Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Здравствуйте, vaa, Вы писали:
vaa>>Я написал высокочастотную торговую платформу на D
SVZ>Если кратко, то: "я не использовал ничего из стандартных средств D, поэтому сделал всё быстро и хорошо". Ну как бы так себе реклама.
Мне кажется это признак хорошего ЯП, если писать и отлаживать можно без опоры на сложные инструменты.
1) Очень информативные сообщения компилятора
2) простой синтаксис не требовательный к форматированию(python, F#)
3) полное соответствие расположению модулей файловой системе(как в java).
Здравствуйте, vaa, Вы писали:
SVZ>>Если кратко, то: "я не использовал ничего из стандартных средств D, поэтому сделал всё быстро и хорошо". Ну как бы так себе реклама.
vaa>Вот тут немного другой перевод https://habr.com/ru/post/596387/
Этот перевод гораздо лучше.
vaa>
vaa>Не использовались ни IDE, ни отладчик.
vaa>Мне кажется это признак хорошего ЯП, если писать и отлаживать можно без опоры на сложные инструменты.
Но тут надо делать поправку на характер данных и на проект.
Там идёт большой объем (предположительно правильных) данных, на которых отладчик совсем не помощник.
Скажем, при работе с геометрией логи совсем не помогают. Нужен собственный графический отладчик, который еще надо написать
vaa>1) Очень информативные сообщения компилятора
Что же вы такое городите, что сообщения компилятора становятся неинформативными?
vaa>2) простой синтаксис не требовательный к форматированию(python, F#)
По сравнению с современным С++ синтаксис, действительно, простой.
vaa>3) полное соответствие расположению модулей файловой системе(как в java).
Ну это так себе достижение.
У D были другие плюшки. Смутно припоминаю описание контрактов прямо в коде, что-то для юнит-тестирования. Тот же GC может где-то пригодиться.
Давно на него посматриваю, но устраивать в проекте зоопарк из языков пока не готов.
Но статьи в стиле "как я рожал ёжиков" с удовольствием читаю.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, BlackEric, Вы писали:
BE>D проиграл Rust. За ним никого нет. BE>Поэтому шанс занять нишу C++ есть только у Rust.
Мне кажется что D победил ни Rust (этот вообще ХЗ что победил там), а сначала Java, а потом Go. Наличие GC является логической отправной точкой для такого сравнения.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Здравствуйте, BlackEric, Вы писали:
BE>>D проиграл Rust. За ним никого нет. BE>>Поэтому шанс занять нишу C++ есть только у Rust.
KP>Мне кажется что D победил ни Rust (этот вообще ХЗ что победил там), а сначала Java, а потом Go. Наличие GC является логической отправной точкой для такого сравнения.
На hh.ru по D вакансий нет вообще. Это как бы показатель.
Хотя язык не плохой, да.
Здравствуйте, vaa, Вы писали:
vaa>Мне кажется это признак хорошего ЯП, если писать и отлаживать можно без опоры на сложные инструменты.
Нет, это признак того, что автору хотелось стоя, в гамаке, и на лыжах.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
vaa>>Вот тут немного другой перевод https://habr.com/ru/post/596387/ SVZ>Этот перевод гораздо лучше.
А почему просто не прочитать оригинал?
SVZ>Что же вы такое городите, что сообщения компилятора становятся неинформативными?
Зависит от компилятора. Некоторые писаны человеконенавистниками.
Например ICC ещё 10+ лет назад выдавал куда более короткие и информативные сообщения чем вижуаловский компилер.
vaa>>2) простой синтаксис не требовательный к форматированию(python, F#) SVZ>По сравнению с современным С++ синтаксис, действительно, простой.
Если смотреть не на совершенно укуренный дизайн STL а на сам язык то в С++ достаточно простой синтаксис и достаточно выразительных средств чтоб писать код внятно.
Просто сравните код на Rust и С++ они практически одинаково не человеко-читаемы.
В отличии от Ди код которого почти также прост как питон.
Но при этом способен заменить любой из 3-х монстров(C/C++/Rust).
Считаю что наоборот сейчас ди выходит на уверенное развитие.
у него есть все то же самое что и у раста, но без этого жуткого синтаксиса.
Rust может нравится либо C++ т.к. все же удобнее тулинг, либо тому кто еще ни пробовал си(без плюсов)/ди|c#.
Кстати в vala вроде владение ссылками реализовано аналогично Rust.
вроде бы ему понравились возможности функционального программирования ДИ и скорость превосходная скорость работы результирующего кода не уступавшую плюсам.
А тогда, если нет разницы зачем платить больше?
Здравствуйте, vaa, Вы писали:
vaa>Просто сравните код на Rust и С++ они практически одинаково не человеко-читаемы.
Покажи, сравним
Как по мне так если С++ код не человекочитаемый то это лишь означает что писавшему руки ровнять надо.
Здравствуйте, vaa, Вы писали:
vaa>2) простой синтаксис не требовательный к форматированию(python, F#)
В смысле как в питине или не так как в питоне?
Если второе, то это минус. Единообразие форматирования и стиля это ОГРОМНЫЙ плюс.
Здравствуйте, vaa, Вы писали:
vaa>А тогда, если нет разницы зачем платить больше?
Дык он и не платил больше. А так пришлось и переписать и с багом компилера побороться
Причём писал по сути в С стиле.
Так что не понятно нафига было лезть в этот гамак.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>Здравствуйте, vaa, Вы писали:
vaa>>2) простой синтаксис не требовательный к форматированию(python, F#) S>В смысле как в питине или не так как в питоне? S>Если второе, то это минус. Единообразие форматирования и стиля это ОГРОМНЫЙ плюс.
плюс то плюс, но вот F# требует отступы на основе пробелов, если в редакторе настройки не поменять то придется исправлять, при этом ide(vs, code) до сих пор на сложных участках
когда списки содержат сложные выражения тупит. ну а в ди за счет использования {}
можно хоть как все равно скомпилится
void f() {
}
void f()
{
}
void f() {}
ди появился когда еще это не считалось чем-то важным, вероятно
но да коде-стайл желательно иметь единый. сейчас вроде развивается https://github.com/dlang-community/dfmt