Re[3]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: Teolog  
Дата: 25.02.20 12:20
Оценка:
C0x>Ну например тем не устраивает что браузер это одна среда на все платформы. Мне плевать в прямом смысле этого слова где игра будет исполняться, для меня это одна среда-браузер.А в юнити нужно приседать и прыгать с бубнами чтобы под каждую платформу запинать игру. Под мобилы я уже вообще не говорю, там считай отдельная разработка обычно.

Если так напрягает, то можно зарелизить из Unity в WebGL и страдать в броузере на всех платформах. но обычно так никто не делает, потому что переключить build-target и нажать Build, народу пока не лень.
Re[4]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: Teolog  
Дата: 25.02.20 12:24
Оценка:
O>Я думаю тебе хотели сказать про плагин от Unity под броузер. Т.е. пишешь на юнити и запускаешь в браузере через их плагин, помоему они используют WebGL, может сейчас еще что-то появилось.
Сейчас собираеться WebAssembly c WebGL. Работает нормально, плагинов не требует. Минус-время и обьем первой незакешированной загрузки — типичен для всех webassembly
Re: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: CEMb  
Дата: 28.02.20 07:49
Оценка: +1 :))
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>Логика моя такая: 3) делится вебной версией проще простого, кинул ссылку и все.


чисто imho:

ожидание: "Мы пишем под Web, и это будет работать на всех компьютерах!"

реальнось: "Извините, ваш бразуер больше не поддерживается"

Re[2]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: C0x  
Дата: 28.02.20 11:28
Оценка:
Здравствуйте, CEMb, Вы писали:

CEM>Здравствуйте, C0x, Вы писали:


C0x>>Логика моя такая: 3) делится вебной версией проще простого, кинул ссылку и все.


CEM>чисто imho:

CEM>

CEM>ожидание: "Мы пишем под Web, и это будет работать на всех компьютерах!"

CEM>реальнось: "Извините, ваш бразуер больше не поддерживается"


Это прошлый век.
Re[2]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: Lazytech Ниоткуда  
Дата: 28.02.20 12:17
Оценка:
Здравствуйте, CEMb, Вы писали:

CEM>чисто imho:

CEM>

CEM>ожидание: "Мы пишем под Web, и это будет работать на всех компьютерах во всех «вечнозеленых» браузерах!"

Fixed!
Re[3]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: vsb Казахстан  
Дата: 28.02.20 12:41
Оценка:
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

CEM>>чисто imho:

CEM>>

CEM>>ожидание: "Мы пишем под Web, и это будет работать на всех компьютерах во всех «вечнозеленых» браузерах!"

L>Fixed!

Ну сейчас быть не на вечнозелёном браузере это ещё постараться надо.
Re[4]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: Lazytech Ниоткуда  
Дата: 28.02.20 13:38
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Ну сейчас быть не на вечнозелёном браузере это ещё постараться надо.


А как же старые мобильники и планшеты?

P.S. Ах да, это не совсем компьютеры...
Отредактировано 28.02.2020 13:40 Lazytech . Предыдущая версия .
Re[3]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: CEMb  
Дата: 06.03.20 05:36
Оценка:
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>>>Логика моя такая: 3) делится вебной версией проще простого, кинул ссылку и все.


CEM>>чисто imho:

CEM>>

CEM>>ожидание: "Мы пишем под Web, и это будет работать на всех компьютерах!"

CEM>>реальнось: "Извините, ваш бразуер больше не поддерживается"


C0x>Это прошлый век.


И он с каждым днём всё больше и больше возвращается, как по мне.
Re: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ Россия  
Дата: 10.03.20 21:16
Оценка:
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>Товарищи игроделы!


C0x>Как вы рассматриваете перспективность разработки игры на браузерных движках?

самые лучшие двухмерки — это флеш-игры типа "механариум", "саморост", "субмашины", "туман" и прочие квесты. детям до 5 лет самое оно.
Re[2]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: C0x  
Дата: 11.03.20 06:11
Оценка:
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:

ӍȺ>Здравствуйте, C0x, Вы писали:


C0x>>Товарищи игроделы!


C0x>>Как вы рассматриваете перспективность разработки игры на браузерных движках?

ӍȺ>самые лучшие двухмерки — это флеш-игры типа "механариум", "саморост", "субмашины", "туман" и прочие квесты. детям до 5 лет самое оно.

Самая лучшая двух пока это Марио.
Re[3]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ Россия  
Дата: 11.03.20 06:57
Оценка:
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>Самая лучшая двух пока это Марио.


