Spring Electric оснащен электромотором мощностью 33 кВт (44 л.с.), передним приводом и батареей емкостью 26,8 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у него достигает 225 км, если при помощи кнопки Spring Eco активизировать экономичные настройки езды, то запас хода увеличивается на 10% — это достигается за счет уменьшения мощности двигателя на уровне 23 кВт (31 л.с.) и ограничения максимальной скорости на уровне 100 км/ч. В нормальном состоянии Spring Electric может разгоняться до 125 км/ч. Запас энергии батарей с 0 до 80% на станции быстрой зарядки мощностью 30 кВт можно восстановить всего за час.
Несмотря на румынскую марку, новый электромобиль будут производить бок о бок с агрегатным "донором" — в китайском городе Шиян. То есть в Евросоюз эту модель планируют импортировать в готовом виде. Продажи новинки должны стартовать в начале 2021 года, ожидается, что в базовом исполнении она будет стоить менее 10 000 евро.
Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика.
HA>Несмотря на румынскую марку, новый электромобиль будут производить бок о бок с агрегатным "донором" — в китайском городе Шиян. То есть в Евросоюз эту модель планируют импортировать в готовом виде. Продажи новинки должны стартовать в начале 2021 года, ожидается, что в базовом исполнении она будет стоить менее 10 000 евро.
эта мотоколяска хуже, чем Веста/Рапид/Солярис, а стоит дороже.
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:
K>Это вообще ни о чем. K>Конечно, для многих сценариев использования и этого хватит, но на "смерть ДВС" ну никак не тянет.
Продолжу мысль: для большинства сценариев использования ДВС становится неудачным выбором.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Лошадок, как у моей мопедки 150кг. Сколько эта улитка будет разгоняться до сотни — 30 секунд?
Это не ДВС. С конденсаторами легко уделает кого угодно на светофоре, так же как тесла может сделать рывок, но недолго.
Вероятно, будет в комплектациях подороже или тюнинг откроют.
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>эта мотоколяска хуже, чем Веста/Рапид/Солярис, а стоит дороже.
Ну как сказать.
Расходов на бензин ровно 0. Счастливым обладателям частных домов и гаражей с ночным тарифом — можно почти даром заряжаться.
Во-вторых, можно внутри помещения ездить — пока неактуально, но...
Даже на сегодня, легко просматривается проект таунхауса, куда я въезжаю, открыв двери с кнопки на руле, верхняя одежда становится не нужна совсем...
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Это не ДВС. С конденсаторами легко уделает кого угодно на светофоре, так же как тесла может сделать рывок, но недолго.
Чтобы уделывать на светофоре, нужен power to weight ratio. У мопедки pwr примерно на уровне Subaru WRX- и циферка до 100 такая же. А какой pwr у этого так сказать, европейского сув? Сколько у него вес?
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Во-вторых, можно внутри помещения ездить — пока неактуально, но... HA>Даже на сегодня, легко просматривается проект таунхауса, куда я въезжаю, открыв двери с кнопки на руле, верхняя одежда становится не нужна совсем...
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Чтобы уделывать на светофоре, нужен power to weight ratio. У мопедки pwr примерно на уровне Subaru WRX- и циферка до 100 такая же. А какой pwr у этого так сказать, европейского сув? Сколько у него вес?
У электро авто разгон до 100 за 3.5-5 сек довольно средние значения. Конечно, если есть рекуператор. Но без рекуператора это никому не нужно, убивает идею на корню, а если уже есть кондеры, разгон по-любому будет энергичным. Считай, в моменте 100-200 кВт выдать вообще не вопрос, и электродвигатель намного меньше весит одной мощности с ДВС.
Т.е. надо различать постоянную тягу и форсированную — которая потом какое-то время восстанавливается.
HA>Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика.
Так уже. Топовый велик стоит порядка 10-15к.
А с электромобилями основная проблема — в хранении топлива. Т.е. нужен принципиально новый аккумулятор, куда более ёмкий, быстро заряжающийся и долго хранящийся.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Расходов на бензин ровно 0.
Купи машину с CNG, стоимость пробега по топливу 1 руб на километр.
HA>верхняя одежда становится не нужна совсем...
Зимой сломался где-нибудь и капец тебе.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Тё>>Лошадок, как у моей мопедки 150кг. Сколько эта улитка будет разгоняться до сотни — 30 секунд?
HA>Это не ДВС. С конденсаторами легко уделает кого угодно на светофоре, так же как тесла может сделать рывок, но недолго. HA>Вероятно, будет в комплектациях подороже или тюнинг откроют.
У нее же способность к рывку в мощность моторчика упирается. Конденсаторы в этом деле мало чем помогут.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
HA>>Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика.
Тё>Лошадок, как у моей мопедки 150кг. Сколько эта улитка будет разгоняться до сотни — 30 секунд?
Тёмчик, у тебя же премиальная мопедка, мы это знаем. А здесь речь идет о машинке для нищих. Нищие потерпят, им не привыкать. Главное, чтобы ты не очень расстраивался, что тебе планета досталась не премиальная, на которой живут нищие и ездят на своих несуразных машинках с моторчиком от холодильника.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Даже на сегодня, легко просматривается проект таунхауса, куда я въезжаю, открыв двери с кнопки на руле, верхняя одежда становится не нужна совсем...
Представляю себе обморожение, как основную причину смертности в результате зимнего ДТП в странах с суровой зимой...
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>А с электромобилями основная проблема — в хранении топлива. Т.е. нужен принципиально новый аккумулятор, куда более ёмкий, быстро заряжающийся и долго хранящийся.
Можно было бы сделать обменный фонд аккумуляторов. Т.е., приезжаешь ты на заправку, тебе батарейку за 2 минуты просто меняют на заряжанную, а твою оставляют заряжаться.
Т.е., машинка твоя, а аккумулятором ты пользуешься.
Из плюсов, у тебя всегда относительно новый аккумулятор. Старые аккумуляторы с просевшей емкостью просто выводятся из оборота.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Pzz>>Представляю себе обморожение, как основную причину смертности в результате зимнего ДТП в странах с суровой зимой...
HA>Смотря какое ДТП и какая зима. Если авто в хлам, водитель без сознания и суровая зима, верхняя одежда не поможет.
Зима суровая, это было в условии.
А если в сознании, но авто не пригодно больше даже в качестве грелки?
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:
Pzz>>Главное, чтобы ты не очень расстраивался, что тебе планета досталась не премиальная
H>Ещё и пропуканная предыдущими хозяевами.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Зима суровая, это было в условии. Pzz>А если в сознании, но авто не пригодно больше даже в качестве грелки?
Искать одежду в багажнике. Лучше расскажи, что же такого может поломаться в электромобиле, чтобы он не поехал.
Бензина, свечей, турбины, коробки скоростей — всей этой фигни вообще нет. На механические тормоза — нагрузка меньше в несколько раз.
Никаких жидкостей не вытечет, чтобы авто встало колом.
Так что, для твоего условия остается только вышеописанная ситуация, авто в хлам, водитель скорее мертв, чем жив.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Можно подробнее, что такое CNG?
Природный газ. Сейчас заправок мало, но есть гос.программа по наращиванию сети. 1руб на км это про это авто https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/about.html
HA>Ну почему капец, шуба валяется где-то в багажнике
Судя по фотке она весь багажник займет.))
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>У нее же способность к рывку в мощность моторчика упирается. Конденсаторы в этом деле мало чем помогут.
Примерно такой сценарий. Загорелся красный, при торможении подзарядил кондеры.
Потом стою на красном, продолжаю кондеры заряжать от батарей. У них КПД почти ровно 100% так что норм.
Наконец, зеленый — газ, за 2-3 сек весь накопленный за 20-30 сек заряд уходит в мотор.
