Бог наказал
От: wl. Россия  
Дата: 04.05.24 19:45
Оценка:
Кайфа создал такую тему в "О жизни", но лично мне непонятно такое разделение обязанностей. Жаль, Homunculus нас покинул, он бы смог обосновать.
По моему пониманию, Бог не наказывает людей на Земле, все грехи оцениваются в Чистилище, и то, что кому-то досталось по заслугам при жизни, это всё мирская наша суета, и влияния высших сущностей тут не может быть по определению.
Откуда идут эти суеверия?
Re: Бог наказал
От: pagid_ Россия  
Дата: 04.05.24 19:56
Оценка: +1
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Кайфа создал такую тему в "О жизни", но лично мне непонятно такое разделение обязанностей. Жаль, Homunculus нас покинул, он бы смог обосновать.

Надеюсь Homunculus вернется, уже скоро.

wl.>По моему пониманию, Бог не наказывает людей на Земле, все грехи оцениваются в Чистилище, и то, что кому-то досталось по заслугам при жизни, это всё мирская наша суета, и влияния высших сущностей тут не может быть по определению.

Угу, насколько понимаю, именно такова официальная богословская позиция. Тем не менее "бог наказал" типичное фраза от верующей бабки.

wl.>Откуда идут эти суеверия?

От язычества проклятого, но попы не дураки, на священную войну с ними не выйдут — распугивать тех бабок вовсе не в их интересах.
Re: Бог наказал
От: L.K. Марс  
Дата: 04.05.24 20:00
Оценка: +1
wl.>По моему пониманию, Бог не наказывает людей на Земле, все грехи оцениваются в Чистилище

Наказание должно иметь определённую цель — предупреждение новых преступлений (путём казни преступника или изоляции его от общества, путём устрашения возможных новых преступников).

Если же наказание произойдёт лишь на Страшном Суде, в конце времён, то в чём смысл такого наказания?
Re[2]: Бог наказал
От: pagid_ Россия  
Дата: 04.05.24 20:09
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

LK>Наказание должно иметь определённую цель — предупреждение новых преступлений (путём казни преступника или изоляции его от общества, путём устрашения возможных новых преступников).

LK>Если же наказание произойдёт лишь на Страшном Суде, в конце времён, то в чём смысл такого наказания?

Ты божий дар промысел с яичницей не путаешь?
Re[2]: Бог наказал
От: wl. Россия  
Дата: 04.05.24 20:16
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

LK>Если же наказание произойдёт лишь на Страшном Суде, в конце времён, то в чём смысл такого наказания?


было пару наказаний, но они все били по площадям, AOE, типа Содом и Гоморра, или Всемирный потоп, в частных случаях приплетать это обычный random()
Re: Бог благ, ... никому не вредит
От: F3V  
Дата: 05.05.24 15:46
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>... но лично мне непонятно такое ...

Есть мнение, что хуже бывает, когда всё понятно

Наказание — термин многозначный.

wl.>По моему пониманию, Бог не наказывает людей на Земле,

Можно узнать мнение святого Антония Великого:

150. Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.


wl.>все грехи оцениваются в Чистилище,

Это у католиков. В православии такого нет.

125. В изложении веры восточных Патриархов об этом сказано:

Поскольку Он предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своей свободной волей, а другие плохо, то одних предопределил к славе, а других осудил (член 2-й).


wl.>и то, что кому-то досталось по заслугам при жизни, это всё мирская наша суета,

Символ веры говорит о суде:

И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.


Если будущее воздаяние тебе нравится, то можешь ничего не менять.
А если тебе есть что изменить в своей жизни, то тебе нужно:

Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение)


Но

Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти.


wl.> и влияния высших сущностей тут не может быть по определению.

Православный Символ веры утверждает о существовании духовного мира:

Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца Не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.


Есть совершенный Творец, а значит у Него есть и цель творения, а значит и способ её достижения, а значит есть промысел:

126. Что мы называем промыслом Божиим?