Не...не интересно... В хрусTeam если только — в качестве охранника от д'артаньяна
Re: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: paradoks  
Дата: 11.03.20 08:32
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>Товарищи игроделы!


C0x>Как вы рассматриваете перспективность разработки игры на браузерных движках?


направление сверх перспективное, настолько что создало серьезную конкуренцию гуглу и эплу с их сторами...
Эпл там долго кочевряжилось с запретами интерпретаторов и запретом подкачки кодов из интернет,
гугл пошел на урезание и запрет многих фич важных для МОБИЛЬНЫХ игр — фоновый звук, авто-запуск видео и звука без инициации игроком,
запрет WebRTC камеры и даже обсуждается запрет акселерометра — типа по тапу по экрану и реакции акселерометра на это можно пароль узнать,
запрет на работу js в фоне, — то есть у гугла и эпла ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ игр на JS путь на тотальное урезание всех игровых фич
чтобы они не конкурировали с их сторами и маркетами — это не предсказуемое бедствие падающее на голову совершенно неожиданно.
(утром работало, в обед уже не работает, алерты в сторе и удаление игр
— например недавно — алерт — вы ипользовали уязвимую версию jQuery — игра удалена и тд подобный бред от И-анализатора)
Нельзя как правило ипользовать — обфускатор — сразу алерты на подозрение на вирусы, причем чем лучше и более рандомизировано он работает
тем вероятнее ложное срабатывание гугловского анализаора в гугл-плэй

это все про МОБИЛЬНЫЙ мир — на десктопе имхо js уже победил в сегменте небольших и средних проектов да и даже больших типа те то на мэйл.ру-games

вообще ваш вопрос был актуален 3-4 года назад.
сейчас я бы ожидал от вас вопля типа: "А-а-а-а чо-о-о-о так можно было?!"
то есть иходя из вопроса вы все проспали
ну например так называемые mini-игры (там есть огромные клиент-серверные тоже) для мобильной апликухи ВКонтакте пишутся исключительно и только на JS
Отредактировано 11.03.2020 8:53 paradoks . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 11.03.2020 8:53 paradoks . Предыдущая версия .
Отредактировано 11.03.2020 8:50 paradoks . Предыдущая версия .
Отредактировано 11.03.2020 8:48 paradoks . Предыдущая версия .
Отредактировано 11.03.2020 8:46 paradoks . Предыдущая версия .
Отредактировано 11.03.2020 8:43 paradoks . Предыдущая версия .
Отредактировано 11.03.2020 8:39 paradoks . Предыдущая версия .
Отредактировано 11.03.2020 8:33 paradoks . Предыдущая версия .
Re: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: glap  
Дата: 11.03.20 08:58
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>Товарищи игроделы!


C0x>Как вы рассматриваете перспективность разработки игры на браузерных движках?


C0x>Речь идёт о том что изначально игру делать в браузере на каком нибудь babylon.js или three.js используя js или typescript. Для сети вебсокеты. А позднее когда игра готова оборачивать игру в electron или CEFSharp и издавать для десктопа в Стиме.


C0x>Логика моя такая: 1) браузер (canvas, webgl) уже на высоком уровне поддерживаются браузерами + есть движки хорошего уровня. 2) запоковать для десктопа тоже не проблема хоть для мобильной хоть для любой десктопной платформы. 3) делится вебной версией проще простого, кинул ссылку и все.


Делал коммерческие игры не меньше чем на десятке технологий. Сейчас свой бизнес перевёл таки на Юнити.

Комментирую из прочитанного в ветке:
1. Интерфейс верстать на ХТМЛ для игры не стоит. Это сильно сложнее чем мышкой в Юнити и выглядеть будет топорно. Игры это не совсем приложения.
2. Игры это много специфического кода. Быстрой физики, например, на JS не может быть принципиально. Только в ВебАссембли если.
3. Работа с графикой. В Юнити внятная система шейдеров со сборкой под любую платформу и прочее. Там реально большая работа проделана.
4. Поддержка конечных платформ это нудная рутина. Если можно заплатить 150 баксов в месяц и избавиться от этого на 95%, то так лучше и сделать.
5. Все JS движки не имеют хорошей расширяемой среды разработки. Приближается к этому только CocosCreator. Его я и использую если надо прям очень именно JS. Но на фоне Юнити он бледный конечно.
6. Недостаток у Юньки как в ВЭБе так и везде один — большой размер движка. Но в последние годы стало чуть лучше с этим.

В общем если надо именно игры делать, а не возиться с инструментарием, то выбора особо и нет. Но для опыта повозиться конечно полезно и интересно.
Re[2]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: C0x  
Дата: 11.03.20 09:59
Оценка:
Здравствуйте, glap, Вы писали:

G>Здравствуйте, C0x, Вы писали:


C0x>>Товарищи игроделы!