Конечно, это эффективно только в городском цикле, на трассе почти бесполезно, если не горная местность.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Природный газ. Сейчас заправок мало, но есть гос.программа по наращиванию сети. 1руб на км это про это авто https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/about.html
Но есть нюансы. Температура в камере сгорания выше, хуже движок охлаждается, износ высокий. Навскидку всего не помню, но в общем не получится так сказочно, по 1 руб на км.
S>Судя по фотке она весь багажник займет.))
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Потом стою на красном, продолжаю кондеры заряжать от батарей. У них КПД почти ровно 100% так что норм. HA>Наконец, зеленый — газ, за 2-3 сек весь накопленный за 20-30 сек заряд уходит в мотор.
А у него так ррррраз, и 44 л.с. максимум
Это никак не тесла с 300-400 л.с. Это авто вообще не для гонок и не для вау-эффекта. А коляска для неспешной "зеленой" езды по городу с минимумом локальных выхлопов.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Даже на сегодня, легко просматривается проект таунхауса, куда я въезжаю, открыв двери с кнопки на руле, верхняя одежда становится не нужна совсем...
— Папа, пошли погуляем!
— Верхней одежды нет... Летом пойдём.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Но есть нюансы. Температура в камере сгорания выше, хуже движок охлаждается, износ высокий.
Думаешь там дураки сидят? Уж допилили до приемлимого ресурса.
HA>по 1 руб на км.
Это цена топлива.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Pzz>>А если в сознании, но авто не пригодно больше даже в качестве грелки?
HA>Искать одежду в багажнике. Лучше расскажи, что же такого может поломаться в электромобиле, чтобы он не поехал.
Чтобы не поехал, достаточно колесо пробить. А чтобы греть перестала, достаточно повредить проводку или батарею. Кроме того, наверняка там какая-нибудь защита предусмотрена, обесточивающая машинку после аварии (чтобы короткое замыкание или повреждение батарей не превратило ее в костер).
HA>Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика.
да, мой прогноз — если в ближайшие 5 лет синтетическое топливо не станет достаточно
дешовым до ДВС полный конец наступит, водородные движки уже тоже не так далеки от серии:
F>Это никак не тесла с 300-400 л.с. Это авто вообще не для гонок и не для вау-эффекта. А коляска для неспешной "зеленой" езды по городу с минимумом локальных выхлопов.
Неважно. Вопрос только в одном, рекуператор есть или его нет. Даже самая бюджетная тесла укладывается в 3.5 сек до сотни.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Чтобы не поехал, достаточно колесо пробить. А чтобы греть перестала, достаточно повредить проводку или батарею. Кроме того, наверняка там какая-нибудь защита предусмотрена, обесточивающая машинку после аварии (чтобы короткое замыкание или повреждение батарей не превратило ее в костер).
Колеса нынче уже продвинутые бывают, run-flat, километров 5 можно доехать куда-нибудь. Да я и не собирался куда-то далеко в трусах ехать .
И как можно батарею уничтожить? Это тысячи мелких банок, которыми равномерно покрыто почти все днище. Может, небольшую часть — и даже в этом случае будет серьезная деформация.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Примерно такой сценарий. Загорелся красный, при торможении подзарядил кондеры. HA>Потом стою на красном, продолжаю кондеры заряжать от батарей. У них КПД почти ровно 100% так что норм. HA>Наконец, зеленый — газ, за 2-3 сек весь накопленный за 20-30 сек заряд уходит в мотор. HA>Конечно, это эффективно только в городском цикле, на трассе почти бесполезно, если не горная местность.
У тебя мотор 35 л.с. Сколько бы у тебя энергии не было запасено в конденсаторах, из мотора ты больше не выжмешь.
Кстати, литиевые батареи способны отдавать очень высокий ток. Конденсаторы ничего полезного не добавляют к этой конструкции.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали: Pzz>Можно было бы сделать обменный фонд аккумуляторов.
Каждые 100-200км держать склад дорогущих аккумов, персонал и пр.? И сколько это будет стоить для потребителя? На сколько помню Тесла отказалось от этой идеи.
Pzz>Т.е., приезжаешь ты на заправку, тебе батарейку за 2 минуты просто меняют на заряжанную, а твою оставляют заряжаться.
Аккумы даже полимерные весьма тяжелые у авто т.е. отдельные люди будут их ворочать конечно за отдельную денежку и где их размещать для легкой замены еще тот вопрос.
Pzz>Старые аккумуляторы с просевшей емкостью просто выводятся из оборота.
Ага, дядя капиталист что дурак? До последнего будут эксплуатировать ввиду дороговизны.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
F>>Это никак не тесла с 300-400 л.с. Это авто вообще не для гонок и не для вау-эффекта. А коляска для неспешной "зеленой" езды по городу с минимумом локальных выхлопов. HA>Неважно. Вопрос только в одном, рекуператор есть или его нет.
Хм. Интересная мысль. То есть, если поставить рекуператор, то вместо двигателя можно поставить моторчик от Лего, с мощностью в 5 ватт и отлично съкономить? Это действительно прорыв, пожалуй.
HA>Даже самая бюджетная тесла укладывается в 3.5 сек до сотни.
Даже самая бюджетная тесла имеет мощность за 200 л.с., емнип.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>У тебя мотор 35 л.с. Сколько бы у тебя энергии не было запасено в конденсаторах, из мотора ты больше не выжмешь.
Выжму, ты просто не в курсе. Порадую патриотов.
Пусть это не про выше обсуждаемую модель, но хорошо показывает перспективу.
Отечественным резидентам технологического парка «Калибр» удалось разработать неповторимый силовой двигатель ДВИТ-40, не имеющий аналогов, для гибридных электрических автомобилей. Со слов специалистов, такой агрегат может развивать скорость до 10000 об/мин, имея при этом коэффициент полезного действия, равный 93-м процентам. Об этой новости сообщил официальный интернет-портал мэра города Москва.
«Силовой агрегат собран из меди и железа. Все его компоненты отечественного производства. Всё это представляет его самым мало стоящим по мировым ценам. ДВИТ-40 не страшны пиковые перегрузки и перегрев, могущие достигать аж 80 КВт при номинальной нагрузке в 40 Квт.», – указываются разработавшие его специалисты: «И в перспективе, такими агрегатами будут комплектоваться все производимые в нашей стране автомобили, в том числе и электрические».
Двигатель ДВИТ-40 создан основываясь на принципе синхронной тяги. Такой силовой агрегат возможно будет применять на автомобильном транспорте с весом до 3-х тонн. Отмечено также, что отечественная разработка имеет ряд неоспоримых достоинств перед её заграничными аналогами. Это двигатель существенно легче – всего 45 кг при размерах 220х340 мм, а также значительно меньше стоит по сравнению со своими зарубежными конкурентами.
Обратите внимание: при номинальной мощности 40 — не страшны пиковые перегрузки 80. Ничего подобного в мире ДВС нет.
Pzz>Кстати, литиевые батареи способны отдавать очень высокий ток. Конденсаторы ничего полезного не добавляют к этой конструкции.
Способны, но не просто так — за счет существенного удорожания конструкции. И штатные 35 лошадей — это для них уже очень высокий ток!
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>Хм. Интересная мысль. То есть, если поставить рекуператор, то вместо двигателя можно поставить моторчик от Лего, с мощностью в 5 ватт и отлично съкономить? Это действительно прорыв, пожалуй.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Pzz>>Чтобы не поехал, достаточно колесо пробить. А чтобы греть перестала, достаточно повредить проводку или батарею. Кроме того, наверняка там какая-нибудь защита предусмотрена, обесточивающая машинку после аварии (чтобы короткое замыкание или повреждение батарей не превратило ее в костер). HA>Колеса нынче уже продвинутые бывают, run-flat, километров 5 можно доехать куда-нибудь. Да я и не собирался куда-то далеко в трусах ехать . HA>И как можно батарею уничтожить? Это тысячи мелких банок, которыми равномерно покрыто почти все днище. Может, небольшую часть — и даже в этом случае будет серьезная деформация.
