterfall не итеративный процесс?
"For every complex problem, there is a solution that is simple, neat,
and wrong."
Re[4]: О сроках сдачи софта
От: Ytz https://github.com/mtrempoltsev
Дата: 07.04.10 16:37
Оценка: +6
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

TL>Чем отличается "выпуск продукта с меньшим функционалом" от "невыпуска продукта вообще" с точки зрения продуктового бизнеса?


Тем же самым, что и покушать плотно, но без десерта, от не есть вообще. 80% пользователей довольствуется 20% функционала. Выпустив надежный и удобный продукт можно удержать 80%, погнавшись за фичами для 20% можно остаться ни с чем.
Re[3]: О сроках сдачи софта
От: Ytz https://github.com/mtrempoltsev
Дата: 07.04.10 16:39
Оценка: -1
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Если бы не выпускали висту, всем бы было только лучше.


Лучше кому? Она кстати неплохо продавалась.
Re[3]: О сроках сдачи софта
От: AndrewJD США  
Дата: 07.04.10 17:48
Оценка: +1
Здравствуйте, Ytz, Вы писали:

Ytz>Вы не уловили смысла сообщения. Разработка ведется итеративно, продукт выпускается в установленный срок с меньшим функционалом, но зато без горы глюков. Новый функционал появляется в следующем обновлении, когда заканчивается следующая итерация.

Если конкуренты в это же время выдали желаемый функционал, пусть и с некритичными глюками — это потеря клиентов и ниши на рынке.
"For every complex problem, there is a solution that is simple, neat,
and wrong."
Re[2]: О сроках сдачи софта
От: msk78 Россия http://miccro.livejournal.com
Дата: 07.04.10 17:56
Оценка:
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:

AL>Здравствуйте, msk78, Вы писали:


M>>Заинтересовался недавно покупкой электронной читалки. Начал штудировать мегабайтные фолианты отзывов.


AL>Читалку то купили в итоге? Если да, то какую? И какие впечатления?


Метаюсь между Onyx Boox 60 или Iriver Story.
Onyx Boox 60 просто смели сполок что в Мск что в Спб, ибо "ня", кавай
У Иривера софт зело глюкав Но выглядит изумительно.
вот и думаю, ждать Оникса или взять Иривер?
Re[2]: О сроках сдачи софта
От: msk78 Россия http://miccro.livejournal.com
Дата: 07.04.10 18:01
Оценка:
Здравствуйте, sunsquirel, Вы писали:

S>Здравствуйте, msk78, Вы писали:


M>>Как же работает программная индустрия во всём мире сегодня?


M>>Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall approach). Назначается мифический срок сдачи продукта. И вся команда под руководством эффективного менеджмента движется к нему полным ходом. Но движется она в пропасть.


S>В нормальных компаниях срок сдачи не мифический. Это результат огромного количества вычислений человеко-часов по разным параметрам (не с потолка!), учета рисков, задержек, связанных с внешними и внутренними факторами и т.п. Собственно те, кто умеет правильно вести расчеты, планировать задачи и мотивировать персонал, умудряются на софте зарабатывать миллионы, а другие с трудом выпускают один бажный релизик, после которого контора умирает. Все очень сильно зависит от менеджмента и налаженности бизнес-процессов в компании, ну и, конечно, от исполнителей.


Ну, это понятно, что не мифический Я его назвал мифическим, так как в него зело редко укладываются, несмотря на то, что не один работник умственного труда пашет как раб на галерах.
Re[5]: О сроках сдачи софта
От: The Lex Украина  
Дата: 07.04.10 19:50
Оценка: :)
Здравствуйте, Ytz, Вы писали:

TL>>Чем отличается "выпуск продукта с меньшим функционалом" от "невыпуска продукта вообще" с точки зрения продуктового бизнеса?


Ytz>Тем же самым, что и покушать плотно, но без десерта, от не есть вообще. 80% пользователей довольствуется 20% функционала. Выпустив надежный и удобный продукт можно удержать 80%, погнавшись за фичами для 20% можно остаться ни с чем.


Мы все еще о продукте говорим с конкретно к выпуску анонсированными фичами, или же о целой линейке продуктов или скорее "линейке версий", каждая из которых "будет потом и, возможно, еще потом — если и это не успеем"?

80% пользователей предпочтут подождать "полнофичевый" продукт — или же купить с аналогичной функциональностью, возможно не такой полной "заявленной", но тем ни менее полной в данный конкретный момент. Ну, может 80% я и утрировал: процентов 95-99.

А если продукт заказной и мы к его выпуску придем и скажем заказчику: "вы знаете, мы тут все фичи не успеваем..." — доделать этот заказ, скорее всего, получится, но в 80-99% случаев заказчика мы потерям. И в 100% случаев приобретем соотв. репутацию.

Аналогия с "покушать плотно, но без десерта"? Да вот запросто: вот у нас тут целый ряд совершенно одинаковых забегаловок — продуктовых компаний — мы, потребитель, можем покушать и там, и сям — нам, в принципе, особой разницы нет: функционал на самом деле везде примерно одинаков, но отличается только фичами — десертом, ага. И вот пришли мы пообедать — таки выбрали — а нам там говорят: "Ничего ведь что мы вам все то же самое — отличная ведь еда! — но вот без нашего десерта (за которым вы, собственно, и пришли, ага) — но ведь покушаете!" (к) Какой процент пользователей, желающих "просто покушать", но имеющих выбор, даже не думая особо уйдет либо сразу, либо в следующий раз пойдет к соседям — попробовать их десерт, потому что у тех он может таки наверняка есть, а не просто анонсирован.

Мы еще о продуктовой стратегии говорим или уже просто перешли к обычному неуспеванию реализации заданного количества фич программистами? С каких это пор программисты оценивают полезность тех или иных 80/20% фич для продукта, если они не смогли даже точно оценить сроки выполнения собственной работы?
Голь на выдумку хитра, однако...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.