Здравствуйте, Antikrot, Вы писали:
I>>>>Паттерны это уровнем выше ООП и их не все делевлоперы с опытом понимают, вот в чем загвоздка. S>>>И ООП не все девелоперы с опытом понимают. I>>И тем не менее ты хочешь паттерны давать студентам ? Хрен с ним, что поймёт одн-два из группы, так ? A>хорош придумывать. у нас были паттерны, минимум половина группы понимала. нас еще заставили методичку по ним писать — по паттерну на человека
Вуз, специальность, курс, название предмета, кол.во часов ?
Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:
M_>>>на пятом. Писали что-то простенькое для паскалеподобного языка с выходом в COM-файл. Лабораторная работа.
I>>Именно на схемах ? Дай посмотреть эту лабу. M_>не, на паскале накидали (см выделенное), насколько помню. Мы тогда плюсов не знали
На паскале я тебе сам могу дать. И на с, и на ассемблере.
M_>четвертый курс: фуфло на тему "использование ММХ-инструкций при вычислениях", больше не помню. Ничего интересного вроде не было, только лабы
Здравствуйте, samius, Вы писали:
I>>Здравствуйте, samius, Вы писали:
I>>>>Вот чудеса.
S>>>Польская нотация вкуривается классе в 4-м школы из инструкции к калькулятору МК-60 или аналогов.
I>>Это все хорошо, только формализовать алгоритм перевода выражения в польскую запись и произвести вычисление над этой записью в четвертом классе вряд ли получится.
S>Формализовать алгоритм перевода может и рановато, а вычислять никто не мешает в 4-м классе. И программы писать с использованием польской нотации — тоже.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Здравствуйте, samius, Вы писали:
S>>И какая подготовка по-твоему требуется для SICP?
I>Зависит от того, что за ВУЗ, какой там контингент. В MIT Sicp обычно дают уже подготовлной аудитории.
Переформулирую вопрос. Что нужно знать для изучения SICP? Конкретно, какие технологии? Как это может зависеть от ВУЗ-а?
Я вот считаю, что даже LISP не требуется знать для SICP, т.к. там все разжевывается.
S>>>И ООП не все девелоперы с опытом понимают.
I>>И тем не менее ты хочешь паттерны давать студентам ? Хрен с ним, что поймёт одн-два из группы, так ?
S>Студентам программистских специальностей это было бы полезно.
Точнее было бы круто если бы студенты после универа умели ООД.
S>Ну а что, теорию автоматов и формальных языков больше студентов понимает? Но ее дают!
Здравствуйте, samius, Вы писали:
S>Браво! Кто-то спорит с этим?
S>Я бы даже обобщил: нажимать на кнопки много ума не надо! Калькулятор ли это, лифт, дверной звонок... Тут вообще не ум нужен, а то, чем кнопку давить.
ну да, только разговор был про то, что могут студенты первого курса, а ты перевел это на калькуляторы в 4м классе.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>ну да, только разговор был про то, что могут студенты первого курса, а ты перевел это на калькуляторы в 4м классе.
Разговор был про то, что не могут некоторые студенты первого курса, в частности о непостижимой польской нотации.
Здравствуйте, samius, Вы писали:
S>>>И какая подготовка по-твоему требуется для SICP?
I>>Зависит от того, что за ВУЗ, какой там контингент. В MIT Sicp обычно дают уже подготовлной аудитории.
S>Переформулирую вопрос. Что нужно знать для изучения SICP? Конкретно, какие технологии? Как это может зависеть от ВУЗ-а?
У каждого вуза свой контингент, своя специализация. Посмотри про этот sicp в mit. как ты это всунешь в вузы советского наследия, мне неясно.
S>Я вот считаю, что даже LISP не требуется знать для SICP, т.к. там все разжевывается.
в MIT этот курс посещает уже подготовленая аудиторя. Т.е. где то уже программуху успели освоить, кто на чем. Лисп знать необязательно.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
FR>>Я бы сам такое на первом курсе запоем прочитал.
I>Слишком много бы. Для обучения нужны определенные гарантии результата.
I>Если тебе сейчас понятно, то это не значит что было бы так же понятно и 20 лет назад. И точно так же не значт, что это понятно первокурсникам без навыков программированя.
20 лет назад я свободно читал материалы уровнем посложнее чем SICP.
I>>>полистал и даже почитал.
FR>>То что ты сравниваешь это с Кнутом показывает что именно только полистал.
I>И то и другое дают подготовленой аудитории, а не лишь бы кому.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
FR>>Ты шутишь? FR>>Что там сложного-то, нормальный учебник для первого курса.
I>Это учебник для аудитории уже имеющей опыт в программировании, более того, на него выделятеся часов гораздо больше чем первокурсников на специальности Повтас.
I>Если бы ты сам читал ссылки, которые сюда тащишь, то знал бы это.
Ты точно не читаешь:
Материал этой книги был основой вводного курса по информатике в MIT
начиная с 1980 года. К тому времени, как было выпущено первое издание, мы
преподавали этот материал в течение четырех лет, и прошло еще двенадцать
лет до появления второго издания. Нам приятно, что наша работа была широко
признана и включена в другие тексты. Мы видели, как наши ученики черпали
идеи и программы из этой книги и на их основе строили новые компьютерные
системы и языки. Буквально по старому талмудическому каламбуру, наши уче-
ники стали нашими строителями. Мы рады, что у нас такие одаренные ученики
и такие превосходные строители.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Здравствуйте, samius, Вы писали:
S>>>>И какая подготовка по-твоему требуется для SICP?
I>>>Зависит от того, что за ВУЗ, какой там контингент. В MIT Sicp обычно дают уже подготовлной аудитории.