А где ты увидел слово "уничтожить"?
Повреждение или какой-то скрытый дефект изготовления нескольких этих баночек может привести к замыканию или утечке тока — и система защиты, если она есть, автоматом отключит всю батарею. А если автоматического защитного отключения там нет, то это не автомобиль, а гроб на колесиках.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>>Но есть нюансы. Температура в камере сгорания выше, хуже движок охлаждается, износ высокий. S>Думаешь там дураки сидят? Уж допилили до приемлимого ресурса.
Дураки сидят не там
Просто кому-то сильно хочется продавать газ, предлагаю желающим самостоятельно почитать критику про перевод ДВС на газ.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Колеса нынче уже продвинутые бывают, run-flat, километров 5 можно доехать куда-нибудь. Да я и не собирался куда-то далеко в трусах ехать .
В машинках за 3 копейки?
HA>И как можно батарею уничтожить? Это тысячи мелких банок, которыми равномерно покрыто почти все днище. Может, небольшую часть — и даже в этом случае будет серьезная деформация.
Достаточно устроить короткое замыкание в одной из этих банок. Огонь сделает всю остальную работу.
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>Повреждение или какой-то скрытый дефект изготовления нескольких этих баночек может привести к замыканию или утечке тока — и система защиты, если она есть, автоматом отключит всю батарею. А если автоматического защитного отключения там нет, то это не автомобиль, а гроб на колесиках.
Можно считать это детскими болезнями. Для сравнения, сколько пожаров было 30-40 лет назад из-за неисправных телевизоров и сколько сейчас, при том, что всевозможной бытовой техники стало в 10 раз больше в любой квартире.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>В машинках за 3 копейки?
Вот и хорошо, что недорогих. Будет на что купить хорошие колеса.
Pzz>Достаточно устроить короткое замыкание в одной из этих банок. Огонь сделает всю остальную работу.
Это уже технические нюансы, решаемы на уровне электроники.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
F>>Повреждение или какой-то скрытый дефект изготовления нескольких этих баночек может привести к замыканию или утечке тока — и система защиты, если она есть, автоматом отключит всю батарею. А если автоматического защитного отключения там нет, то это не автомобиль, а гроб на колесиках. HA>Можно считать это детскими болезнями. Для сравнения, сколько пожаров было 30-40 лет назад из-за неисправных телевизоров и сколько сейчас, при том, что всевозможной бытовой техники стало в 10 раз больше в любой квартире.
Но мы говорим все же о поломке и том, что можешь оказаться таки на улице со сломанной машиной. И про телевизоры ты удачно пример привел, т.к. у меня тут как раз недавно сломался современный телевизор.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Pzz>>Достаточно устроить короткое замыкание в одной из этих банок. Огонь сделает всю остальную работу.
HA>Это уже технические нюансы, решаемы на уровне электроники.
Сделать батарею, которая продолжает работать после механического разрушения нескольких банок, очень сложно (надо же и разрывы в цепи последовательно соединенных банок компенсировать, и потерю емкости при разрушении части банок, соединенных впараллель). Я полагаю, максимальная цель, которая ставилась, заключалась в том, чтобы батарея после аварии не превращалась в костер. Даже это очень сложно, если в результате повреждения обкладки в банке замкнулись, то эту банку ты уже не отключишь, и вся накопленная в ней энергия превратится в тепло. А энергии там достаточно много для самовозгорания.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
S>>Природный газ. Сейчас заправок мало, но есть гос.программа по наращиванию сети. 1руб на км это про это авто https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/about.html
HA>Но есть нюансы. Температура в камере сгорания выше, хуже движок охлаждается, износ высокий. Навскидку всего не помню, но в общем не получится так сказочно, по 1 руб на км.
По ссылке пишут:
Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Просто кому-то сильно хочется продавать газ,
Просто кто-то верит в дешевую электричку. А вот CNG просто конкретно дешевый.
HA>предлагаю желающим самостоятельно почитать критику про перевод ДВС на газ.
предлагаю желающим самостоятельно почитать в чем там причина и уж завод может ее решить.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Pzz>>Зима суровая, это было в условии. Pzz>>А если в сознании, но авто не пригодно больше даже в качестве грелки?
HA>Искать одежду в багажнике. Лучше расскажи, что же такого может поломаться в электромобиле, чтобы он не поехал.
О, это запросто. Отломался от вибрации проводок в разъеме контроллера аккумуляторной батареи. Всё, приехали, сливайте воду, травите пар.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>Но мы говорим все же о поломке и том, что можешь оказаться таки на улице со сломанной машиной. И про телевизоры ты удачно пример привел, т.к. у меня тут как раз недавно сломался современный телевизор.
Безусловно, вероятность есть и будет. Но в случае, если надо проехать пару км возле дома, это совсем не страшно.
И телевизор твой не загорелся, надеюсь.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Сделать батарею, которая продолжает работать после механического разрушения нескольких банок, очень сложно (надо же и разрывы в цепи последовательно соединенных банок компенсировать, и потерю емкости при разрушении части банок, соединенных впараллель).
Сделать так, чтобы не убивало тех, кто 2 пальца в розетку засунул, тоже сложно было. Но сделали же. И статистика возгорания батарей в бытовых устройствах — не сказал бы, что пугающая.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Просто кто-то верит в дешевую электричку. А вот CNG просто конкретно дешевый.
Но остаются прочие минусы ДВС: низкая эластичность, куча жидкостей, дополнительных устройств внутри, необходимость ТО и т.д.
Если по цифрам, я считал выгоду перехода на газ — не такой уж он и дешевый, ну раза в 3-4, не более. А электричка — в десятки раз дешевле.
И не только цена киловатта.
Не забывай о принципиальных различиях: рекуперация вместо нагрева тормозов тем же движком, холостого хода нет и он не нужен, стабильно высокий КПД больше 90% на всем диапазоне оборотов.
Никакой ДВС и рядом не валялся, даже супер-пупер современный.
Мне кажется, технических ограничений делать такие за 10К евро не было и десять лет назад.
Это все проклятые буржуины издержки системы, из всего надо максимальную прибыль высосать.
Всего-то дел, оптимизировать производство аккумуляторов и наступит счастье, но что-то мешает.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Нет, не приус и тем более не тесла. Хотя и они тоже, но далеко не для всех желающих.
Заголовок слишком желтый. На убийцу ДВС не тянет.
Но для города, как альтернатива троллейбусу, велику или электросамокату — самое то, еще бы габариты как у смарта сделать.
По пробкам толкаться — хватит с запасом, там вообще несколько киловатт достаточно. От светофора до светофора доехать с городским ограничением в 50 км/ч — тоже.
Вот бы в каршеринг еще это устроить, но нужна очень развитая сеть зарядок.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
LL>>О, это запросто. Отломался от вибрации проводок в разъеме контроллера аккумуляторной батареи. Всё, приехали, сливайте воду, травите пар.
HA>Врать не буду, вживую тот проводок не видел. Но посмотрел бы на него.
Это я от балды привел пример, конечно. Но электричество — наука о контактах. А уж в данном случае этих контактов овердофига. И какой из них, припаянных умелыми китайскими руками, отвалится — неизвестно и непредсказуемо.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Нет, не приус и тем более не тесла. Хотя и они тоже, но далеко не для всех желающих.
HA>Вот это уже серьезная заявка.
Единственная серьёзная заявка на данный момент это Тесла. Запас хода вменяемый — 500+км, дизайн, сервисы, запчасти, испытания на пользователях, экосистема вокруг Теслы и заправки. Остальные на их фоне выглядят как поделки на ардуине, не более.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Но остаются прочие минусы ДВС: низкая эластичность, куча жидкостей, дополнительных устройств внутри, необходимость ТО и т.д.
