Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Да как и машина — 80% полчаса, 100% час, элементы ж всё те же самые 18650 (грубо говоря) — ограничение именно в них
ОК. Если мы завязались на 18650 — сколько их надо, чтобы заменить 10 тонн топлива?
Re[11]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
aik>>Да как и машина — 80% полчаса, 100% час, элементы ж всё те же самые 18650 (грубо говоря) — ограничение именно в них _AB>ОК. Если мы завязались на 18650 — сколько их надо, чтобы заменить 10 тонн топлива?
Много, очень. Как это соотносится с временем заряда? И мы уже определились что самолёт за 5 минут заправить нельзя, или ещё нет?
Re[12]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>И мы уже определились что самолёт за 5 минут заправить нельзя, или ещё нет?
Мы определились, что зарядка батарей (1 час) существенно дольше, чем заправка SSJ (15 минут) или 320 (20 минут).
Что авиалайнер можно заправить за 5 минут я и не утверждал, если ты не заметил.
Re[11]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>Любой АКБ можно зарядить за 1 час. _AB>Время оборота среднемагистрала сейчас — 30-35 минут. Это с высадкой и посадкой пассажиров.
Тут надо считать что будет дешевле, час простоя вместо 30 минут и электротяга или все же керосин и 30 минут.
Электромотор сильно проще любого турбовентилятора — его обслуживать можно считать не нужно.
Re[12]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>Тут надо считать что будет дешевле, час простоя вместо 30 минут и электротяга или все же керосин и 30 минут.
При расчетах не забывай, что тут не только стоимость топлива играет роль. Но и рабочее время экипажа, расписание.
W>Электромотор сильно проще любого турбовентилятора — его обслуживать можно считать не нужно.
А всю обвязку?
Re[13]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>Тут надо считать что будет дешевле, час простоя вместо 30 минут и электротяга или все же керосин и 30 минут. _AB>При расчетах не забывай, что тут не только стоимость топлива играет роль. Но и рабочее время экипажа, расписание.
Не забываю. Там считать надо.
W>>Электромотор сильно проще любого турбовентилятора — его обслуживать можно считать не нужно. _AB>А всю обвязку?
На данный момент электродвигатель самый простой на фоне ДВС и различных ТРД. Там нет адских температур. Обвязка — электроника, на данный момент это очень надежная штука, близко к "вечная".
Re[14]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>На данный момент электродвигатель самый простой на фоне ДВС и различных ТРД. Там нет адских температур. Обвязка — электроника, на данный момент это очень надежная штука, близко к "вечная".
Э-э-э... Ты от воздуха чем будешь отталкиваться? Электроникой?
Re[4]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Это не главное. Главное — электросамолёт невозможно дозаправить в воздухе. А для статегов это принципиальное требование.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>На данный момент электродвигатель самый простой на фоне ДВС и различных ТРД. Там нет адских температур. Обвязка — электроника, на данный момент это очень надежная штука, близко к "вечная". _AB>Э-э-э... Ты от воздуха чем будешь отталкиваться? Электроникой?
Дай угадаю, в турбовентиляторе самое дорого и сложное турбина, в не вентилятор. Заменится турбина. В обслуживании будет тоже самое.
Re[3]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>Дай угадаю, в турбовентиляторе самое дорого и сложное турбина, в не вентилятор.
Э-э-э... А ты вообще уверен, что электродвигатель может заменить турбину в турбовентиляторе?
Она, вообще-то, сама по себе процентов 20 тяги даёт.
А у тебя рисуется импеллер в итоге. Не знаю, как в крупногабаритах это работает, а в моделлировании их применяют только ради внешней копийности. В остальных случаях они проигрывают обычным пропеллерам по эффективности.
W>Заменится турбина. В обслуживании будет тоже самое.
Как батарея переносит холод, кстати?
Re[4]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Ну вот зарядить теслу 100kWh от горсети у нас — 17AUD. Едет она на этом 350км. Заправить 2.5л ведро аналогичных габаритов 91м будет 85$, проедет, конечно, вдвое дольше по той же дороге, т.е. считаем 85/2/17=2.5раз бензинка дороже.
И это максимум.
aik> Это я посчитал текущую цену на деревне. В самолёт надо лить топливо существенно, во многих странах оно сильно импортное, а электричество можно добывать на месте из рек, солнца, атома, ветра, приливов, полно мест на планете где свет раз в 10 дешевле.
С точностью до наоборот. Бензин в самую тьмутаракань завезти танкером за копейки можно, а вот дешевое электричество большой мощности не так много где на планете доступно.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[5]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
aik>> КПД турбины и электромотора не в пользу керосина НС>Зато в пользу керосина то, что он сгорает и его не надо везти дальше, а с батареями ты весь вес повезешь до самого конца.
Я вообще сомневаюсь, что полётный КПД не в пользу турбины в итоге будет, если честно.
Re[8]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Да я то знаю про 20 минут, но он писал про 5 (пять). Время зарядки самолёта суперчарджером точно не основная проблема электросамолёта, он на земле проводит больше времени чем нужно для заряда.
Современные лайнеры в воздухе зачастую проводят больше времени, чем на земле. Так что проблема и весьма серьезная.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[17]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>А у тебя рисуется импеллер в итоге. Не знаю, как в крупногабаритах это работает, а в моделлировании их применяют только ради внешней копийности. В остальных случаях они проигрывают обычным пропеллерам по эффективности.
Это потому что модели на околозвуке не летают.
W>>Заменится турбина. В обслуживании будет тоже самое. _AB>Как батарея переносит холод, кстати?
Это вообще не проблема. Батарея при работе греется, а теплоизоляция много не весит. Там скорее проблема в отводе тепла будет.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[17]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>Дай угадаю, в турбовентиляторе самое дорого и сложное турбина, в не вентилятор. _AB>Э-э-э... А ты вообще уверен, что электродвигатель может заменить турбину в турбовентиляторе? _AB>Она, вообще-то, сама по себе процентов 20 тяги даёт.
Вопрос в том сколько на дает тяги и на какой скорости.
Турбовентиляторы стоят на более быстрых самолетах, турбопропы на более медленных. Ту-95 тут скорее исключение.
Может оказаться так, что на вентиляторе чистом не получится дать 850-900км\ч.
_AB>А у тебя рисуется импеллер в итоге. Не знаю, как в крупногабаритах это работает, а в моделлировании их применяют только ради внешней копийности. В остальных случаях они проигрывают обычным пропеллерам по эффективности.
Там скорости не те. На малых пропеллер лучше.
W>>Заменится турбина. В обслуживании будет тоже самое. _AB>Как батарея переносит холод, кстати?
Теплоизоляция... Она требует нормальный условия, для нее плохо и дикий холод и перегрев. Но если не нужна максимальная отдача, то требования АКБ по температуре сильно снижаются.
Сама по себе схема АКБ-электродвигатель-движетель проще чем керосин-турбина-движитель. Проблема только в весе АКБ сейчас.
Re[5]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Зато в пользу керосина то, что он сгорает и его не надо везти дальше, а с батареями ты весь вес повезешь до самого конца.
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>Сама по себе схема АКБ-электродвигатель-движетель проще чем керосин-турбина-движитель. Проблема только в весе АКБ сейчас.
Мыслепланы то ещё круче, проблема только в том, что не работают.
Нужно разобрать угил.
Re[19]: Почему в гражданской авиации не прижились верхопланы?
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>Сама по себе схема АКБ-электродвигатель-движетель проще чем керосин-турбина-движитель. Проблема только в весе АКБ сейчас.
N>Мыслепланы то ещё круче, проблема только в том, что не работают.