Встречался на днях со своей сестрой из Парижа. Забрели вчетвером (я, она, её муж, и их сын 7 лет) в музей на Варшавском вокзале. Когда шли мимо ЭР-200, зашёл разговор о скоростных поездах: они отмечали Новый год на даче, и утром 2-го собирались ехать на электричке в Питер. Перед электричкой мимо платформы пролетел "Аллегро" Хельсинки-Петербург. Сестра говорит, впечатления незабываемые: очень страшно. Я говорю, у вас же есть TGV, а он ещё быстрее. Она сказала, что ни разу не видела TGV на полном ходу на пригородных платформах.
Вопрос: а как осуществляется движение скоростных поездов в Западной Европе? Всегда ли есть ограждение путей там, где поезд разгоняется быстрее 150-200 км/ч? Всегда ли он идёт по выделеному пути? Сбавляет ли поезд скорость при движении мимо пригородных платформ? Как устроены переезды?
На некоторых платформах под Лондоном можно увидеть Евростар и другие хай спид поезда на полном ходу. Ну или на половине полного хода — в штаны наложить хватает. На других станциях проходящие поезда проходят по эстакаде где-нибудь сбоку или в тоннеле.
Здравствуйте, HelgSpb, Вы писали:
HS>Вопрос: а как осуществляется движение скоростных поездов в Западной Европе? Всегда ли есть ограждение путей там, где поезд разгоняется быстрее 150-200 км/ч? Всегда ли он идёт по выделеному пути? Сбавляет ли поезд скорость при движении мимо пригородных платформ? Как устроены переезды?
В Японии синкансэны по отдельному пути фигачат, у них и станции отдельно.
Но в Японии вообще в этом смысле все очень правильно сделано — на доброй половине станций (метро/электрички тут не различаются — просто ветка выходит из-под земли и продолжается дальше по поверхности) есть дополнительный путь, по которому можно объехать стоящий на станции поезд. Благодаря этому элементарно и в большом количестве организуются разнообразные экспрессы/полуэкспрессы, и проехать на экспрессе из конца в конец можно довольно быстро.
Это то, без чего московское метро задыхается, имхо. Хотя вполне могли бы сделать. Даже не обязательно на станции (хотя на станции людям, конечно, комфортнее гораздо было бы), можно рядом неблагоустроенный карман для поезда, чтоб зашел туда и подождал, пока мимо проедет экспресс, после чего выехал бы на станцию.
(вообще интересно, насколько сложно расширить уже существующую станцию парой дополнительных путей)
J>Это то, без чего московское метро задыхается, имхо. Хотя вполне могли бы сделать. Даже не обязательно на станции (хотя на станции людям, конечно, комфортнее гораздо было бы), можно рядом неблагоустроенный карман для поезда, чтоб зашел туда и подождал, пока мимо проедет экспресс, после чего выехал бы на станцию. J>(вообще интересно, насколько сложно расширить уже существующую станцию парой дополнительных путей)
Подозревая (чисто умозрительно), что это практически нереально по стоимости.
Здравствуйте, HelgSpb, Вы писали:
HS>Вопрос: а как осуществляется движение скоростных поездов в Западной Европе? Всегда ли есть ограждение путей там, где поезд разгоняется быстрее 150-200 км/ч? Всегда ли он идёт по выделеному пути? Сбавляет ли поезд скорость при движении мимо пригородных платформ? Как устроены переезды?
Если через лес специально пойдёшь, то можно постоять возле проносящегося поезда. Мы так в Дюссельдорфе в парке вокруг аэропорта гуляли, сзади (над головой) самолёт садится, а перед тобой ICE проносится — ощущения незабываемые.
В городе же, имхо, всё огорожено.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Это то, без чего московское метро задыхается, имхо. Хотя вполне могли бы сделать. Даже не обязательно на станции (хотя на станции людям, конечно, комфортнее гораздо было бы), можно рядом неблагоустроенный карман для поезда, чтоб зашел туда и подождал, пока мимо проедет экспресс, после чего выехал бы на станцию.
Такая мысль была у многих, но в Москве интервалы между поездами очень небольшие в часы пик (меньше уже просто некуда).
То есть, если ты пустишь экспресс с конца ветки до центра, то в центре поезда будут выстраиваться в тоннеле в очередь, пока пассажиры будут выходить. Нужно строить дополнительные платформы, но в центре для этого часто банально нет места.
В Нью-Йорке, скажем, для экспрессов делают отдельные платформы. Причём часто они намерянно отделены от неэкспрессовых платформ лестницами, чтобы не создавалось давки при переходе с местного поезда.
HS>Здравствуйте, HelgSpb, Вы писали:
HS>Встречался на днях со своей сестрой из Парижа. .... Перед электричкой мимо платформы пролетел "Аллегро" Хельсинки-Петербург. Сестра говорит, впечатления незабываемые: очень страшно.