А у электричек проблемы зимой, износ дорогущего аккума.
HA>Если по цифрам, я считал выгоду перехода на газ — не такой уж он и дешевый, ну раза в 3-4, не более. А электричка — в десятки раз дешевле.
Причем тут самопальная установка балона под пропан-бутан? Блохеры подсчитали, CNG Веста 1руб/км. Электричество будет едва дешевле.
HA>Не забывай о принципиальных различиях: рекуперация вместо нагрева тормозов тем же движком,
Ты правда думаешь что вся энергия торможения засовывается обратно в аккум? Там мизер получается.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Мне кажется, технических ограничений делать такие за 10К евро не было и десять лет назад. HA>Это все проклятые буржуины издержки системы, из всего надо максимальную прибыль высосать. HA>Всего-то дел, оптимизировать производство аккумуляторов и наступит счастье, но что-то мешает.
Это все фантазии, реальность такова что простетские электрички, даже китайские, стоят хороша за 2 ляма.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Можно считать это детскими болезнями.
Это не детские болезни, это хим состав, при повреждении или коротыше будет возгорание. Есть LiFePo4, они не возгораются, но они самые тяжелые из полимерных.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали: Pzz>Кстати, литиевые батареи способны отдавать очень высокий ток.
Там не так все просто, Li-Ion который на Тесле, это не обычный элемент 18650, а специально разработанный под отдачу высоких токов. На бюджетных тачках скорее всего обычный 18650, а он весьма быстро по току просаживается. Li-Po по току не просаживается, но он тяжелее Li-Ion.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
HA>>Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика. LK>Так уже. Топовый велик стоит порядка 10-15к.
В некоторых отдельно взятых странах большим спросом пользуются авто стоимостью заметно ниже 10К, так что программа-максимум уже выполнена и перевыполнена.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
HA>>Не забывай о принципиальных различиях: рекуперация вместо нагрева тормозов тем же движком, S>Ты правда думаешь что вся энергия торможения засовывается обратно в аккум? Там мизер получается.
По идее, степень рекуперации можно значительно повысить, поставив в дополннение к аккумуляторам суперконденсаторы, но вот будет ли это рентабельно?
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали: L>По идее, степень рекуперации можно значительно повысить, поставив в дополннение к аккумуляторам суперконденсаторы, но вот будет ли это рентабельно?
Еще электроника для управления этим, вряд ли на бюджетных электричках это будет.
Тё>Лошадок, как у моей мопедки 150кг. Сколько эта улитка будет разгоняться до сотни — 30 секунд?
Секунд 10. Не забывай, что эти лошадки у электрички доступны с самого начала.
Впрочем, этой машине до 100 и не надо разгоняться, ее стихия — город, где лимит 60.
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Это я от балды привел пример, конечно. Но электричество — наука о контактах. А уж в данном случае этих контактов овердофига. И какой из них, припаянных умелыми китайскими руками, отвалится — неизвестно и непредсказуемо.
Безусловно, контактов много. Но и человеческого фактора все меньше, за последние 20 лет повсеместно, не только в авто, тенденция — электроника надежнее механики.
В современном процессоре миллиарды контактов, но это никого не беспокоит.
Я еще застал карбюраторные двигатели, магию их настройки под разные условия, примерно как здесь https://kickstarter.org/forum/index.php?topic=29285.0
Потом пошли электронные инжекторы — и все быстро забыли, что в двигателе когда-то был карбюратор. Теперь пора забыть про бензин.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>А у электричек проблемы зимой, износ дорогущего аккума.
Аккум умеет обогревать сам себя, но недолго. Да, для зимы предполагается доступ к розетке на длительной стоянке или хранение в обогреваемом помещении. Со временем это решаемые проблемы, на сегодня в холодном климате электричка рекомендуется только для владельцев гаражей с электричеством или собственных домов.
S>Причем тут самопальная установка балона под пропан-бутан? Блохеры подсчитали, CNG Веста 1руб/км. Электричество будет едва дешевле.
"Не верю"(c)
Объясни-ка, где делают движки специально под газ. Те же бензиновые, только заводской тюнинг.
HA>>Не забывай о принципиальных различиях: рекуперация вместо нагрева тормозов тем же движком, S>Ты правда думаешь что вся энергия торможения засовывается обратно в аккум? Там мизер получается.
Не аккум, это правильно называется суперконденсатор. Вот у него КПД близкий к 100%. Как и у электромотора в режиме генератора.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Это не детские болезни, это хим состав, при повреждении или коротыше будет возгорание. Есть LiFePo4, они не возгораются, но они самые тяжелые из полимерных.
Отпишитесь по возможности, у кого когда-то загорался или взрывался аккум. И при каких условиях.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика.
Хм — я был уверен, что топовый велик уже сейчас стоит не дешевле бюджетного авто. Неужели топовые велики все еще настолько дешевые?
Здравствуйте, viellsky, Вы писали:
V>Хм — я был уверен, что топовый велик уже сейчас стоит не дешевле бюджетного авто. Неужели топовые велики все еще настолько дешевые?
Если брать верх линеек ширпотреба, а не индивидуальные проекты.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Здравствуйте, viellsky, Вы писали:
V>>Хм — я был уверен, что топовый велик уже сейчас стоит не дешевле бюджетного авто. Неужели топовые велики все еще настолько дешевые?
HA>Если брать верх линеек ширпотреба, а не индивидуальные проекты.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
Тё>>Чтобы уделывать на светофоре, нужен power to weight ratio. У мопедки pwr примерно на уровне Subaru WRX- и циферка до 100 такая же. А какой pwr у этого так сказать, европейского сув? Сколько у него вес?
HA>У электро авто разгон до 100 за 3.5-5 сек довольно средние значения.
Там 400-600 лошадок в пике у тесл. А у этой улитки 44. Пускай, она легче тесл, значит, 35-45с его разгон.
K>Единственная серьёзная заявка на данный момент это
сейчас практически каждый автоконцерн производит серийно е-авто.
батарея в 50-70квч тоже стандарт и даёт вполне до 500км.
последний год както прорыв произошол. коечти связано
и с премией на еавто в германии в 9тевро. это даёт возможность
продавать е-авто на уровне или даже ниже бензионовых.
я бы сказал тесла теряет свои позиции в европе стремительно
HA>Если дело так пойдет дальше, лет через 5-10 бюджетное авто будет стоить не дороже топового велика.
для тех кто всёещё не верит что е-авто практически в серию пошол и на сей день вполне доступен стал,
вот список актуально производимых авто доступных в германии(европе), цены без скидок и премий:
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Не аккум, это правильно называется суперконденсатор. Вот у него КПД близкий к 100%. Как и у электромотора в режиме генератора.
Over the course of the tests carried out the overall efficiency was found to be up to 68%; however,the main source of loss was the motor. It was found that measurement of the state-of-charge usingthe rated capacitance significantly over-estimates the efficiency of the system.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
LL>>Это я от балды привел пример, конечно. Но электричество — наука о контактах. А уж в данном случае этих контактов овердофига. И какой из них, припаянных умелыми китайскими руками, отвалится — неизвестно и непредсказуемо.
HA>Безусловно, контактов много. Но и человеческого фактора все меньше, за последние 20 лет повсеместно, не только в авто, тенденция — электроника надежнее механики. HA>В современном процессоре миллиарды контактов, но это никого не беспокоит.
Ну да, если менять смартфон раз в год-полтора, все ОК. А вот если взять тот же смартфон и заставить его работать в условиях постоянной вибрации, соляного тумана, переменных механических нагрузок и т.п., его и на год-то не хватит. Просто мы привыкли так часто менять эти самые гаджеты, а сами гаджеты достигли того уровня цен, что не задумываемся на эту тему. А я вот тут столкнулся с банальной необходимостью прочитать флешку, полез за кард-ридером в стол (их там штуки три валялось) — и ни один не заработал! Хрен знает, с чего и почему, но факт. А это они просто валялись в столе, без всякого употребления, и это примитивные устройства. Взял у сына новый, недавно купленный — все ОК.
