Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Тё>>Чтобы уделывать на светофоре, нужен power to weight ratio. У мопедки pwr примерно на уровне Subaru WRX- и циферка до 100 такая же. А какой pwr у этого так сказать, европейского сув? Сколько у него вес?
HA>У электро авто разгон до 100 за 3.5-5 сек довольно средние значения.
Там 400-600 лошадок в пике у тесл. А у этой улитки 44. Пускай, она легче тесл, значит, 35-45с его разгон.
K>Единственная серьёзная заявка на данный момент это
сейчас практически каждый автоконцерн производит серийно е-авто.
батарея в 50-70квч тоже стандарт и даёт вполне до 500км.
последний год както прорыв произошол. коечти связано
и с премией на еавто в германии в 9тевро. это даёт возможность
продавать е-авто на уровне или даже ниже бензионовых.
я бы сказал тесла теряет свои позиции в европе стремительно
HA>Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика.
для тех кто всёещё не верит что е-авто практически в серию пошол и на сей день вполне доступен стал,
вот список актуально производимых авто доступных в германии(европе), цены без скидок и премий:
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Не аккум, это правильно называется суперконденсатор. Вот у него КПД близкий к 100%. Как и у электромотора в режиме генератора.
Over the course of the tests carried out the overall efficiency was found to be up to 68%; however,the main source of loss was the motor. It was found that measurement of the state-of-charge usingthe rated capacitance significantly over-estimates the efficiency of the system.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
LL>>Это я от балды привел пример, конечно. Но электричество — наука о контактах. А уж в данном случае этих контактов овердофига. И какой из них, припаянных умелыми китайскими руками, отвалится — неизвестно и непредсказуемо.
HA>Безусловно, контактов много. Но и человеческого фактора все меньше, за последние 20 лет повсеместно, не только в авто, тенденция — электроника надежнее механики. HA>В современном процессоре миллиарды контактов, но это никого не беспокоит.
Ну да, если менять смартфон раз в год-полтора, все ОК. А вот если взять тот же смартфон и заставить его работать в условиях постоянной вибрации, соляного тумана, переменных механических нагрузок и т.п., его и на год-то не хватит. Просто мы привыкли так часто менять эти самые гаджеты, а сами гаджеты достигли того уровня цен, что не задумываемся на эту тему. А я вот тут столкнулся с банальной необходимостью прочитать флешку, полез за кард-ридером в стол (их там штуки три валялось) — и ни один не заработал! Хрен знает, с чего и почему, но факт. А это они просто валялись в столе, без всякого употребления, и это примитивные устройства. Взял у сына новый, недавно купленный — все ОК.
HA>Я еще застал карбюраторные двигатели, магию их настройки под разные условия, примерно как здесь https://kickstarter.org/forum/index.php?topic=29285.0
Фу, 19 век. Под конец эры Жигулей это выглядело так: приехал в специализированный сервис, там твой карбюратор сняли, отрегулированный и опломбированный поставили, ты уехал. 15 минут на все про все.
HA>Потом пошли электронные инжекторы — и все быстро забыли, что в двигателе когда-то был карбюратор. Теперь пора забыть про бензин.
Я их тоже застал. Но еще я застал инжекторную девятку. И я точно знаю, что замена карбюратора намного дешевле и проще замены контроллера. Забыть про бензин пока никак, потому что нет никакого желания по пути хотя бы в Питер торчать полтора часа минимум в Твери, а потом еще столько-же в какой-нибудь жопе мира типа Окуловки (это уж не говоря о поездке на юга куда-нибудь). Кстати, вот еще вопрос: при -20, с включенной на постоянку печкой, какой будет пробег у этих прекрасных устройств?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Электроника — обязательно будет, куда без нее, без процессора даже стиральных машин уже не делают.
Я имел ввиду что к супер-конденцатору полагается не слабая электроника которая будет его стравливать в сеть и на бюджетках этого точно не будет, так что рекуперация от тормозных дисков отличаться не будет.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>да, мой прогноз — если в ближайшие 5 лет синтетическое топливо не станет достаточно pik>дешовым до ДВС полный конец наступит, водородные движки уже тоже не так далеки от серии:
Есть даже серийные машины, но очень дорого. Проблема с водородными движками в сети заправок. Живёшь такой в Любеке, а заправиться ездишь в Гамбург, збс придумано. А если такое в Германии, то чего говорить о России.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Единственная серьёзная заявка на данный момент это Тесла. Запас хода вменяемый — 500+км, дизайн, сервисы, запчасти, испытания на пользователях, экосистема вокруг Теслы и заправки. Остальные на их фоне выглядят как поделки на ардуине, не более.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Отпишитесь по возможности, у кого когда-то загорался или взрывался аккум. И при каких условиях.
