Здравствуйте, bopka, Вы писали:
B>Если про меня, то где-то в 1989-90 я перешёл из одной в другую. Впрочем, когда увидел, какую там гонят пургу, примерно в 1993-94 вернулся обратно.
B>Помню, как нас силой удерживали на комсомольском собрании в институте — все хотели скорее свалить на обед.
Закончил школу в 93-м. В институте ни о каких комсомольцах уже не слышал.
Здравствуйте, bkat, Вы писали:
B>Интересно, а когда исчезла эта другая страна? B>Я так полагаю в период 1985-1990... B>Еще интересно, каков процент из тех, у кого ностальгия по пионерским галстукам, B>сами успели пожить в той стране. B>Я имею ввиду конечно же тех, кто обитает тут на RSDN.
У меня. Меня приняли в пионеры в конце второго класса, и хотя мы должны были это скрывать (жили мы в "революционной" Польше), я помню, как мы шли вопреки всем запретам распахнув верхнюю одежду и жутко гордились. А потом в третьем классе, в Ленинграде, меня от зависти отлупили, и учительница посоветовала снять и спрятать галстук, "пока всех тоже не примут", чтобы не выделяться. Я ответил в стиле пионеров времен коллективизации и чувствовал себя почти пионером-героем тех времен... (галстук меня не заставили снять ). И носил я его даже когда это было уже не модно, до самого вступления в комсомол... Куда я не вступил, т.к. поперек этой "светлой" дороги лежал "труп" моей классной. Она хотела меня типа опозорить таким образом — ан не вышло, это уже не было так позорно-необходимо.
Don't crash the ambulance, whatever you do!
ICQ#327823673
In her dealings with man Destiny never closed her accounts. (c) Oscar Wilde
Здравствуйте, okostya, Вы писали:
O>Здравствуйте, bopka, Вы писали: B>>Твоё счастье O>а где в твое время была еще жива комсомольская идея?
В моё время (83-89 гг., когда я учился в институте) — нет.
Был ВЛКСМ — организация, которая сама не знала, для чего она существует, но поскольку она объединяла практически всех молодых людей соответствующего возраста, позволяла делать там у себя карьеру некоторым деятелям.
Иногда делалось нечто положительное типа организации какого-нибудь концерта, но так вообще эта контора существовала только по инерции, преодолевая молчаливое сопротивление своих членов.
Эх, Дим, даже и не знаю какую оценку поставить. Жаль нет значка "+-" — поставил бы, ей-богу. Реально ведь было и то и другое: и фанерные блоки для строительства кораблей, и желтые цыплята (у меня — олени) на стене садика, и сморщеные (точнее давленые и плесневелые с одного бока) новогодние мандарины, и очереди в шесть (у нас — раньше, т.к. к шести в этой очереди уже стояло человек 50) утра за молоком и рыночное изобилие и страшные синие куры... Были еще графины с соком в овощном магазине, 12 копеек стакан — яблочный, 16 (кажется) томатный и 22 — виноградный и стелажи с гнилым луком — там же... Были пионерские костры, на которых все вываливали продукты в общую кучу, не стесняясь того, кто и что принес и были политинформации нулевым уроком раз в неделю и компостирование мозгов на общешкольных линейках... Веселые детсадовские утренники и школьные "смотры строя и песни в честь 23 февраля", готовиться к которым начинали аж с зимних каникул. Был м...к-начальник, запиравший пропуска в сейф в начале рабочего дня и запрещавший пользоваться телефоном и был приколист токарь Вася, ради смеха на спор вынесший через проходную полутораметровый железный штырь... Был собственный сверхзвуковой пассажирский Ту-144 и вечно барахлящие телевизоры... Ломающиеся комбайны и трезвые колхозники... Разное было, и хорошее и плохое. В один "прекрасный" момент люди решили, что все хорошее — это от них самих, а все плохое — это от системы, что стоит эту систему сломать и все плохое исчезнет само собой, останется только хорошее... Увы, реальность оказалось куда более жестокой: исчезло и то и другое. Причем новое плохое нарасло куда быстрее нового хорошего...
Здравствуйте, bkat, Вы писали: B>Партийность науки, литературы и прочее... B>Тебе такие словосочетания ни о чем не говорят? B>Те, кто не вписывался (о протесте и речи не шло), те ехали, как Старос во Владивосток или еще куда. B>Сейчас в ЦЕРН ты сможешь и сам поехать, если заинтересуешь людей из ЦЕРНа.
Кстати, "закон о въезде/выезде" был принят ещё в СССР (по-моему, в 1990 г.). Он как раз разрешал свободный выезд из страны.
Здравствуйте, Pazak, Вы писали:
P>16 (кажется) томатный
Томатный стоил 10 коп.
Был ещё мандариновый, а теперь его нет. Вообще нигде, по крайней мере в Европе.
P>Увы, реальность оказалось куда более жестокой: исчезло и то и другое. Причем новое плохое нарасло куда быстрее нового хорошего...
Вот именно поэтому и стоит думать прежде чем делать.
