Здравствуйте, Codealot, Вы писали:
C>Здравствуйте, rm2, Вы писали:
rm2>>Да брось. в куче задая аля рендера прирост в десятки процентов.
C>Может быть, где-то они есть. Но у меня таких задач никогда не было C>Точно в десятки, а не в один десяток?
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
A>>И чё? Эта проблема всегда была. Надо решать её другим (не таким странным) способом. FLY>Каким, тротлингом?
Кулером.
Имея условно-бесконечное количество энергии из розетки, можно тратить её на перекачку тепла или охлаждение.
Эта тупость пришла из мира ARM, где кулеры ставить не принято.
Забавно, кстати, было, когда программисты, привыкшие к православному десктопу, в упор не врубались, что многоядерность ARM'а это не способ повысить вычислительную мощность (как на Пентиуме), а способ сэкономить батарейку. Теперь вот эта беда до нас добралась.
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Здравствуйте, Codealot, Вы писали:
C>транзисторный и тепловой бюджет
Это неправильная модель. Правильная — пиковая производительность. Любой планировщик бюджетов от неё хоть что-то, да откусит, а теперь ещё выясняется, что нужна поддержка со стороны ОС.
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Здравствуйте, rFLY, Вы писали: A>Кулером.
Как легко оказывается — ставишь кулер и сколько бы проц не жрал, температура будет в норме. Жаль инженерам интела никто это не подсказал.
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
A>>Кулером. FLY>Как легко оказывается — ставишь кулер и сколько бы проц не жрал, температура будет в норме. Жаль инженерам интела никто это не подсказал.
"Инженеры" (если ЭТО инклюзивное говно всё ещё можно назвать инженерами) интела хотели, чтобы их камни снова ставили в макбукоподобные стекляшки без охлаждения. А потеряли всех оставшихся покупателей. Все адекаты давно и прочно перешли на АМД.
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Правильная — пиковая производительность. Любой планировщик бюджетов от неё хоть что-то, да откусит, а теперь ещё выясняется, что нужна поддержка со стороны ОС.
То есть, чуть больше 20%. Ок.
Правда, рендеринг нужен примерно так 0.01% реальных пользователей.
rm2>да и даже в играх есть разница, если ядер игре не хватает реальных, то на реальных + HT есть хороший прирост. rm2>Вот например, смотреть 6c/12t и 6c/6t.
А вот это выглядит сомнительно, потому что с максимальными настройками должно упираться в видеокарту, а не процессор.
Здравствуйте, Codealot, Вы писали:
C>Здравствуйте, rm2, Вы писали:
rm2>>ну вот тут например: rm2>>https://www.phoronix.com/review/amd-ryzen-zen5-smt/4
C>То есть, чуть больше 20%. Ок. C>Правда, рендеринг нужен примерно так 0.01% реальных пользователей.
там не только рендеринг, почитай. там и 30% в какихто задачах есть.
C>А вот это выглядит сомнительно, потому что с максимальными настройками должно упираться в видеокарту, а не процессор.
ну представь что у тебя 4090. на кой ты сейчас про видеокарту сказал? Факт в том, что если игре не хватает реальных ядер — если есть ht ядра — игра начинает работать прилично быстрей.
Все же зависит от загрузки исполнительных устройств. если ПО такое что принципиально не умеет работать на максимум IPC реального ядра, и часть устройств простаивает — если загрузить эти устройства другим потоком — будет ускорение.
про игры — после перехода с 5090 на 13900 — у меня видеокарта стала сильней греться. потому что более быстрый процессор стал ее нагружать сильней.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>И если честно, я не понимаю, по каким кретериям планировщик должен выбирать быстрое или экономичное ядро.
В чистом виде планировщик это сделат не в состоянии по определению. Нужна помощь со стороны разработки, тэгирование потока при создании и т.п. Но никто не будет этим заморачиватся. В итоге лотерея с пеерменным успехом.
В целом все это просто топтание на месте, попытка выдавить хоть что-то что маркетологи смогут продать.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
Pzz>>И если честно, я не понимаю, по каким кретериям планировщик должен выбирать быстрое или экономичное ядро.
_>В чистом виде планировщик это сделат не в состоянии по определению. Нужна помощь со стороны разработки, тэгирование потока при создании и т.п. Но никто не будет этим заморачиватся. В итоге лотерея с пеерменным успехом.
Нету внятной модели, чтобы этим заморачиваться. Я, например, как разработчик, не знаю, что выгоднее, прокрутить ту или иную активность по-быстрому на быстром ядре или на большее время занять медленное ядро. Как мне понять, в каком случае я потрачу меньше электричества? И не изменится ли выбор на следующей модели процессора?
_>В целом все это просто топтание на месте, попытка выдавить хоть что-то что маркетологи смогут продать.
Ну оно, конечно, на свежем процессоре машинка-то повеселее будет, чем на процессоре сколько-то там летней давности. Куда-то прогресс определенно идет.
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>При выполнении юнит тестов и тестов интеграции, прирост от HT почти 200%. Совсем не копеечный.
Разве HT — это не когда простаивающему блоку процессора, специализирующемся на выполнении одних задач, дают решать, пусть и менее эффективно, другие, т.к. блок, который разработан для их решения, занят. А у тебя прирост 200%. Или это не так работает?
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>>При выполнении юнит тестов и тестов интеграции, прирост от HT почти 200%. Совсем не копеечный. FLY>Разве HT — это не когда простаивающему блоку процессора, специализирующемся на выполнении одних задач, дают решать, пусть и менее эффективно, другие, т.к. блок, который разработан для их решения, занят. А у тебя прирост 200%. Или это не так работает?
HT — это когда есть SIMD-модуль, способный за 1 такт перемножать 4 пары 64-разрядных чисел, но ему на вход подаётся поток скалярных инструкций. И автопараллелизация не справляется с его загрузкой, так что одновременно выходит делать 1-2 операции. Зато рядом есть простаивающий thread, у которого свой поток скалярных инструкций. Ну, вот ему и можно отдать простаивающим АЛУ. Это не полноценное ядро, но лучше, чем ничего.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
rm2>там не только рендеринг, почитай. там и 30% в какихто задачах есть.
Ага, еще там есть фракталы.
rm2>ну представь что у тебя 4090. на кой ты сейчас про видеокарту сказал? Факт в том, что если игре не хватает реальных ядер — если есть ht ядра — игра начинает работать прилично быстрей.
На той, что когда игре не хватает процессора — очень редкий случай.
Что касается 4090, то в 4K с высокими настройками и рейтрейсингом и она станет узким местом.
rm2>про игры — после перехода с 5090 на 13900 — у меня видеокарта стала сильней греться. потому что более быстрый процессор стал ее нагружать сильней.
Или просто потому, что 13900 и сам жарит корпус со страшной силой.