S>>Переформулирую вопрос. Что нужно знать для изучения SICP? Конкретно, какие технологии? Как это может зависеть от ВУЗ-а?
I>У каждого вуза свой контингент, своя специализация. Посмотри про этот sicp в mit. как ты это всунешь в вузы советского наследия, мне неясно.
Ну т.е. ты не в состоянии ответить. Причем тут советское наследие — тоже не ясно, если даже в советских школах изучали несоветского Пифагора.
I>в MIT этот курс посещает уже подготовленая аудиторя. Т.е. где то уже программуху успели освоить, кто на чем. Лисп знать необязательно.
Мы принимали
участие в развитии этого курса начиная с 1978 года и преподавали этот мате-
риал в его нынешней форме начиная с осени 1980 года шестистам–семистам
студентам в год. Большая часть этих студентов не имела почти или совсем
никакого формального образования в области вычислительной техники, хотя
у многих была возможность общения с компьютерами, а некоторые обладали
значительным опытом в программировании либо проектировании аппаратуры.
Здравствуйте, samius, Вы писали:
S>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>>ну да, только разговор был про то, что могут студенты первого курса, а ты перевел это на калькуляторы в 4м классе.
S>Разговор был про то, что не могут некоторые студенты первого курса, в частности о непостижимой польской нотации.
Разумеется, я говорил о программировании а не калькуляторе, как ты решил
Есть лаба, называется использование обратной польской записи.
надо ввести выражение с клавиатуры
его надо
1. преобразовать (в программе, а не на листике)
2. вычислить (в программе, а не на листике)
для того, что бы студент мог это сделать, он должен уметь(С++)
1. указатели, адресная арифметика (в программе, а не на листике)
2. строки всякие (в программе, а не на листике)
3. структуры (в программе, а не на листике)
4. динамическое распределение памяти (в программе, а не на листике)
5. стек (в программе, а не на листике)
Вот с этой лабой у большинства студентов возникла проблема, на момент окончания семестра её сдали всего пару человек с потока.
Вопрос такой — почему такой результат ?
Разумеется, все студенты умеют пользоваться калькулятором с обратной польской записью, сли тебя эот вопрос так беспокоит, это в школе показывают.
Есть ответ, кроме мега-идеи, что все студенты дураки ? специальность самая передовая на факультете.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>надо ввести выражение с клавиатуры
I>его надо I>1. преобразовать (в программе, а не на листике) I>2. вычислить (в программе, а не на листике)
I>для того, что бы студент мог это сделать, он должен уметь(С++)
I>1. указатели, адресная арифметика (в программе, а не на листике) I>2. строки всякие (в программе, а не на листике) I>3. структуры (в программе, а не на листике) I>4. динамическое распределение памяти (в программе, а не на листике) I>5. стек (в программе, а не на листике)
Умотаться
I>Вот с этой лабой у большинства студентов возникла проблема, на момент окончания семестра её сдали всего пару человек с потока.
I>Вопрос такой — почему такой результат ?
Вопрос не ко мне.
Могу только сказать, что я после окончания ВУЗ-а по специальности "математика" (программирования было мало, в основном дискретная оптимизация), не запарился за пару дней налабать интерпретатор бейсика на паскале для автоматизации одной программы, не имея специальных знаний аки SICP.
Это не предмет гордости, а повод к недоумению по поводу результатов "большинства студентов" программистской специальности.
I>Есть ответ, кроме мега-идеи, что все студенты дураки ? специальность самая передовая на факультете.
Передовая в чем?
Здравствуйте, FR, Вы писали:
I>>Если тебе сейчас понятно, то это не значит что было бы так же понятно и 20 лет назад. И точно так же не значт, что это понятно первокурсникам без навыков программированя.
FR>20 лет назад я свободно читал материалы уровнем посложнее чем SICP.
Я не знаю сколько тебе лет. Сколько лет назад ты был на первом курсе ?
I>>И то и другое дают подготовленой аудитории, а не лишь бы кому.
FR>Нет, SICP для начинающих, Кнут фундаментален.
только SICP в MIT не дают начинающим. Вот незадача.
Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>Ты точно не читаешь:
FR>
текст скипнул
FR>У меня просто нет слов.
Давай проверим, кто умеет читать, а кто нет.
Of the students enrolled in the subject (normally in their freshman and sophomore years) more than three-quarters have had previous programming experience, although hardly any at the level of sophistication of 6.001
Итого — курс берут обычно первокурсники и второкурсники из которых более чем три четверти имеют экспириенс в программинге.
Здравствуйте, samius, Вы писали:
I>>>>Зависит от того, что за ВУЗ, какой там контингент. В MIT Sicp обычно дают уже подготовлной аудитории.
S>>>Переформулирую вопрос. Что нужно знать для изучения SICP? Конкретно, какие технологии? Как это может зависеть от ВУЗ-а?
I>>У каждого вуза свой контингент, своя специализация. Посмотри про этот sicp в mit. как ты это всунешь в вузы советского наследия, мне неясно.
S>Ну т.е. ты не в состоянии ответить. Причем тут советское наследие — тоже не ясно, если даже в советских школах изучали несоветского Пифагора.
А ты таки посмотри, как дают scip в mit и как дают программуху в наших вузах.
Я сильно уверен, что по той методике что в MIT не нужен никакой lisp-подобный язык, сгодится даже с++, а java и C# еще лучше подойдут.
Здравствуйте, FR, Вы писали:
I>>в MIT этот курс посещает уже подготовленая аудиторя. Т.е. где то уже программуху успели освоить, кто на чем. Лисп знать необязательно.
FR>Of the students enrolled in the subject (normally in their freshman and sophomore years) more than three-quarters have had previous programming experience, FR> although hardly any at the level of sophistication of 6.001
Смотри, как ловко я тебя сделал Приём грязный, но эффективный.