C0x>>Как вы рассматриваете перспективность разработки игры на браузерных движках?


C0x>>Речь идёт о том что изначально игру делать в браузере на каком нибудь babylon.js или three.js используя js или typescript. Для сети вебсокеты. А позднее когда игра готова оборачивать игру в electron или CEFSharp и издавать для десктопа в Стиме.


C0x>>Логика моя такая: 1) браузер (canvas, webgl) уже на высоком уровне поддерживаются браузерами + есть движки хорошего уровня. 2) запоковать для десктопа тоже не проблема хоть для мобильной хоть для любой десктопной платформы. 3) делится вебной версией проще простого, кинул ссылку и все.


G>Делал коммерческие игры не меньше чем на десятке технологий. Сейчас свой бизнес перевёл таки на Юнити.


G>Комментирую из прочитанного в ветке:

G>1. Интерфейс верстать на ХТМЛ для игры не стоит. Это сильно сложнее чем мышкой в Юнити и выглядеть будет топорно. Игры это не совсем приложения.

Если нет опыта в веб-верстке то наверно, да, проще мышкой в юнити. если опыт есть то скорее всего проще в html,css нафигачить супер динамичный интерфейс несколькими строчками.

G>2. Игры это много специфического кода. Быстрой физики, например, на JS не может быть принципиально. Только в ВебАссембли если.


Незнаю что имеется ввиду под специфичным кодом, но логику игры (описание объектов и их поведения) без разницы на чем делать. Я например, давно, игры пописывал на чистом Си и мне нравилось. Более того находил это намного более простым чем вся эта ООПшная хрень в современных движках. Для физики и прочих плюшек есть куча библиотек на том же js, и врядли они уступают нативным аналогам. Я имею ввиду 2D физику.

G>3. Работа с графикой. В Юнити внятная система шейдеров со сборкой под любую платформу и прочее. Там реально большая работа проделана.


GLSL шейдеры поддерживаются сейчас всеми браузерами. Даже редакторы вот есть https://github.com/spite/ShaderEditorExtension

G>4. Поддержка конечных платформ это нудная рутина. Если можно заплатить 150 баксов в месяц и избавиться от этого на 95%, то так лучше и сделать.


Когда пишешь под браузер, то фактически поддерживать нужно только одну платформу. Ну с мобильным рынком свои ньюансы, но сильно зависит от типа игры. Если какой-нибудь 2д платформер, то и гемора для портирования под мобильный браузер скорее всего не будет. По аналогии с резиновыми сайтами.

G>5. Все JS движки не имеют хорошей расширяемой среды разработки. Приближается к этому только CocosCreator. Его я и использую если надо прям очень именно JS. Но на фоне Юнити он бледный конечно.


Среда разработки: Visual Studio Code + Notepad++, что еще надо?

G>В общем если надо именно игры делать, а не возиться с инструментарием, то выбора особо и нет. Но для опыта повозиться конечно полезно и интересно.


Все зависит. У меня нет денег на раскрутку, мне нужна хорошая конверсия. Самая лучшая конверсия это когда ты открыл ссылку и начал играть. Да Юнька может экспорт делать для WebGL, но как мне показалось качество страдает.


Могу ошибаться по каждому пункту, т.к. я не профи геймдев.
Re[3]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: glap  
Дата: 11.03.20 11:05
Оценка: 8 (2)
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>Если нет опыта в веб-верстке то наверно, да, проще мышкой в юнити. если опыт есть то скорее всего проще в html,css нафигачить супер динамичный интерфейс несколькими строчками.


Дискуссионный вопрос, но это ровно тот класс задач, что лучше решается визуально. Дизайнера можно привлечь непосредственно.
Ну и честно говоря слабо представляю как смешивается слой OpenGL с HTML. Интерфейс не всегда поверх объектов.

C0x>Незнаю что имеется ввиду под специфичным кодом, но логику игры (описание объектов и их поведения) без разницы на чем делать. Я например, давно, игры пописывал на чистом Си и мне нравилось. Более того находил это намного более простым чем вся эта ООПшная хрень в современных движках. Для физики и прочих плюшек есть куча библиотек на том же js, и врядли они уступают нативным аналогам. Я имею ввиду 2D физику.


Уступают по скорости. Это ограничивает количество объектов и, соответственно, вашу фантазию. На самом деле на JS даже динамический батчинг тормозит. Это умеренное количество работы с числами на ЦП для разгрузки ГПУ. В JS оно почти не окупается, а чаще вредит.