Промыслом Божиим называется имеющее место вслед за сотворением мира и человека действие Божие по отношению к миру и особенно к человеку.

127. Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.


wl.>Откуда идут эти суеверия?

ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –


Нашёл в себе знакомое?
Есть что поменять в себе?

67. Если хочешь, можешь быть рабом страстей, и если хочешь, можешь остаться свободным, не подклоняясь под иго страстей: ибо Бог создал тебя самовластным. Побеждающий страсти плотские венчается нетлением. Если бы не было страстей, не было бы и добродетелей, ни венцов, даруемых от Бога людям достойным.

Отредактировано 05.05.2024 22:03 F3V . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 05.05.2024 15:59 F3V . Предыдущая версия .
Re[2]: Бог благ, ... никому не вредит
От: wl. Россия  
Дата: 05.05.24 16:28
Оценка:
Здравствуйте, F3V, Вы писали:

wl.>>все грехи оцениваются в Чистилище,

F3V>Это у католиков. В православии такого нет.
F3V>[q]125. В изложении веры восточных Патриархов об этом сказано:

Вот это поворот!
Получается, все мои знания о религиях какие-то неполноценные, а то и ложные. Неприятно это осознавать
Re[3]: Бог благ, ... никому не вредит
От: F3V  
Дата: 05.05.24 16:40
Оценка:
wl.>Вот это поворот!
wl.>Получается, все мои знания о религиях какие-то неполноценные, а то и ложные. Неприятно это осознавать

Святыми не рождаются. Святыми становятся.
Re: Бог наказал
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 05.05.24 21:41
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Кайфа создал такую тему в "О жизни", но лично мне непонятно такое разделение обязанностей. Жаль, Homunculus нас покинул, он бы смог обосновать.

wl.>По моему пониманию, Бог не наказывает людей на Земле, все грехи оцениваются в Чистилище, и то, что кому-то досталось по заслугам при жизни, это всё мирская наша суета, и влияния высших сущностей тут не может быть по определению.
wl.>Откуда идут эти суеверия?

Наказывает только достойных. Если есть возможность свести счеты тут при жизни — эта возможность будет задействована. Если же нет такой возможности и человек слишком далек от Бога — то ему дается наслаждение по максимуму (ибо смысла наказывать ноль) и уже в чистилище (вернее в аду — ад не навсегда) придет расплата.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
(К Евреям 12:6)

Отредактировано 05.05.2024 21:42 Shmj . Предыдущая версия .
Re[3]: Бог наказал
От: 777777w Россия  
Дата: 06.05.24 06:40
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>было пару наказаний, но они все били по площадям, AOE, типа Содом и Гоморра, или Всемирный потоп, в частных случаях приплетать это обычный random()


То были не наказания, а искусственный отбор. Бог ликвидировал неудачные образцы. Чтобы дальше размножались только удачные.
Re[2]: Бог наказал
От: pagid_ Россия  
Дата: 07.05.24 08:40
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Наказывает только достойных. Если есть возможность свести счеты тут при жизни — эта возможность будет задействована. Если же нет такой возможности и человек слишком далек от Бога — то ему дается наслаждение по максимуму (ибо смысла наказывать ноль) и уже в чистилище (вернее в аду — ад не навсегда) придет расплата.


S>

S>Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
S>(К Евреям 12:6)


Ветхий завет с новым путаешь, христианство с иудаизмом. Хотя ты же вроде из каких-то сектантов, там интерпретации могут быть иными и ветхому завету придаваться большее значение.
Re[3]: Бог наказал
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 07.05.24 11:15
Оценка:
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:

S>>

S>>Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
S>>(К Евреям 12:6)


_>Ветхий завет с новым путаешь, христианство с иудаизмом. Хотя ты же вроде из каких-то сектантов, там интерпретации могут быть иными и ветхому завету придаваться большее значение.


К Евреям — это предпоследняя книга Нового Завета.