HA>Я еще застал карбюраторные двигатели, магию их настройки под разные условия, примерно как здесь https://kickstarter.org/forum/index.php?topic=29285.0
Фу, 19 век. Под конец эры Жигулей это выглядело так: приехал в специализированный сервис, там твой карбюратор сняли, отрегулированный и опломбированный поставили, ты уехал. 15 минут на все про все.
HA>Потом пошли электронные инжекторы — и все быстро забыли, что в двигателе когда-то был карбюратор. Теперь пора забыть про бензин.
Я их тоже застал. Но еще я застал инжекторную девятку. И я точно знаю, что замена карбюратора намного дешевле и проще замены контроллера. Забыть про бензин пока никак, потому что нет никакого желания по пути хотя бы в Питер торчать полтора часа минимум в Твери, а потом еще столько-же в какой-нибудь жопе мира типа Окуловки (это уж не говоря о поездке на юга куда-нибудь). Кстати, вот еще вопрос: при -20, с включенной на постоянку печкой, какой будет пробег у этих прекрасных устройств?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Электроника — обязательно будет, куда без нее, без процессора даже стиральных машин уже не делают.
Я имел ввиду что к супер-конденцатору полагается не слабая электроника которая будет его стравливать в сеть и на бюджетках этого точно не будет, так что рекуперация от тормозных дисков отличаться не будет.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>да, мой прогноз — если в ближайшие 5 лет синтетическое топливо не станет достаточно pik>дешовым до ДВС полный конец наступит, водородные движки уже тоже не так далеки от серии:
Есть даже серийные машины, но очень дорого. Проблема с водородными движками в сети заправок. Живёшь такой в Любеке, а заправиться ездишь в Гамбург, збс придумано. А если такое в Германии, то чего говорить о России.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Единственная серьёзная заявка на данный момент это Тесла. Запас хода вменяемый — 500+км, дизайн, сервисы, запчасти, испытания на пользователях, экосистема вокруг Теслы и заправки. Остальные на их фоне выглядят как поделки на ардуине, не более.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Отпишитесь по возможности, у кого когда-то загорался или взрывался аккум. И при каких условиях.
Видосов много, например Li-Po проткнули гвоздем он и загорелся, а Li-Ion еще лучше горят. У меня был электровелик, по началу знакомый отдал старые, но еще живые Li-Po, поездил на них, вроде нормально, а потом при зарядке они стали безумно греться т.е. прям огненные, пришлось выкинуть. И сейчас есть все для сбора нового эл.вела, но пока на даче не построю отдельный сарайчик для него, собирать вел не буду, ибо оч.сыкотно спалить деревянный дом. Знакомый, который монстр в эл.великах, собрал новый вариант, но так он монстр, пока поставил на зарядку без балансирной платы и сама зарядка была "тупая", ну и забыл про это немного, итог пожар в квартире.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Сделать так, чтобы не убивало тех, кто 2 пальца в розетку засунул, тоже сложно было. Но сделали же. И статистика возгорания батарей в бытовых устройствах — не сказал бы, что пугающая.
Розетки не предназначенны, чтобы засовывать в них 2 пальца, а попадание в аварию — абсолютно штатная ситуация для машины. Если ты стукнешь по своему телефону молотком, он тоже загорится. Посмотри, таких роликов в ютюбе полно.
Over the course of the tests carried out the overall efficiency was found to be up to 68%; however,the main source of loss was the motor. It was found that measurement of the state-of-charge usingthe rated capacitance significantly over-estimates the efficiency of the system.
L>Так что пока, увы, никаких 100% и близко нету.
С учетом потерь на всех участках, 68% весьма неплохо. Даже 50% достойный результат.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Я имел ввиду что к супер-конденцатору полагается не слабая электроника которая будет его стравливать в сеть и на бюджетках этого точно не будет, так что рекуперация от тормозных дисков отличаться не будет.
Надо заряжать при нажатии на тормоз и разряжать, когда педаль газа до упора нажали. И еще например доп. кнопку на руле сделать, для плавного управления — заряд перед резким ускорением или разряд перед долгим спуском, как-то так. Никакого супер-интеллекта можно не делать в бюджетной версии.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Видосов много, например Li-Po проткнули гвоздем он и загорелся, а Li-Ion еще лучше горят. У меня был электровелик, по началу знакомый отдал старые, но еще живые Li-Po, поездил на них, вроде нормально, а потом при зарядке они стали безумно греться т.е. прям огненные, пришлось выкинуть.
Действительно греются в работе, в авто для этого системы охлаждения предусмотрены. И велику не помешало бы, судя по всему.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Розетки не предназначенны, чтобы засовывать в них 2 пальца, а попадание в аварию — абсолютно штатная ситуация для машины. Если ты стукнешь по своему телефону молотком, он тоже загорится. Посмотри, таких роликов в ютюбе полно.
Любой источник энергии опасен. Идеального еще не придумали, как говорится, "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь..."
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Ну да, если менять смартфон раз в год-полтора, все ОК. А вот если взять тот же смартфон и заставить его работать в условиях постоянной вибрации, соляного тумана, переменных механических нагрузок и т.п., его и на год-то не хватит.
Защищенный ноутбук/планшет поможет. Пусть и дороже в несколько раз, как же без этого.
LL>Я их тоже застал. Но еще я застал инжекторную девятку. И я точно знаю, что замена карбюратора намного дешевле и проще замены контроллера. Забыть про бензин пока никак, потому что нет никакого желания по пути хотя бы в Питер торчать полтора часа минимум в Твери, а потом еще столько-же в какой-нибудь жопе мира типа Окуловки (это уж не говоря о поездке на юга куда-нибудь). Кстати, вот еще вопрос: при -20, с включенной на постоянку печкой, какой будет пробег у этих прекрасных устройств?
Все верно, электрички пока только для поездок в пределах города — и только для тех, кто сумел розетку дотянуть до места парковки. Но для многих это более 90% потребностей, на остальные 10% есть каршеринг. Отпуск, иногда выходные.
Насчет инжектора, он состоит из собственно микросхемы EFI плюс датчики. И вот чтобы именно микросхема ломалась — крайне редкое событие, на разборках ее можно всегда найти почти даром.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Но энергоемкость батарей квт/кг ограничена, еще надо найти время и место где заряжать. Т.е. экономия даже важнее, чем на бензиновом авто.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Защищенный ноутбук/планшет поможет. Пусть и дороже в несколько раз, как же без этого.
Может быть, поможет, а может и нет.
LL>>Я их тоже застал. Но еще я застал инжекторную девятку. И я точно знаю, что замена карбюратора намного дешевле и проще замены контроллера. Забыть про бензин пока никак, потому что нет никакого желания по пути хотя бы в Питер торчать полтора часа минимум в Твери, а потом еще столько-же в какой-нибудь жопе мира типа Окуловки (это уж не говоря о поездке на юга куда-нибудь). Кстати, вот еще вопрос: при -20, с включенной на постоянку печкой, какой будет пробег у этих прекрасных устройств?
HA>Все верно, электрички пока только для поездок в пределах города — и только для тех, кто сумел розетку дотянуть до места парковки. Но для многих это более 90% потребностей, на остальные 10% есть каршеринг. Отпуск, иногда выходные.
Ну вот в том и фишка, что мне такая машине не нужна. Скажу больше, мне вообще машина в городе не нужна — куда и зачем на ней ездить, если магазин в двух шагах, а на работу предсказуемее и удобнее ехать на ОТ (хоть пива после работы выпить можно). Это, конечно, сплошное имхо, но и среди моих друзей как-то мало наблюдаю желающих ездить на работу на машине. А ехать на каршеринге в отпуск — это не решение, увы.
HA>Насчет инжектора, он состоит из собственно микросхемы EFI плюс датчики. И вот чтобы именно микросхема ломалась — крайне редкое событие, на разборках ее можно всегда найти почти даром.
Да микросхема-то будет в порядке. Обломившегося проводка в шлейфе/разъеме, трещины в дорожке на плате, окислившегося/разболтавшегося контакта вполне дстаточно,чтобы никто никуда не ехал. Вон, как с ноутами — все ОК, только вот в шлейфе к экрану одна плоска накрылась, и все, несем в ремонт. С контроллерами инжекторов, к счастью, все давно ОК. Но в электричках-то куча всякого электродобра, то есть там наука о контактах выходит на передний план. Это я не к тому, что оно непременно будет ломаться (хотя и будет, потому что все на свете ломается). Это я в порядке возражений писавшим тут, что "там ломаться нечему" — есть чему, даже в чугунной мясорубке есть чему ломаться.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>В данном случае, рентабельность = полезность для покупателя. Какая тачка полезнее, которая 100 км проедет без зарядки или 200?
Откуда ж наберется такая разница? Благодаря суперконденсаторам, что ли? В реальности-то всё гораздо скромнее.
In electric and hybrid cars, the regenerative brakes charge the main battery pack, effectively extending the vehicle's range between charges. Electric trains, which are powered by overhead or trackside powerlines, work in a slightly different way. Instead of sending braking energy into batteries, they return it to the powerline. A typical modern electric train can save around 15–20 percent of its energy using regenerative brakes in this way. Some vehicles use banks of supercapacitors for storing energy instead of batteries.
Итак, электропоезд экономит 15-20% электроэнергии за счет отдачи генерируемой при торможении электроэнергии в электросеть. Смею предположить, в случае электромобиля процент энергии, сберегаемой благодаря рекуперативному торможению, будет ниже.
In electric and hybrid cars, the regenerative brakes charge the main battery pack, effectively extending the vehicle's range between charges. Electric trains, which are powered by overhead or trackside powerlines, work in a slightly different way. Instead of sending braking energy into batteries, they return it to the powerline. A typical modern electric train can save around 15–20 percent of its energy using regenerative brakes in this way. Some vehicles use banks of supercapacitors for storing energy instead of batteries.
Странный текст, если почитать рекламу суперконденсаторов, их наоборот расписывают как супер-средство экономии для рельсового транспорта — масса и объем не столь критичны, на паровозе места много. А если в сеть отдавать излишки, там сложности с передачей и управлением, потери тоже высокие.
И это не менее странно, "the regenerative brakes charge the main battery pack" — нет не мэйн, рекуператор имеет отдельный капаситор. Подозрительно все это.
HA>Батареечек-то не хватает на всех. А на сегодня, у кого их больше? Так что, спектакль только начался, запасайтесь попкорном.
дело не только в батарейках, производиители не рассчитывали на такой спрос и поначалу
задумано было наше дело в серию запустить е-авто и пусть будет у других ведь есть
а мы не рыжие. но спрос изза 9т евро премии сильно вырос и они несправляются.
батарейки тоже проблема, ФВ, ГМ и прочие сейчас строят свои заводы и они выйдут
на проектную мощность только через год-два.
в германии впрочем не только 9т премии но и ндс на 3% до конца года снизили, изза короны.
а это если авто берёш уже почти 1тевро. реално скидки на е-авто до 40-50% сейчас доходят,
на новые разумеется.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>И это не менее странно, "the regenerative brakes charge the main battery pack" — нет не мэйн, рекуператор имеет отдельный капаситор. Подозрительно все это.
Открою страшную тайну: рекуперативное торможение позволяет экономить сколько-нибудь значительную долю электроэнергии только при торможении с достаточно большой скорости. Так что экономия значительных количеств электроэнергии в дорожных пробках, похоже, миф.
The fact that regenerative braking is only 60% efficient in recapturing the energy expended in acceleration should make it clear to anyone that the idea that urban driving gives greater range because of the stopping and starting (regenerative braking) is a myth. In fact, it is the case that in urban driving, every acceleration is taking additional energy from the battery, and every deceleration using regenerative braking is only putting back 60%, at best, of what was expended in that acceleration. Urban driving will give less range than driving at the same average speed, at a constant speed, on a straight and flat road. The only thing that makes urban driving yield a better range is that less battery power is expended in overcoming air resistance, because at the low speeds in urban driving there is very little air resistance.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>И это не менее странно, "the regenerative brakes charge the main battery pack" — нет не мэйн, рекуператор имеет отдельный капаситор. Подозрительно все это.
Наличие отдельного капазитора совершенно не обязательно. По определению рекуперативное торможение — это когда энергия движения преобразуется (полностью или частично) обратно в электрическую энергию, которую можно снова использовать для разгона. Где именно сохраняется эта возвращенная энергия — в отдельном конденсаторе, в основной батарее или во внешней сети — это уже детали реализации.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>>Видосов много, например Li-Po проткнули гвоздем он и загорелся, а Li-Ion еще лучше горят. У меня был электровелик, по началу знакомый отдал старые, но еще живые Li-Po, поездил на них, вроде нормально, а потом при зарядке они стали безумно греться т.е. прям огненные, пришлось выкинуть.
HA>Действительно греются в работе, в авто для этого системы охлаждения предусмотрены. И велику не помешало бы, судя по всему.
Head Ache не читатель, а писатель, при работе Li-Po еле теплые.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Открою страшную тайну: рекуперативное торможение позволяет экономить сколько-нибудь значительную долю электроэнергии только при торможении с достаточно большой скорости. Так что экономия значительных количеств электроэнергии в дорожных пробках, похоже, миф.
Торможение с большой скорости — как раз тяжелый случай: чем выше возникающий ток, тем сложнее его повторно использовать. Здесь похоже речь о субъективных ощущениях.
L>P.S. Пишет продвинутый владелец электромобиля: L>https://evecocharge.com/electric-vehicle-range-tips-how-an-ev-works/ L>
The fact that regenerative braking is only 60% efficient in recapturing the energy expended in acceleration should make it clear to anyone that the idea that urban driving gives greater range because of the stopping and starting (regenerative braking) is a myth. In fact, it is the case that in urban driving, every acceleration is taking additional energy from the battery, and every deceleration using regenerative braking is only putting back 60%, at best, of what was expended in that acceleration. Urban driving will give less range than driving at the same average speed, at a constant speed, on a straight and flat road. The only thing that makes urban driving yield a better range is that less battery power is expended in overcoming air resistance, because at the low speeds in urban driving there is very little air resistance.
Последнее предложение просто отпад. Потому что в городском цикле главная проблема — полная масса автомобиля. Больше масса — больше расход. Если в субъективных оценках уже появляется сопротивление, значит, рекуператор работает, и очень неплохо.
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>Наличие отдельного капазитора совершенно не обязательно. По определению рекуперативное торможение — это когда энергия движения преобразуется (полностью или частично) обратно в электрическую энергию, которую можно снова использовать для разгона. Где именно сохраняется эта возвращенная энергия — в отдельном конденсаторе, в основной батарее или во внешней сети — это уже детали реализации.
Как все запущено
В чем же разница между суперкондесатором (СК) и литиевой батареей?
У СК — на порядок меньше мощность на единицу массы, КПД близок к 100%, на несколько порядков выше рабочий ток, количество циклов заряда/разряда практически не ограничено. Но имеет на порядок выше ток саморазряда, в результате при длительном хранении его КПД стремится к нулю. Также СК не чувствителен к температурам в районе +-50С (не какой угодно, но те, которые делают для авто — именно такие).
То есть целесообразно делать ЛБ большой емкости, заряжать ее на парковке, подзарядка во время движения почти не имеет смысла.
