Re[12]: Технологии разработки популярных продуктов
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 14.02.23 05:45
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Ну т.е. говноразработчики лепят гуй, не следуя спецификации, не удосужившись даже настроить создаваемые контролы, а виноваты разработчики фреймворка?

Ну, в целом — да.
Вообще — какой смысл иметь, скажем, на винде всё ту же Common Controls DLL?
Да как раз такой: разработчик конструирует свой GUI из стандартных элементов, которые оборудованы поведением и внешним видом, согласованным с авторами платформы.
Это же стандартный айсберг, где 95% функциональности на поверхности не видны — скажем, обработка системных сообщений о смене темы, или поведение при масштабировании интерфейса в системных настройках; учёт RTL и прочая экзотика.
В нормальном случае разработчик кидает на форму контрол, и настраивает его для конкретной задачи. Дополнительно он, возможно, немножко крутит настройками "стиля" и "поведения", специфичными для конкретного приложения (ну, там, какая-нибудь реакция на тройной клик).
И только если нужно что-то очень и очень своё, нестандартное, разработчик начинает погружаться в пучину субклассинга/суперклассинга, а то и вовсе рисует свой контрол с нуля.

Если Qt собирается претендовать на то, что "мы нативны на любой платформе" — будьте любезны обеспечить нормальную нативность на любой платформе. В том числе и умение на лету поменять шрифт при смене системных настроек, и запоминание состояния Open Dialog между его запусками, и прочее и прочее.
А если разработчик должен вручную писать код типа "если нас запустили на винде, то давайте обработаем Shift-Ctrl-Gray+, а если на макоси — то давайте обрабатывать Command-Option-Чтототам" — то это нифига не кроссплатформенный фреймворк. Или там писать "если мы под виндой — давайте покажем риббон через COM; а если под линуксом, то запустим самописаную гармошку, которая риббон напоминает только при взгляде из соседней комнаты".
Это — песня "я повсюду иностранец". Ну там — как гуйня на вебсайтах. От неё никто чудес не ожидает, да она (обычно) и не пытается притворяться нативным интерфейсом. Зато работает более-менее одинаково что на винде, что на макоси, что на линуксе.

На всякий случай напомню, что припев в той песне заканчивается на "забери меня, мама, домой".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[13]: Технологии разработки популярных продуктов
От: CreatorCray  
Дата: 14.02.23 08:01
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Это — песня "я повсюду иностранец". Ну там — как гуйня на вебсайтах. От неё никто чудес не ожидает, да она (обычно) и не пытается притворяться нативным интерфейсом. Зато работает более-менее одинаково что на винде, что на макоси, что на линуксе.


Ну дык настоящая кроссплатформенность это ну просто море гемору а потому нафиг надо.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re: Технологии разработки популярных продуктов
От: Pauel Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.02.23 08:32
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот, смотрю — целый кластер продуктов есть на QT.


В основном старый софт

S>Еще довольно не мало, удивитесь, на Electron.


Это новый. Postman, GitKraken, Lens(IDE для Kubernetes), Slack, Teams, Skype, Atom, VS Code. Еще кучку софта ставил, тоже на электроне, только уже не помню, что за он.

Собственно, новый софт во все времена пишется большей частью на мейнстримных технологиях. Особенно, когда речь про десктоп, мобайл итд. В противном случае через год-два придется рыдать горькими слезами, т.к. просто не будет тех самых разработчиков
Отредактировано 14.02.2023 9:32 Pauel . Предыдущая версия .
Re[2]: Технологии разработки популярных продуктов
От: Pauel Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.02.23 10:45
Оценка: 2 (2) +1
Здравствуйте, Dair, Вы писали:

D>Electron — это способ использования веб-фронтенда в десктопном приложении, придумано в Microsoft.


Точнее, в Микрософте ничего такого не придумывали. Это бывший atom shell переименованый в electron, который писался безо всякого отношения к микрософту. Уже позже Микрософт сделала свой vs code на этом движке, и еще кучку приложений.

