Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:
S>Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>>люди — не муравьи и не пчелы. Для них личное важнее общественного.
S>Существование такого явления как "государство" с его функциями налогообложения, защиты границ и прочего заставляет в этом усомниться.
Почему? Это только это подтверждает. Государство — инструмент насилия, что-то вроде вожака в стае.
Вот когда начинается "человек для государства" вместо "государство для человека" — начинаются колхозы, Кампуччия, военный коммунизм, большой скачок и прочие радости. Долго не живет, потом долго огребают все.
S>Возможно каждый муравей по отдельности тоже считает себя нефиговым таким индивидуалистом.
Муравьи и пчелы не имеют индивидуальности. Волки, обезьяны — имеют. Не путайте способность к выстраиванию иерархии или способность к кооперации с тем, выше ли общественное или личное.
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>Почему? Это только это подтверждает. Государство — инструмент насилия, что-то вроде вожака в стае.
Считаю правильным функциональный подход, поскольку он позволяет абстрагироваться от субъективного. Если забыть о богатом внутреннем мире каждого двуногого и анализировать с точки зрения выполняемых функций, мне кажется очевидным что индивидуальность это лишь тонкая пленка на огромном общественном фундаменте.
Она лишь субъективно кажется огромной и важной, потому что именно в ней находится для человека все самое интересное, а остальное воспринимается как незыблемая часть окружающего мира.
S>Считаю правильным функциональный подход, поскольку он позволяет абстрагироваться от субъективного. Если забыть о богатом внутреннем мире каждого двуногого и анализировать с точки зрения выполняемых функций, мне кажется очевидным что индивидуальность это лишь тонкая пленка на огромном общественном фундаменте.
Есть многократно подтвержденный практикой тезис, что когда из человека пытаюься сделать общественное насекомое — эксперимент заканчивается провалом.
"Может ли забеременеть мужчина? Наука говорит, что нет, но эксперименты продолжаются!"
ошибкой будет полагать, что если человеку свойственна иерархия и кооперация, для него общественное важнее личного. В первую очередь для каждого индивидуального человека важен он сам и то, то с ним связано (ну, скажем, его благосостояние, его потомство), а не все оьщество в целом. У пчел или муравьев вот — не так.