Сообщение Re: Бог благ, ... никому не вредит от 05.05.2024 15:46
Изменено 05.05.2024 22:03 F3V
wl.>... но лично мне непонятно такое ...
Есть мнение, что хуже бывает, когда всё понятно
Наказание — термин многозначный.
wl.>По моему пониманию, Бог не наказывает людей на Земле,
Можно узнать мнение святого Антония Великого:
150. Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
wl.>все грехи оцениваются в Чистилище,
Это у католиков. В православии такого нет.
125. В изложении веры восточных Патриархов об этом сказано:
Поскольку Он предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своей свободной волей, а другие плохо, то одних предопределил к славе, а других осудил (член 2-й).
wl.>и то, что кому-то досталось по заслугам при жизни, это всё мирская наша суета,
Символ веры говорит о суде:
И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.
Если будущее воздаяние тебе нравится, то можешь ничего не менять.
А если тебе есть что изменить в своей жизни, то тебе нужно:
Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение)
Но
Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти.
wl.> и влияния высших сущностей тут не может быть по определению.
Православный Символ веры утверждает о существовании духовного мира:
Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца Не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.
Есть совершенный Творец, а значит у Него есть и цель творения, а значит и способ её достижения, а значит есть промысел:
126. Что мы называем промыслом Божиим?
Промыслом Божиим называется имеющее место вслед за сотворением мира и человека действие Божие по отношению к миру и особенно к человеку.
127. Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.
wl.>Откуда идут эти суеверия?
ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –
Нашёл в себе знакомое?
Есть что поменять в себе?
67. Если хочешь, можешь быть рабом страстей, и если хочешь, можешь остаться свободным, не подклоняясь под иго страстей: ибо Бог создал тебя самовластным. Побеждающий страсти плотские венчается нетлением. Если бы не было страстей, не было бы и добродетелей, ни венцов, даруемых от Бога людям достойным.
wl.>... но лично мне непонятно такое ...
Есть мнение, что хуже бывает, когда всё понятно
Наказание — термин многозначный.
wl.>По моему пониманию, Бог не наказывает людей на Земле,
Можно узнать мнение святого Антония Великого:
150. Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
wl.>все грехи оцениваются в Чистилище,
Это у католиков. В православии такого нет.
125. В изложении веры восточных Патриархов об этом сказано:
Поскольку Он предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своей свободной волей, а другие плохо, то одних предопределил к славе, а других осудил (член 2-й).
wl.>и то, что кому-то досталось по заслугам при жизни, это всё мирская наша суета,
Символ веры говорит о суде:
И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.
Если будущее воздаяние тебе нравится, то можешь ничего не менять.
А если тебе есть что изменить в своей жизни, то тебе нужно:
Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение)
Но
Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти.
wl.> и влияния высших сущностей тут не может быть по определению.
Православный Символ веры утверждает о существовании духовного мира:
Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца Не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.
Есть совершенный Творец, а значит у Него есть и цель творения, а значит и способ её достижения, а значит есть промысел:
126. Что мы называем промыслом Божиим?
Промыслом Божиим называется имеющее место вслед за сотворением мира и человека действие Божие по отношению к миру и особенно к человеку.
127. Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.
wl.>Откуда идут эти суеверия?
ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –
Нашёл в себе знакомое?
Есть что поменять в себе?
67. Если хочешь, можешь быть рабом страстей, и если хочешь, можешь остаться свободным, не подклоняясь под иго страстей: ибо Бог создал тебя самовластным. Побеждающий страсти плотские венчается нетлением. Если бы не было страстей, не было бы и добродетелей, ни венцов, даруемых от Бога людям достойным.