Кроме электрона, был еще node-webkit или nw.io, более ранний проект. Мы на нем стартовали одно из приложений еще в 13м году, когда atom-shell был еще неюзабельный.
Re[3]: Технологии разработки популярных продуктов
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 15.02.23 10:54
Оценка: +3
Здравствуйте, Pauel, Вы писали:

P>Точнее, в Микрософте ничего такого не придумывали. Это бывший atom shell переименованый в electron, который писался безо всякого отношения к микрософту. Уже позже Микрософт сделала свой vs code на этом движке, и еще кучку приложений.


Интересно, не знал

P>Кроме электрона, был еще node-webkit или nw.io, более ранний проект. Мы на нем стартовали одно из приложений еще в 13м году, когда atom-shell был еще неюзабельный.


У меня вебофобия, для меня это всё дичь.
Re[10]: Технологии разработки популярных продуктов
От: Baiker  
Дата: 15.02.23 20:58
Оценка:
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>Ты там эта, поаккуратнее, а то не ровен час лопнет сосудик и всё, некому нас тут станет развлекать.


Свой "сосудик" береги!

CC>Меня там больше раздражает что нельзя как раньше каждый чат в своё окно вытащить


ВОТ! У меня проблемка, у тебя проблемка, у третьего не получается что-то... а всё вместе — ТЕЛЕГА, которую пилят "гуманитарии" от ИТ. И нет, это не мелочи — у софта вообще не должно быть мест, где он раздражает юзера.


CC>Так что одинаковость это как раз хорошо.

Нет. Одинаковость — это если б ты скакал по разным ОС в течени дня — тогда ещё объяснимо. Но 99.99999% юзеров сидят в ОДНОЙ ОС!! И привыкли к ЕЁ контролам!


B>> Можно подумать, если контролы будут выглядеть по-другому, ИТ общественность возмутится и перестанет юзать Телегу!!

CC>Можно подумать если контролы везде будут выглядеть по разному это добавит удобства использования.

Ещё как! Если я знаю, что нативный текстбокс имеет, к примеру, голосовой ввод, то нахрен мне "универсальный, но нихрена не умеющий" текстбокс от "производителя"???


B>>Если софт можно писать нативно под венду — его НАДО писать нативно!

CC>define нативно

Для венды — на Win32 API. Для Линупса — на его ведре + XWindow. В макакоси — из говна и палок
Ну то есть не должна программа тащить в ОСь половину функционала этой же оси! ВСЁ, что можно получить от ОС — надо получать через АПИ, а не лепить свои велописеды.

CC>Телега как раз native app а не какая нить богомерзская электронщина.


Она написана на Qt. Что вообще нахрен не нужно в Вендодесктопе. Я бы даже WPF простил, но никак не это "многоплатформенное говно".


B>>Показательный случай: запрос "сделайте так, чтобы на десктопе можно было захватывать пикчу с подключённой камеры".

CC>Тут вообще что именно имеется в виду?
CC>Делать фотку своей рожи во время видеозвонка?

Как вариант. Ну или вот сидишь ты в парке с ноутом, повернул камерой на красивый закат, сфотал! И это МГНОВЕННО без напряга оказывается у собеседника в чате. Многие такое просили, но нет... мартышки заняты собственными писюнами. И самое обидное, что сделать снимок можно в МОБИЛЬНОЙ верии телеги! Причём разрабы настаивают, что "всё должно быть одинаковым на всех платформах" и сами же лажают с собственными напридуманными правилами.
Re[13]: Технологии разработки популярных продуктов
От: Baiker  
Дата: 15.02.23 21:07
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Да как раз такой: разработчик конструирует свой GUI из стандартных элементов, которые оборудованы поведением и внешним видом, согласованным с авторами платформы.