C0x>GLSL шейдеры поддерживаются сейчас всеми браузерами. Даже редакторы вот есть https://github.com/spite/ShaderEditorExtension


Но это низкий уровень языка и старый стандарт не раскрывающий потенциал видео-карточек даже на мобилах. Но если задача просто спрайты выводить, то разницы особо нет.

C0x>Когда пишешь под браузер, то фактически поддерживать нужно только одну платформу. Ну с мобильным рынком свои ньюансы, но сильно зависит от типа игры. Если какой-нибудь 2д платформер, то и гемора для портирования под мобильный браузер скорее всего не будет. По аналогии с резиновыми сайтами.


На мобилах если хотите в магазин приложений, то будет вызов системных методов и боль с рекламными сетями, статистикой и прочими библиотеками. Оно всё нужно если задача что-то заработать в том числе. А напрямую из браузера на мобилах не играют совсем. Надо JS таки оборачивать будет во что-то нативное и в магазин.

C0x>Среда разработки: Visual Studio Code + Notepad++, что еще надо?


К перечисленному набору у себя добавьте ещё сборщик атласов, сжатие текстур, конвертер звука, работа со шрифтами, редактор анимаций, скрипты сборки и что-нибудь я ещё забыл. Будет зоопарк утилит и скотч на коленке. В Unity и CocosCreator'е оно в одном месте. Работа с ресурсами перестаёт быть тяжким трудом и появляется возможность делегировать задачи специалистам в конкретных областях, а не в компьютерных науках.

C0x>Все зависит. У меня нет денег на раскрутку, мне нужна хорошая конверсия. Самая лучшая конверсия это когда ты открыл ссылку и начал играть. Да Юнька может экспорт делать для WebGL, но как мне показалось качество страдает.


Про качество не очень понятно о чём именно речь. Но вот скорость загрузки на самом деле хороший аргумент. И тут снова посоветую китайскую подделку под Юньку — CocosCreator. Багов полно, документация ужасная, но есть среда, компактный и открытый код движка. Ну и собирает уже под кучу платформ.
Re[4]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: paradoks  
Дата: 11.03.20 12:26
Оценка:
Здравствуйте, glap, Вы писали:

G>Дискуссионный вопрос, но это ровно тот класс задач, что лучше решается визуально. Дизайнера можно привлечь непосредственно.

G>Ну и честно говоря слабо представляю как смешивается слой OpenGL с HTML. Интерфейс не всегда поверх объектов.

OpenGL с HTML — нкаких проблем наверное уже 2-3 года как...
дизайнеров по адаптивную верстку под сразу все размеры — миллионы и они дешевые и попадются иногда очень крутые.

C0x>>Незнаю что имеется ввиду под специфичным кодом, но логику игры (описание объектов и их поведения) без разницы на чем делать. Я например, давно, игры пописывал на чистом Си и мне нравилось. Более того находил это намного более простым чем вся эта ООПшная хрень в современных движках. Для физики и прочих плюшек есть куча библиотек на том же js, и врядли они уступают нативным аналогам. Я имею ввиду 2D физику.


специфика програминга на js обработки чисел есть, но не так страшно и скорее всего не уступит C# в юнити и возможноиз из js использовать мощности GPU


G>Но это низкий уровень языка и старый стандарт не раскрывающий потенциал видео-карточек даже на мобилах.


имхо на мобилах зоопарк карточек и никто в здравом уме потенциал всех карточек не стремиться раскрывать — что мы наблюдаем на практике
— не все даже игры класса А это делают. А уж рядовым разработчикам это и вовсе не нужно.


G>На мобилах если хотите в магазин приложений, то будет вызов системных методов и боль с рекламными сетями, статистикой и прочими библиотеками.


рекламных сетей под браузеры в 10 раз больше, а под мобильны трафик в 100 раз
Я бы даже сказал самая вкусная и прибыльная реклама только под мобильный браузер
и какие могу быть проблем со статистикой под браузер ?!?!

>>А напрямую из браузера на мобилах не играют совсем.


играют — все казино, вся эротика в виде игр так идет, в сторы это не пропускают все равно

>>Надо JS таки оборачивать будет во что-то нативное и в магазин.


тут нет никаких проблем


G> конвертер звука,

а это что за чудо-юдо? браузер сразу все играет и показывает никаких конверторов не надо


G> Но вот скорость загрузки на самом деле хороший аргумент.

