Коротко — клиент покупает по карте банка, получает кешбек, а потом возвращает товар и получает полную стоимость обратно на карту другого банка.
О мошенничестве не буду. У меня другой вопрос.
А банки то в чем в проигрыше тут ?
Допустим. банк A предлагает при покупке с его картой кешбек 5%. Иными словами, клиент платит 100 рублей, а банк возвращает клиенту 5.
Ну и какое дело банку A до того, что клиент потом так распорядился товаром ? Если бы он его использовал, перепродал знакомому по любой цене или вообще выбросил, для банка A что бы изменилось ?
Банк A платит эти 5% за счет того, что магазин платит какую-то сумму процессинговому центру, а тот часть ее отдает банку A, из нее и платится кешбек.
Но может, в ущербе банк B — тот, на чью карту вернул мошенник деньги ? Если банк B платит сам за операцию возврата — тогда да. Но сомневаюсь, что он за нее платит. Скорее всего либо она бесплатна либо за нее магазин тоже платит процессинговому центру.
Кто тут в ущербе — это разве что магазин. Он получил товар обратно, вернул деньги и оказался в чистом убытке — за операцию заплатил.
PD>Кто может объяснить ?
Вероятно, хозяин 2 банков и магазина.
Друга ищи не того, кто любезен с тобой, кто с тобой соглашается, а крепкого советника, кто полезного для тебя ищет и противится твоим необдуманным словам.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Коротко — клиент покупает по карте банка, получает кешбек, а потом возвращает товар и получает полную стоимость обратно на карту другого банка.
Ни разу не встречал магазин, который позволял бы возврат денег за покупку не на ту же карту, с которой было списание. Если товар вернули до закрытия смены, то оформляется отмена покупки. Если после, то возврат. Но на ту же карту.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Банки озаботились мошенничеством с кешбеком
PD>https://www.rbc.ru/finances/01/04/2025/67eab3959a7947916ec4dbe1
PD>Коротко — клиент покупает по карте банка, получает кешбек, а потом возвращает товар и получает полную стоимость обратно на карту другого банка.
Странно, возврат всегда осуществлялся на ту карту, с которой производилась оплата при покупке. Не слышал, чтобы можно было на другую карту сделать возврат
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Странно, возврат всегда осуществлялся на ту карту, с которой производилась оплата при покупке. Не слышал, чтобы можно было на другую карту сделать возврат
Возврат за онлайн-покупки — да. Если же товар куплен в магазине, то вернуть его может и не тот человек, который покупал. В этом случае можно и на другую карту.
Здравствуйте, Maniacal, Вы писали:
M>Ни разу не встречал магазин, который позволял бы возврат денег за покупку не на ту же карту, с которой было списание. Если товар вернули до закрытия смены, то оформляется отмена покупки. Если после, то возврат. Но на ту же карту.
Исходя из этого, если в заявлении на возврат человек просит направить деньги на другой счет, компания не имеет права отказывать. Когда речь идет о безналичном расчете, продавец должен в тот же или на следующий рабочий день передать реквизиты, указанные клиентом, в банк, обслуживающий кассу. Далее сроки зависят от правил кредитной организации и от того, совпадают ли банк, обслуживающий кассу, и банк клиента. Быстрее всего все происходит, если возврат оформлен в день покупки или оплаты услуги — требуется просто отменить соответствующую банковскую операцию.
В целом алгоритм возврата выглядит следующим образом:
покупатель пишет заявление продавцу с просьбой о возврате и указывает в нем свои паспортные данные и реквизиты счета, на который нужно прислать средства;
продавец оформляет акт возврата и выдает «чек возврата прихода»;
продавец отправляет данные в банк, обслуживающий кассу;
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
M>>Странно, возврат всегда осуществлялся на ту карту, с которой производилась оплата при покупке. Не слышал, чтобы можно было на другую карту сделать возврат
PD>Возврат за онлайн-покупки — да. Если же товар куплен в магазине, то вернуть его может и не тот человек, который покупал. В этом случае можно и на другую карту.
А, с таким не сталкивался. Может быть.
В любом случае, чтобы зарабатывать тыщу в день — надо каждый день на 20 тысяч покупать и возвращать, как минимум. Можно наверное и больше покупать компы тыщ по сто или телевизоры какие, но быстро примелькаешься. И как долго можно переползать с банка на банк... Сколько их у нас?
Когда цифровой товар покупаешь — еще понятно, а для реальных товаров такая схема выглядит не особо осмысленной
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>В любом случае, чтобы зарабатывать тыщу в день — надо каждый день на 20 тысяч покупать и возвращать, как минимум. Можно наверное и больше покупать компы тыщ по сто или телевизоры какие, но быстро примелькаешься. И как долго можно переползать с банка на банк... Сколько их у нас?
Да, мне тоже такой бизнес кажется весьма сомнительным с точки зрения заработка, но вопрос я задал о другом.
M>Ни разу не встречал магазин, который позволял бы возврат денег за покупку не на ту же карту, с которой было списание. Если товар вернули до закрытия смены, то оформляется отмена покупки. Если после, то возврат. Но на ту же карту.
магазин и не увидит на какую карту вернули деньги, в мир пей выбираешь любую карту и возвращаешь на нее, либо говоришь что карту закрыл. Другое дело, что экономический смысл какой то сомнительный.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>А банки то в чем в проигрыше тут ?
Не тупи — банк выплатил кешбек на ровном месте.
PD>Банк A платит эти 5% за счет того, что магазин платит какую-то сумму процессинговому центру, а тот часть ее отдает банку A, из нее и платится кешбек.
А если откат сделки произошел?