СК — полная противоположность: заряжается/разряжается по ходу движения, заряжать заранее его бесполезно. И обеспечивает запас хода не более чем на какие-то минуты или даже секунды.
Таким образом, рекуператор лишь на одной ЛБ — физически не может иметь КПД выше 20-30% и более того, быстро деградирует из-за постоянного заряда/разряда.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Торможение с большой скорости — как раз тяжелый случай: чем выше возникающий ток, тем сложнее его повторно использовать. Здесь похоже речь о субъективных ощущениях.
Я намекал на формулу, согласно которой кинетическая энергия прямолинейно движущегося объекта прямо пропорционально квадрату его скорости. Одно дело, если автомобиль тормозит со скорости 50 км/ч, и совсем другое — со скорости 5 км/ч (скажем, в дорожной пробке). Разница в количестве энергии — на два порядка.
HA>Последнее предложение просто отпад. Потому что в городском цикле главная проблема — полная масса автомобиля. Больше масса — больше расход. Если в субъективных оценках уже появляется сопротивление, значит, рекуператор работает, и очень неплохо.
См. выше. Повторяю, рентабельность никто не отменял, тем более в случае электромобиля.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>В чем же разница между суперкондесатором (СК) и литиевой батареей?
Можно подумать, это тайна за семью печатями. Повторяю, при движении в городе, возможно, и рекуперировать-то нет особого смысла из-за относительно низкой стоимости электроэнергии. А вот при движении за городом, особенно на более приличных скоростях, совсем другое дело. Но там у электромобиля, по идее, нет особых преимуществ перед автомобилем с ДВС.
No machine can be 100% efficient (without breaking the laws of physics), as any transfer of energy will inevitably incur some loss as heat, light, noise, etc. Efficiency of the regenerative braking process varies across many vehicles, motors, batteries and controllers, but is often somewhere in the neighborhood of 60-70% efficient. Regen usually loses around 10-20% of the energy being captured, and then the car loses another 10-20% or so when converting that energy back into acceleration, according to Tesla. This is fairly standard across most electric vehicles including cars, trucks, electric bicycles, electric scooters, etc.
Keep in mind that this 70% does not mean that regenerative braking will give an 70% range increase. This isn’t going to bump your range from 100 miles to 170 miles. This simply means that 70% of the kinetic energy lost during the act of braking can be turned back into acceleration later.
This is why only reporting the efficiency of the system doesn’t really mean much. Someone could be very efficient when they work, but if they only work an hour a day, they probably aren’t accomplishing a lot. What should interest us more is the effectiveness of regenerative braking.
Effectiveness
<...>
Fortunately, a number of Tesla drivers have reported back energy contribution data using different data tracking apps. Model S drivers have reported recapturing as much as 32% of their total energy use while driving up and then back downhill. This would effectively increase a 100 mile car’s range to 132 miles, for example. A Model S P85D owner reported approximately 28% energy recapture (forum in Danish) and still others have reported recapturing between 15-20% of their total kWh usage on average during normal trips.
For smaller EVs such as personal electric vehicles, the numbers aren’t quite as optimistic. On multiple electric bicycles with regenerative braking options, I’ve generally averaged around 4-5% regeneration, with a maximum of around 8% in hilly areas. Other personal electric vehicles including electric scooters and skateboards have similar results, usually in the lower single digits. Again, keep in mind this isn’t the raw efficiency of the system (as in how much braking energy is lost in the energy transfer), it’s the effectiveness (as in how much further your range increases due to the use of regenerative braking).
As I mentioned above, this is largely due to the lower weight of personal electric vehicles. They simply don’t carry much momentum and thus have less kinetic energy to convert back into the battery.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Можно подумать, это тайна за семью печатями. Повторяю, при движении в городе, возможно, и рекуперировать-то нет особого смысла из-за относительно низкой стоимости электроэнергии. А вот при движении за городом, особенно на более приличных скоростях, совсем другое дело.
Что можно рекуперировать при движении по загородной трассе с постоянной скоростью?!
L>No machine can be 100% efficient (without breaking the laws of physics), as any transfer of energy will inevitably incur some loss as heat, light, noise, etc. Efficiency of the regenerative braking process varies across many vehicles, motors, batteries and controllers, but is often somewhere in the neighborhood of 60-70% efficient. Regen usually loses around 10-20% of the energy being captured, and then the car loses another 10-20% or so when converting that energy back into acceleration, according to Tesla. This is fairly standard across most electric vehicles including cars, trucks, electric bicycles, electric scooters, etc.
Нет уж, законы физики никто не отменял. КПД конденсатора ближе к 100% чем к 90% — и то же верно для электромотора. С тех пор как работают электростанции и радиоприемники. Единственная проблема, которая на этом примере лезет из каждого слова — плохо настроенное управление самим процессом, когда заряжать, когда разряжать, ну и безобразное знание физики автором.
L>Keep in mind that this 70% does not mean that regenerative braking will give an 70% range increase. This isn’t going to bump your range from 100 miles to 170 miles. This simply means that 70% of the kinetic energy lost during the act of braking can be turned back into acceleration later.
Да, именно это и значит. Либо энергию из конденсатора (считай из воздуха) взяли, либо то же количество энергии из батарейки, уменьшив ее ресурс по заряду/разряду. Просто какая-то отборная демагогия.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
HA>>Торможение с большой скорости — как раз тяжелый случай: чем выше возникающий ток, тем сложнее его повторно использовать. Здесь похоже речь о субъективных ощущениях.
L>Я намекал на формулу, согласно которой кинетическая энергия прямолинейно движущегося объекта прямо пропорционально квадрату его скорости. Одно дело, если автомобиль тормозит со скорости 50 км/ч, и совсем другое — со скорости 5 км/ч (скажем, в дорожной пробке). Разница в количестве энергии — на два порядка.
Но потом придется снова ускориться на те же 50 или 5 км/ч, соответственно. И так много раз.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Зависит от конструкции и рабочих токов.
Это словесный понос, я тебе привел конкретные примеры.
HA>Почитай сам уже, как делали ту же теслу или порше тайкан, какие проблемы решались.
На твоей бюджетке всего этого не будет.
А вообще ты напоминаешь подростка который зажегся некой идеей, но не понимаешь проблем что за ней стоят.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Ну как сказать. HA>Расходов на бензин ровно 0. Счастливым обладателям частных домов и гаражей с ночным тарифом — можно почти даром заряжаться. HA>Во-вторых, можно внутри помещения ездить — пока неактуально, но... HA>Даже на сегодня, легко просматривается проект таунхауса, куда я въезжаю, открыв двери с кнопки на руле, верхняя одежда становится не нужна совсем...
Пока тебе не придется менять колесо в *бре ночью под снегом с дождем
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Что можно рекуперировать при движении по загородной трассе с постоянной скоростью?!
Вообще говоря, что за городом, что в городе-то рекуперировать особо смысла нету (если речь всё еще идет о рентабельности). Но за городом хотя бы скорость движения выше и расстояния между зарядными станциями на порядок, а то и два больше, чем в городе, так что...
HA>Нет уж, законы физики никто не отменял. КПД конденсатора ближе к 100% чем к 90% — и то же верно для электромотора. С тех пор как работают электростанции и радиоприемники. Единственная проблема, которая на этом примере лезет из каждого слова — плохо настроенное управление самим процессом, когда заряжать, когда разряжать, ну и безобразное знание физики автором.
Если не верите этому автору, почитайте других. Насколько я понял, 90% там точно не будет. В лучшем случае около 70%, а в общем случае (движение в городских пробках на средних и малых скоростях) и того меньше.
HA>Да, именно это и значит. Либо энергию из конденсатора (считай из воздуха) взяли, либо то же количество энергии из батарейки, уменьшив ее ресурс по заряду/разряду. Просто какая-то отборная демагогия.