В Ветхом т.н. Завете — это тоже есть:


ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Притчи 3:12

— Ветхий т.н. Завет — описывает того же Бога. Просто Бог разговаривает с людьми на их уровне и подтягивает к более высокому уровню. Если люди привыкли есть врагов на завтрак, обед и ужин — то Бог для начала скажет что нужно хотя бы воздержаться от употребления на завтрак.
Re[2]: Бог благ, ... никому не вредит
От: MaximVK Россия  
Дата: 14.05.24 12:26
Оценка:
Здравствуйте, F3V, Вы писали:

F3V>Можно узнать мнение святого Антония Великого:


А нет тут противоречиня с историями о великом потопе и Содом и Гоморой?
Re[3]: Бог благ, ... никому не вредит
От: F3V  
Дата: 15.05.24 12:11
Оценка:
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:

F3V>>Можно узнать мнение святого Антония Великого:


MVK>А нет тут противоречиня с историями о великом потопе и Содом и Гоморой?


Бог прост, а потому непротиворечив.

Святые отцы находятся в согласии.

Противоречие и смерть — следствие греха в человеке, а чрез человека и в мире.
Re[4]: Бог благ, ... никому не вредит
От: MaximVK Россия  
Дата: 15.05.24 13:15
Оценка:
Здравствуйте, F3V, Вы писали:

F3V>Бог прост, а потому непротиворечив.

Из простоты не следует непротиворечивость.

F3V>Святые отцы находятся в согласии.

Можно быть в согласии о наличии противоречия.

F3V>Противоречие и смерть — следствие греха в человеке, а чрез человека и в мире.

Тут про противоречие ничего нет. Только про грех.

Пока получается, что противоречивость бога (с точки зрения нашей приземенленной логики) — это фича бога, о наличии которой святые отцы в полном согласии.
Возможно, что у бога есть какие-то скрытые параметры, которые делают его действия непротиворечивыми, но нам о них не известно, ну или святые отцы скрывают.
Отредактировано 15.05.2024 13:16 MaximVK . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 15.05.2024 13:15 MaximVK . Предыдущая версия .
Re[5]: Бог благ, ... никому не вредит
От: F3V  
Дата: 15.05.24 15:04
Оценка:
F3V>>Бог прост, а потому непротиворечив.
MVK>Из простоты не следует непротиворечивость.
Следует — это просто.

F3V>>Святые отцы находятся в согласии.

MVK>Можно быть в согласии о наличии противоречия.
Но не нужно. Ведь святые святы святостью Бога.

F3V>>Противоречие и смерть — следствие греха в человеке, а чрез человека и в мире.

MVK>Тут про противоречие ничего нет. Только про грех.

MVK>Пока получается, что...

...или не получается.

51. Грех, быв понят душой, ненавидим бывает ей, как зверь зловоннейший; непонятый же он бывает и любим непонимающим его, и порабощая любителя своего, держит его в плену у себя. А он несчастный и бедный не видит, что для него спасительно, даже не думает о том; но полагая, что грех красит его, рад ему.

Re[6]: Бог благ, ... никому не вредит
От: MaximVK Россия  
Дата: 15.05.24 16:52
Оценка:
Здравствуйте, F3V, Вы писали:

F3V>Следует — это просто.

Аргументы?

MVK>>Можно быть в согласии о наличии противоречия.

F3V>Но не нужно. Ведь святые святы святостью Бога.
Святость не отрицает противоречивость.

F3V>...или не получается.

F3V>

51. Грех, быв понят душой, ненавидим бывает ей, как зверь зловоннейший; непонятый же он бывает и любим непонимающим его, и порабощая любителя своего, держит его в плену у себя. А он несчастный и бедный не видит, что для него спасительно, даже не думает о том; но полагая, что грех красит его, рад ему.

Все все еще получается. Не вижу противоречия с тем, что я сказал
Re[7]: Бог благ, ... никому не вредит
От: F3V  
Дата: 16.05.24 11:03
Оценка:
F3V>Следует — это просто.
MVK>Аргументы?
Аргумент — это просто.
Аргументы — это сложно.