Видосов много, например Li-Po проткнули гвоздем он и загорелся, а Li-Ion еще лучше горят. У меня был электровелик, по началу знакомый отдал старые, но еще живые Li-Po, поездил на них, вроде нормально, а потом при зарядке они стали безумно греться т.е. прям огненные, пришлось выкинуть. И сейчас есть все для сбора нового эл.вела, но пока на даче не построю отдельный сарайчик для него, собирать вел не буду, ибо оч.сыкотно спалить деревянный дом. Знакомый, который монстр в эл.великах, собрал новый вариант, но так он монстр, пока поставил на зарядку без балансирной платы и сама зарядка была "тупая", ну и забыл про это немного, итог пожар в квартире.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Сделать так, чтобы не убивало тех, кто 2 пальца в розетку засунул, тоже сложно было. Но сделали же. И статистика возгорания батарей в бытовых устройствах — не сказал бы, что пугающая.
Розетки не предназначенны, чтобы засовывать в них 2 пальца, а попадание в аварию — абсолютно штатная ситуация для машины. Если ты стукнешь по своему телефону молотком, он тоже загорится. Посмотри, таких роликов в ютюбе полно.
Over the course of the tests carried out the overall efficiency was found to be up to 68%; however,the main source of loss was the motor. It was found that measurement of the state-of-charge usingthe rated capacitance significantly over-estimates the efficiency of the system.
L>Так что пока, увы, никаких 100% и близко нету.
С учетом потерь на всех участках, 68% весьма неплохо. Даже 50% достойный результат.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Я имел ввиду что к супер-конденцатору полагается не слабая электроника которая будет его стравливать в сеть и на бюджетках этого точно не будет, так что рекуперация от тормозных дисков отличаться не будет.
Надо заряжать при нажатии на тормоз и разряжать, когда педаль газа до упора нажали. И еще например доп. кнопку на руле сделать, для плавного управления — заряд перед резким ускорением или разряд перед долгим спуском, как-то так. Никакого супер-интеллекта можно не делать в бюджетной версии.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Видосов много, например Li-Po проткнули гвоздем он и загорелся, а Li-Ion еще лучше горят. У меня был электровелик, по началу знакомый отдал старые, но еще живые Li-Po, поездил на них, вроде нормально, а потом при зарядке они стали безумно греться т.е. прям огненные, пришлось выкинуть.
Действительно греются в работе, в авто для этого системы охлаждения предусмотрены. И велику не помешало бы, судя по всему.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Розетки не предназначенны, чтобы засовывать в них 2 пальца, а попадание в аварию — абсолютно штатная ситуация для машины. Если ты стукнешь по своему телефону молотком, он тоже загорится. Посмотри, таких роликов в ютюбе полно.
Любой источник энергии опасен. Идеального еще не придумали, как говорится, "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь..."
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Ну да, если менять смартфон раз в год-полтора, все ОК. А вот если взять тот же смартфон и заставить его работать в условиях постоянной вибрации, соляного тумана, переменных механических нагрузок и т.п., его и на год-то не хватит.
Защищенный ноутбук/планшет поможет. Пусть и дороже в несколько раз, как же без этого.
LL>Я их тоже застал. Но еще я застал инжекторную девятку. И я точно знаю, что замена карбюратора намного дешевле и проще замены контроллера. Забыть про бензин пока никак, потому что нет никакого желания по пути хотя бы в Питер торчать полтора часа минимум в Твери, а потом еще столько-же в какой-нибудь жопе мира типа Окуловки (это уж не говоря о поездке на юга куда-нибудь). Кстати, вот еще вопрос: при -20, с включенной на постоянку печкой, какой будет пробег у этих прекрасных устройств?
Все верно, электрички пока только для поездок в пределах города — и только для тех, кто сумел розетку дотянуть до места парковки. Но для многих это более 90% потребностей, на остальные 10% есть каршеринг. Отпуск, иногда выходные.
Насчет инжектора, он состоит из собственно микросхемы EFI плюс датчики. И вот чтобы именно микросхема ломалась — крайне редкое событие, на разборках ее можно всегда найти почти даром.