Странная у тебя сестра из парижу.... она что там в тюрьме сидела?
HS>Вопрос: а как осуществляется движение скоростных поездов в Западной Европе? Всегда ли есть ограждение путей там, где поезд разгоняется быстрее 150-200 км/ч? Всегда ли он идёт по выделеному пути? Сбавляет ли поезд скорость при движении мимо пригородных платформ? Как устроены переезды?
это проблема да, ездят они по станциям на больших скоростях, об этом надо знать:
по гремании такие правила прохода ICE по станциям:
1. до 160км/час — без особых правил
2. 160 — 200км/час на платформе обязана быть белая линия которую переступать нельзя
3. > 200км/час полная защита от доступа к путям
вот видео с кабины локомотивщика на маршруте франкфурт-кёлн на ICE-3 скоростью до 300км/час, можешь посмотреть как пути защищены https://www.youtube.com/watch?v=-w705q3dCGE
скажу по себе стоять даже за белой линией когда эта штука пролетает мимо ощущение из неприятнейших
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Это то, без чего московское метро задыхается, имхо. Хотя вполне могли бы сделать. Даже не обязательно на станции (хотя на станции людям, конечно, комфортнее гораздо было бы), можно рядом неблагоустроенный карман для поезда, чтоб зашел туда и подождал, пока мимо проедет экспресс, после чего выехал бы на станцию.
Еще в советское время в районе 1989 года читал, емнип в Науке и Жизне план развития московского метро, там что-то похожее планировалось в виде отдельных скоростных веток, шунтирующих самые загруженные. Хотя загруженность в те времена по нынешним, наверное, вообще не загруженность
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Это то, без чего московское метро задыхается, имхо. Хотя вполне могли бы сделать. Даже не обязательно на станции (хотя на станции людям, конечно, комфортнее гораздо было бы), можно рядом неблагоустроенный карман для поезда, чтоб зашел туда и подождал, пока мимо проедет экспресс, после чего выехал бы на станцию.
В московском метро боттлнек не в поездах, а в людях. В час пик поезда идут непрерывной вереницей, основное время уходит на вход-выход пассажиров.
J>(вообще интересно, насколько сложно расширить уже существующую станцию парой дополнительных путей)
Некоторые станции уже имеют более двух путей.
Здравствуйте, HelgSpb, Вы писали:
HS>Встречался на днях со своей сестрой из Парижа. Забрели вчетвером (я, она, её муж, и их сын 7 лет) в музей на Варшавском вокзале. Когда шли мимо ЭР-200, зашёл разговор о скоростных поездах: они отмечали Новый год на даче, и утром 2-го собирались ехать на электричке в Питер. Перед электричкой мимо платформы пролетел "Аллегро" Хельсинки-Петербург. Сестра говорит, впечатления незабываемые: очень страшно. Я говорю, у вас же есть TGV, а он ещё быстрее. Она сказала, что ни разу не видела TGV на полном ходу на пригородных платформах.
В России скоростные поезда несколько сбавляют ход при проходе мимо платформ (правда всё равно шпарят дай боже).
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Это то, без чего московское метро задыхается, имхо. Хотя вполне могли бы сделать. Даже не обязательно на станции (хотя на станции людям, конечно, комфортнее гораздо было бы), можно рядом неблагоустроенный карман для поезда, чтоб зашел туда и подождал, пока мимо проедет экспресс, после чего выехал бы на станцию.
J>(вообще интересно, насколько сложно расширить уже существующую станцию парой дополнительных путей)
Узкое место — не поезда, а эскалаторы. Бывает так, что даже шестивагонный поезд ещё везёт, а три эскалатора на станции — уже нет. И станцию закрывают на вход. (Пример — "Пионерская" в С-Пб во время "размыва" до открытия "Комендантского проспекта")
HS>Вопрос: а как осуществляется движение скоростных поездов в Западной Европе? Всегда ли есть ограждение путей там, где поезд разгоняется быстрее 150-200 км/ч? Всегда ли он идёт по выделеному пути? Сбавляет ли поезд скорость при движении мимо пригородных платформ? Как устроены переезды?
Почти оффтоп, но где-то в обсуждении это упоминалось.
Одна из проблем скоростных поездов в том, что существубщие пути для них чаще всего не подходят — из-за поворотов, которые на таких скоростях должны быть гораздо более плавные и длинные.
Емнип, как для TGV, так и для Синкасена строились новые пути. И один из пунктов критики «Сапсана» был/есть — что скоростной поезд пустили по старым путям, что не позволяет его эксплуатировать по полной.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>В московском метро боттлнек не в поездах, а в людях. В час пик поезда идут непрерывной вереницей, основное время уходит на вход-выход пассажиров.
Ну так именно для этого экспресс и делается. Он быстрый не из-за скорости, а из-за отсутствия остановок с тем самым входом-выходом пассажиров.