MVK>Можно быть в согласии о наличии противоречия.

F3V>Но не нужно. Ведь святые святы святостью Бога.
MVK>Святость не отрицает противоречивость.

161. Святым называется тот, кто чист от зла и грехов. Почему величайшее совершенство души и дело весьма Богу угодное есть то, когда нет зла в человеке.


89. Бог не есть виновник зла. Он даровал человеку разум, способность различать добро и зло и самовластие; злые же страсти рождаются уже от нерадения и беспечности людей. Отнюдь не виновен в них Бог. По свободному выбору воли, демоны сделались злыми, равно как и большая часть людей.


F3V>

51. Грех, быв понят душой, ненавидим бывает ей, как зверь зловоннейший; непонятый же он бывает и любим непонимающим его, и порабощая любителя своего, держит его в плену у себя. А он несчастный и бедный не видит, что для него спасительно, даже не думает о том; но полагая, что грех красит его, рад ему.

MVK>Все все еще получается. Не вижу противоречия с тем, что я сказал
Ты сказал то — за то ты и отвечай.
Re[8]: Бог благ, ... никому не вредит
От: MaximVK Россия  
Дата: 16.05.24 15:01
Оценка:
Здравствуйте, F3V, Вы писали:

F3V>Аргумент — это просто.

F3V>Аргументы — это сложно.
Ну из этого прямо следует, что в простоте заложено противоречие.
чтд
А раз бог — прост, то следовательно — он противоречив
чтд
рад, что богословие со мной согласно

F3V>

161. Святым называется тот, кто чист от зла и грехов. Почему величайшее совершенство души и дело весьма Богу угодное есть то, когда нет зла в человеке.

=> отсутствие зла в человеке, влечет за собой наличие противоречивости в этом человке
что в целом отлично согласуется с практическим опытом

F3V>

89. Бог не есть виновник зла. Он даровал человеку разум, способность различать добро и зло и самовластие; злые же страсти рождаются уже от нерадения и беспечности людей. Отнюдь не виновен в них Бог. По свободному выбору воли, демоны сделались злыми, равно как и большая часть людей.

Что, конечно, противоречит: "на все воля божья"
Это известный парадокс между всемогущестом бога и свободой воли человека. Особенно остро он стоит для ислама. Они там даже в мультивселенные ударились, чтобы выкрутиться. Получилось интересно, кстати.
Ну ты лишь еще раз подтверждаешь — это бог противоречив.

MVK>>Все все еще получается. Не вижу противоречия с тем, что я сказал

F3V>Ты сказал то — за то ты и отвечай.
Так я за это и отвечаю вроде как, а ты помогаешь с дополнительными аргументы в пользу тезиса о противоречивости бога.
Вопрос со скрытыми параметрами божественного остается открытым. Тут, возможно, нужны буддисты в помощь, у них хорошо все лишнее получается отсекать.
Re[2]: Бог наказал
От: undo75  
Дата: 17.05.24 06:29
Оценка:
wl.>>Кайфа создал такую тему в "О жизни", но лично мне непонятно такое разделение обязанностей. Жаль, Homunculus нас покинул, он бы смог обосновать.
_>Надеюсь Homunculus вернется, уже скоро.

сложилось впечатление, что уже. ник правда не помню. но по стилистике — точно он )

_>Угу, насколько понимаю, именно такова официальная богословская позиция. Тем не менее "бог наказал" типичное фраза от верующей бабки.

в том топике забыл флажок сарказма поставить.

wl.>>Откуда идут эти суеверия?

_>От язычества проклятого, но попы не дураки, на священную войну с ними не выйдут — распугивать тех бабок вовсе не в их интересах.

день св. валентина ругают. предлагают не менее смешные альтернативы. да хрен с ним с валентином — вспомни какой срач был со староверами )))) хотя казалось бы вера одна.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.