По-научному это называется "оценка риска".
Здравствуйте, bopka, Вы писали:
P>>16 (кажется) томатный B>Томатный стоил 10 коп. B>Был ещё мандариновый, а теперь его нет. Вообще нигде, по крайней мере в Европе.
Я видел его в Карлсруэ, на вокзале, этим летом, офигенный сок.
Здравствуйте, kkts, Вы писали:
K>Здравствуйте, bopka, Вы писали:
P>>>16 (кажется) томатный B>>Томатный стоил 10 коп. B>>Был ещё мандариновый, а теперь его нет. Вообще нигде, по крайней мере в Европе. K>Я видел его в Карлсруэ, на вокзале, этим летом, офигенный сок.
А здесь в Брауншвейге только апельсиновый.
Я к нему с детства привык
Hell-o!
B>Интересно, а когда исчезла эта другая страна? B>Я так полагаю в период 1985-1990...
Я тоже так думаю. Причем этот процесс был постепенным.
B>Еще интересно, каков процент из тех, у кого ностальгия по пионерским галстукам, B>сами успели пожить в той стране. B>Я имею ввиду конечно же тех, кто обитает тут на RSDN.
Я успел, хоть и немного. Был пионером, в день принятия был очень счастлив! В целом, остались хорошие воспоминания как о государстве, где была стабильность. А вообще, сравнивать времена тяжело из-за разного возраста. В детстве впечатления совсем не те, что в подростковом возрасте, и не те, что во взрослом. Единственное, в чем я уверен — сейчас в России дерьмовое время, и конца ему пока не видно.
Да, и правда! А "березовый" — 11. Не знаю уж, насколько он был натуральным (ИМХО вряд ли), но мне во времена детсада эти два были наиболее симпатичны.
B>Был ещё мандариновый, а теперь его нет. Вообще нигде, по крайней мере в Европе.
Был такой, в кафешке в местном доме культуры. И мороженое большими шариками в металлическом фужере, политое вишневым вареньем по 34 коп порция.
P>>Увы, реальность оказалось куда более жестокой: исчезло и то и другое. Причем новое плохое нарасло куда быстрее нового хорошего... B>Вот именно поэтому и стоит думать прежде чем делать. B>По-научному это называется "оценка риска".
Ну а я вот тут еще ненаучного добавлю, гуманитарного, скажем так:
Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина А. Аверченко, 20-е годы прошлого века
Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы — всего два с полтиной!!! "Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. — горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... — И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые — одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша раскаторжная!!" Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок.
— Есть ли на тебе крест-то? — саркастически осведомился Пантелей.
Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. "Ну, вот остался у меня рупь-целковый, — со вздохом подумал Пантелей. — А что на него сделаешь? Эх!.." Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, — так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин — так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.
— За что же, за что... — шептали его дрожащие губы. — Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины — света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..
Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. "Что ж я с ними сделаю", — горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. — И подметки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь — смерть хочется!" Зашел Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублевками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошел. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.
— Почему же, — шептали его дрожащие губы, — почему богачам все, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пес какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним все, другим — ничего?..
Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!.....
зх
P>Эх, Дим, даже и не знаю какую оценку поставить. Жаль нет значка "+-" — поставил бы, ей-богу. Реально ведь было и то и другое: и фанерные блоки для строительства кораблей, и желтые цыплята (у меня — олени) на стене садика, и сморщеные (точнее давленые и плесневелые с одного бока) новогодние мандарины, и очереди в шесть (у нас — раньше, т.к. к шести в этой очереди уже стояло человек 50) утра за молоком и рыночное изобилие и страшные синие куры...
Несомненно, все было — и хорошее и плохое. Но когда отдельные индивиды напрочь забывают (отметают) все что было хорошего и начинают брызгать ядовитой слюной, стоит только в их присутствии сказать — СССР — эти самые индивиды провращаются в "иванов, родства не помнящих". И ладно бы они по-тихому наслаждались свим ядом в излюбленном месте всей "кухонной интиллигенции", дык эти "иваны" прут со всех телеэкранов, страниц газет, журналов, интернета, не гнушаясь (а скорее смакуя) откровенным враньем — с единственной целью — нагадить.
Ты вот спроси рядового пепсигена, так для эксперимента — "чего было хорошего в СССР"?
Кстати, а знает ли кто из молодых людей, что в СССР билеты на поезд продавались не по паспорту? А просто — плати деньги и получай! И в вагон пускали не по документам, а только по билету. Когда я об этом сказал одному молодому человеку он меня поднял на смех — ты что, в СССР надо было сначала получить в парткоме разрешение на поездку, а по ней покупать билет...
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Кстати, а знает ли кто из молодых людей, что в СССР билеты на поезд продавались не по паспорту? А просто — плати деньги и получай! И в вагон пускали не по документам, а только по билету. Когда я об этом сказал одному молодому человеку он меня поднял на смех — ты что, в СССР надо было сначала получить в парткоме разрешение на поездку, а по ней покупать билет...
тем кому оплачивали дорогу в отпуск тогда жилось лучше