Если рекуперация осуществляется с использованием суперконденсаторов, тогда да, ресурс аккмумулятора экономится. А если с использованием аккумулятора, тады ой. Хотя, если статистика по электромобилям Tesla не врет, современные «электромобильные» литиевые аккумуляторы безболезненно переносят большое число циклов заряда-разряда без сколько-нибудь существенного снижения емкости даже спустя 5-6 лет эксплуатации.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Обратите внимание: при номинальной мощности 40 — не страшны пиковые перегрузки 80. Ничего подобного в мире ДВС нет.
80kwatt это 107 кобылок. В пике (!). Да уж, укакается такая телега догонять ДВС, там ведь ещё и вес аккумов неслабый.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Это словесный понос, я тебе привел конкретные примеры.
Какие примеры? Сравнил тепловыделение батарейки от телефона в спящем режиме с электромобилем в движении? Садись, пять.
HA>>Почитай сам уже, как делали ту же теслу или порше тайкан, какие проблемы решались. S>На твоей бюджетке всего этого не будет.
Потому что будет другое. Никто не оптимизировал тайкан, чтобы в пробках часами стоять или картошку возить по ухабам.
S>А вообще ты напоминаешь подростка который зажегся некой идеей, но не понимаешь проблем что за ней стоят.
И еще сотня миллионов покупашек в очереди, сколько детей вокруг
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Если не верите этому автору, почитайте других. Насколько я понял, 90% там точно не будет. В лучшем случае около 70%, а в общем случае (движение в городских пробках на средних и малых скоростях) и того меньше.
Проблема также есть в конкретной модели (за 100К$), которая настроена для побед на кольцевых гонках. А движение со скоростью 5-10 км/ч считает за 0 и вообще отключает рекуперацию. Но с точки зрения физики, сделать эффективное движение на низких скоростях намного проще, чем оптимизировать скачки тока туда-сюда в сотни ампер при напряжениях сотни вольт. Касательно приведенного эксперимента, скорее всего взяли генератор, который выходил снизу за пределы своих расчетных оборотов, получили на выходе результат от Капитана. То же самое касается остальных элементов.
L>Если рекуперация осуществляется с использованием суперконденсаторов, тогда да, ресурс аккмумулятора экономится. А если с использованием аккумулятора, тады ой. Хотя, если статистика по электромобилям Tesla не врет, современные «электромобильные» литиевые аккумуляторы безболезненно переносят большое число циклов заряда-разряда без сколько-нибудь существенного снижения емкости даже спустя 5-6 лет эксплуатации.
Тесла и другие топовые модели имеют достаточно большой заряд, чтобы позволить себе не подзаряжаться в стоящей пробке, это верно. Хотя, зачем-то Маск производителя суперконденсаторов купил.
Да и не стоит этому товарищу верить насчет долговечности батарей
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>80kwatt это 107 кобылок. В пике (!). Да уж, укакается такая телега догонять ДВС, там ведь ещё и вес аккумов неслабый.
Для гонок есть другие модели. Эта будет для перемещения по пробкам за почти бесплатно, где не отстанет от прочих бюджетников. Никто не будет выводить на рынок заведомо провальную конструкцию.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали: HA>Какие примеры? Сравнил тепловыделение батарейки от телефона в спящем режиме с электромобилем в движении? Садись, пять.
Чукча писатель. Я писал что батарейки при движении на 1.4квт эл.веле еле теплые.
HA>Потому что будет другое.
Чего другое? Опять не знаешь о чем говоришь.
HA>сколько детей вокруг
Ага, которые верят в 10к.евро.
Pzz>Чтобы не поехал, достаточно колесо пробить. А чтобы греть перестала, достаточно повредить проводку или батарею. Кроме того, наверняка там какая-нибудь защита предусмотрена, обесточивающая машинку после аварии (чтобы короткое замыкание или повреждение батарей не превратило ее в костер).
а типа в бензинках ничего при дтп произойти не может и водитель не замерзнет? типа ремень какой нит оборваться не может, трубки и хоботы дристнуть не могут итд итп?
„Nun gut, wer bist du denn?“ „Ein Teil von jener Kraft, Die stets das Böse will und stets das Gute schafft.“
Здравствуйте, Bj777x, Вы писали:
B>а типа в бензинках ничего при дтп произойти не может и водитель не замерзнет? типа ремень какой нит оборваться не может, трубки и хоботы дристнуть не могут итд итп?
Ну тут несколькими сообщениями выше говорится, что на электрической машинке можно прям домой заехать, поэтому теплая верхняя одежда не нужна. Это я к тому.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Чукча писатель. Я писал что батарейки при движении на 1.4квт эл.веле еле теплые.
А теперь представь летний асфальт 50+ С и плиту, набитую аккумуляторами, выше на 15 см.
HA>>Потому что будет другое. S>Чего другое? Опять не знаешь о чем говоришь.
Ясен пень, оптимизируют целевые показатели для бюджетных авто. Также, как раньше это сделали для премиальных. Есть сомнения?
S>Ага, которые верят в 10к.евро.
Тут в ветке рядом давали текушие ценники. 10К еще нет, верно, но от 25К уже хоть сегодня. И это развивающийся рынок, максимально далекий от остановки цен: большинство участников только выводят первые модели.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Ну тут несколькими сообщениями выше говорится, что на электрической машинке можно прям домой заехать, поэтому теплая верхняя одежда не нужна. Это я к тому.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
HA>>У электро авто разгон до 100 за 3.5-5 сек довольно средние значения. Тё>Там 400-600 лошадок в пике у тесл. А у этой улитки 44. Пускай, она легче тесл, значит, 35-45с его разгон.
Охренеть математика!
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
SD>Секунд 10. Не забывай, что эти лошадки у электрички доступны с самого начала.
Если оптимистично принять массу данного творения в районе 1200-1300 кг, то 14-15 секунд. Но для бюджетного перемещателя тел пойдет.
SD>Впрочем, этой машине до 100 и не надо разгоняться, ее стихия — город, где лимит 60.
Стихия блаблабла, город блаблабла, но необходимость время от времени выезжать на автобан все же возникает. 125 км/ч — это, конечно, грустновато. Но для бюджетного перемещателя тел пойдет.
"Больше 100кмч можно ехать на автобане в любом ряду кроме правого крайнего" (c) pik
"В германии земля в частной собственности" (c) pik
"Закрывать школы, при нулевой смертности среди детей и подростков, это верх глупости" (c) Abalak
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Лошадок, как у моей мопедки 150кг. Сколько эта улитка будет разгоняться до сотни — 30 секунд?
На ДВС мощность сильно зависит от оборотов. Тебе надо крутить мотор до 4-5 тысяч, чтобы извлекать из него всю мощность на разгоне. Адекватные люди так не ездят в любом случае, поэтому паспортные лошади можешь смело делить пополам.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
S>>Чукча писатель. Я писал что батарейки при движении на 1.4квт эл.веле еле теплые.
HA>А теперь представь летний асфальт 50+ С и плиту, набитую аккумуляторами, выше на 15 см.
Пока машина движется с адекватной скоростью, охлаждение чего угодно — не проблема. А если она еле ползёт в пробке, то и нагрева не будет особого. От 50 градусов излучения практически не будет, а воздух много тепла не передаёт.
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:
H>Не вижу там про качество сборки.
Там про безопасность, что просто так ничего не отваливается, не горит и не взрывается.
И сама конструкция — вовсе и не изолента, достаточно хорошо закреплено.
Здравствуйте, Head Ache, Вы писали:
HA>Там про безопасность, что просто так ничего не отваливается, не горит и не взрывается. HA>И сама конструкция — вовсе и не изолента, достаточно хорошо закреплено.
Там про краш-тесты новых автомобилей. Model Y, которая на изоленте, там нет. Про автомобили после N десятков тысяч км там нет.