PD>Но может, в ущербе банк B — тот, на чью карту вернул мошенник деньги ? Если банк B платит сам за операцию возврата — тогда да. Но сомневаюсь, что он за нее платит. Скорее всего либо она бесплатна либо за нее магазин тоже платит процессинговому центру.
2 банка тут вовсе не обязательны. Можно все делать картами одного банка — так как за товар можно заплатить например с 2 карт.
PD>Кто тут в ущербе — это разве что магазин. Он получил товар обратно, вернул деньги и оказался в чистом убытке — за операцию заплатил.
Товар как лежал так и лежит — народ отменяет буквально через десяток минут. В том же МВидео когда через пару дней идешь за заказом — товар все ещё на стенде, никто ничего не делал. Вот про операцию и отмену — я хз.
В целом вся проблема в кривом банковском софте. Например — в одном банке можно купить с кредитки, потом сделать возврат — и банк посчитает поступившую сумму — платежом погашения кредита. В этом же банке грейс период — честный. Т.е. считается на каждый месяц — отдельно, не надо к концу грейс периода гасить все в ноль — нужно погасить только ту сумму, у которой кончается грейс период. Возврат позволяет держать кредитку в минусе произвольно долгое время.
Или вот пример — кеш бек на текущий месяц на какую-то категорию — 5%. Делаешь покупку, ждешь следующего месяца — и теперь на эту категорию кешбек 1% — да или вообще нет. Делаешь возврат — при возврате соответствующая сумма списывается с кешбечного счета по текущему курсу кешбека
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Коротко — клиент покупает по карте банка, получает кешбек, а потом возвращает товар и получает полную стоимость обратно на карту другого банка.
как можно вернуть на карту другого банка? при возврате откатывается строго оригинальная транзакция, без вариантов.
Здравствуйте, Maniacal, Вы писали:
M>Ни разу не встречал магазин, который позволял бы возврат денег за покупку не на ту же карту
карту можно закрыть, потому любой магазин позволяет, надо только написать заявление.
но по умолчанию возвращают на ту же карту и не требуют лишних движений.
Если же возвращать на другой счет или карту, то нужно письменное заявление с обязательным указанием паспортных данных.
Здравствуйте, steep8, Вы писали:
S>магазин и не увидит на какую карту вернули деньги, в мир пей выбираешь любую карту и возвращаешь на нее, либо говоришь что карту закрыл. Другое дело, что экономический смысл какой то сомнительный.
Ну как сказать. Вот пример не очень банковский, но показательный и про кэшбек: в Ашане кэшбек баллами, но зато до 70%. Недавно был кэшбек 50% на коньяк Наири, по 7к руб. Получить с 10 бутылок 35к , купить на них там же, например, комплект колес для машины, потом вернуть коньяк (один пузырь оставить, чтобы обмыть удачную покупку). Чем не экономический смысл?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
LL>Ну как сказать. Вот пример не очень банковский, но показательный и про кэшбек: в Ашане кэшбек баллами, но зато до 70%. Недавно был кэшбек 50% на коньяк Наири, по 7к руб. Получить с 10 бутылок 35к , купить на них там же, например, комплект колес для машины, потом вернуть коньяк (один пузырь оставить, чтобы обмыть удачную покупку). Чем не экономический смысл?
а бухло разве можно возвращать? вроде нельзя. также как и лекарства
нагуглил:
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», алкогольная продукция надлежащего качества не подлежит возврату и обмену, так как спиртные напитки относятся к продовольственной группе товаров.
Здравствуйте, undo75, Вы писали:
U>а бухло разве можно возвращать? вроде нельзя. также как и лекарства
U>нагуглил: U>
U>В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», алкогольная продукция надлежащего качества не подлежит возврату и обмену, так как спиртные напитки относятся к продовольственной группе товаров.
Ну значит нельзя. Но я возвращал Ани — оказалось, что он в коробке уже открытый был, а при пробивании это просмотрели. Впрочем, там у них немало всякого другого с большим кэшбеком имеется.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
PD>>Коротко — клиент покупает по карте банка, получает кешбек, а потом возвращает товар и получает полную стоимость обратно на карту другого банка.
_>как можно вернуть на карту другого банка? при возврате откатывается строго оригинальная транзакция, без вариантов.
Можно же было почитать исходный постинг. Там есть ссылка на описание проблемы.
Здравствуйте, sambl74, Вы писали:
PD>>А банки то в чем в проигрыше тут ?
S>Не тупи — банк выплатил кешбек на ровном месте.
Это несомненно. Но я в самом начале написал — я не обсуждаю действия покупателя.
Да, банк выплатил на ровном месте. Но в чем заключается ущерб, понесенный именно им ? Если бы возврата не было — он бы хоть на копейку больше получил в итоге ? Если да — объясни как. Если нет — в чем для него ущерб ?
S>А если откат сделки произошел?
А это совсем другая история. При откате деньги возвращаются на ту же карту, иначе и быть не может. А проблема не в этом случае, а в случае возврата товара после покупки. Операция покупки давно (неделю назад) совершена и проведена, а теперь покупатель возвращает товар.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Банки озаботились мошенничеством с кешбеком
Кэшбэк бывает разный : от банка , от платежной системы , от магазина
Некоторые банки выставляют потолок своего Кэшбэка — например не более 3000 руб.
При мошенничестве с возвратом товара в большинстве случаев пострадает ,как вы правильно заметили , магазин — от покупки он получил сумму за проданный товар за вычетом эквайрингового процента банка , а возвращать клиенту придется полную стоимость товара.
Но на некоторых операциях ( кэшбэк от платежной системы ) разницу будет платить банк.
Вообще ситуация надуманная , на фоне убытков банков по простроченным платежам по кредитам , суммы потерь на откате кэшбека смехотворные.
Но одна команда очень хочет продвинуть свою тему (продукт) , вот и возникла "озабоченность"
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу