Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 13:53
Оценка:
Летел тут недавно из Самары в Москву.
Сразу обозначусь. Летал я очень мало — насчитал всего 7 раз. )))
Ну собственно еще на аэродроме заинтересовало, что самолет необычно садился — не просто снижался, а как бы клевал носом. ну сел, вроде нормально.
В общем до Москвы долетели, стали снижаться. Рядом со мной сидела тетка. СПросил часто ли летает (был вопрос про аэроэкспресс), сказала, что почти каждую неделю.
И в общем показалось необычным следующее. Когда летал раньше, самолет зарядив фиксированный тангаж, управляя тягой и хрен знает чем еще , плавно достаточно снижался. Здесь же, даже на малой высоте (мерял навигатором — порядка 200 метров и ниже — почти до самого касания полосы) совершал нырки, опуская нос. При этом была довольно сильная тряска (ну это не впервой ) и мотало влево-вправо. Тетка рядом (та которая часто летала) визжала "а что он делает" и "а ну все", я ее успокаивал, глядя на навигатор понятно было что объективных причин падать как бы нет ))) (ну с моими великими познаниями программиста в авиации, естественно ))) ). Ну в общем сели очень мягко, даже без шлепка по заднице
Собственно, поделитесь опытом, часто такой стиль посадки бывает? И, интересно, чем это обусловлено?
Re: Объясните про посадку
От: susumanin Россия  
Дата: 10.05.12 14:11
Оценка:
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>мерял навигатором


вроде ж запрещено использование радиоаппаратуры при взлёте/посадке?
Re: Объясните про посадку
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 10.05.12 14:13
Оценка:
K>И в общем показалось необычным следующее. Когда летал раньше, самолет зарядив фиксированный тангаж, управляя тягой и хрен знает чем еще , плавно достаточно снижался. Здесь же, даже на малой высоте (мерял навигатором — порядка 200 метров и ниже — почти до самого касания полосы) совершал нырки, опуская нос. При этом была довольно сильная тряска (ну это не впервой ) и мотало влево-вправо. Тетка рядом (та которая часто летала) визжала "а что он делает" и "а ну все", я ее успокаивал, глядя на навигатор понятно было что объективных причин падать как бы нет ))) (ну с моими великими познаниями программиста в авиации, естественно ))) ). Ну в общем сели очень мягко, даже без шлепка по заднице
K>Собственно, поделитесь опытом, часто такой стиль посадки бывает? И, интересно, чем это обусловлено?

Боковым ветром, погодными условиями, коридором захода, начальной скоростью при входе в коридор, инструкциями диспетчера (типа «срочно перейти на один эшелон ниже/выше, там к вам залез какой-то идиот или есть стая птиц»). «Воздушные ямы» хорошо чувствуются в небольших самолетах.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Объясните про посадку
От: _ABC_  
Дата: 10.05.12 14:14
Оценка: +2
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>Летел тут недавно из Самары в Москву.

K>Сразу обозначусь. Летал я очень мало — насчитал всего 7 раз. )))
K>Ну собственно еще на аэродроме заинтересовало, что самолет необычно садился — не просто снижался, а как бы клевал носом. ну сел, вроде нормально.
K>В общем до Москвы долетели, стали снижаться. Рядом со мной сидела тетка. СПросил часто ли летает (был вопрос про аэроэкспресс), сказала, что почти каждую неделю.
K>И в общем показалось необычным следующее. Когда летал раньше, самолет зарядив фиксированный тангаж, управляя тягой и хрен знает чем еще , плавно достаточно снижался. Здесь же, даже на малой высоте (мерял навигатором — порядка 200 метров и ниже — почти до самого касания полосы) совершал нырки, опуская нос. При этом была довольно сильная тряска (ну это не впервой ) и мотало влево-вправо. Тетка рядом (та которая часто летала) визжала "а что он делает" и "а ну все", я ее успокаивал, глядя на навигатор понятно было что объективных причин падать как бы нет ))) (ну с моими великими познаниями программиста в авиации, естественно ))) ). Ну в общем сели очень мягко, даже без шлепка по заднице
Если судить объективно, то вы не могли определить, совершал ли он нырки носом вниз.

K>Собственно, поделитесь опытом, часто такой стиль посадки бывает? И, интересно, чем это обусловлено?

Если вкратце, то изменением тангажа управляют скоростью.
Изменением тяги управляют вертикальной скоростью.

Такое поведение может быть обусловлено как турбулентностью, так и особенностями конкретного борта — автопилота, например. В общем, я бы не заморачивался, правды все равно не узнать.
Re: Объясните про посадку
От: PKz Россия  
Дата: 10.05.12 14:16
Оценка:
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>И, интересно, чем это обусловлено?

Пилот от недосыпа носом клевал засыпая и штурвал сюда-туда плавал.

Если серьезно, то с учетом текущего момента внутренние перелеты я бы осуществлял поездом. Ну их в пень.... эти внутренние авиалинии.
Re: Объясните про посадку
От: ononim  
Дата: 10.05.12 14:21
Оценка:
K>Ну собственно еще на аэродроме заинтересовало, что самолет необычно садился — не просто снижался, а как бы клевал носом. ну сел, вроде нормально.
K>В общем до Москвы долетели, стали снижаться. Рядом со мной сидела тетка. СПросил часто ли летает (был вопрос про аэроэкспресс), сказала, что почти каждую неделю.
K>И в общем показалось необычным следующее. Когда летал раньше, самолет зарядив фиксированный тангаж, управляя тягой и хрен знает чем еще , плавно достаточно снижался. Здесь же, даже на малой высоте (мерял навигатором — порядка 200 метров и ниже — почти до самого касания полосы) совершал нырки, опуская нос. При этом была довольно сильная тряска (ну это не впервой ) и мотало влево-вправо. Тетка рядом (та которая часто летала) визжала "а что он делает" и "а ну все", я ее успокаивал,
Надо было ее потроллить

K>глядя на навигатор понятно было что объективных причин падать как бы нет ))) (ну с моими великими познаниями программиста в авиации, естественно ))) ). Ну в общем сели очень мягко, даже без шлепка по заднице

Если бы глядя на навигатор мона было увидеть объективные причины падать — все бы смотрели на навигатор и не падали бы

K>Собственно, поделитесь опытом, часто такой стиль посадки бывает? И, интересно, чем это обусловлено?

метеоусловиями, опытом экипажа и вспомогательным оборудованием аэропорта/борта. Меня лично больше пугает когда он еще за несколько км до полосы летит едва не касаясь земли на одной высоте и подгазовывает, что значит что сразу неверную скорость снижения выбрал. Хотя с виду вроде бы все ровно и не "ныряет". По мне так лучше бы он перелетел полосу и ушел на второй чем недолетел и закопался.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[2]: Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 14:24
Оценка: :))) :))) :))
S>вроде ж запрещено использование радиоаппаратуры при взлёте/посадке?

думаешь из-за меня?
Re[2]: Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 14:31
Оценка:
_AB>Если судить объективно, то вы не могли определить, совершал ли он нырки носом вниз.
Я тоже об этом думал, но я видел как он (именно этот самолет) садился в Самаре. Именно нырками )))
и это показалось странным.

_AB>Если вкратце, то изменением тангажа управляют скоростью.

_AB>Изменением тяги управляют вертикальной скоростью.
летел на б737-500
судить если по навигатору — скорость была в районе 250-270 (кстати на взлете позабавило — взлетали и разворачивались на курс на такой же скорости. когда летали на ту154 помню — скорость на такой же высоте (300-700 метров) была за 300.) — вполне себе посадочная — чего там снижать?

_AB>Такое поведение может быть обусловлено как турбулентностью, так и особенностями конкретного борта — автопилота, например. В общем, я бы не заморачивался, правды все равно не узнать.


да я чисто интересуюсь — все равно ведь не разбился )))
чисто на будущее — какаться в такой ситуации или нет. а то может зря не какался.
квс кстати, когда нас пассажиров приветствовал, отметился по внутренней связи "пока доброе утро"
Re[2]: Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 14:31
Оценка:
PKz>Если серьезно, то с учетом текущего момента внутренние перелеты я бы осуществлял поездом. Ну их в пень.... эти внутренние авиалинии.

авиалинии-то да. но теорвер тудаже?
Re[2]: Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 14:35
Оценка:
O>Надо было ее потроллить
ну, с ее опытом — это меня надо было троллить )))

O>Если бы глядя на навигатор мона было увидеть объективные причины падать — все бы смотрели на навигатор и не падали бы

ну он хотяб показывает скорость актуальную. у земли она близка к скорости потока.
поэтому до 200 км/ч можно не париться. идиотов ведь за штурвал не посадят

O>метеоусловиями, опытом экипажа и вспомогательным оборудованием аэропорта/борта. Меня лично больше пугает когда он еще за несколько км до полосы летит едва не касаясь земли на одной высоте и подгазовывает, что значит что сразу неверную скорость снижения выбрал. Хотя с виду вроде бы все ровно и не "ныряет". По мне так лучше бы он перелетел полосу и ушел на второй чем недолетел и закопался.


кстати внешне метоусловия были идеальные — если москвич — может помнишь — последний день перед похолоданием до праздников. жара. ни облочка. хотя с другой стороны когда снижались начиная с 7000 была муть сплошная. как таковых облаков не было — было ясно. но как будто парило...
Re[3]: Объясните про посадку
От: PKz Россия  
Дата: 10.05.12 14:43
Оценка:
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>авиалинии-то да. но теорвер тудаже?


А что с теорвером не так? Из того, что я помню это взрыв газа в Башкирии и Сапсан, а самолеты падают как мухи по осени.
Re[3]: Объясните про посадку
От: ononim  
Дата: 10.05.12 14:46
Оценка:
O>>метеоусловиями, опытом экипажа и вспомогательным оборудованием аэропорта/борта. Меня лично больше пугает когда он еще за несколько км до полосы летит едва не касаясь земли на одной высоте и подгазовывает, что значит что сразу неверную скорость снижения выбрал. Хотя с виду вроде бы все ровно и не "ныряет". По мне так лучше бы он перелетел полосу и ушел на второй чем недолетел и закопался.
K>кстати внешне метоусловия были идеальные — если москвич — может помнишь — последний день перед похолоданием до праздников. жара. ни облочка. хотя с другой стороны когда снижались начиная с 7000 была муть сплошная. как таковых облаков не было — было ясно. но как будто парило...
Не москвич. Вообще был там тока два раза — первый раз в детсве проездом поездами и нифига не помню кроме скамеек каких то, второй раз в Домодедово пролетом самолетами и мне не понравились нахальные менты и ужасная навигация по аэропорту. Вроде все таблички по-русски, а нихрена не понятно куда идти. Некоторые таблички к примеру в стену указывали Багаж который должны были транзитом передавать автоматически — я случайно заметил на ленте. Зарегистрировала меня на рейс тетка, сидевшая под вывеской левой авиакомпании, т.к. под несколькими вывесками "моей" — теток не было вообще — отлучились наверно. Ужасное впечатление вобщем осталось от Москвы
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[4]: Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 14:47
Оценка: +1
PKz>А что с теорвером не так? Из того, что я помню это взрыв газа в Башкирии и Сапсан, а самолеты падают как мухи по осени.

тем не менее по статистике самый безопасный вид транспорта (включая транспорт "пешком")
Re[4]: Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 14:50
Оценка:
O>Не москвич. Вообще был там тока два раза — первый раз в детсве проездом поездами и нифига не помню кроме скамеек каких то, второй раз в Домодедово пролетом самолетами и мне не понравились нахальные менты и ужасная навигация по аэропорту. Вроде все таблички по-русски, а нихрена не понятно куда идти. Некоторые таблички к примеру в стену указывали Багаж который должны были транзитом передавать автоматически — я случайно заметил на ленте. Зарегистрировала меня на рейс тетка, сидевшая под вывеской левой авиакомпании, т.к. под несколькими вывесками "моей" — теток не было вообще — отлучились наверно. Ужасное впечатление вобщем осталось от Москвы

аналогично первый раз прилетал в домодедово. до этого только во внуково. искал аэроэкспресс наверное минут 20. пришлось раз пять спрашивать ))) удивительным образом удавалось пройти мимо отворота к нему. причем 2 раза. когда шел с самолета и когда возвращался )))
Re[3]: Объясните про посадку
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 10.05.12 14:50
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>чисто на будущее — какаться в такой ситуации или нет. а то может зря не какался.

K>квс кстати, когда нас пассажиров приветствовал, отметился по внутренней связи "пока доброе утро"

Лучше ни в какой ситуации не какаться. А то представьте, упадет самолет, приедет скорая помощь раненых собирать, а вами побрезгует из-за запаха
Re[5]: Объясните про посадку
От: PKz Россия  
Дата: 10.05.12 14:56
Оценка: -1
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>тем не менее по статистике самый безопасный вид транспорта (включая транспорт "пешком")

Ага.

Есть ложь, есть большая ложь, есть статистика

Re[6]: Объясните про посадку
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.05.12 15:02
Оценка:
PKz>Ага.
PKz>

PKz>Есть ложь, есть большая ложь, есть статистика

PKz>


это все слова ) а ты мне факты давай, Ермолкина, факты!
к примеру мне на сайте одной из а/к попадалась цифра 5 миллиардов пассажиров перевозят в год. сколько из них убьется (особенно если не брать в расчет легкие самолеты типа Цесна и вертолеты, которыми я никогда не летал и не собираюсь)?
сколько бьется автобусов, сколько маршруток, сколько машин? сколько людей получат арматурой по башке, по пути с остановки домой? не. теорвер рулит!!!
Re: Объясните про посадку
От: Tony2k  
Дата: 10.05.12 15:16
Оценка:
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>Собственно, поделитесь опытом, часто такой стиль посадки бывает? И, интересно, чем это обусловлено?

Не припомню такого... Но тоже не очень часто летаю.

А у меня тут недавно вот какой случай был.
Летим себе спокойно, уже на эшелоне. Болтанки нет. Проводницы еду развозят.
И тут вдруг такой, как бы сказать, удар, сравнимый пожалуй, как на машине, на скорости, колесом глубокую яму зацепить — по всему корпусу, с пробоем амортизатора...
Несколько человек в салоне аж вскрикнули.
А потом ничего — дальше полетели, так-же, без всякой болтанки. Что это было спрашивается?
Re[2]: Объясните про посадку
От: _ABC_  
Дата: 10.05.12 15:49
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Tony2k, Вы писали:

T>А потом ничего — дальше полетели, так-же, без всякой болтанки. Что это было спрашивается?

CAT. Clear Air Turbulence. (вроде так пишется )
Re[2]: Объясните про посадку
От: ononim  
Дата: 10.05.12 15:54
Оценка:
T>И тут вдруг такой, как бы сказать, удар, сравнимый пожалуй, как на машине, на скорости, колесом глубокую яму зацепить — по всему корпусу, с пробоем амортизатора...
T>Несколько человек в салоне аж вскрикнули.
T>А потом ничего — дальше полетели, так-же, без всякой болтанки. Что это было спрашивается?
чайка
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.