Ленин то понятно, но его рядом нет — он типа в нас живет (ну и храм в Москве).
А вот живой образец? Один из — Высоцкий, имх. Однако посмотрите на жинь Высоцкого. Да, у него было настоящее стремление быть образцом, рубить правду-матку и пр. Но когда система гнилая, то ты либо сопьешься, либо закончишь жизнь самоубийством в попытках разрешить нарастающее внутреннее противоречие.
Сейчас Ленин никакой не образец. Вместо Ленина разве что Иисус Христос.
А вот из ныне живущих кто может быть образцом? Патриарх не годится. ВВП не годится. Получается нету никаких ориентиров?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто для вас образец морали?
Всегда образцом морального поведения являются родители, потом учителя, потом друзья и приятели, почти всегда литературные персонажи, но я не встречал, чтобы моральными ориентирами были политические бонзы, какое бы высокое место они не занимали.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Ленин то понятно, но его рядом нет — он типа в нас живет (ну и храм в Москве).
Так не сам же Ленин был, а выдуманный образ, да и тот по большей части для октябрят.
S>А вот живой образец? Один из — Высоцкий, имх.
Живой?
Высоцкий воспринимался образцом только в одном — способности говорить что считает нужным и жить как считает нужным, причем делать это почти публично в условиях СССР. Но это очень условная и очень небольшая часть морального облика.
S>Сейчас Ленин никакой не образец. Вместо Ленина разве что Иисус Христос.
Для кого это? Ни разу не видел в жизни что бы кто рассамривал его как образец или даже призывал рассматривать.
S>А вот из ныне живущих кто может быть образцом? Патриарх не годится. ВВП не годится. Получается нету никаких ориентиров?
Никто не годится, и никогда не годился. Всегда для для детей образцами были родители и другие близкие люди, а взрослые в подобных "маяках" не нуждались.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто для вас образец морали?
Здравый смысл — единственный источник морали. Не "образец" а именно источник.
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:
A>Здравый смысл — единственный источник морали. Не "образец" а именно источник.
А зравый смысл разве работает не по образцам? Не от какого-то идола предлагаемого ТС, а просто по образцам поступков окружающих людей, может в какой-то степени литературных и экранных персонажей.
P>А зравый смысл разве работает не по образцам? Не от какого-то идола предлагаемого ТС, а просто по образцам поступков окружающих людей, может в какой-то степени литературных и экранных персонажей.
Нет. Здравый смысл работает на основе скептического склада ума.
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:
A>Здравый смысл — единственный источник морали. Не "образец" а именно источник.
Причем у всех «здравый смысл» разный. Ты вот считаешь моральным месить говно в жопе друга, а «быдлобольшинство», про которое ты сказал в соседней теме, считает это мерзостью.
Здравствуйте, Bjorn Skalpe, Вы писали:
P>>А зравый смысл разве работает не по образцам? Не от какого-то идола предлагаемого ТС, а просто по образцам поступков окружающих людей, может в какой-то степени литературных и экранных персонажей.
BS>Нет. Здравый смысл работает на основе скептического склада ума.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Высоцкий воспринимался образцом только в одном — способности говорить что считает нужным и жить как считает нужным, причем делать это почти публично в условиях СССР. Но это очень условная и очень небольшая часть морального облика.
Причем, если саму идея делать то, что считаешь нужным без оглядки на власти и других — можно признать за некий образец, то сам образ жизни товарища Высоцкого не стоит копировать. Более того, я думаю, что во многом его нон-конформизм это следствие злоупотреблений и/или тяги к злоупотреблениям в периоды воздержания. Я сам, когда в салат, таким нон-конформистом становлюсь, что держите меня семеро
Здравствуйте, Amon_RA, Вы писали:
A_R>Причем у всех «здравый смысл» разный. Ты вот считаешь моральным месить говно в жопе друга, а «быдлобольшинство», про которое ты сказал в соседней теме, считает это мерзостью.
