В момент, когда в первый раз увидел виртуальную машину, сразу же подумал о том, как было бы здорово выполнять человеское сознание в полностью витруальном теле в виртуальном мире. Речь идёт о не об искусственном интелекте, сделанном с нуля, а о виртуализации человеского “железа” для оцифрованной личности. Уверен, тема раскрыта в фантастической или футурологической литературе. Я сам в такой литературе не разбираюсь. Есть ли произведения, раскрывающие какие-либо их следующих тем?
— Технология оцифровки сознания даёт огромные возможности и огромные проблемы. Интересно бы почитать о развитии событий после возникновения такой технологии. Хочется более менее реалистичного моделирования ситуации без супер-героев и экшена.
— Сознание можно форкать, форки нельзя мёржить. Проблема управления и общения со своими копиями и версиями.
— Проблема мастаба виртуального времени. Сознание может выполняться значительно быстрее реального времени. Другие проблемы взаимодействия с физическим миром.
— Проблема бессмертия.
— Смена элементной базы решает проблему хибернации человека, что делает возможным сколь угодно долгосрочные космические путешествия.
Кое-что затронуто у Каганова в Нульгороде и (в меньшей степени) в Путешествии фантаста Свечникова.
Ещё есть на эту тему у М. и С. Дяченко, "Цифровой, или Brevis est", но перечисленные "глобальные" проблемы там отсутствуют, всё крутится, по сути, вокруг двух персонажей.
BS>Станислав Лем. Например, его "Сумма технологии" (только это скорее эссе)
У Лема есть нечто очень близкое к заказанной ТС теме -- "Kongres futurologiczny"...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
E>У Лема есть нечто очень близкое к заказанной ТС теме -- "Kongres futurologiczny"...