делаете прогрессивную загрузку и игра стартует для юзера за 0.01 сек — вроде как юнити так не умеет, а на js-html-css делается

и еще раз — мобильные игры под ВК это огромный рынок и там юнити пролетает. Там сдк только JS
Отредактировано 11.03.2020 12:38 paradoks . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 11.03.2020 12:34 paradoks . Предыдущая версия .
Re[5]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: glap  
Дата: 11.03.20 12:57
Оценка:
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:

P>OpenGL с HTML — нкаких проблем наверное уже 2-3 года как...


Интересно. Попробую изучить.

P>дизайнеров по адаптивную верстку под сразу все размеры — миллионы и они дешевые и попадются иногда очень крутые.


У игр же совсем всё своё. Нормальные дизайнеры для игр на вес золота и ничего они про HTML не знают. Я нанимаю людей к себе в т.ч. для этой работы.

P>специфика програминга на js обработки чисел есть, но не так страшно и скорее всего не уступит C# в юнити и возможноиз из js использовать мощности GPU


Я привёл конкретные примеры.

P>имхо на мобилах зоопарк карточек и никто в здравом уме потенциал всех карточек не стремиться раскрывать — что мы наблюдаем на практике

P> — не все даже игры класса А это делают. А уж рядовым разработчикам это и вовсе не нужно.

Мне нужно. Ну и не то чтобы прям зоопарк. Вулкан, Метал и GLES.

P>рекламных сетей под браузеры в 10 раз больше, а под мобильны трафик в 100 раз

P>Я бы даже сказал самая вкусная и прибыльная реклама только под мобильный браузер
P>и какие могу быть проблем со статистикой под браузер ?!?!

Речь о нативных обёртках.

P>

P>играют — все казино, вся эротика в виде игр так идет, в сторы это не пропускают все равно

Только вот зачем туда лезть?

P>тут нет никаких проблем


Кроме отсутствия поддержки со стороны платформ и поставщиков рекламы, сервисов для ЮА и прочего. Много лишней работы.

P>а это что за чудо-юдо? браузер сразу все играет и показывает никаких конверторов не надо


Ох.

P>делаете прогрессивную загрузку и игра стартует для юзера за 0.01 сек — вроде как юнити так не умеет, а на js-html-css делается


Умеет.

P>и еще раз — мобильные игры под ВК это огромный рынок и там юнити пролетает. Там сдк только JS


У вас своя специфика, понимаю.
Re[6]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: C0x  
Дата: 11.03.20 13:03
Оценка:
Здравствуйте, glap, Вы писали:

G>У вас своя специфика, понимаю.


Есть огромный рынок казуальных игр, который раньше занимали Flash игры. Пользователей сотни миллионов. Скажу больше, многие из этих игры, которые написаны на HTML 5 успешно вставляются в Сторы. Посмотрите на список игр от того же Miniclip в сторах. А изначально все эти игры расчитаны на браузеры. Да и сам издатель браузерный. Раньше был Flash, сейчас HTML5.
Re[2]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: std.denis Россия  
Дата: 11.03.20 13:55
Оценка:
P>запрет на работу js в фоне, — то есть у гугла и эпла ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ игр на JS путь на тотальное урезание всех игровых фич
всё правильно делают.
да в общем-то фоновая работа и у нативных приложений весьма лимитирована, по понятным причинам.
Re[7]: Разработка кроссплатформенной игры на web движках
От: glap  
Дата: 11.03.20 13:55
Оценка:
Здравствуйте, C0x, Вы писали:

C0x>Здравствуйте, glap, Вы писали:


G>>У вас своя специфика, понимаю.


C0x>Есть огромный рынок казуальных игр, который раньше занимали Flash игры. Пользователей сотни миллионов. Скажу больше, многие из этих игры, которые написаны на HTML 5 успешно вставляются в Сторы. Посмотрите на список игр от того же Miniclip в сторах. А изначально все эти игры расчитаны на браузеры. Да и сам издатель браузерный. Раньше был Flash, сейчас HTML5.


Про это понимаю. Когда во Флэше были деньги я им активно занимался. В переходный период портировал свои флэшки под мобилы нарастив целую инфраструктуру под это дело. Они хоть и выглядели почти как копии тех флэшек, но под капотом там уже совсем другое. Т.е. портирование из ВЭБа оно часто переписывание всё же. Я таких примеров знаю много у других компаний. Это не исключает конечно и обёрток поверх хтмл.

Мы больше тут про удобство разработки наверное в контексте мультиплатформенности. Есть нюансы.

Взять конечно какой-нибудь быстрый Пикси.ЖС и запилить своё окружение оно может быть интересно и результат может быть очень хорошим. Под какой-то хобби проект под браузеры с напором на скорость работы и быструю загрузку я б так и сделал.

Но товарищ-то про слоты и прочую унылую полулегальную жуть.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.