J>>(вообще интересно, насколько сложно расширить уже существующую станцию парой дополнительных путей) K>Некоторые станции уже имеют более двух путей.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Это то, без чего московское метро задыхается, имхо. Хотя вполне могли бы сделать. Даже не обязательно на станции (хотя на станции людям, конечно, комфортнее гораздо было бы), можно рядом неблагоустроенный карман для поезда, чтоб зашел туда и подождал, пока мимо проедет экспресс, после чего выехал бы на станцию. C>Такая мысль была у многих, но в Москве интервалы между поездами очень небольшие в часы пик (меньше уже просто некуда).
C>То есть, если ты пустишь экспресс с конца ветки до центра, то в центре поезда будут выстраиваться в тоннеле в очередь, пока пассажиры будут выходить. Нужно строить дополнительные платформы, но в центре для этого часто банально нет места.
С чего бы они выстраивались? Если поезда идут по расписанию, то в центре делается дырка в расписании (4 минуты вместо двух) для пришедшего с края экспресса.
Т.е. экспресс становится обычным поездом, когда въезжает в центр, и занимает вакантное место в расписании.
Никакой очереди в тоннеле.
А потом выезжает из центра и может опять превратиться в экспресс и идти до конечной с парой-тройкой остановок только.
C>В Нью-Йорке, скажем, для экспрессов делают отдельные платформы. Причём часто они намерянно отделены от неэкспрессовых платформ лестницами, чтобы не создавалось давки при переходе с местного поезда.
Естественно, если есть возможность делать отдельные платформы, то их надо делать. Вопрос пока что, можно ли вообще в Москве так поезда пускать.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Еще в советское время в районе 1989 года читал, емнип в Науке и Жизне план развития московского метро, там что-то похожее планировалось в виде отдельных скоростных веток, шунтирующих самые загруженные. Хотя загруженность в те времена по нынешним, наверное, вообще не загруженность
Ну вот в Токио обошлись без отдельных веток, все решили тонкой настройкой расписания, чтоб экспрессы и обычные поезда не мешали друг другу.
Здравствуйте, HelgSpb, Вы писали:
HS>Узкое место — не поезда, а эскалаторы.
Я не знаю, что там с эскалаторами, это все решается настройкой расписания поездов и ограничением входа.
Меня больше интересует, сколько мне ехать от одного эскалатора до другого. А то был период, когда нужно было ехать на работу через всю Москву буквально (от Алтуфьево до Юго-Западной). Это была вешалка. Экспресс бы сократил время в пути раза в полтора-два.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Ну так именно для этого экспресс и делается. Он быстрый не из-за скорости, а из-за отсутствия остановок с тем самым входом-выходом пассажиров.
Ты, видимо, давно не был в Москве Там узкое место обычно выход из станции (эскалаторы).
J>Ну вот и пора экспрессы делать.
Я не уверен, что это возможно — дополнительные пути изначально строились для других целей.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
HS>>Узкое место — не поезда, а эскалаторы.
J>Я не знаю, что там с эскалаторами, это все решается настройкой расписания поездов и ограничением входа.
Ограничением входа — да, отчасти решается. О чём я и сказал. Вплоть до полного закрытия станции на вход. А настройкой расписания — уже нет. Во всяком случае, в Москве на большинстве радиальных линий предел по поездам достигнут.
J>Меня больше интересует, сколько мне ехать от одного эскалатора до другого. А то был период, когда нужно было ехать на работу через всю Москву буквально (от Алтуфьево до Юго-Западной). Это была вешалка. Экспресс бы сократил время в пути раза в полтора-два.
В Москве на Горьковско-Замоскворецкой линии в 80-х — 90-х делали эксперимент: 45 пар поездов в час. График сбивался постоянно. Вернули 42-43 пары. Некуда там экспрессы впихивать. Только новые линии строить.
J>>Я не знаю, что там с эскалаторами, это все решается настройкой расписания поездов и ограничением входа.
HS>Ограничением входа — да, отчасти решается. О чём я и сказал. Вплоть до полного закрытия станции на вход. А настройкой расписания — уже нет. Во всяком случае, в Москве на большинстве радиальных линий предел по поездам достигнут.
Так он и не нужен.
J>>Меня больше интересует, сколько мне ехать от одного эскалатора до другого. А то был период, когда нужно было ехать на работу через всю Москву буквально (от Алтуфьево до Юго-Западной). Это была вешалка. Экспресс бы сократил время в пути раза в полтора-два.
HS>В Москве на Горьковско-Замоскворецкой линии в 80-х — 90-х делали эксперимент: 45 пар поездов в час. График сбивался постоянно. Вернули 42-43 пары. Некуда там экспрессы впихивать. Только новые линии строить.
Впихивать надо вместо, а не уплотняя. Т.е. не впихивать, а заменять.
Тогда на станциях частота поездов будет той же.