Это не здравый смысл а инстинкты.
А здравый смысл вот: хотел бы я чтобы со мной поступили каким-то образом? Если нет — значит и я не должен так поступать с другими. Из этого в частности следует аморальность большинства преступлений: убийств, ограблений, изнасилований и вообще любого насилия. Исключение тут лишь самооборона, потому что если к тебе проявляют агрессию, если на тебя нападают — то здравый смысл подсказывает защищаться всеми возможными способами, а не рассуждать о непреемлемости насилия.
Никаких "образцов", чистый здравый смысл.
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
A_R>Причем у всех «здравый смысл» разный. Ты вот считаешь моральным месить говно в жопе друга, а «быдлобольшинство», про которое ты сказал в соседней теме, считает это мерзостью.
Я считаю моральным не лезть в дела других людей и то, как они занимаются получением эндорфинов, если все осуществляется по взаимному обоюдному согласию: с правой рукой, с левой или через массаж простаты посредством половых органов или предметов или классическим путем через трение полового члена об влагалище в окружении слизистых выделений или посредством посторонних предметов.
Технология — это не вопрос морали, а мало того, выдавать одно за другое, подменять понятия и по этим предлогом лезть к другим людям, пытаться привить им чувство вины (это все грех) за естественные потребности в энедорфинах с целью получения от них откупа (пожертвуйте на свечки, повествуйте на храм) — глубоко аморально.
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:
A>А здравый смысл вот: хотел бы я чтобы со мной поступили каким-то образом? Если нет — значит и я не должен так поступать с другими.
Опять включил режим пушистого зайчика?
Ты ж других «быдлобольшинством» считаешь. О каком вообще «поступай так, как хочешь чтоб поступали с тобой» вообще речь идет? Не смеши. И не прикрывайся человеколюбием. Его нет в тебе. Настолько нет, что ты всех людей перекроить в нелюдей хочешь. Прикрываясь, впрочем, красивыми лозунгами и теориями о «человеколюбии».
Здравствуйте, Amon_RA, Вы писали:
A_R>Опять включил режим пушистого зайчика? A_R>Ты ж других «быдлобольшинством» считаешь. О каком вообще «поступай так, как хочешь чтоб поступали с тобой» вообще речь идет? Не смеши. И не прикрывайся человеколюбием. Его нет в тебе. Настолько нет, что ты всех людей перекроить в нелюдей хочешь. Прикрываясь, впрочем, красивыми лозунгами и теориями о «человеколюбии».
Я не случайно упомянул самооборону. Она применима не только когда на тебя напрямую физически нападают в подворотне.
Именно быдлобольшинство например хочет оградить меня от мирового интернета
. Казалось бы, не нравится — не ходи туда, и вопрос решен. Но они хотят именно чтобы я не ходил. То есть активно нарушают мои права. Должен ли я терпеть или имею право на самооборону?
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
A>А здравый смысл вот: хотел бы я чтобы со мной поступили каким-то образом? Если нет — значит и я не должен так поступать с другими. Из этого в частности следует аморальность большинства преступлений: убийств, ограблений, изнасилований и вообще любого насилия. Исключение тут лишь самооборона, потому что если к тебе проявляют агрессию, если на тебя нападают — то здравый смысл подсказывает защищаться всеми возможными способами, а не рассуждать о непреемлемости насилия. A>Никаких "образцов", чистый здравый смысл.
это "здравый смысл" для лица не выросшего из пубертата, который считает что весь мир крутится вокруг него и которому на условных рефлексах "а тебе так понравилось бы?" доносят элементарные правила окружающего мира. Когда человек вырастает, он больше смотрит не на себя, а на общество и своё место в нём, и тогда определяющим для него являются правила общества, либо, если он "бунтарь", какие-то собственные идеалы, идущие вразрез с мнением общества. Здравый смысл это всегда идея, а не мышления уровня примата "я не бью других людей только потому что мне не нравится когда бьют меня".