S>Это же стандартный айсберг, где 95% функциональности на поверхности не видны

Если б это знали бестолочи, которые лепят свои "многоплатформки"! Думают, что если там и там — Button, то сами нарисуем и обработаем Click — и готово, в продакшн!
Отсутствие знаний бросает людей на якобы "экономию" программерского времени, а вместо этого тратится времени больше, да ещё и на многоплатформенном кастрате, который везде одинаково безобразен. Эх...
Re[11]: Технологии разработки популярных продуктов
От: CreatorCray  
Дата: 15.02.23 23:49
Оценка: +1
Здравствуйте, Baiker, Вы писали:

B>Свой "сосудик" береги!

Я ж не надрываюсь так.

B>у софта вообще не должно быть мест, где он раздражает юзера.

Интересно, а бывает ли в принципе такой софт чтоб ну никого не раздражал?

B>Нет. Одинаковость — это если б ты скакал по разным ОС в течени дня — тогда ещё объяснимо.

Да. У меня так и есть, между виндой и маком.

B>>> Можно подумать, если контролы будут выглядеть по-другому, ИТ общественность возмутится и перестанет юзать Телегу!!

CC>>Можно подумать если контролы везде будут выглядеть по разному это добавит удобства использования.
B>Ещё как!
Юзерам хочется чтоб работало везде одинаково. Вот только понимание определения "везде" у всех разное.
Если на разных системах один и тот же контрол выглядит и ведёт себя по разному это откровенно раздражает.
С другой стороны если ты живёшь только на одной системе то ты хочешь чтоб контролы в разных аппах выглядели одинаково и вели себя одинаково.
Получается конфликт. И в итоге щастя нет, а идея кроссплатформы — фикция.

B>И самое обидное, что сделать снимок можно в МОБИЛЬНОЙ верии телеги!

Да потому что в мобильных ОС есть фукнция сделать фотку. А в десктопе такого фукнционала нету, надо пилить самостоятельно, рожая кадры из видеопотока как правило очень посредственной фронтальной камеры ноута.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[12]: Технологии разработки популярных продуктов
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 16.02.23 05:55
Оценка: +1
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
CC>Юзерам хочется чтоб работало везде одинаково. Вот только понимание определения "везде" у всех разное.
+1
CC>Если на разных системах один и тот же контрол выглядит и ведёт себя по разному это откровенно раздражает.
CC>С другой стороны если ты живёшь только на одной системе то ты хочешь чтоб контролы в разных аппах выглядели одинаково и вели себя одинаково.
CC>Получается конфликт. И в итоге щастя нет, а идея кроссплатформы — фикция.

Совершенно верно. Есть два совершенно разных сценария:
1. Я работаю на платформе A, и хочу, чтобы приложения X, Y, Z работали одинаково. То есть навыки, которые я выработал при работе с приложением X, применимы и при работе с приложениями Y и Z. Понятно, что раз приложения разные, то и функции у них различаются; но вот те места, в которых их поведение похоже, должны и работать похоже. Например, меня будет раздражать, если в одном приложении Command+C означает "скопировать выделение в буфер", в в другом — "выровнять выделение по центру".
2. Я работаю с приложением X попеременно на платформах A и W. И хочу, чтобы это приложение работало одинаково на этих платформах. То есть меня будет сильно раздражать, если на одной платформе вставка делается по Command-V, а на другой — по Shift-Ins.

В идеальном воображаемом мире хочется реализовать оба сценария. Но, по очевидным причинам, это возможно не везде. В частности, есть исторические различия в поведении платформ; в итоге разработчикам приложения Z для платформы A приходится выбирать между "поведением как у всех приложений на платформе A" и "поведением как у приложения Z на остальных платформах".

Выбор, естественно, должен диктоваться не личными эстетическими предпочтениями отдельного программиста, а метриками и целевыми показателями. Тупо идём и смотрим — кого больше в целевой аудитории: тех, кто работает со многими приложениями на одной платформе, или тех, кто работает с нашим приложением одновременно на многих платформах.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[3]: Технологии разработки популярных продуктов
От: sambl74 Россия  
Дата: 17.02.23 08:16
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Не знаю насчет фаерфокса, не пользовался им, но хром под мак плохо адаптирован. К примеру у него две полоски — отдельно табы и отдельно URL. В сафари совмещено — под контент больше вертикального места получается. С высоким доком и полосой меню сверху это важно.


Чёт не знаю что там у тебя за хром с сафари, на моём маке панелька браузерная у обоих одинаково по высоте места занимает, никакой разницы нет. Хотя компоновка разная, да
Re[4]: Технологии разработки популярных продуктов
От: vsb Казахстан  
Дата: 17.02.23 10:20
Оценка:
Здравствуйте, sambl74, Вы писали:

S>Чёт не знаю что там у тебя за хром с сафари, на моём маке панелька браузерная у обоих одинаково по высоте места занимает, никакой разницы нет. Хотя компоновка разная, да


  наглядно
Re[12]: Технологии разработки популярных продуктов
От: Baiker  
Дата: 18.02.23 21:59
Оценка: :)
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>Интересно, а бывает ли в принципе такой софт чтоб ну никого не раздражал?


Такого в принципе не бывает. Даже тетрис — и тот бесит, когда стакан полный!!

B>>Нет. Одинаковость — это если б ты скакал по разным ОС в течени дня — тогда ещё объяснимо.

CC>Да. У меня так и есть, между виндой и маком.

И все мы ради тебя должны пилить многоплатформу?! Напоминаю ключевое: Но 99.99999% юзеров сидят в ОДНОЙ ОС!

CC>Юзерам хочется чтоб работало везде одинаково. Вот только понимание определения "везде" у всех разное.

CC>Если на разных системах один и тот же контрол выглядит и ведёт себя по разному это откровенно раздражает.

Ерунду гонишь. Никого не колышет, что ты там насмотрелся в венде, если юзеры мака видят СТАНДАРТНЫЕ кнопки и юзают их десятилетиями. И разумеется, от нового софта они тоже ожидают тех же СИСТЕМНЫХ кнопок! И очевидно, что поведение таких кнопок будет нативно для своей ОС (что вообще прекрасно).

CC>С другой стороны если ты живёшь только на одной системе то ты хочешь чтоб контролы в разных аппах выглядели одинаково и вели себя одинаково.

CC>Получается конфликт. И в итоге щастя нет, а идея кроссплатформы — фикция.

Фикция, но не потому, что одна система. А потому что вообще нет надобности, чтобы "выглядело и вело себя одинаково" — вот где главная дурь некомпетентного разраба!!
Люди не для того покупают iХрень, чтобы у них приложение выглядело как на твоём нищебродском ПК! Они хотят нэйтив вид. А мне в семёрке вообще не упали дебильные плоские(!!!!!) контролы от планшетов! Я тоже хочу нэйтив. Поэтому убогие конторки, которые пыжатся в "многоплатформу" просто смехотворны в своей жадности — вместо того, чтобы нанять специалиста под конкретную ОСь, они силами своих недоПогромиздов хреначат франкенштейнов, "работающих везде".

B>>И самое обидное, что сделать снимок можно в МОБИЛЬНОЙ верии телеги!

CC>Да потому что в мобильных ОС есть фукнция сделать фотку. А в десктопе такого фукнционала нету

Есть. Пилится кодом буквально на полэкрана. А ждём фичу уже несколько лет....
Re[13]: Технологии разработки популярных продуктов
От: CreatorCray  
Дата: 18.02.23 22:48
Оценка:
Здравствуйте, Baiker, Вы писали:

B>И все мы ради тебя должны пилить многоплатформу?!

А я хоть раз об этом просил?

CC>>Да потому что в мобильных ОС есть фукнция сделать фотку. А в десктопе такого фукнционала нету

B>Есть.
Покажи системный API "сделать фотку".

B> Пилится кодом буквально на полэкрана.

Ну т.е. стандартного фукнционала таки нету

B> А ждём фичу уже несколько лет....

Да потому что никому кроме полутора землекопов такая "фича" не всралась
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.